• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме
  2. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  3. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  4. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  5. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  6. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  7. Заморозка цен, когда ждать третью волну COVID-19, письма из СИЗО и фото из 137 стран — все за вчера
  8. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  9. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  10. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  11. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  12. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  13. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  14. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  15. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  16. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  17. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  18. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  19. «Не уподобляться противнику». Чалый отвечает разочарованным и сомневающимся
  20. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  21. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  22. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  23. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  24. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  25. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  26. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  27. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  28. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  29. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  30. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле


Анна Макеева / Фото: Константин Даль /

«Как-то меня за рулем увидели инкассаторы другого банка. Обсуждали потом: что это за блондин поехал, неужели кто-то из сотрудников перекрасился?» — со смехом рассказывает Татьяна Данилевич. Эта невысокая обаятельная блондинка работает водителем инкассаторского фургона. Скажете, не женская профессия? Вопреки всем стереотипам Татьяна отлично разбирается в машинах, метко стреляет и не тушуется на дороге.

С героиней встречаемся утром перед началом рабочего дня. Следом за ней идем в «оружейку» — на маршрут Татьяна выезжает в полной амуниции: бронежилет (сшитый специально под нее), пистолет, автомат. Рации нет — вместо нее у водителя станция в машине, через которую можно связаться с инкассаторами или дежурным.

— О смене профессии я подумывала уже несколько лет, — признается Татьяна. — Поскольку работа должна приносить удовольствие, искала что-то для души. Автомобили, оружие — это все мое. Почему именно инкассация? Тут ход мысли довольно простой. На протяжении многих лет женщины доказывают, что ничем не слабее мужчин. Мы есть везде — в МЧС, милиции. А в инкассации нет. Значит, решила я, нужно попасть туда.

До этого женщина работала на Минском автомобильном заводе. Начинала с автобусного производства, потом заведовала импортом и экспортом запчастей. Самое интересное, что машиностроению она нигде не училась. Татьяна оканчивала колледж по специальности «продавец».

— Откуда тогда любовь к автомобилям? Может, кто-то в семье был механиком?

— В том-то и дело, что нет, — улыбается в ответ Татьяна. — Последние три года я параллельно подрабатывала курьером в интернет-магазине. И убедилась, что мне нравится быть за рулем.

В инкассации новички проходят курсы спецподготовки. Учатся рукопашному бою (становиться в пару с женщиной мужчинам поначалу было очень неловко), стрельбе. С последним у Татьяны трудностей не возникло. Еще работая на МАЗе, она занималась пулевой стрельбой. Даже заняла первое место на районных соревнованиях. Попасть в десятку с 50 метров? Легко!

— Приходилось применять оружие?

— Думаю, вы рано задаете этот вопрос, стаж у меня еще не так велик. Слава Богу, не попадала в такие ситуации и, надеюсь, не попаду.

В бронежилете и с автоматом на плече Татьяна спешит на стоянку. Коллеги на улице заметно оживляются. И дело совсем не в журналистах, как вы понимаете. Нам потом по секрету расскажут: появление Татьяны в коллективе хорошо повлияло на мужчин. Они стали вежливее — в обществе дамы грубо выражаться все же неприлично.

Героиня признается, что когда шла в мужской коллектив, была готова ко всему. Но приняли ее хорошо, негатива в свой адрес водитель-новичок не чувствует. Как близкие отнеслись к такой смене работы? Супруг, говорит Татьяна, всегда ее поддерживает. Поэтому против не был. Тем более он сам работает водителем в инкассации.

— Не ревнует?

— Нет. У нас отношения строятся на доверии.

А вот и Татьянин фургон. «Крафтик», как она ласково его называет. Машина полностью бронированная. Стекла не открываются, а для экстренных случаев есть бойница.

— Ремонт машины в обязанности водителя не входит — для этого есть станция техобслуживания. Поэтому серьезными поломками занимаются механики. А поменять лампочку или заехать на СТО перекинуть резину я и сама могу, — объясняет девушка, запрыгивая в фургон.

Вместе с бригадой она выезжает обслуживать банкоматы. Носить тяжелые сумки с деньгами Татьяне не приходится — как водитель она должна все время оставаться в машине.

— Не страшно возить столько денег?

— Я даже не вникаю, какие там суммы. Вот я понимаю — 10 рублей, сто, тысяча. А больше — не могу представить, сколько это. Да, это ответственность. Нужно постоянно контролировать ситуацию: и во время движения, и во время ожидания бригады.

Яркая блондинка за рулем всегда привлекает внимание. Реакция у проезжающих мимо водителей разная: и «класс» показывают, и выходят познакомиться. Это же редкость — девушка в инкассации. А Татьяна уверена: в этой работе нет ничего такого, с чем бы женщина не справилась. Даже на МАЗе за станками дамам приходится тяжелее.

За смену героиня проезжает 100−200 километров. А потом — снова за руль. «Всегда езжу на машине. Если честно, общественным транспортом лет 10 уже, наверное, не пользовалась. Даже не знаю, что куда идет. За рулем не устаю. Хотя мне говорили: скоро надоест. Но я до сих пор не наездилась!» — улыбается она.

На вопрос о том, смелая ли она девушка, Татьяна скромно отшучивается. Ну не может она сама себя оценить. Хотя выбор работы, кажется, говорит о многом.

— Я вообще в армию хотела пойти, — откровенничает героиня. — Но родители были против. «Ты же девушка, должна выйти замуж, детей родить». Вышла. Родила: у меня двое детей — сын и дочка. А теперь можно и свои мечты реализовать.

-30%
-30%
-10%
-20%
-40%
-10%
-15%
-10%
0072144