170 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 9 мая
  2. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  3. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  4. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  5. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  6. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  7. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  8. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  9. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  10. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  11. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  12. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  13. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  14. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  15. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  16. «Мировой тренд — „толерантное“ топливо». Старший вице-президент ТВЭЛ — про топливо для БелАЭС
  17. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  18. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  19. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  20. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  21. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  22. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  23. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  24. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  25. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  26. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  27. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  28. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  29. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  30. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя


Конкуренция на рынке труда заставляет быть активными и предприимчивыми даже опытных профессионалов. Самые «лакомые» рабочие места и должности разбирают очень быстро. В офисах царят «подковерные» страсти, интриги.

Выпускникам училищ и ВУЗов в таких условиях приходится совсем несладко. Ни опыта, ни стажа работы, только «корочка» образовательного учреждения — с таким багажом далеко не уедешь. Предлагаем ТОП-5 правил, которые помогут сесть в карьерную лодку и выжить в бурном море профессиональной самореализации.

Правило 1: Постоянно повышать квалификацию

Успешные в деловой сфере люди знают, что настоящее образование начинается только после ВУЗа. Не важно, какое училище, институт или академию вы закончили. Продолжайте учиться и обогащать свой багаж знаний!

На любом портале поиска персонала есть много предложений, в которых четко прописаны требования к соискателям на вакантную должность. Ознакомьтесь с ними и подумайте, чего вам не хватает для успешной самореализации. Может быть, пора достойно освоить Excel или усовершенствовать свой английский?

Знание английского языка, кстати, — очень весомый плюс. Сейчас во многих компаниях требуются англоговорящие специалисты. Глобализация дает о себе знать: любой достойный бизнес стремится выйти на международный уровень. Даже на должность менеджера в отель скорее возьмут кандидата с совершенным знанием английского, чем без него, но с дипломом выпускника престижного колледжа.

Школа или даже ВУЗ не дали должного уровня владения иностранным языком? Не беда. Восполнить проблемы образования помогут курсы английского языка, которые можно подобрать по своему вкусу на портале Redsale.by. Не нравится учиться в группе? Альтернатива — индивидуальное обучение.

Правило 2: Грамотно составить резюме

Большинство работодателей набирает сотрудников через порталы поиска персонала и рекрутинговые компании. Это подразумевает необходимость пройти жесткий заочный отбор, чтобы удостоиться чести попасть на собеседование к потенциальному нанимателю.

Личность кандидата пока никто не рассматривает. В глаза ему через интернет заглянуть невозможно. Как же выделиться в толпе других соискателей, если лично поговорить с работодателем невозможно? Ответ один: грамотно себя презентовать в резюме.

Резюме — это тот единственный рекламный щит, который доступен соискателям в онлайне. В нем должны быть указаны все выигрышные стороны кандидата: профессиональные навыки, достижения, опыт. Если стажа работы пока нет, нужно делать акцент на знания, умения и личностные качества.

Вот тут самое время рассказать, что закончили курсы английского, психологии или компьютерной грамотности, ездили на стажировку в США, работали на каникулах в детском центре, коммуникативны, всегда готовы учиться и т.д. Не стесняйтесь говорить о своих достоинствах! Самопрезентация — это наше всё.

Правило 3: Правильно подать себя

Наконец первоначальный отбор пройден. Кандидата пригласили на собеседование. Необходимо предстать на нем в самом лучшем виде, чтобы завоевать симпатию и доверие работодателя. Первый важный момент касается дресс-кода. На собеседование нужно являться только в сдержанной деловой одежде.

Открытые плечи, декольте, массивные украшения, блеск золота и драгоценных камней оставьте для вечеринки! Будущие сотрудники должны видеть, что вы — деловой человек, пришли работать, а не развлекаться или искать себе спутника жизни.

Ни в коем случае не используйте тяжелые шлейфовые ароматы! Многие люди их на дух не переносят и готовы избавиться от чрезмерно «благоухающего» собеседника любой ценой. Специалисты по ведению переговоров советуют вообще не душиться перед важными встречами. Слишком велик риск не угодить вкусам визави и поставить под угрозу важную сделку.

Говорите спокойно и уверенно. Старайтесь не подавать признаков нервозности. Оппонентом такое поведение будет расценено как сигнал неуверенности в себе. Используйте принцип отзеркаливания, чтобы наладить контакт с собеседником. Незаметно и ненавязчиво повторяйте его позы, манеру держать себя, интонацию голоса.

Люди, которые живут и двигаются с нами в унисон, подсознательно воспринимаются как заслуживающие доверия. Именно их хочется видеть рядом с собой в офисе, цехе или на крутом горном склоне.

Правило 4: Проявить себя

Ура! Наконец-то вас приняли на работу и все тревоги позади. Первый месяц-два придется изучать «местные особенности»: специфику работы, нюансы взаимоотношений в коллективе. Постарайтесь проявить себя прилежным и ответственным сотрудником. Будьте предельно корректны со всеми, дабы не нажить сразу же массу врагов.

Однако никто не приходит на работу в хорошую компанию, чтобы сиднем сидеть на одном месте и никак не продвигаться по карьерной лестнице. Если ваша цель — рост, постарайтесь максимально полно изучить дело, которым занимаетесь, а затем найти области, обладающие потенциалом развития. В них вы сможете отличиться.

Речь идет об идеях. Грамотных профи с независимым и креативным мышлением сейчас ценят. Если вы можете привнести что-то полезное в область, в которой трудитесь, обязательно презентуйте свои идеи начальству! Видя в вас неравнодушного и полезного для бизнеса человека, директор наверняка захочет предложить более высокую должность, в которой вы проявите свои способности в полной мере.

Правило 5: Не дать себе заскучать

Скука убивает любое дело. Многие офисные сотрудники через 3−5 лет начинают отчаянно скучать на своем рабочем месте. Из-за монотонности трудовых будней у них падает производительность труда. Иногда даже развивается депрессия.

Не стоит доводить себя до полного выгорания. Если вы уже достигли в этой компании своей верхней планки и офисные будни все больше напоминают отбывание наказания, не пора ли двигаться дальше?

Можно перейти работать в другую компанию, на более сложную и ответственную должность, или открыть свое собственное дело. Какой бы путь вы ни избрали, опять придется чему-то учиться и развиваться, а это всегда интересно.

ИП Машуков В. В.
УНП 491367085

-10%
-15%
-5%
-10%
-15%
-30%
-20%
-10%
-50%
-15%
-10%