• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  2. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  3. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  4. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  5. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  6. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  7. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  8. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  9. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  10. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  11. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  12. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  13. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  14. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  15. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  16. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  17. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  18. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  19. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  20. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  21. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  22. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  23. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  24. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  25. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  26. МИД о возобновлении санкций: Беларусь предпримет все усилия, чтобы защититься от деструктивных мер США
  27. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  28. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  29. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  30. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег


/ Фотографии из личного архива Виктории Голубевой /

Мы уже рассказывали о том, как американская дальнобойщица родом из Беларуси стала звездой Сети после появления в паблике «ИЗОизоляция». За несколько дней публикация, которую разместила Виктория Голубева, набрала более 52 тысяч лайков и около 2 тысяч позитивных комментариев.

Источник: скриншот из паблика «ИЗОизоляция» / Тот самый пост в паблике

Неожиданно для самой себя Виктория стала публичной личностью, в «личке» которой — море сообщений от незнакомых людей, предложения дать интервью и просьба от «Голоса Америки» снять о ней выпуск.

Об интересной судьбе сильной женщины, добровольной самоизоляции в фуре и внеплановой популярности — читайте в нашем интервью, сделанном в перерывах между рейсами Виктории.

Виктория давно интересуется живописью. На фото она в музее Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге.

— На протяжении нескольких дней вся моя лента была в работах, которые выставляли участники «ИЗОизоляции», — вспоминает Виктория. — Это безумно талантливые люди. Я не могла оторваться от их работ, перестать восхищаться и смеяться. И, конечно, мне тоже захотелось поучаствовать. Выбор реквизита, сами понимаете, был небольшой, и я точно не ожидала, что моя «Шоколадница» произведет такой фурор! Стану ли я после этого менять сферу деятельности? Не думаю. (Смеется.)

По крайней мере в актрисы мне точно нельзя. Я тут пытаюсь снимать видео о себе для «Голоса Америки» — и мне это очень сложно дается. Кажется, что со мной все не так. Публичность — это очень трудно для человека, который раньше не видел и не слышал себя со стороны. Думаю, даже когда я буду читать ваше интервью, если вы его, конечно, опубликуете, я обязательно подумаю про себя: «Господи, какая же я глупая женщина!».

«Я планировала выучить язык и найти хорошую работу за полгода. Оказалось, что все не так просто»

Виктория, конечно, женщина совсем не глупая. В 16 лет она уехала из Беларуси в Россию, где позже сумела построить свой небольшой бизнес. А четыре года назад неожиданно оказалась в США.

— Из родного Пинска я уехала очень давно — это было еще в 1988 году, во времена Советского Союза. Мне тогда было 16 лет.

Я поступила в университет. По специальности я инженер-химик-технолог высокомолекулярных соединений. После окончания университета я вышла замуж, родила ребенка и так и осталась жить в России, Советский Союз к тому времени перестал существовать.

В России у меня был совместный с сестрой небольшой бизнес, которым мы занимались 16 лет — несколько магазинов сантехники. Мы торговали канализационными и водными трубами, фитингами, клапанами и прочими подобными вещами. Тоже, прямо скажем, не очень женский бизнес, не косметика и парфюмерия. (Смеется.)

Когда четыре года назад я оказалась в США, я думала, что быстро выучу английский и смогу найти приличную работу. Ну, погружение в среду, все дела, вы понимаете. На это я отвела себе полгода.

Но оказалось все не так просто. Изучение языка почему-то дается мне тяжело. Наверное, и возраст тому причина, все-таки я переехала в Америку в 45 лет. И среда почему-то не помогает. Я ходила на разные курсы полгода, но продвинулась не очень далеко. С моим уровнем английского я могла рассчитывать только на неквалифицированную работу. А кроме всего прочего я ведь ни дня в своей жизни не работала по найму, и для меня в принципе было очень сложно решиться на это. Я ведь привыкла быть вольной птицей.

И передо мной встал вопрос, чем же теперь заниматься и как зарабатывать.

Надо сказать, решение к Виктории пришло не самое очевидное: заняться грузоперевозками.

— Я начала изучать тему тракинкового бизнеса: он на слуху в иммигрантском сообществе. Почему? Потому что деньги там можно заработать хорошие и никакого специального образования не требуется. Да, обычно этим занимаются мужчины. Но такая у меня натура: всегда лезу в дела, которые женскими не назовешь.

Сначала я вникла в законодательство, в бухгалтерию, зарегистрировала компанию. А потом купила трак, получила разрешения на грузовые перевозки и наняла водителя. Все это заняло у меня около двух месяцев. Конечно, это было довольно сложно. Но все преодолимо.

Важно, что в Америке можно открыть дело и получить все разрешения в режиме онлайн, главное — шаг за шагом, по инструкции, которую можно найти на сайте, идти к своей цели.

Мне все удалось: бизнес закрутился, трак начал приносить доход. Но через некоторое время рынок изменился, расценки на грузоперевозки упали, а значит, и мои доходы. И я решила, что пришло время самой садиться за руль!

«Мужчины тоже боятся. Просто у них не принято показывать свой страх»

Виктория признается: несмотря на решительность, которая всегда была в ее характере, ей поначалу было страшно даже думать о самостоятельных поездках на своем грузовике.

— Чтобы получить права на вождение коммерческих автомобилей, я сдала кучу экзаменов. Сначала три теоретических в Нью-Йорке, а потом три практических — после трехнедельной учебы в Майами, городе на юго-востоке Флориды и побережье Атлантического океана.

Когда я сама села за руль трака, мне было страшно до тошноты. Ноги подкашивались, но что делать? Если я что-то решила, пути назад нет. Пройдя это, я поняла: все боятся. И мужчины тоже. Просто у них не принято показывать свой страх.

Но страх со временем проходит, и на смену приходит кайф. Кайф от вождения этой огромной машины, ведь я, подчинив ее себе, тоже стала большой и значительной. (Улыбается.)

Кайф от того, что я остаюсь свободным человеком. Человеком, который сам распоряжается своим временем и никому не обязан подчиняться, ни перед кем не должен отчитываться. Ну насколько это возможно в нашем мире.

Чувствую себя, как рыбак, который выходит в море, ловит рыбу и продает ее на суше. Тут ведь то же самое: вышел на маркет, нашел груз, сделал доставку — и получил свои деньги. Кроме того, я могу самостоятельно выбирать маршруты: брать грузы в те места, где я давно хотела побывать и могу остановиться на несколько дней. Поэтому я наслаждаюсь дорогой, которую выбрала — во всех смыслах этого слова, а что будет дальше, я не знаю.

Работа позволяет Виктории попасть в те места, где она давно мечтала побывать. Например, в национальном парке Грэйт Смоки Маунтинс, который считают объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

О своей работе Виктория рассказывает с легкостью, хотя с ней случались ситуации, которые стали бы серьезным стрессом для многих водителей.

— Конечно, иногда приходится тяжело. Например, бывают ночные разгрузки, и они выматывают. Иногда надо в 5 утра, не выспавшись, ехать дальше. Да и какие-то непредвиденные ситуации происходили не раз, это неизбежно. Например, однажды на затяжном спуске трак заглох, потому что оборвалась труба и вытек весь антифриз. Как-то вырулила на обочину.

Колесо взрывалось, тоже было дело. Конечно, приятного мало. Но все это решаемо: в США с этим проще справиться, потому что есть службы, которые могут оказать срочную помощь. Достаточно набрать номер — и к тебе приедут на выручку. Я водитель, а быть механиком — совершенно не обязательно, так здесь все устроено.

Отвечая на вопросы подписчиков, Виктория сказала, что никакого оружия с собой не возит, но подумывает о том, чтобы обзавестись электрошокером. От коллег-дальнобойщиков она знает, что бывают случаи краж и нападений на водителей траков.

Кроме того, тебе всегда готовы помочь другие водители грузовиков. Везде — на дороге, на погрузках, на трак-стопах — они очень приветливы и доброжелательны. Я никогда не встречала с их стороны хамского или снисходительного поведения по отношению ко мне.

Если надо, я не стесняюсь просить о помощи: иногда бывают очень сложные парковки — в такие узкие щели надо проталкиваться задом! А видимость ограниченная. И водители всегда откликаются, вплоть до того, что сами готовы сесть за руль и припарковаться за тебя. За все время вождения трака в ответ на просьбу помочь я ни разу не получила отказа или комментария: «Раз ввязалась — справляйся сама».

«Я, если захочу, смогу открыть косметический салон на колесах»

Образ, который возникает в голове при слове «дальнобойщик», не рифмуется с тем, как выглядит Виктория. Дальнобойщица говорит, что привыкла выглядеть хорошо и в дороге не опускает для себя планку.

— В бытовом плане все не так страшно, как кажется. Америка очень удобная страна для дальнобойщиков и путешественников: здесь для них все продумано и придумано. Естественно, у меня всегда есть возможность умыться, принять душ и привести себя в порядок. Это не те спартанские условия, с которыми нередко приходится иметь дело дальнобойщикам из стран СНГ.

Тут совершенно другая инфраструктура и есть все, чтобы в дороге чувствовать себя человеком. В отдельной душевой комнате на трак-стопе чисто и просторно, и никто не ограничивает тебя во времени. Там кроме того, чтобы принять душ, я могу сделать маску для лица, пилинг, при желании даже покрасить волосы.

Сложнее в пути наладить правильное питание. На трак-стопах в Америке в основном продается еда, которую я есть не могу. Жареные во фритюре куриные крылышки, бургеры, что-то с чем-то в кляре — и все в таком духе. Неудивительно, что дальнобойщики здесь — это по большей части пузатые мужчины: дешевая калорийная еда и сидячий образ жизни способствуют этому. Но я как-то приспособилась со временем: научилась добывать для себя овощи, фрукты, что-то более-менее съедобное. Так и выживаю! (Смеется.)

Для меня действительно важно выглядеть хорошо и поддерживать себя в форме. Мне даже работается легче, если отражение в зеркале меня устраивает. Поэтому в траке у меня есть все, что для этого нужно: я, если захочу, смогу открыть косметический салон на колесах. Эпиляторы, воскоплавы, плойки всех видов, разные насадки для фенов, все для окрашивания для волос… Понимаете, какой ассортимент? (Смеется.)

Ну, а что делать? Хочу себе нравиться. Хочу чувствовать себя красивой женщиной, даже занимаясь такой совсем не женской, как принято считать, работой. Я, хоть и феминистка, но феминистка, любящая все эти штучки — и косметику, и духи, и красивую одежду.

В дороге Виктория старается поддерживать не только внешнюю форму, но еще и прокачивает интеллект:

— В траке я всегда одна. И так — на протяжении долгого времени, больше года. Для кого-то эта ситуация совершенно невозможная, но не для меня. Мне легко переносить самоизоляцию: я всегда найду, чем себя занять. Не то что скучно не бывает: наоборот, не хватает времени на все, что мне интересно.

Сейчас ведь столько возможностей: это раньше развлечений у дальнобойщиков было всего два — в окно посмотреть да радио послушать. А теперь есть интернет, который дает тебе возможность прослушивать аудиокниги и другой полезный контент. Я, например, очень люблю слушать лекции профессоров из Стэнфорда и Гарварда: по физике, биологии, социологии, философии. Очень всем рекомендую!

Говорят ведь, что личность человека, его интересы и мировоззрение определяют 10 человек, которые находятся в ближайшем окружении. Поэтому, даже если ты одна в фуре, нужно окружать себя умными и образованными людьми, иначе очень легко расслабиться, деградировать. Ум, как и мышцы, всегда надо держать в тонусе, формировать новые нейронные связи. Вот только с языком у меня этот номер не проходит, к сожалению. (Смеется.)

В кругу общения Виктории, конечно, не только профессора из Гарварда, которые становятся ее спутниками в дороге, но и другие дальнобойщики.

— У меня есть друзья в этой сфере, и, конечно, проблемы у нас сейчас одни и те же: экономика схлопывается, заказов становится все меньше, цены падают, а конкуренция растет. На один груз появляется очень много желающих его перевезти.

Но пока нам просто грех жаловаться: работа все-таки есть. А миллионы людей сейчас закрыты на карантине и остались без источника дохода.

Пока мне удается держаться на плаву, но что дальше — не знаю. С 1 июня надо оформлять новую страховку, а стоит она в районе 26 тысяч долларов на год. Деньги немалые, поэтому надо бы все взвесить, понять, что будет с рынком. Но трудно это сделать, потому что сейчас сложно что-либо прогнозировать.

Думаю, это чувство растерянности и неопределенности испытывают люди по всему миру, независимо от того, в какой стране они живут. Правда, в Америке с этим проще, чем, например, в Беларуси: государство берет на себя обязательства по помощи людям, потерявшим работу, и бизнесу, который оказался под ударом. Например, мой бухгалтер подал сейчас заявку на получение кредита малому бизнесу, который терпит убытки в связи с коронавирусом. Кредит этот можно будет не возвращать, если ты докажешь, что твои потери реальны и существенны.

На будущее я смотрю философски: ничего хорошего в экономике в ближайшем будущем нас не ждет и, конечно, мы все обеднеем.

Но все проходит, и эта черная полоса тоже пройдет.

Сколько за историю человечества было проблем и пострашнее наших. И ничего: женщины все так же красили губы красной помадой, люди влюблялись друг в друга, рожали новых людей и жизнь продолжалась.

-40%
-15%
-25%
-10%
-12%
-10%
-30%
-20%
-10%
-20%
0073062