Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


Мотосезон 2016 благополучно откатан, официально завершен, сопровожден салютом и рок-н-роллом Дианы Арбениной, которая, кстати, сама очень ценит двухколёсный транспорт. Кто-то из нас боится мотоциклистов, кто-то боится за мотоциклистов, а кто-то давно отдал душу железному коню. Мотоциклисты создают в обществе шум, равноценный рёву мотора их байка. А особенное внимание привлекают к себе девушки, оседлавшие это средство передвижения. Что объединяет риелтора, провизора, дизайнера, юную студентку и индивидуального предпринимателя? Мотоциклы. Мы пообщались с пятью очень разными, но выбравшими один вид транспорта девушками.

Анастасия

Анастасия — индивидуальный предприниматель, на мотоцикле ездит уже третий сезон.

— Я переводчик, работаю с иностранными компаниями, помогаю им регистрировать бизнес в Беларуси. Делаю нашу страну более открытой для международного туризма. У меня глобальная миссия — улыбается хозяйка внушительного мотоцикла турэндуро.

— Его зовут Геннадий. Я не знаю почему, у этого нет никаких предпосылок. У всех мотоциклистов, наверное, по-разному проявляется связь со своим байком, но у меня она определенно есть. Когда этот мотоцикл тебя спасает из разных ситуаций, вывозит отовсюду, не подводит, ты начинаешь его очень ценить, привязываться.

Я выбрала туристический эндуро, потому что это мотоциклы повышенной проходимости, они могут ездить без дороги. Мне всегда нравился образ вольного путешественника. Поэтому и мотоцикл выбирала изначально для путешествий. Долго оценивала, сравнивала технические характеристики. Всё-таки среднестатистическая девушка слабее мужчины, поэтому поднимать махину в 400 кг мне не хотелось. Даже мой мотоцикл изначально казался мне очень тяжелым, но я к нему привыкла. С трудом, но могу поднять. Приходится, правда, разгружать его.

Вообще, интерес к мототеме возник давно. Моему брату покупали журналы о мотоциклах, и мне нравилось их читать. Знакомых на байках у меня, к сожалению, не было. Классического опыта покатушек на «Яве» где-то в тринадцать лет, соответственно, тоже. Я познакомилась с мотоциклом близко только тогда, когда купила его. И ни разу с тех пор не сомневалась, что это то, чего я действительно хочу.

Я очень весело сдавала на права. У меня тогда еще не было своего мотоцикла, поэтому я останавливала на дороге какого-нибудь мужчину на «Минске» и уговаривала его дать мне байк, чтобы сдать вождение.

Я объехала на байке около двадцати стран. Начиная с Европы с ее хорошими платными дорогами, но большими штрафами, заканчивая странами Азии, считающимися опасными. Совсем недавно я вернулась из Ирана.

Мне очень понравилось в Армении, там плохие дороги, но очень красиво. Горы. Идеально для моего мотоцикла, можно заехать в места с волшебными пейзажами. Там есть красивое большое ущелье, ты спускаешься по серпантину, потом поднимаешься и едешь среди облаков через перевал Мегри. Незабываемые ощущения, когда вокруг тебя облако.

Была в Казахстане, Грузии. Грузию, кстати, очень любят мотоциклисты. В России была. Мурманск мне понравился, там полярный день, солнце летом не садится. Ощущение, что день никогда не закончится и будет длиться всегда. Еще была в Словакии, Чехии, Польше, Германии, Австрии, Турции, Украине, Молдавии, Румынии, Болгарии. В прошлом сезоне путешествовала вокруг Чёрного моря.

Мое путешествие в этом году было вокруг Каспийского моря и длилось три месяца. Я хотела узнать, действительно ли так небезопасно ездить одной, будучи женщиной, в странах, про которые не всегда думают хорошо. В такие путешествия я всегда езжу одна, чтобы побыть наедине с собой и окружающим миром. Оказалось, что все не так страшно, как любят рисовать. Мне очень понравилось в Чечне и Дагестане, Узбекистане и Туркменистане. Туризм меняет сознание человека. В дороге тебя в первую очередь воспринимают не как женщину и мотоциклиста, а как туриста, как человека, который далеко отъехал от дома.

А еще люди часто считают, что путешествия требуют много денег, что это очень сложно и опасно. Все намного проще на деле. И люди в разных местах мира чаще всего оказываются добрыми и отзывчивыми, готовыми помочь путешественнику.

В Иране сейчас, например, ничего не происходит. Иранским женщинам, кстати, нельзя ездить на мотоциклах по дорогам общего пользования. Женщинам же других стран можно. Но, несмотря на это, там есть девушки, которые занимаются мотокроссом. Вот у них было бы интересно брать интервью, они совершенно в других условиях. У нас все, в принципе, нормально реагируют на девушек на мотоциклах.

Опасные ситуации у меня всё-таки конечно бывали. Едешь, допустим, в пустыне, мозги плавятся от жары, поэтому даже не до красивых пейзажей особо. Очень хочется пить. Ветер такой, что жарит еще больше. Песок очень глубокий, поднимать байк тяжело. Это сражение с природой. Ты с ней наедине, ты принимаешь её такой, какая она есть. И вот ты проехала целый песчаный океан, въезжаешь в другую страну и просто выдыхаешь, расслабляешься и наслаждаешься тем, что ты сделала это, несмотря ни на что. Это большое достижение и чувство глубокого удовлетворения — и это была моя цель. Теперь есть новая — я хочу попасть на ралли «Дакар». И если это вдруг прочитает кто-нибудь из нашей команды МАЗа («МАЗ-СПОРТавто», ежегодно достойно представляют Беларусь в ралли «Дакар»), то пусть знают, что я бы с радостью с ними поехала.

Дарья

— Я студентка химического факультета, будущий биофармахимик. В этом году был мой первый мотосезон.

Прошлым летом друг прокатил меня на своем мотоцикле, на следующий же день я устроилась на работу, чтобы оплачивать курсы вождения. Понятия не имею, что именно во мне тогда щелкнуло, но я просто поняла, что мне это нужно.

Я сначала получила категорию А, кстати, а потом уже всё заново пересдавала на В. Но машина не даёт всех тех ощущений. Кто катает, тот поймет. Мама очень переживала, насчет прав, сказала: «Получай, положишь на полку. Пусть лежат».

Были ссоры и скандалы. Я на новый год купила себе шлем, хотела показать, что всё, назад пути нет. А в марте уже купила себе мотоцикл. Сейчас мама очень гордится тем, что я, ставя цель, достигаю ее. Еще волнуется, когда катаюсь по ночам, но свыклась. Я ей даже предлагала прокатиться, но она отказывается.

На байк я накопила со стипендий, с подработок, еще оставались сбережения с подарков. Выбирала его долго, много с кем советовалась, но конкретного мнения не было. Люди, как оказалось, делятся на два типа: бери старого «японца» или нового «китайца». В итоге я взяла старого «китайца». Мне очень нравятся спортивные мотоциклы, я рада, что выбрала именно его. И в городе удобно, и расход маленький. Я ласково зову мой мотоцикл Мотя, а иногда Зайка, но интонация, конечно, зависит от ситуаций.

Он у меня весит 165 кг, и поначалу я его пару раз заваливала, но поднять смогла. Мне вообще рассказывали, что в Америке раньше мотоциклы продавали в лежачем состоянии. Если можешь поднять — можешь купить.

Еще мой байк очень тихий. Как-то меня просто ради интереса остановили гаишники. Такая молодая, на мотоцикле, да еще и таком бесшумном. Кстати, этот всем ненавистный мотоциклетный рёв можно и не делать. Мотоциклистов и так не любят. Нужно уважать покой людей.

А вот скорость я люблю. Сама не гоняю — у меня не настолько мощный мотоцикл. Но меня катали на достаточно большой скорости. Вообще, мне в кайф просто ездить, понимать, что я на этих двух колёсах. Мне хорошо, мозги проветриваются. Опыт у меня — один сезон, гонять нет смысла, я понимаю это.

В университете на мотоцикл забавно реагируют. Первый год я ходила, ныла, что хочу байк. А потом оп — и купила. И все такие: «Купила?! Серьёзно?». Работники университета и преподаватели уже знают, что возле корпуса стоит мой красавец. Удивляются, но негатива не было. Возможно, это потому, что я стараюсь аккуратно ездить и просто достаточно осмотрительно веду себя на дороге. До того, как начала знакомиться и с кем-то вместе катать, я, в принципе, особенно не разгонялась.

На самом деле мотоцикл — классный способ знакомства. Но я этим не увлекаюсь и парней не ловлю.

Благодаря мототеме довольно часто появляются случайные хорошие знакомые. Меня очень беспокоило, что в любой момент что-то может сломаться, а я этого даже не узнаю. И в то время у меня как раз появился один замечательный знакомый. У него такой же мотоцикл, как у меня. Мы с ним вместе его разобрали, он мне все показал и рассказал. Теперь я сама могу кое-что сделать. Вчера вот тросик сцепления порвался. А за два часа до этого я купила новый. Повезло. Сама его чинила. Свечу как-то сама меняла. Пока по мелочи, но мне очень нравится копаться и разбираться в своем транспорте. Я думаю, что если чем-то занимаешься, то ты должен все об этом знать.

Ольга

Ольга работает риелтором. Мы смогли поговорить с ней между деловыми встречами и уже ожидали увидеть ее в официально-деловом костюме, но Ольга обрадовала нас типично байкерским нарядом.

— Я на машину в сезон вообще не сажусь — везде езжу на мотоцикле. Мне так удобно. Клиенты не удивляются, и с негативной реакцией я никогда не сталкивалась. Единственное, о чем попросила моя директор, — снять пирсинг. Я пошла ей навстречу. Ну и на работе меняю майку на более нейтральную, у меня их в рабочей гардеробной всегда несколько.

На мотоцикле без косухи и берцев никак. В кроссовках тоже неудобно ездить, потому что нужно откатывать мотоцикл. На каблуках пару раз ездила, не на шпильках, но в такой обуви очень неудобно переключать передачи. У меня они пяткой переключаются.

Байк — это, наверное, что-то генетическое. Сестра около года назад узнала, что я катаю, и рассказала, что дедушка всю жизнь на мотоцикле ездил. Я дедушку, к сожалению, не застала.

Еще лет в двадцать я ездила на мопеде «Рига», были тогда такие. То есть меня всегда к двухколёсному транспорту тянуло. Потом вышла замуж, и все покатушки прекратились, начались семейные дела. Дети, учёба в институте, нехватка времени — очень много всяких препятствий появилось, но мотоцикл остался мечтой всей жизни.

А потом дети выросли, и я стала уделять время себе. Вместо халата и кухни — косуха и байк. Теперь вот катаю четвёртый сезон. Дочка, кстати, со мной вторым номером катается, вроде как думает сдавать на права категории А.

Кто-то ездит вторым номером и потом переходит в категорию водителя. У меня все было с точностью наоборот: где-то с 93 года были права категории В, а в 2013 я с первого раза сдала на А. Сначала мотоцикл купила, а потом уже права получила.

Училась ездить я сама. Мотоцикл — это все-таки не мопед, да и перерыв был очень значительным. Друг говорил мне: «Надо ездить, просто ездить!». Но как мне было страшно! Особенно когда город начинаешь осваивать.

Если есть опыт вождения на машине, тогда легче научиться. Но если нет вообще никакого опыта, то очень трудно просто осваивать дорогу. Когда я еду на дороге, то чувствую, что она отвечает мне взаимностью. Не только мотоцикл, но и дорога должна отвечать. Я люблю дорогу, а дорога любит меня.

Когда увидела свой мотоцикл на фотографии, то сразу почувствовала — моё, и поехала за ним в Москву. Назвала байк Ванюшей. У него модификация Kawasaki VN 900, поэтому и Ванюша. Я с ним разговариваю: когда выезжаю, всегда говорю, ну что, Ванечка, поехали, с Богом.

Только мотоцикл даёт мне себя чувствовать самодостаточным, свободным, счастливым человеком. Именно за рулём я чувствую, что жизнь прекрасна, не представляю свою жизнь без мотоцикла. Мой друг говорит: «Ты не перестанешь ездить, потому что постареешь. Ты постареешь, потому что перестанешь».

Мой байк весит 300 килограммов. Я могу его поднять, это не проблема. Есть у нас девушка Аня, она ездит на турэндуро — у нее такие бицепсы, любой мужик позавидует. Поднять завалившийся мотоцикл, конечно, трудно, но реально, а вот водители автомобилей не очень-то спешат на помощь в таких ситуациях.

Меня вообще очень уважают знакомые мужчины-мотоциклисты. В основном к девушкам-мотоциклисткам они хорошо относятся. Не ко всем, конечно. Трудно всерьёз относиться к молодой девочке, которая говорит, что мотоцикл вся её жизнь. Тут надо смотреть, как человек ездит, сколько и как далеко.

Я откатала уже 18 тысяч километров, а мне еще предстоит поездка во Львов и Карпаты. До 20 точно докатаю! Я, кстати, привезла из поездки в Одессу диплом «Самый дальний гость».

К тому же у меня проблем на дороге не бывает. Я никогда не щемлюсь в междурядье. Еду как автомобиль — тихонечко, строем. Я просто правильно езжу, вот и всё. Бывает, что на женщин за рулем ору. Женщины безобразно водят машины, просто безобразно, но вот женщины-мотоциклистки всегда очень аккуратные водители.

Стремление к скорости, экстриму, острым ощущениям зависят от характера человека. Я себя отношу к чопперистам. У меня класс мотоцикла — круизер, это мотоциклы для дальних дорог, путешествий. Хотя и в городе мне довольно комфортно. Я люблю ездить в свое удовольствие, рассматривать дорогу, людей.

Спортивные мотоциклы созданы для занятий спортом, они предполагают езду на треке — поэтому аварий на спортивных байках больше всего. Но любой мотоцикл — опасный вид транспорта. Машина все же коробка на четырех колесах, а в мотоцикле ты ничем не защищен.

Любовь

Любовь работает провизором, в этом году «катала» свой первый сезон.

— Я с детства всегда хотела, чтобы меня хотя бы покатали на мотоцикле. Ездить самой было мечтой из категории несбыточных.

Потом нам с мужем довелось жить в Евросоюзе несколько месяцев. Когда встал вопрос о транспорте, то решили, что если и покупать, то почему бы не мечту. Меня тогда прокатил муж вторым номером на моём же новом мотоцикле. Но вскоре его пришлось вернуть в салон, так как мы решили вернуться обратно в Беларусь. Я так сама и не села на байк, просто вначале даже не представляла, как это возможно.

В Беларуси не смогла отказаться от намерения купить байк. Ко мне пришло осознание, что я смогу сама на него сесть, меня не придется катать. Решила, что нужно идти до конца и быть смелой, чтобы получить то, что мне действительно очень нравится.

Сесть на мотоцикл — большая ответственность. У меня двое маленьких детей. И родители не в восторге. Еще до мотоцикла был период, когда я увлеклась парапланеризмом. Я уже сидела на горе в специальном костюме, но в тот сезон не было нужной погоды. Все, кто приехал полетать, просто просидели месяц. Мотоцикл — моя вторая попытка. Родители волнуются, но верят, что я не буду делать глупостей. Когда человек к 30 годам чем-то увлекается, это взвешенное решение.

Муж у меня молодец, он дал мне сделать выбор самой. Может, ему что-то и не нравится, чего-то он боится, но он дал мне свободу выбора. Он видит, что я адекватно себя веду, не гоняю, на байк-слёты на несколько дней не уезжаю. Да и все близкие прекрасно знают, осуществив эту мечту, я стала еще счастливее.

Мотоцикл — это как лошадь, даже как собака. Неживое существо, но всё-таки близкое. Это интимнее, чем автомобиль. Я очень люблю ездить на машине, но после байка это пытка. Кажется, что ты в клетке.

Очень важно, какие люди тебя вначале учат, они прививают тебе манеру езды и отношение к этому. Если тренер адекватный и с пониманием относится к тому, что происходит на дороге, если он постоянно говорит тебе о защите, об аккуратности, то и водить ты будешь соответственно. Поначалу страшно, потому что ты мало умеешь, а мотоцикл ошибок не прощает. Нужно постоянно улучшать свои навыки езды. В этом очень помогает водительский стаж. Я, например, активно водила машину девять лет. Мотоцикл, что ни говори, такое же транспортное средство, как и автомобиль.

Водитель становится хорошим только спустя годы практики. Представьте восемнадцатилетнего парня или девушку, только получивших права и севших на джип. В любом случае они хорошо водить сразу не будут. Байкеры не опасные люди, опасные — новички.

Когда другие водители видят, что на мотоцикле едет девушка, культурнее себя ведут. Даже не из заботы, а потому, что боятся. Думают, что девушки непредсказуемый народ и их лучше не подрезать.

Водить мотоцикл, по сути, не страшно. Страшно, когда человек думает, что делает что-то на грани. Страшно, когда ты едешь нормально по своей полосе, а рядом несется фура, которая превышает допустимую скорость, а с другой стороны автобус немного заезжает на твою полосу и тебя сдувает этим ветром. Страшно, когда на кольцевой 3−4 машины начинают играть в шашечки на большой скорости.

Байк — это свобода, это смелость. На мотоцикле ты все чувствуешь, все запахи, все звуки, чувствуешь воздух и солнце. Даже через шлем, если хорошая вентиляция. На мотоцикле ты открыт всему.

Наталья

— Идеей иметь свой собственный байк я загорелась в прошлом году, получила права категории, А и откатала свой первый сезон. Я работаю дизайнером, отношусь к категории «офисного планктона», поэтому недостающие эмоции добираю на мотоцикле. Езжу по маршруту «дом — работа, работа — дом». Пока самое дальнее расстояние, на которое уезжала, — от Минска до Барановичей. С моими текущими навыками максимум я бы доехала до Польши, наверное. Я неплохо вожу, но думаю, что на большие расстояния нужно летать на самолете.

У мотоцикла много плюсов. Например, он очень экономит время (я раньше часто опаздывала на работу). Со своим молодым человеком я познакомилась благодаря мотоциклам. Именно он и научил меня ездить.

Мотоцикл я купила втихаря от родителей. Правда, долго скрывать этот факт не удалось. Пока байк зимой стоял в гараже, родители вроде бы смирились, но мысли о его продаже и замене на автомобиль их не покидают до сих пор. Папа даже доплатить обещал, если продам мотоцикл. Я-то собираюсь продавать, но только чтобы сменить на более мощный. На самом деле мотоцикл — удовольствие не из дешевых, поэтому подходить к решению приобрести байк надо рационально. Хотя в моем случае главным критерием было то, что я могла достать ногами земли.

Я не думаю, что мотоцикл мужской вид транспорта. Я свой, например, считаю девочкой. Её зовут Комарик. У меня фамилия Комар — и меня всё детство называли комариком.

Езда на мотоцикле увеличивает скорость реакции и рост мозговой активности. Мотоциклист должен обрабатывать более обширный поток информации, нежели автомобилист — по скорости принятия решений среднестатистический мотоциклист опережает среднестатистического автомобилиста. Поэтому все гонения в отношении мотоциклистов неоправданны. Если учесть все ДТП, за сезон аварий с автомобилями и по их вине происходит значительно больше.

Еще мотоциклистов не любят за характерный звук. Но я, например, сделала свой байк бесшумным. Можно сказать, у меня мотоцикл с мурлыкающим мотором.

Есть у байков и минусы, конечно. Во-первых, это зима. В несезон ездить очень опасно. Во-вторых, макияж и прическа под шлемом и подшлемником долго не живут, а вот в платьях и на каблуках я легко езжу, мне нормально. Ну и из минусов еще — насекомые, они ужасно пачкают визор.

Но это всё несущественно по сравнению с плюсами. В мотоцикле я вижу отдушину, а не средство выделиться. Теперь это хобби, которое стало частью моей жизни.