Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


Знаете шутку о том, что гладильные доски - это сноуборды, которые предали свою мечту и нашли “нормальную работу”?

LADY и образовательный центр “Лидер” начинают новый проект “Большая Перемена”. Это серия интервью с теми, чей внутренний “сноуборд” подал голос и заставил искать своё дело жизни, превращая любимое, но такое, казалось бы, ненадежное хобби в любимое и прибыльное дело.

Если вы, как и наши герои, знаете: ключ к успеху - это самообразование и саморазвитие, спешите познакомиться с Аленой Корецкой - стилистом-имиджмейкером, которая оставила престижную работу в крупной компании ради мечты.

- Алена, однажды вы решили всё изменить в своей жизни. Но от принятия решения до его реализации не всегда близок путь. Каким был ваш путь?

- У каждого человека есть свои незавершенные гештальты. Мы о чем-то мечтаем, но постоянно откладываем наши мечты на потом. Четыре года назад я честно спросила у самой себя: “Алена, чего ты действительно хочешь?”.

И поняла, что “хочу моду”. А вместе с тем, что у меня в сфере моды нет никого и ничего.
А началось всё, конечно, с детства. Все мои куклы были одеты с иголочки, у них было огромное количество оригинальных платьев. После - для меня самой стало важным интересно одеваться в школу. Сверстникам нравилось, и я уже тогда могла что-то посоветовать своим одноклассникам. В 5-6 классе придумывала какие-то свои модные тенденции: помню, как по всему городу искала салатовые колготки, а потом поехала за ними в Москву, потому что в Минске на тот момент их не было. (смеется)

Но, как вы верно заметили: до реализации мечты путь не всегда близок.

В моей жизни было очень много сфер до того, как я стала стилистом. По первому образованию я специалист по межкультурным коммуникациям в бизнесе. А работала я и в консалтинге, и в области металлопроката, была няней и даже певицей - пела джаз. Но мое последнее место работы - я работала в отделе продаж очень крупной и престижной медиакомпании - можно сказать, определило будущее. Мне было комфортно: хороший коллектив и условия работы - но в какой-то момент поняла, что просто перестала развиваться, а развитие - один из самых важных моментов моей жизни.

И тогда я осознала: время идет. И каждый день приходить в офис на работу, отказываясь от себя - это не то, что мне нужно. 

Последним указателем на пути к переменам стал для меня мастер-класс, посвященный саморазвитию. На нем я познакомилась с одной женщиной, которая в тот момент была художницей. Она рассказала, что очень много времени посвятила работе в офисе - работа в сфере туризма - а потом все бросила и начала рисовать. Она меня сильно вдохновила!

Я поняла, что это тот самый переломный момент - настало время также, как и моя новая знакомая, поверить в себя и свои силы.

- С чего вы начали работу в новом и важном для вас направлении?

- Прошло 4 месяца с того момента, как я приняла решение уходить. Я подошла к своей начальнице и сказала, что собираюсь увольняться. Все эти месяцы я училась - курсы кройки и шитья, курсы по рисунку - и для меня это было очень сильной мотивацией. Потому что я поняла, что уже могу работать. И более того, начали открываться все двери: я начала встречать людей, которые каким-то образом связаны с модой, с фотографией, глянцем. А когда ушла с основной работы, еще больше углубилась в учебу. У нас много самоучек, а для меня была важна основа основ: история моды, история костюма. Почти через полгода после увольнения я открыла ИП.

- Вы заказнчивали какие-то специальные курсы? Что они вам дали?

- Мои первые курсы на пути к мечте - курсы кройки и шитья в центре "Лидер". Еще моя прабабушка шила, и, несмотря на то, что у нее не было возможности покупать хорошие ткани, с просьбой сшить что-либо к ней обращались все вокруг. У меня тоже была тяга к шитью и, более того, швейная машинка - почему бы и не попробовать?

И уже тогда, когда я только пошла на курсы кройки и шитья, ко мне начали обращаться мои первые клиенты! Курсы определили мои ощущения, связанные с тем, как должна сидеть одежда, какими должны быть выточки. Они дали мне основу основ. Одно из направлений моей имидж-студии - это консультация по пошиву одежды. И мне сейчас, благодаря этим курсам, очень просто общаться со швеями и модельерами на их профессиональном языке. Клиент всегда остается доволен! (улыбается)

- Как вы пришли к созданию своей имидж-студии?

- Изначально я проводила консультации по выбору цветов, фасонов, базового гардероба. Далее мне предложили работу стилистом на Белтелерадиокомпании. Меня начали приглашать для съемок рекламы в качестве фэшн-стилиста, и я поняла: хочу, чтобы модельеры сотрудничали со мной на постоянной основе. А для этого нужна своя студия.

Я полагаю, что изменения образа должны быть всеобъемлющими, а большинство стилистов занимаются только подбором цвета и фасона. Мало внимания уделяется самой психологии. А ведь на консультациях я постоянно сталкиваюсь с глубокими запросами клиентов: «я себе не нравлюсь», «мне не нравится моя фигура» либо «вообще не знаю, что с моей шеей делать».

Неприятие себя - вот в чем проблема. И, когда оно есть, недостаточно сказать, что определенный вырез платья вас украсит. Чтобы понимать, как помочь своим клиенатам, я пошла получать второе высшее - образование психолога. Сочетание стилистики и психологии стало основой моей студии.

Сегодня моя имидж-студия работает по нескольким направлениям: консультации по пошиву, поиск индивидуального стиля, фэшн-съемки и мастер-классы.

- Сегодня объективно много стилистов. Что отличает вас от ваших коллег/конкурентов?

- Отличает то, что я работаю с психологией. Это главное преимущество. Для меня не только важно одеть моего клиента в классный костюм, но и почувствовать его, то состояние, в котором он находится, и помочь ему через ощущения найти нужный предмет гардероба. Одежда - это наша защита, то, через что мы себя выражаем, и здесь очень важно найти то самое внутреннее состояние под названием “хочу”.

- Наверняка, в ходе вашей работы меняется не только образ женщины, но и ее самоощущение, а значит – судьба…

- Вот буквально на днях я встретила свою клиентку Юлию. Мы с ней пообщались - и я поняла, что она внутренне очень изменилась… и что она счастлива! (улыбается)

А еще одна клиентка - Екатерина - после консультаций в моей студии поменяла свое место работы и уехала жить в Австрию. Она поняла, что здесь ей слишком скучно. Она давно к этому шла, и с помощью работы с внутренним и внешним поняла, что это не ее город и не то место, где она может чувствовать себя счастливой.

- Расскажите, поддерживали ли вас все ваши знакомые на пути к реализации мечты? Или были те, кто относился скептически? Изменилось ли их мнение, когда вы справились?

- Хочу поблагодарить родителей, которые во всем поддерживали меня! Также мне повезло с моими друзьями, они всегда верили и верят в меня. А если говорить о людях из категории “просто знакомые”, то да, возникало с их стороны недопонимание: зачем уходить, если все хорошо. Но у каждого есть свой ресурс. И каждый день предоставляет множество возможностей, которые многие не хотят замечать. И, наверное, большинство людей, которые высказывали такую точку зрения, понимали: они-то остаются на прежних местах, а у меня впереди только планы и риск.

Но когда мы близки сами с собой, нам не нужно ничего доказывать другим. У нас есть путь, по которому мы идем, день за днем мы черпаем вдохновение, находим те возможности, благодаря которым можем получить максимум от жизни. А люди, которые станут комментировать то, чем ты занимаешься, давать советы, язвить, будут всегда. Просто нельзя позволять другим заставить тебя почувствовать, что ты делаешь что-то не так.

- Возможно ли прожить в Беларуси на те деньги, что зарабатывает стилист?

- Все возможно для тех, кто не стоит на одном месте и выбирает несколько направлений развития. Ошибка большинства – неумение быть гибкими и подстраиваться. Если что-то не получается, найдите смежное направление тому, чем вы сейчас занимаетесь - все получится!

- Кто они – ваши клиентки, ваша целевая аудитория?

- Моя любимая аудитория – это молодые мамы. В декрете они часто теряют себя, свои ощущения, свою самоидентичность. Они не понимают, кто они, кроме как кухарки, няни, домработницы. И мы шаг за шагом работаем с такой мамочкой, чтобы увидеть ту самую женщину, которая умеет и может радоваться, строить планы и воплощать их в жизнь.

Также можно выделить такой интересный тип клиенток как бизнес-леди, внешний облик которых требует соответствия статусу и сфере деятельности. Их потребности в основном связаны с пошивом элегантной и эксклюзивной одежды.

Третий, очень распространенный тип – это девушки...от 18 до 55 лет! Они находятся в непонятном для них состоянии: хотят что-то поменять, но пока не знают что, потому что перестали себя ощущать. Не понимают, менять ли им работу, что делать с личной жизнью и, конечно, собственным образом.

- К чему вы стремитесь сегодня?

- Я довольна тем, как развивается имидж-студия. Но для меня очень важно выйти на международный уровень, потому что я понимаю: учиться надо у гуру в своей сфере.

- Алена, поделитесь, пожалуйста, с нашими читательницами свежими осенними трендами.

- Про тренды мы все можем прочитать на страницах LADY. А я, пользуясь случаем, хочу пожелать, чтобы каждый свой образ вы составляли, исходя из внутреннего состояния. Ведь часто, выбирая с утра одежду, мы задаем себе только один вопрос: «что мне надо?». Гораздо лучше выбирать одежду со словами «я хочу...». Второй совет: помните, что любой стиль одежды, который вы выбираете утром, должен соответствовать вашей цели на ближайшее время! Будьте красивы, а главное, счастливы!

Образовательный центр «Лидер» приглашает на курсы в 27 городах Беларуси. Хотите ли научиться новому делу  или просто обрести любимое  хобби – для вас есть более 50 вариантов. Подробности на сайте lider.by или по телефону  7-352-352 (в любой сети).