Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


Мы уверены, что успех приходит только к по-настоящему смелым людям. И именно о смелых женщинах, которые не побоялись поменять комфортную и привычную работу по найму на дело всей жизни и добились успеха, — наш проект.

LADY.TUT.BY совместно с МТБанком запустили проект «Это ее дело». Мы расскажем истории успеха 10 белорусок, сменивших работу по найму на собственный бизнес, и искренне надеемся, что для кого-то из наших читателей это будет не просто интересный проект, а необходимый толчок.

Сегодняшняя героиня проекта — Лариса Геравкер, организатор крупнейших белорусских мероприятий, связанных с аргентинским танго.

— Если обобщить все то, чем я занимаюсь, можно назвать меня организатором мероприятий. Но, как бы это необычно ни звучало, по больше части — своих собственных. Я всегда любила праздники и концерты, обожала танцевать. И теперь я танцую танго и являюсь организатором своего собственного международного танго-марафона Minsk Tango Fusion, соорганизатором одного из крупнейших на постсоветском пространстве танго-фестивалей Minsk Spring Tango Festival, организую концерты, выставки, семинары, конференции. Перед этим я прошла долгий путь в поисках себя, но ни об одном этапе поиска я не жалею.

Еще в детстве мне нравилось следить за массовыми мероприятиями. Уже в младших классах, посещая например концерт или выставку, я наблюдала, как все происходит, анализировала и думала, где бы я что изменила, и что на мой взгляд нужно сделать, чтобы было лучше. Но тогда я и представить себе не могла, что когда-нибудь это станет моей профессией.

Сольный концерт в Концертном зале Св.Роха (Малом зале Белгосфилармонии)
Сольный концерт в Концертном зале Св. Роха (Малом зале Белгосфилармонии)

Я всегда мечтала танцевать, но по разным обстоятельствам заниматься профессионально танцами не сложилось, хотя танцевала я почти всю жизнь. Я родилась и выросла в семье творческих людей. Мама у меня пианистка и совершенно неудивительно, что и я окончила Белорусскую академию музыки по классу фортепиано. Многие вокруг (конечно, больше всех — родители) говорили, что я очень талантлива. Может, оно так и было, но играть на самом деле с любовью к музыке мне удавалось далеко не всегда. Хотя однажды, на 4 курсе, я даже сыграла сольный концерт в филармонии в дуэте с кларнетистом Максимом Штрыковым. Но когда после полугодовой подготовки к концерту с ежедневными репетициями по несколько часов мне позвонили и предложили получить гонорар, которого хватило бы на тот момент ровно на два бокала пива, я поняла, что пианисткой, скорее всего, мне не быть.

Я легко меняла род занятий, и ни об одном не жалею. После окончания консерватории оказалась по распределению в музыкальной школе, и там очень быстро осознала две вещи: что работа с детьми — совсем не мое, и что я могу и хочу делать нечто большее. В нашей стране не очень хорошо живется пианистам, преподавать я не хотела, и поиск интересной для меня работы занял время, но нужно было на что-то жить. И я с горя написала и отправила в какую-то торговую фирму резюме — меня взяли на работу торговым представителем и мерчендайзером по совместительству. Я продавала приправы. Это длилось всего 2−3 месяца, но я очень часто вспоминаю тот период и понимаю, что это было не зря. Опыт этот был очень важным, потому что умение найти нужные слова в разговоре с человеком, с которым у тебя нет ничего общего — это большое и очень важно дело, особенно для организатора мероприятий. Ведь он должен уметь разговаривать с людьми так, чтобы его понимали, уметь расположить к себе, от этого многое зависит.

Потом я попала в Президентский оркестр. Но не как пианист, а как администратор. Работая там, вместе с руководителем коллектива я планировала и организовывала гастрольно-концертную деятельность оркестра, участвовала в организации концертов оркестра с Дмитрием Хворостовским, Сарой Коннор и другими приезжими и белорусскими знаменитостями у нас в Беларуси, России, Польше. Здесь уже пришлось не только освоить очень много нового и нужного в делопроизводстве, разбираться в бумажных, юридических и финансовых вопросах, быть внимательной к деталям, но и научиться «руководить массами» — 92 творческих личности в коллективе — это, я вам скажу, не хухры-мухры.

Через какое-то время я стала директором концертного агентства, которое мы открывали тогда специально к запланированному нами Первому международному музыкальному фестивалю «Владимир Спиваков приглашает». С тех пор он проходил в Беларуси еще не раз, но уже без меня — я уехала в Америку. Там, кстати, мне очень пригодилось мое консерваторское образование, потому что на хлеб зарабатывала я именно уроками музыки.

После возвращения начала думать, куда податься и что делать. Жизнь — чистый лист! Иди куда хочешь и делай что хочешь. Это прекрасно, когда у человека есть время и возможность остановиться и подумать — а чего же я все-таки хочу на самом деле? Пока искала работу, решила — пойду, потанцую. Мне захотелось чего-то нового, захотелось попасть туда, где много людей, где много общения, а это — социальные танцы.

Я пошла в танцевальную школу учиться танцевать аргентинское танго, в которой, кстати, потом и преподавала. Довольно скоро я стала посещать, а заодно и смотреть, как организовываются танго-вечеринки. Они называются милонги — туда приходят люди, знакомятся, общаются, приглашают друг друга, танцуют танго. Такая своеобразная «танго-дискотека». Постепенно я поняла, что самое важное в таком вечере — создать нужную атмосферу, в которой люди смогли бы расслабиться, раскрепоститься. Здесь все имеет значение: само помещение, хорошо подобранная музыка, комфортное освещение, обычно организаторы милонг также заботятся о правильном и соответствующем декоре помещения, а также о наличии напитков и минимальных закусок. Но самое интересное — это придумать концепцию. Так, через какое-то время, я организовала ежемесячную, самую большую в Минске общегородскую милонгу «Mariposa». (в переводе с испанского — «бабочка»). Эта милонга просуществовала около 1,5 лет и продолжала бы и сейчас радовать любителей танго, если бы не кризис и не сумасшедшие цены на аренду помещения. И не смотря на то, что этой милонги больше нет (хотя я по-прежнему надеюсь, что это временно), для меня ее организация и ряда других милонг стала репетицией перед тем, чтобы создать что-то более масштабное, хотя тогда я об этом еще не знала.

Милонга “Mariposa”
Милонга «Mariposa»

В 2012 году так получилось, что я начала помогать организаторам Минского Весеннего Танго Фестиваля, который в марте 2016-го будет проходить уже пятый раз. Со временем я стала одним из четырех его равноправных организаторов. Постепенно у меня голове сложилась картинка, как бы я хотела, чтобы выглядел именно мой международный танго-праздник и задумала свой первый собственный крупный танго-проект. Так в сентябре этого года в Минске прошел первый международный марафон аргентинского танго «Minsk Tango Fusion 2015», на котором мне удалось собрать танцоров-участников из 18 стран, танго-диджеев из России, Украины, Литвы, Латвии, Италии, и при этом не «уйти в минус». Так что считаю его вполне удачным, особенно для первого раза.

Такие фестивали и марафоны проходят в каждом крупном городе мира. Любители танго продумывают свой календарь танго-поездок иногда на год вперед! Кроме того, для людей, увлекающихся танго, даже путешествуя по работе, либо собираясь на отдых в другую страну, никогда нет вопроса, куда пойти вечером и с кем пообщаться, потому что танго есть везде. Достаточно посмотреть в интернете, где есть милонга, прийти туда, и ты уже наслаждаешься музыкой, танцем, и главное — социумом, который разделяет твои интересы. В наше время людям не хватает красоты, вдохновения, возможности творчества, но особенно — не хватает живого общения, мы же постоянно сидим в девайсах — на работе, дома, и даже в метро. Поэтому, как я думаю, социальные танцы, и, в частности, танго сейчас стали так популярны в мире. В Минске, кстати, 60% мужчин, которые танцуют танго — программисты.

На всех своих местах работы я чему-то научилась. И за каждый опыт благодарна судьбе. В какой-то момент все это просто сложилось, как мозаика, позволив мне заниматься любимым делом.

Ко мне часто обращаются с просьбой о помощи в организации мероприятия. Например, 12 декабря мы в пятый раз будем проводить с литовским посольством «Lithuanian Tango Weekend» в Минске. 3 года назад ко мне обратился господин Посол Литвы с просьбой помочь провести вечер танго в Минске. Мы начали искать помещение, и так получилось, что самое лучшее место для такого мероприятия — это само Посольство. Теперь два раза в год белорусские любители танго приходят в посольство, и прямо там, на прекрасном мраморном полу, иногда даже под живой оркестр, мы танцуем танго.

После семинаров в Посольстве Литвы с Послом Эвалдасом Игнатавичусом, танго-маэстрос Карлосом и Бригитой Родригес и белорусскими любителями аргентинского танго

После семинаров в Посольстве Литвы с Послом Эвалдасом Игнатавичусом, танго-маэстрос Карлосом и Бригитой Родригес и белорусскими любителями аргентинского танго

Этой весной я расширила свои профессиональные горизонты. Я помогла организовать первую международную научную конференцию «Сутинские чтения», также, совместно с Посольством Литвы и Учреждением культуры «Наследие и Время» мы провели Арт-фестиваль «Беларуская вясна у Вiльнi», в рамках которого в вильнюсском Музее театра, музыки и кино была организована выставка белорусских художников. В экспозиции были представлены работы известного белорусского дизайнера Владимира Цеслера, акварельные пейзажи моего отца Владимира Геравкера и еще четырех других.

Для меня очень важно чувствовать, что я делаю что-то важное, в глобальном смысле этого слова. Понятно, что всем нужно и хочется кушать, строить дома и ездить на автомобиле, но есть не менее важная — духовная жизнь. И мне важно понимать, что я участвую в процессе сохранения, развития или пропаганды культурных аспектов жизни, искусства, будь то музыка, изобразительное искусство, танец или что-то еще. Это мой путь и в этом мое профессиональное счастье.

Очень важно осознать, что действительно доставляет тебе радость. Я люблю праздники. И моя любимая работа — их создавать. Нет ничего прекрасней, чем видеть улыбки довольных людей, для которых он задуман, оставлять им повод для ярких радостных воспоминаний после мероприятия — вот ради этого я готова стараться. Я человек очень увлекающийся и когда я ставлю перед собой цель создать проект, когда четко вижу его образ, я готова на все, чтобы до этой цели дойти. И это стоит того, чтобы недосыпать или не успеть поесть, скажем. И я хочу, чтобы позже, разглядывая свои морщинки в зеркале, я думала: вот эта — 15 часов сна за 6 дней фестиваля Спивакова, а эта — те неожиданные трудности на благотворительном вечере в помощь детям с ограниченными возможностями, а эта — мой первый танго-марафон… И тогда мне будет не жаль, что они у меня есть, потому что они того стоили. А еще я обожаю наслаждаться результатами после проделанной работы, рассматривать фотографии, читать отзывы и публикации о мероприятии, смотреть репортажи. Эти результаты вдохновляют меня на новые проекты.

В моей жизни есть еще одна необычная сторона. Я танго-диджей, и это, наверное, тоже не случайно — тут как раз совместилось музыкальное образование и любовь к танцу. Ставить музыку для людей, объединять их, доставлять им радость, побуждать к творчеству — особое наслаждение. Танго-диджеи, как и танцоры, много путешествуют. За последнее время я ставила музыку на фестивалях в Стамбуле, Москве, Питере. В следующем году запланирована Варшава. Кстати, когда я была в Москве на фестивале «Ночи Милонгеро», познакомилась с руководителем московского танго-оркестра Orquesta Pasional, который подарил мне диск с их записями. Прослушав его, я подумала, что очень хочу, чтобы их услышала минская публика, потому что они великолепны! И что вы думаете — нет ничего невозможного. 12 марта в честь открытия Минского Весеннего Танго Фестиваля они дали концерт в большом зале нашей филармонии. Был аншлаг, после окончания концерта люди вызывали артистов сыграть на бис еще 4 раза. Сейчас готовлю продолжение этого проекта, но в этот раз он будет еще интересней — для выступления в концерте специально приглашена профессиональная танцевальная пара из Стамбула, которая будет иллюстрировать музыку танцем.

Концерт Orquesta Pasional в Белорусской государственной филармонии
Концерт Orquesta Pasional в Белорусской государственной филармонии

В профессии танго-диджея есть определенные законы. Я не знаю, есть ли какие-то писаные законы для диджеев в клубах, но для танго-диджея есть четкая схема, по которой он должен работать. В танго есть три танца — танго, танго-вальс и милонга, и на вечере они должны идти в определенном порядке, так когда-то решили опытные аргентинские танцоры, и я уверена, что на то были определенные причины. Но музыки ведь огромное количество, и задача танго-диджея подобрать музыку, соответствующую месту, времени и публике. Кроме того, важно выстроить общую форму вечера (здесь мне как раз помогают знания классической музыкальной литературы, законы формы везде одинаковые). Сначала людей нужно разогреть, настроить, потом дать им разную палитру эмоций, затем постепенно дойти до какой-то пиковой точки (а если милонга длинная, то таких волны может быть и две), а что должно быть дальше, существуют разные мнения.

Есть диджеи, которые считают, что после кульминации людей нужно немного успокоить. Если это милонга в будний день, и людям на следующий день нужно идти на работу, то я закругляю вечер, успокаиваю людей под конец, чтобы они могли спокойно прийти домой и довольные лечь спать. А если это пятница или суббота, я предпочитаю закончить такой музыкой, чтобы люди после захотели пойти еще на afterparty, например друг к другу в гости или куда-нибудь поужинать вместе, чтобы это было «навылет». Танго диджей управляет процессом, он маг, который управляет эмоциями, а ты даже этого не замечаешь. И в этом его ответственность.

Почему именно танго? Танго — это очень элегантный, эстетичный танец, это потрясающая музыка, это красота, это яркие эмоции, это вдохновение, это объятия, это путешествия, это знакомства. А еще — это глубокая культура. В нем много писаных и неписаных законов, и мне, как человеку из классики, это ближе всего. Например, когда люди приходят на милонгу, им нужно же каким-то образом сойтись, найти себе пару для танца. Вот как сделать так, чтобы никого не обидеть, не смутить? Ведь не все со всеми танцевать хотят. Существует такое понятие — кабесео — приглашение взглядом. Когда начинает звучать музыка, мужчина старается поймать взгляд женщины, с которой хочет потанцевать. И когда и если это происходит, женщина может либо кивнуть - тогда партнер подходит к ней и начинается магия танго, либо она может сделать вид, что его не замечает — такой отказ никто не заметит кроме него самого и никто не окажется в неловкой ситуации — ни он, ни она, ни невольные свидетели. В начале звучания музыки идет такая перестрелка глазами — сумасшедшая энергия, разворачиваются такие невидимые драмы. Это настоящий немой театр! В танго очень много таких деталей, и они мне нравятся.

Когда человек делает то, что ему не нравится, он предает себя и свою жизнь. Когда ты занимаешься любимым делом — ты счастливый человек и знаешь, что живешь не зря. Просыпаешься со сладким предвкушением того, что тебе предстоит сегодня сделать, а не с трудом выцарапываешь себя из-под одеяла, чтобы сделать то, что тебе неинтересно. Очень важно осознать, где твое место и в чем твое предназначение, что делает тебя счастливым и нужным одновременно. Для человека с моим характером невозможно делать одно и то же каждый день. Для меня очень важно разнообразие, движение, встречи, общение, решение разных задач, творчество в работе. Мне кажется, если бы я работала с 9.00 до 18.00, монотонно осуществляя одну и ту же работу, настоящей меня уже бы не было.

Комментарий МТБанка:

- История сегодняшней героини не только рассказывает нам о деле, которому Лариса предана, но и в принципе похожа на один длинный и в то же время красивый танец. Танец, в котором нет лишних движений – все они – часть большого представления, где героиня этой истории выступает связующим звеном. Мы уверены, что без Ларисы некоторые из нас не увидели бы милонгу, аргентинское танго и другие завораживающие зрелища.

МТБанк, хоть и представляет собой консервативную банковскую структуру, где, казалось бы, не может быть места танцевальному искусству, имеет немалое отношение к танцам.
Легкость (=доступность), простота движений (=понятные и доступные условия) и умение чувствовать партнера в танце (=индивидуальный подход к клиенту) позволяет всем участникам новой кредитной программы «Молоток» двигаться в одном ритме, и получать удовольствие от ведения бизнеса.

Изюминка программы в том, что в ней не только можно найти подходящего партнера для ведения бизнеса в ритме вальса, но и стать им самим, исключив риски неплатежей со стороны своих клиентов и сократив издержки на взыскание дебиторской задолженности. Для участия в программе можно оставить онлайн-заявку на сайте или связаться с руководителем проекта –Шестиловским Александром Михайловичем по телефону +375 29 377 56 68.

Нужные услуги в нужный момент
-37%
-40%
-15%
-70%
-20%
-16%
-40%