Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


/

Жила-была девочка Катя. Хорошо училась в школе, окончила лингвистический вуз и магистратуру, пять лет проработала преподавателем английского в Белорусской государственной академии искусств, а потом — бац — и круто поменяла свою жизнь.

С тех пор как 31-летняя минчанка Екатерина Гембицкая оставила прежнюю работу, она уже несколько лет преподает достаточно экзотические для Беларуси ирландские танцы, организовала собственную танцевальную школу «Celtic dragon» («Кельтский дракон») и вместе с мужем создает кованые металлические украшения в мастерской «Простыя рэчы».

О том, где найти смелость для того, чтобы превратить хобби в профессию, чем так прекрасна и загадочна Ирландия и в чем главная «фишка» металлических украшений в средневековом стиле — в интервью с Екатериной.

— Катя, почему именно ирландские танцы? И с чего все началось?

— Впервые я увидела ирландские танцы по телевизору, где показывали фрагменты из какого-то шоу, — вспоминает Екатерина. — Мне было лет шестнадцать, и меня просто потрясла легкость и грациозность прыжков ирландских танцоров. Это казалось чем-то невероятным, овеянным мистикой, древними легендами и волшебством. А от музыки, под которую исполнялись танцы, по коже бежали мурашки.

Но каким бы сильным ни было произведенное на меня впечатление, я посчитала, что заниматься ирландскими танцами уже поздновато: надо было начинать с детства. Да и не знала, есть ли они у нас в Беларуси вообще. Но на последнем курсе университета все сложилось, и я наконец-то стала постигать азы основных движений, шагов и прыжков ирландских танцев. Продолжила заниматься ими и в магистратуре, а уже в 2008 году мы с мужем Вячеславом стали преподавать в собственной школе ирландского танца «Celtic dragon» («Кельтский дракон»). И если сначала я пыталась как-то совмещать это с работой в академии, то два года назад ушла совсем, с головой погрузившись в танцы.

— Я так понимаю, ирландскими танцами в Беларуси до сих пор занимается не так уж много людей?

— Ирландские танцы — сравнительно молодое направление в Беларуси, им около 15 лет, и они постепенно набирают популярность, но не так быстро, как многие направления, которые стремительно и зачастую искусственно популяризируются, а потом так же быстро исчезают.

Существует много любителей смотреть на ирландские танцы, и знаменитые шоу всегда собирают полные залы в Беларуси, но любителей танцевать их не так уж много. Вероятно, из-за того, что на первый взгляд они кажутся очень простыми, но, приходя на тренировки, люди понимают, как много надо работать, чтобы хотя бы чуть-чуть походить на легконогих ирландских танцоров. Вот и получается, что эта пропасть быстро охлаждает первоначальный энтузиазм.

Вообще, ирландские танцы в спортивном или шоу-варианте по сложности техники близки к классической хореографии. Хорошее исполнение требует должной физической подготовки, тренировок, растяжки. Уровень танцоров постоянно растет, и чтобы побеждать, нужно тренироваться практически каждый день. Мои танцоры тренируются 2−3 раза в неделю в зале, но особенно заинтересованные танцуют еще и самостоятельно, используя любую возможность. И это правильно, ведь если хочешь чего-то добиться, нужно работать самому, и преподаватель может тебе только помочь, вдохновить, поправить, но основная работа — твоя собственная.

— А вы сами принимаете участие в подобного рода соревнованиях? Здесь нет ограничений по возрасту?

— Да, и я, и танцоры моей школы принимаем участие в чемпионатах по ирландскому танцу — в Беларуси, России, Украине, Германии. У нас много медалей по сольным танцам, в том числе и золотых, а также по соревнованиям в командных танцах — кейли.

Ирландские танцы вообще очень разнообразны: есть социальные танцы, которые исполняют на особых кейли-вечеринках (они энергичные, веселые, их можно выучить в течение нескольких минут и сразу танцевать); есть танцы в жесткой обуви — степовках (кожаных ботинках с набойкой и каблуком из особого материала для хорошего звука) и мягкой — ирландках (женской обуви со шнуровкой, которая поддерживает ногу во время высоких прыжков). Есть спортивные танцы, о которых я уже упоминала, и танцы, которые используются для шоу.

— Вам близки только ирландские танцы или ирландская культура в целом?

— Танцы — это неотъемлемая часть ирландской культуры. Многие люди в Ирландии поют и танцуют с детства, не считая это чем-то выдающимся. Для них все эти сложные прыжки — само собой разумеющееся: вот откуда эта обманчивая легкость движений…

Конечно, я мечтаю побывать в Ирландии, возможно, поучиться там и пожить какое-то время, чтобы проникнуться атмосферой, впитать энергетику этой чудесной страны с богатой и древней историей. Кельтские мотивы вдохновляют меня на творчество, я часто использую кельтские узоры-плетенки в украшениях, костюмах для танцев.

Кроме того, Ирландия славится древними замками и рыжими людьми. Это «зеленый» остров (из-за морского климата там практически нет снега зимой), а еще это страна эльфов, фэйри и лепреконов, прекрасной музыки, пива и виски. Символами Ирландии являются, конечно же, клевер-трилистник и зеленый цвет, а ирландцы и поклонники ирландской культуры по всему миру отмечают 17 марта День святого Патрика — покровителя Ирландии. Все это общеизвестные факты, но, уверена, существует еще много других, особенных для каждого, и эта страна точно не оставит никого равнодушным.

— С Ирландией понятно, а как родилось второе ваше с мужем дело — мастерская металлических украшений «Простыя рэчы»?

— У мужа техническое образование, и его всю жизнь тянуло к работе с металлом: долгое время он занимался исторической реконструкцией, изготавливал рыцарские доспехи. Он научил меня определенным навыкам своей работы, и мы решили заняться изготовлением украшений.

В нашей работе мы используем средневековые, кельтские, белорусские мотивы, узоры, легенды. Мне больше всего нравится художественная работа — создание эскизов, нанесение узора на изделие с использованием техник травления, чеканки и гравировки. Муж выполняет техническую работу — ковку, шлифовку, полировку и множество других трудоемких операций.

Название, которое мы придумали для своей мастерской — «Простыя рэчы», — отражает наше общее с мужем мнение, что самые лучшие идеи — просты, а красота — это что-то натуральное, естественное.

Мы работаем с цветными металлами — медью, латунью, бронзой, мельхиором, вставляем в украшения натуральные камни. На создание одного изделия уходит от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от сложности. При этом мы постоянно совершенствуемся, много читаем и смотрим видео по теме, мечтая делать украшения по-настоящему ювелирного качества.

— В каком стиле большинство ваших украшений? И кто, как правило, их покупает?

— Я люблю этностиль, мне нравится связь между поколениями, народами, культурами, которая передается через символы и узоры. Это универсальный язык, понятный всем, поэтому я всегда внимательно изучаю узоры, характерные для разных исторических эпох, разных народов. Это вдохновляет, поэтому мы используем многие древние символы в своих работах, но хотим сделать так, чтобы наши изделия были более современными, чтобы их можно было носить повседневно.

Ну и, судя по заказам, наша аудитория — довольно молодая. В основном, как мне кажется, это люди творческие, образованные, с многочисленными жизненными интересами.

— Легко ли было принимать решение оставить преподавательскую карьеру ради таких вроде бы легкомысленных, но приносящих настоящее удовольствие вещей?

— Решение формировалось постепенно, и мои родные не думали, что я всерьез этим займусь, мне кажется, они до сих пор немного жалеют, что я оставила карьеру в преподавании языка (они всегда с оттенком грусти вспоминают, какое у меня хорошее образование, но согласны с любым моим выбором). Муж и близкие друзья меня тоже очень поддержали, за что им огромное спасибо.

О своем решении я не жалею. Конечно, бывает тяжело, порой начинаешь думать, что не учился профессионально ничему из того, чем сейчас занимаешься, что приходится часто изобретать велосипед… Но, с другой стороны, это позволяет смотреть на вещи свежим взглядом и избегать шаблонов, пробовать делать что-то новое.

Самое главное, что я чувствую, — это радость от утра, когда не надо вставать и идти на какую-то работу. Когда ты трудишься, руководствуясь своей собственной мотивацией, ритмом.

Но тут важна самодисциплина. И с финансовой точки зрения тоже. В работе мастера зарплата не приходит стабильно на карточку, и нужно быть активным: участвовать в ярмарках, фотографировать изделия, обновлять информацию.

Знаю, что многие люди предпочитают ходить на работу, пусть и нелюбимую, ради иллюзии стабильности и покоя, а то, чем бы они на самом деле хотели заняться, им представляется невероятным, безумным. Хобби кажется ребячеством, неважной мелочью, они боятся, что не смогут этим заработать или, наоборот, занимаясь этим с целью заработать, перестанут получать от этого удовольствие.

Это не так. Возможно, потребуется время, чтобы нащупать свой путь в любимом деле, но если вам дорого то, чем занимаетесь, то все получится, найдутся люди, которые поддержат.

Тяжелее всего сделать первый шаг, но нельзя бояться пробовать, ведь если не получилось, не понравилось, то это не конец света: можно вернуться или заняться чем-то еще. Надо стремиться к тому, чтобы работа была в радость, а для этого просто прислушайтесь к себе — и все встанет на свои места.