Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


Она променяла стены редакции на автомастерскую. Сегодня наводит красоту под капотом и старается не обращать внимания на колкие замечания по поводу «неженского дела». Друзья постоянно звонят за советом и называют её Гаечкой.

— Добрый день! У вас места рабочие есть?

— Женских нет. Секретарь нам не нужен.

— Я ученицей автомеханика хочу!

— Серьёзно? А маникюр?

Около шести лет отделяют Марину Миклашевич-Навроцкую от той самой ироничной усмешки директора СТО и её первой попытки взять в руки рабочий инструмент автослесаря. Журналистка по образованию, она забросила диктофон с блокнотом сразу после распределения, ведь, как сама признаётся, всё это время мечтала о другом и с ностальгией вспоминала студенчество.

— Пока все учились и подрабатывали, я работала и подучивалась, — шутит Марина. — При первой возможности мчалась в свой гараж, а выходные и вовсе проводила там полностью — перебирала запчасти. И так было со второго курса.

Марина до сих пор хорошо помнит тот день, когда впервые осмелилась переступить порог СТО. И тогда директор иронично улыбнулся в ответ на её просьбу.

— В ту секунду вместо того, чтобы улыбнуться в ответ, уверенно заявила: «Я сильная, я справлюсь!» — рассказывает она. — А чего не справиться? Я старшая в семье, приходилось много физически работать, помогая маме по хозяйству. Я даже с ручной бороной работала на даче! Послушали меня ребята и, видимо, смеха ради взяли.

 — Чего стала? Бери тряпку — научу хоть машины мыть.

— Я по ремонту пришла, а не машины мыть.

Ещё подростком Марина штудировала мануалы по механике и с интересом разбиралась в устройстве машин. С любопытством подглядывала за тем, как друзья перебирали свои мотоциклы и авто.

Правда, признаётся, переключиться с теории на практику не всегда сразу получалось: «Помню, в первый рабочий день выпрессовывали сайлентблоки. Тогда совсем не понимала, как правильно это делать…»

Сегодня Марина без труда разберётся с тормозной системой, поможет с установкой газового оборудования, без проблем «переобует» машину, сделает балансировку колёс, отрегулирует развал-схождение. При необходимости готова помочь с мелким кузовным ремонтом и даже с полировкой. И, конечно, в два счёта справится с заменой расходников — фильтров и технических жидкостей.

Если были вопросы, ребята всегда выручали — подсказывали. Когда не хватало физической силы, приходили на помощь.

— На работе я совсем не ощущала соперничества, скорее, наоборот — поддержку. Со временем уже сама могла подсказать что-то уставшему коллеге. А иногда и спорила с более опытными мастерами: помню, к примеру, доказывала, что плоскогубцы и пассатижи — это не одно и то же, — говорит собеседница.

Однако есть и то, за что она не берётся, например, за моторы.

— Люди, которые ремонтируют моторы, имеют особое, моторное чутьё. Хорошие специалисты автомобильному «сердцу» диагноз ставят по звуку довольно быстро. До такого мастерства нужно не один год расти, заниматься только этим, — посвящает в тонкости работы Марина.

 — Она нам не нужна, только обстановку в коллективе будет разлагать.

— Хорошо, тогда забираем её к себе.

Многопрофильность девушки-автослесаря объясняется не только интересом, но и… частой сменой мест работы! Иногда приходилось делать это по объективным причинам, например, из-за переезда, а иногда — из-за необоснованных опасений владельцев автомастерских.

 — Помню, пришёл хозяин той, самой первой моей мастерской и говорит: «А это ещё что такое? Зачем нам девушка? Только обстановку в коллективе разлагать будет, парни перестанут нормально работать». Услышал это директор соседней мастерской и забрал к себе. Вот так пришлось сменить СТО на частную базу по установке газового оборудования, — приводит пример Марина.

В какой-то момент «скитания» по мастерским надоели. Да и условия работы чаще всего оставляли желать лучшего: нередко приходилось пренебрегать техникой безопасности, боксы часто не отапливались, не всегда был полноценный санузел… Да и мама периодически намекала: мол, неподходящая это для девушки работа.

— Решила поставить точку. Ушла с работы, удалила резюме отовсюду. Да и думаю: если и осталась где-то информация обо мне, ничего. Вряд ли кому-то нужна девушка-автослесарь, — вспоминает Марина. — Оказывается, ошибалась…

Забыть о домкрате и гаечных ключах надолго не удалось. Позвонили, предложили работу.

— Намерений возвращаться «под капот» не было, но звонивший уговорил приехать на собеседование. И, знаете, у меня был приятный шок: мастерская оказалась достойной — с евроремонтом, была там отдельная комната для администрации, гардеробная, душевая, столовая. На прошлых СТО об этом приходилось только мечтать! Да и, пообщавшись с руководством, поняла, что оказалась в нужном месте в кругу хороших людей, — признаётся девушка.

Однако есть и тут нюансы: Марина не могла на сто процентов пользоваться условиями, которые работодатель создал для своих сотрудников. Например, ходить в общий душ ей было неловко, а для женщин отдельных кабин не было.

Марина признаётся: в автомастерской можно хорошо зарабатывать, если не лениться и профессионально подходить к делу. Но тут же добавляет: работа физически сложная, а условия нередко очень плохие.

— Нужно быть готовой, что работа может сказаться на здоровье. Чтобы себя поднатаскать, хожу в тренажёрный зал. Всегда важно быть тепло одетой, особенно советую беречь спину, — рассказывает героиня.

 — Я не хочу, чтобы она ремонтировала машину. Это мужская работа.

— Если она здесь работает, значит, справится.

Клиенты на «необычного» работника реагируют по-разному. В основном с интересом — знакомятся, любопытствуют, иногда даже исподтишка фотографируют. К этому Марина привыкла:

— Я прошу их не удивляться. Мне очень нравится моя работа — готова всем об этом рассказать. И фотографироваться со мной разрешаю, конечно. Ключевое, что всегда хочется донести: главное, чтобы работа была профессионально выполнена. Не имеет значения, мужчина ты или женщина.

За эти годы работы казусы случались только дважды: один раз клиент настоял на слесаре-мужчине, второй раз — Марина помогла переутомившемуся коллеге и вызвала на себя огонь недовольной клиентки. Правда, вспоминает собеседница, коллеги её в обиду не дали и быстро осадили недовольную хозяйку авто.

— Меня часто берут «на слабо» в мужских компаниях, начинают задавать каверзные вопросы, иронично шутить в мой адрес, сомневаясь, что женщина может быть хорошей специалисткой в «таком мужском деле, как автомеханика». Такое было как-то и в социальных сетях. Но я научилась достойно держаться. Разве может пошатнуть мою самооценку тот, кто не знает даже, как поменять машинное масло и в какой бачок залить омывайку? — недоумевает Марина. — Едкие комментарии в мой адрес часто отпускают именно такие мужчины…

Хотя она тут же торопится «оправдаться» за свою «неженскую» работу: в свободное время любит готовить и даже окончила кулинарные курсы, следит за модой, очень любит носить шпильки и старается всегда найти время на макияж. Одно время Марина играла в оркестре, сегодня пишет стихи и рисует… автомобили! Любимая профессия ловко вплетается и в другие её увлечения, например, Марина ведёт тематическую группу в социальной сети. А ещё периодически экспериментирует. Например, как-то у неё получилось встроить моторчик CD-плеера в машинку из лего — игрушка поехала.

— Многие рисуют такой портрет женщины-автослесаря: тучная неухоженная хамоватая барышня. А мне обидно за такой стереотип. Своим примером хочется его разрушать, — рассуждает Марина.

Марина уверена: выберешь работу по душе, и не придётся ни одного дня работать.

— Большое счастье вставать на работу даже в шесть утра и с удовольствием на неё мчаться, а в конце дня ехать пусть и с не вымытыми до конца руками, но испытывая гордость за то, что ты занимаешься тем, что любишь больше всего на свете! — вдохновляет своим примером она.