• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  2. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  3. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  4. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  5. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?
  6. «Дело о госперевороте», анонс принципиального решения и дочка Тимы Белорусских — все за выходные
  7. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  8. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  9. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  10. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  11. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  12. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  13. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  14. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  15. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  16. Автозадачка на выходные. Попробуйте разгадать секрет тайного знака японских водителей
  17. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  18. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  19. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  20. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  21. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  22. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  23. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  24. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  25. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  26. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  27. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  28. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  29. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко
  30. 12 топ-клубов Европы официально объявили о создании Суперлиги. УЕФА обещает жесткие санкции


В 2017 году итальянка Кьяра Ферраньи заняла первое место в списке самых влиятельных инфлюенсеров в модной индустрии по версии Forbes. Forbes Woman рассказывает, как студентке юридического факультета удалось превратить тег #TheBlondeSalad в многомиллионное состояние и 10 лет удерживать его популярность.

«Метеор социальных сетей» — так журналисты Financial Times окрестили 33-летнюю Кьяру Ферраньи, чей блог о моде The Blonde Salad в начале 2010-х стал настоящим брендом, привлекшим внимание Vogue, Victoria’s Secret, Pantene и других фэшн-гигантов. Начав свой блог в 2009 году, Ферраньи сегодня имеет аудиторию, сопоставимую по размерам с населением Нидерландов — более 22,5 млн подписчиков, — а ее бизнес-кейс стал объектом изучения исследователей Гарвардского университета. Но, как и любой инфлюенсер, Ферраньи не всегда была тем «метеором», каким ее видят сейчас журналисты.

Не только Страдивари

Кьяра Ферраньи родилась в 1987 году в Кремоне — маленьком городке в итальянской Ломбардии, родине скрипичного мастера Антонио Страдивари. Отец работал стоматологом, а мать, Марина Ди Гуардо, увлекалась фотографией и подрабатывала в местном шоуруме Blumarine. Именно она вдохновила Кьяру заниматься социальными сетями и блогом — Ферраньи в тот момент уже была студенткой юридического факультета университета Боккони в Милане. Шел 2009-й год: Instagram еще не появился, а платформы для публикации фото вроде Flickr и Lookbook как раз были на пике. Они и стали стартовой площадкой для 22-летней Кьяры.

«Это было лето 2009 года. Я любила фотографировать и была подписана на несколько американских фэшн-блогеров», — рассказывала Ферраньи в интервью журналистке Лизе Ванг из Business of Fashion. Аудитория Flickr тепло восприняла фотографии студентки — пользователям понравились ее наряды, многие стали подписываться на обновления в блоге, получившем название The Blonde Salad и одноименный тег ко всем постам в придачу. «Вскоре я поняла, что полезнее и перспективнее было бы иметь собственное пространство, а не публиковать свои фото на сторонних платформах», — рассказывала Кьяра, вспоминая о своем решении создать сайт.

Помощником в ведении блога стал тогдашний партнер Ферраньи Рикардо Поццоли — на тот момент он вернулся со стажировки в США и был уверен, что именно соцсети станут трендом ближайшего будущего. На создание блога ушло всего € 510, из которых € 500 пошли на покупку камеры для съемок, а оставшиеся € 10 — на приобретение домена. Сайт The Blonde Salad запустился в октябре 2009 года — спустя 11 лет это не только блог о моде, но и часть Chiara Ferragni Collection, онлайн-магазина, где Ферраньи продает собственную одежду и аксессуары.

Причину внезапного успеха своего блога Кьяра Ферраньи объясняет простотой и доступностью предлагаемых ею образов. Именно на «бюджетность» вещей и одновременно «роскошность» внешнего вида был запрос аудитории в то время, и блогеру удалось своими постами опередить глобальные бренды и глянцевые издания, просто оказавшись в нужное время в нужном месте. «Люди понимали, что они могут приобрести такой же комплект одежды и выглядеть не менее красиво, чем на фото, ведь этот наряд не стоит безумных денег», — говорит Ферраньи. Такой подход обеспечил практически моментальную популярность ее блога: уже спустя несколько месяцев после запуска она давала первые интервью итальянским изданиям о моде.

Но не одна простота сделала блоги Кьяры привлекательными для аудитории: многих покорила открытость, с которой она вела соцсети. Записи больше напоминали отрывки из дневника, дополненные красивыми фото обычной студентки, которая рассказывала, что ей нравится в одежде и как можно сочетать разные цвета, фактуры и стили при выборе наряда. Ферраньи активно отвечала на комментарии подписчиков: готовность помочь и дать совет и смайлики, которые она прикрепляла к каждому своему сообщению, не могли не подкупить на тот момент еще не искушенных вниманием блогеров пользователей сети.

Главный блогер

«Салат из самой себя» — так Ферраньи описывала свой блог, акцентируя внимание на том, что ее профиль больше напоминает не глянцевый журнал, а фотоальбом со снимками из путешествий, прогулок по любимому городу и, конечно же, повседневных луков. Стремительный рост аудитории сайта The Blonde Salad подтолкнул Ферраньи к тому, чтобы сделать в своем блоге упор главным образом на фэшн-сегмент. Постов о лайфстайле стало меньше, а публикаций об одежде и стиле больше — и это способствовало притоку новой аудитории, которая следила за обновлениями.

К концу 2011 года число уникальных пользователей сайта составило больше миллиона человек в месяц, и этот внезапный успех не мог не привлечь внимания СМИ и домов моды. Став узнаваемой, Кьяра вместе с Рикардо начала развитие собственного бизнеса — вместе они продумали стратегию развития и бизнес-модель сайта The Blonde Salad и инстаграм-аккаунта Кьяры. Ее профиль в соцсетях становится не просто альбомом для фотографий, но и фактически дневником, в котором она рассказывает о своей личной жизни, сопровождая записи снимками в красивых нарядах, на которых все чаще отмечены популярные дизайнеры и компании.

Teen Vogue и New York Magazine были первыми крупными СМИ, которые обратили внимание на Ферраньи, и этого оказалось достаточно, чтобы о Кьяре узнали именитые бренды. В 2013 году она помогает дизайнеру Стиву Мэддену запустить линейку обуви и открывает собственный онлайн-магазин Chiara Ferragni Collection, который станет дополнением к The Blonde Salad. В 2014 году Кьяра делает коллаборацию с Guess — публикует несколько фото в их одежде, а также подписывает с ними один из первых крупных рекламных контрактов. Уже к концу 2015 года она снимется для обложек более чем 50 глянцевых изданий и станет первым фэшн-блогером из инстаграма, попавшим на обложку Vogue.

Но несмотря на миллионы подписчиков, контракты с брендами и статус «главного инфлюенсера Италии», Кьяра не потеряла той искренности и открытости, с которой вела свой профиль до того, как стала известной. В своих постах и сторис она по-прежнему делится событиями из жизни, будь то завтрак на солнечной веранде отеля, поездка в такси, встреча с сестрой или даже болезненное расставание с Поццоли в 2017 году. Это желание быть настоящей, а не притворяться стало визитной карточкой Ферраньи: несмотря на то, что цена за рекламный пост в ее профиле уже пробила отметку в пятизначную сумму, пользователи продолжали видеть по ту сторону экрана живого человека, а не отретушированный образ красивой жизни.

«Она — это ее бизнес»

О феномене Кьяры Ферраньи — девушки, которая сумела опередить время и прийти в соцсети с модным контентом прежде, чем это сделали гиганты фэшн-индустрии, — в 2019 году вышел фильм «Кьяра Ферраньи: неизданное». Он доступен на Amazon Prime, и с его помощью, как надеется сама блогер, люди смогут лучше понять, чем именно она занимается. «Я не просто делаю фотографии и стараюсь хорошо выглядеть — если бы все было так просто, это делал бы каждый, понимаете? Это история о том, что значит усердно работать, идти на компромиссы, жертвовать, иметь хорошую интуицию, инстинкты. Это целый комплекс вещей, а не просто фотографирование», — поделилась Ферраньи в интервью Vogue накануне выхода документального фильма.

Ферраньи в самом деле удалось стать лицом стиля нового поколения — на тот момент еще загадочных миллениалов, которых сегодня вот-вот вытеснят из мира медиа более яркие и смелые зумеры. Она стала одним из первопроходцев Instagram и сумела покорить его еще до того, как он стал заточенной под бизнес и рекламу площадкой. Фактически приложение росло вместе с самой Ферраньи — в то время как Кьяра строила собственный бизнес, Instagram оттачивал и запускал новые опции для предпринимателей, к статусу которого стремительно приближалась и недавняя студентка юрфака.

Сегодня, в 33 года, Кьяра Ферраньи по сути владеет сразу тремя площадками — это ее аккаунт в Instagram, а также сайт The Blonde Salad с последними новостями из мира моды и онлайн-магазин Chiara Ferragni Collection, где продаются одежда, обувь и аксессуары ее собственной марки. И если два последних — основной бизнес Ферраньи, построенный целиком на фэшн-тематике, то инстаграм остается верным оригинальной задумке The Blonde Salad: спустя десять лет он по-прежнему представляет собой микс из семейных фото с мужем, сыном и родителями, снимков из путешествий и рекламных постов — стоимость одного такого, по данным все той же Statista, достигает € 87 000.

Такая высокая ценовая планка неудивительна: Ферраньи остается не только ведущим фэшн-блогером Италии, но и заметным инфлюенсером в других странах. Так, в одном только 2017 году Ферраньи лично побывала на презентациях собственной линейки обуви в Лос-Анджелесе, Лондоне, Дубае и Париже. В рамках контрактов и кампаний Кьяра продолжает путешествовать по всему миру, принимая участие в презентациях, модных показах и мероприятиях. Рекламные контракты, собственная линейка одежды, блог с миллионами посетителей и участие в телешоу, по подсчетам CelebWorth, приносят Ферраньи около $ 150 000 в месяц и $ 1,7 млн в год. Стоимость The Blonde Salad, по тем же данным, составляет $ 8−10 млн — и это без учета ее онлайн-магазина, годовой доход которого эксперты Business of Fashion оценили в $ 20 млн.

В марте 2020 года она вместе со своим супругом пожертвовала € 100 000 на создание дополнительных коек для пациентов с COVID-19 в одном из миланских госпиталей. Позднее Ферраньи также запустила акцию по сбору средств на борьбу с пандемией, собрав в течение нескольких суток более € 2 млн. Активизм положительно повлиял на общественный имидж Кьяры, показав ее не только как фэшн-блогера, но и как человека с активной гражданской позицией, который не остается в стороне во время глобального кризиса.

-35%
-15%
-10%
-50%
-10%
-5%
-17%
-20%
-30%
-51%
0073062