102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  2. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  3. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  4. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  5. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  6. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  7. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  8. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  9. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  10. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  11. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  12. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  13. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  14. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  15. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  16. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  17. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  18. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  19. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  20. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  21. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  22. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  23. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  24. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  25. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  26. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  27. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  28. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  29. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  30. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес


Конкуренция на рынке труда заставляет быть активными и предприимчивыми даже опытных профессионалов. Самые «лакомые» рабочие места и должности разбирают очень быстро. В офисах царят «подковерные» страсти, интриги.

Выпускникам училищ и ВУЗов в таких условиях приходится совсем несладко. Ни опыта, ни стажа работы, только «корочка» образовательного учреждения — с таким багажом далеко не уедешь. Предлагаем ТОП-5 правил, которые помогут сесть в карьерную лодку и выжить в бурном море профессиональной самореализации.

Правило 1: Постоянно повышать квалификацию

Успешные в деловой сфере люди знают, что настоящее образование начинается только после ВУЗа. Не важно, какое училище, институт или академию вы закончили. Продолжайте учиться и обогащать свой багаж знаний!

На любом портале поиска персонала есть много предложений, в которых четко прописаны требования к соискателям на вакантную должность. Ознакомьтесь с ними и подумайте, чего вам не хватает для успешной самореализации. Может быть, пора достойно освоить Excel или усовершенствовать свой английский?

Знание английского языка, кстати, — очень весомый плюс. Сейчас во многих компаниях требуются англоговорящие специалисты. Глобализация дает о себе знать: любой достойный бизнес стремится выйти на международный уровень. Даже на должность менеджера в отель скорее возьмут кандидата с совершенным знанием английского, чем без него, но с дипломом выпускника престижного колледжа.

Школа или даже ВУЗ не дали должного уровня владения иностранным языком? Не беда. Восполнить проблемы образования помогут курсы английского языка, которые можно подобрать по своему вкусу на портале Redsale.by. Не нравится учиться в группе? Альтернатива — индивидуальное обучение.

Правило 2: Грамотно составить резюме

Большинство работодателей набирает сотрудников через порталы поиска персонала и рекрутинговые компании. Это подразумевает необходимость пройти жесткий заочный отбор, чтобы удостоиться чести попасть на собеседование к потенциальному нанимателю.

Личность кандидата пока никто не рассматривает. В глаза ему через интернет заглянуть невозможно. Как же выделиться в толпе других соискателей, если лично поговорить с работодателем невозможно? Ответ один: грамотно себя презентовать в резюме.

Резюме — это тот единственный рекламный щит, который доступен соискателям в онлайне. В нем должны быть указаны все выигрышные стороны кандидата: профессиональные навыки, достижения, опыт. Если стажа работы пока нет, нужно делать акцент на знания, умения и личностные качества.

Вот тут самое время рассказать, что закончили курсы английского, психологии или компьютерной грамотности, ездили на стажировку в США, работали на каникулах в детском центре, коммуникативны, всегда готовы учиться и т.д. Не стесняйтесь говорить о своих достоинствах! Самопрезентация — это наше всё.

Правило 3: Правильно подать себя

Наконец первоначальный отбор пройден. Кандидата пригласили на собеседование. Необходимо предстать на нем в самом лучшем виде, чтобы завоевать симпатию и доверие работодателя. Первый важный момент касается дресс-кода. На собеседование нужно являться только в сдержанной деловой одежде.

Открытые плечи, декольте, массивные украшения, блеск золота и драгоценных камней оставьте для вечеринки! Будущие сотрудники должны видеть, что вы — деловой человек, пришли работать, а не развлекаться или искать себе спутника жизни.

Ни в коем случае не используйте тяжелые шлейфовые ароматы! Многие люди их на дух не переносят и готовы избавиться от чрезмерно «благоухающего» собеседника любой ценой. Специалисты по ведению переговоров советуют вообще не душиться перед важными встречами. Слишком велик риск не угодить вкусам визави и поставить под угрозу важную сделку.

Говорите спокойно и уверенно. Старайтесь не подавать признаков нервозности. Оппонентом такое поведение будет расценено как сигнал неуверенности в себе. Используйте принцип отзеркаливания, чтобы наладить контакт с собеседником. Незаметно и ненавязчиво повторяйте его позы, манеру держать себя, интонацию голоса.

Люди, которые живут и двигаются с нами в унисон, подсознательно воспринимаются как заслуживающие доверия. Именно их хочется видеть рядом с собой в офисе, цехе или на крутом горном склоне.

Правило 4: Проявить себя

Ура! Наконец-то вас приняли на работу и все тревоги позади. Первый месяц-два придется изучать «местные особенности»: специфику работы, нюансы взаимоотношений в коллективе. Постарайтесь проявить себя прилежным и ответственным сотрудником. Будьте предельно корректны со всеми, дабы не нажить сразу же массу врагов.

Однако никто не приходит на работу в хорошую компанию, чтобы сиднем сидеть на одном месте и никак не продвигаться по карьерной лестнице. Если ваша цель — рост, постарайтесь максимально полно изучить дело, которым занимаетесь, а затем найти области, обладающие потенциалом развития. В них вы сможете отличиться.

Речь идет об идеях. Грамотных профи с независимым и креативным мышлением сейчас ценят. Если вы можете привнести что-то полезное в область, в которой трудитесь, обязательно презентуйте свои идеи начальству! Видя в вас неравнодушного и полезного для бизнеса человека, директор наверняка захочет предложить более высокую должность, в которой вы проявите свои способности в полной мере.

Правило 5: Не дать себе заскучать

Скука убивает любое дело. Многие офисные сотрудники через 3−5 лет начинают отчаянно скучать на своем рабочем месте. Из-за монотонности трудовых будней у них падает производительность труда. Иногда даже развивается депрессия.

Не стоит доводить себя до полного выгорания. Если вы уже достигли в этой компании своей верхней планки и офисные будни все больше напоминают отбывание наказания, не пора ли двигаться дальше?

Можно перейти работать в другую компанию, на более сложную и ответственную должность, или открыть свое собственное дело. Какой бы путь вы ни избрали, опять придется чему-то учиться и развиваться, а это всегда интересно.

ИП Машуков В. В.
УНП 491367085

-5%
-50%
-10%
-20%
-20%
-30%
-30%
-10%