Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСР ЧТПТСБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама
{statistic}
реклама
реклама

Карьера


С Натальей Романовой — основателем и руководителем старейшего детского музыкального театра в Беларуси — Академии мюзикла «Ревю» мы познакомились совершенно случайно: на одном из фестивалей детского творчества, где подопечные Натальи взяли гран-при и первую премию. Тогда я и узнала, что театр «Ревю» существует уже 20 лет. За это время через стены уютного здания в самом центре Минска прошло более 7000 творческих и талантливых детей. В последнее время стало модно отдавать детей на творческие занятия: хореографию, вокал, рисование, художественную лепку, школы моделей и ведущих, актерские курсы, кружки самой различной направленности — предложений просто огромное количество. Во всем этом многообразии немудрено и потеряться. За бранчем в отеле Renaissance мы с Натальей поговорили о подводных камнях женского бизнеса в сфере творческого воспитания детей, материнстве и о том, как творческое развитие детей влияет на их становление во взрослой жизни.

— Наталья, как родилась идея создать театр мюзикла? Жанр, можно сказать, сейчас не сильно популярный.

— Академия мюзикла — это мечта моего детства. Мечта маленькой девочки, которая танцевала, пела, занималась музыкой, выступала на сцене. Но на тот момент девочка не знала, как это сделать правильно. Как сейчас помню, когда я стояла на сцене в голубом платье и пела песню «Прекрасное далеко», позади меня стоял хор, а я не знала, куда деть руку. В тот момент мне пришла идея: здорово, если бы в моей жизни появились такие педагоги, которые могли бы мне помочь чувствовать себя на сцене более раскованно, свободно, помогли проявить себя, рассказали и показали, как это сделать лучше. С этой мысли и началась, можно сказать, сама идея театра. И с тех самых пор мысль «Здорово было бы…» всегда наталкивала меня на интересные идеи и проекты, которые потом претворялись в жизнь.

— А почему именно мюзикл? Можно было бы сделать просто творческую студию с песнями и танцами.

— Мюзикл — это универсальный жанр. Когда я была маленькой, были очень популярны советские мюзиклы: «Красная шапочка», «Буратино», «Выше радуги» и многие другие яркие мюзиклы, незаслуженно сегодня забытые. И я все время напевала мелодии из них, даже идя по городу. Мне казалось, я живу мюзиклом…

— Говорят, когда человек воспринимает свой бизнес не как коммерческий проект, а как реализацию своей детской мечты, у него все получается. Именно потому, что он этим горит. Для вас Академия мюзикла тоже была некоммерческим проектом?

— Все, что я делаю и буду делать, в первую очередь рассматриваю с точки зрения нужности и полезности для общества, для детей и для меня самой. На тот момент, когда я не знала, куда деть руку, мне подумалось: «Здорово, если бы у меня были учителя, которые меня научили бы». И эти учителя появились. А потом я и сама стала учителем, который помогает детям решать такие вопросы на разных поприщах. Мысль «Было бы здорово открыть проект для малышей с английским языком», трансформировалась в проект «Маленький Бродвей» для детей дошкольного возраста, потому что я наблюдала, как мой ребенок с трехлетнего возраста готов был учиться всему и особенно любил английский язык. И так далее. Я всегда рассматриваю свои идеи с точки зрения пользы, а уж потом с точки зрения коммерции.

— То есть вы удовлетворяете потребность рынка? Как мама?

— Сейчас на рынке очень много предложений в сфере творческого образования. А когда я начинала, это было уникальное предложение. Можно даже сказать, это было безумное предложение и безумная авантюра на тот момент.

— А было такое, что вам говорили: Наталья, ты сошла с ума.

— Конечно, было! Так говорили даже мои близкие. Они не понимали, как это так, я не мыслю стандартами, танцую и пою, когда мне нужно организовывать свою жизнь, ходить на государственную работу, получать соответствующий статус, ведь у меня большие возможности для карьерного роста по специальности «вокальное хоровое дирижирование». Но я решила следовать за мечтой.

— А были такие моменты, что вы пожалели об этом?

— Были моменты слабости. Конечно, когда ты работаешь на кого-то, возможно, присутствует большая стабильность, в частном бизнесе ты можешь рассчитывать только на себя. Приняв решение организовать свой бизнес, я в один момент была лишена поддержки и, как слепой котенок, пошла по неизведанному пути.

Мне в жизни очень повезло с родителями и с учителями. Начиная со школьного периода моя жизнь была наполнена хорошими людьми. Мои родители всегда поддерживали самые безумные идеи с точки зрения образования: благодаря этому у меня есть много интересных дополнительных профессий. Мои педагоги — это сильные личности, с которыми мы до сих пор общаемся как друзья и коллеги и которые до сих пор вселяют в меня уверенность…

— Любой бизнес требует большого внимания собственника. Как изменилась ваша жизнь и бизнес после рождения ребенка?

— Я всегда стараюсь находить золотую середину. Конечно, на первый взгляд, сложно все это совмещать. Но в моем случае появление сына меня не только очень окрылило, но и помогло в бизнесе. Благодаря его рождению появилось много интересных идей и проектов. Я совершенно по-другому посмотрела на детский мир — не только с позиции педагога, но еще и с позиции мамы. Меня в детстве не сильно опекали, поэтому я и добилась чего-то. Я считаю, что ребенку нужно давать возможность реализовывать свои мечты и хобби, но избегать чрезмерной опеки над ним. Мужчина должен расти мужчиной…

— А ваш ребенок занимается в вашем театре?

— Да. Он обожает театр. Правда, он пришел в него только с третьей попытки, и то по воле случая. Мы поехали в Вену на гастроли, и в коллективе заболел маленький актер перед самым выступлением. К Антону подошел режиссер и сказал: «Антон, за тобой Минск, театр, вся страна. Надо!». И мой сын за два часа выучил номер и вышел на сцену. Когда он узнал, что у нас первая премия, его радости не было предела. Он тогда очень переживал за страну, и, конечно, после этого случая он остался в театре.

— Подошли к очень хорошей теме на примере вашего сына. Дети, которые занимаются в театре, а за 20 лет их прошло очень много, ведь не все становятся актерами, певцами или танцорами. Вот и вы хотите, чтобы сын стал дипломатом. Чем занятия в театре могут помогать детям в их становлении и взрослении?

— В первую очередь я хочу, чтобы мой ребенок реализовался, потому что реализованный человек — это успешный человек. Как часто мы, взрослые, с высоты нашего опыта и лет, оглядываемся и понимаем: а я бы мог так, сделал бы это и так далее. Чтобы этого не было, и создан наш проект, благодаря которому можно попробовать раскрыть и реализовать свой творческий потенциал в разных направлениях. Я считаю, что театральная деятельность и вообще творческий подход к делу нужен каждому человеку. Такими образом жизнь наполняется, становится интереснее, ярче во всех отношениях.

— Надо сделать театр для взрослых.

— Я считаю, что это очень хорошее занятие для взрослых. Это только на страницах глянцевых журналов все руководители и бизнесмены — успешные и счастливые люди. Но это не всегда бывает именно так. Успешные люди тоже, как дети, ищут творческого подхода, творческой реализации. И правильно, что сейчас создается ряд творческих проектов, где такие люди могут себя проявить в новых качествах. Театр для взрослых — а почему бы и нет?

— А не хотелось все бросить, начать варить дома суп и не заниматься больше никаким бизнесом?

— Конечно же, в моей жизни такие моменты были не раз. На самом деле я мечтаю о том, чтобы быть «за кем-то». Может, у меня и не получится, но попробовать я очень хочу. Как я справляюсь? Я просто очень ответственный человек, как и все люди бизнеса, которые берут ответственность не только за свое дело, но и за людей, которые рядом с ними работают. Это чувство ответственности не позволяет мне расслабиться.

— Когда 20 лет назад вы организовывали свой проект, это было уникальное предложение. Сейчас все поменялось, проектов для детей очень много, конкуренция в этом сегменте огромная. Что происходит с театром сейчас и как вы остаетесь в строю?

— В первую очередь я верна своему делу, своей идее. Конкуренции действительно много, но это значит, что мы занимаемся нужным и востребованным делом, движемся в нужном направлении. А победить конкуренцию можно любовью к делу, профессионализмом, уникальными предложениями, качественным подходом.

Мир меняется, новое поколение детей — совсем другое. И иногда бывает даже сложно за ними угнаться! Но творчество будет в почете всегда. Очень хочется продолжать развиваться, соответствовать запросам сегодняшнего поколения, не следовать за модой, а создавать ее самим, вести за собой, придумывать что-то новое и совершенствоваться. Сейчас многие подобные проекты работают по нашей системе. И раз мы являемся каким-то ориентиром, хочется им и оставаться.

— Расскажите про ваших учеников, ведь среди них есть довольно известные в нашей стране люди: певица Саша Захарик, телеведущая Маша Богатырь, модель Маша Чигур…

— …оперная певица Светлана Русак и много других интересных людей, которые сейчас работают в том числе и за пределами Беларуси. Это успешные люди, у которых мы уже учимся. Они правильно мыслят и правильно двигаются. Я ими очень горжусь и, надеюсь, мы встретимся в этом году на нашем 20-летии.

— Планируете по этому поводу что-то особенное?

— Планируется обновление театра, встреча выпускников, гала-концерт… Мы сейчас работаем над этим и вынесем на суд зрителей уже весной следующего года.

— Вы до сих пор работаете как педагог с детьми, хотя у вас очень плотный график. Почему?

— Это моя отдушина. Мне очень нравится общаться с детьми, потому что они искренние, неиспорченные, и я сама наполняюсь энергией благодаря им. Я доверяю их чувствам, эмоциям, ведь они никогда не лебезят и не притворяются. Если бы была возможность, я бы перешла только на преподавательскую деятельность.

— А кто будет руководить?

— А руководить будут дети! Скоро мы создадим систему самоуправления и передадим власть детям! А что? (Смеется.)

Если серьезно, дети мудрее, умнее нас во многих моментах. Мы просто зациклены на вещах, не нужных нам. И часто не можем определиться, не можем просто жить и радоваться жизни. Дети другие. Они искренне радуются всему, что с ними происходит, готовы заниматься творчеством, у них более организован мир, чем у нас. В качестве консультантов они у меня выступают всегда. К примеру, сегодня на интервью меня собирал мой сын — он знает, какая цветовая гамма мне подойдет, какой макияж нужно сделать, какие украшения надеть. Сегодня я получила полную консультацию по своему внешнему виду! И это мне очень нравится

— Что, по-вашему, самое важное в жизни?

— Я считаю, что для любого человека самое важное — это реализация его талантов. Во всем! В отношении семьи, воспитания детей — если есть к этому талант, в отношении творчества, в отношении бизнеса. Самое главное — реализоваться, развиваться гармонично, понимать себя и дружить с самим собой.

Фото Юлии Мацкевич

Проект Бранч с Бертой

Благодарим Renaissance Minsk Hotel за помощь в организации интервью