Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


Бывают такие люди, с которыми дружба возникает сразу после слова "Привет!" в Facebook. Так у меня вышло с Юлей Полещук – хрупкой милой девушкой с твердой жизненной позицией и негнущимся жизненным стержнем. Всегда говорит, что думает, не терпит несправедливости, ездит на мотоцикле – вот, пожалуй, так можно охарактеризовать Юлю тремя выражениями. Через пару месяцев знакомства мы с Юлей не только были хорошими друзьями, но и организовали несколько серьезных проектов. Один из них, первый в нашей стране, вручение премии "Moto Lady", организованный специально для белорусского женского мотосообщества, неформальным лидером которого Юля и является. За бранчем в отеле Renaissance мы поговорили о мотоциклах, мужчинах и борщах.

– Молодая, красивая и миниатюрная девушка. Почему вдруг мотоциклы?

– В 15 лет у меня был лучший друг, а у него было два мини-мокика. Он-то меня и увлек этим делом. Мини-мокик – это такая вещь – метр едешь, два толкаешь. Мы их разбирали, ремонтировали, делали тюнинг – я лично что-то там раскрашивала, приделывала щетки на щитки и так далее. Мы приезжали утром в гараж, три часа делали так, чтобы это все поехало, потом, например, ехали на Цнянку, там оно все снова ломалось, мы чинили и ехали обратно. И так каждый день. Все лето! Мама говорила: "Юля, девочки в твоем возрасте ходят на дискотеки, знакомятся с мальчиками, заводят отношения"… А я вся чумазая в 12 ночи возвращалась в масле из гаража, но мне это очень нравилось. Я даже на последний звонок пришла в джинсах, чтобы можно было прямо оттуда уехать на мотоцикле. Именно тогда мы с моим другом договорились, что когда вырастем, купим по мотоциклу и будем вместе кататься. Он, конечно, мне не поверил.

– А ты выросла и купила?

– Совершенно случайно. Три года назад я искала машину и случайно наткнулась на мотоцикл – такой, как мне нравится. Я его купила в тот же день – мне помог родной брат – можно сказать, взял просто "на слабо". У меня тогда даже прав не было – я отдала деньги, а мотоцикл забрала только через какое-то время.

– Авантюристка!

– Да, абсолютная авантюристка. Я очень быстро и легко сдала на права, а пока я училась, мне понравился другой мотоцикл. Он находился в Гродно, и я тоже решила его купить. Буквально на следующий день я уже была в дороге из Гродно на моем втором мотоцикле. Так началась моя мотожизнь. Мотоциклы оказались так себе, прямо скажем, и на следующий год я их продала, подзаработала еще немного денег и купила "Харлей". И вот с "Харлеем" у меня и началась настоящая байкерская жизнь. Я начала ездить по городу, с кем-то знакомиться, вливаться в тусовку. Однажды я ехала с работы и увидела девушку на таком же мотоцикле, как у меня. А он довольно-таки редкий. Я нашла ее в одной из соцсетей и написала сообщение с предложением выпить кофе. После кофе, конечно, мы решили прокатиться. И вот мы, два "дрыща", то есть две маленькие девушки, сели на свои "Харлеи" и поехали по городу, как две ведьмы на метлах. Это было так красиво.

– Наверное, водители сигналили и уступали дорогу?

– О да, внимания мы привлекли к себе – будь здоров. И это был реальный кайф. И от поездок, и от общения. И мне захотелось собрать девчонок-байкеров на большие "покатушки", как мы их называем. Я кинула клич на форумах, и на первую встречу собралось 15 мотоциклов: 19-летние девочки на легких моциках, скачущих по полям и по лесам, взрослые дамы – на тяжелых чопперах… Все абсолютно разные, а между собой оказались знакомы и вовсе единицы. Когда мы выстроились в колонну и поехали по проспекту – это надо было видеть! Водители были в шоке от колонны девчонок – сигналили, улыбались, махали руками. Эмоций было через край: мы въезжаем на площадку, где собираются мотоциклисты, снимаем шлемы и начинается просто визг. Все девчонки обнимаются и целуются. Парни стоят, открыв рты, потому что происходит что-то непонятное. И кто-то сказал: у вас что, свой клуб тут что ли? О, идея!

– И создали клуб?

– Нет, клуб – это слишком громко сказано и очень много нюансов. Мы сделали сообщество – закрытую группу в соцсетях. Сначала нас было 15, потом стало 30. Сама собой родилась идея сделать женское закрытие сезона. Пока мы готовились, нас стало 80 – это только девочки-байкеры, которые ездят на мотоциклах. После этого мероприятия в мототусовке заговорили о том, что есть такое женское движение "Lady Riders". Мы сделали свою эмблему, сайт, майки и прочую атрибутику.
И вот наступил новый сезон. Делать просто открытие сезона не хотелось. Тут пришла в голову идея мероприятия – "Moto Lady" – конкурс для девчонок, которые ездят на байках. Moto Lady – это эксперимент и по формату, и по месту проведения мероприятия. Пригласить байкеров в гламурный и дорогой клуб? Почему бы и нет. Мы решили, раз мы леди, то и должны соответствовать этому званию. Ведь как правило мы постоянно в экипировке. И как бы ни говорили, что девушка на мотоцикле – это сексуально, нет, нет и еще раз нет. Это абсолютно не сексуально, хотя бы потому, что когда ты надеваешь экипировку, к тебе добавляется минимум 5 кг: щитки, кожаные вещи, а под это все – еще термобелье, байки. Плюс еще шлем, который портит прическу и от которого течет косметика. И захотелось выйти в вечерних платьях, на каблуках, с нормальными прическами и макияжем.

– И как, все друг друга узнавали?

– Было и такое, что не узнавали. Ведь раньше у нас не было даже повода пообщаться в таком виде. Байкеры – это определенный формат: они любят рок-н-ролл, пабы, пиво. Поэтому мы решили все поменять – мы же леди и сами устанавливаем правила игры на своем мероприятии. Пройтись красиво на каблуках с бокалом в руке, послушать другую музыку и почувствовать себя настоящими леди. Это было рискованно, и были, конечно, люди, которые не поняли формат. Но их было меньшинство. Это был опыт – хороший, я думаю, мы будем продолжать и в следующем году сделаем это все уже масштабнее и интереснее. Наша задача была показать – мы есть, мы дружны, мы сообщество, мы сила и мы чего-то стоим.

– Мотоциклы всегда были выражением свободы. Насколько это соотносится с определением женской роли в нашем обществе? Нет ли в этом какого-то диссонанса: а чего это она на мотоцикле? Сиди дома и вари борщ.

– Стереотипов очень много, но мы с ними боремся. У нас была номинация "Мотомама", там участвовало целых 13 человек: мамы с детьми в возрасте от нескольких месяцев до нашей Наташи, у которой старшему сыну 25 лет. Я не думаю, что они что-то упускают в жизни, например, свое женское начало или женские обязанности. Самая главная обязанность родителя, по моему мнению – это быть счастливым. Потому что когда родитель счастлив, у него горят глаза, он очень многое может дать ребенку. И у ребенка будут тоже гореть глаза. Ребенок байкерши не будет сидеть в гаджете, когда мама садится на спортивный мотоцикл и гоняет по городу. Он поймет, что кроме телевизора, социальных сетей и компьютера есть целый мир, от которого можно получать удовольствие.

– А борщ?

– А какие проблемы? Приехал после работы, сварил борщ и поехал кататься.

– По твоему опыту девочки-байкерши, как правило, выбирают себе в партнеры мужчин-байкеров?

– Нет, далеко не всегда. Есть, конечно, такие пары, которые катаются вместе и у них либо 1 либо 2 мотоцикла на семью. А есть те, у которых парни не байкеры, но их не много, конечно. Все зависит от хитрости и ума женщины: насколько она сможет распределить свое внимание, энергию и время, так, чтобы никого не обделить. Все зависит от нас. Ну а какая разница между вышивкой крестиком или увлечением мотоциклами?
Каждому свое. Я, например, не покупаю дорогие платья и вообще не трачу много денег на вещи. Это баланс. Любое увлечение требует внимания, времени и средств. К примеру, если у женщины родился ребенок, она точно также уводит свои внимание и энергию от мужа в сторону чада. Мотоцикл, ребенок, увлечения, подружки, карьера и так далее. Во всех парах внимание может куда-то уйти. А есть и другая проблема, когда женщина сидит в 4 стенах, и она душит своим вниманием мужчину, который, может, хотел бы самолетики клеить.
Нужно подпитываться энергией, чтобы потом вернуться и отдать мужчине. Чтобы лучше клеились самолетики. Вопрос женской энергии на самом деле интересный. На мой взгляд, одна их важных функций женщины – заряжать мужчину. Если мужчине не хватает энергии, он, как разряженный телефон, пиликает и ищет куда бы всунуть свое зарядное устройство. Есть женщины-батарейки, а есть – автомобильные аккумуляторы. Если брать это сравнение, то я – атомная электростанция – могу ненароком убить. А чтобы энергию отдавать, ее нужно где-то брать. Вот я прокачусь на мотоцикле и чувствую себя наполненной до краев…

– Может, ты от мотоцикла подзаряжаешься?

– Я люблю город и его звуки, я люблю шум машин и плотный воздух, скорость, ветер, людей вокруг меня и их позитив. После поездки на мотоцикле я свечусь, как лампочка. Естественно, я готова отдавать энергию. А вообще не только от мотоцикла, конечно. Зимой я катаюсь на сноуборде, осенью обожаю собирать грибы, мне нравится рисовать, мечтаю научиться сносно петь, кстати (смеется). В последнее время ловлю очень большой кайф от работы и мечтаю получить третье образование, чтобы стать специалистом высокого класса. Я обожаю водить и машину, но мотоцикл - это, конечно, совсем другое. Когда ты чувствуешь плотность воздуха, запахи города, маневрируешь в потоке автомобилей… Это не передать словами!

– Ой, я тоже захотела мотоцикл!

– А тебе он точно нужен – будешь прекрасно смотреться. Я походатайствую о тебе перед нашими байкерами, пусть покатает тебя кто-нибудь, чтобы почувствовала всю прелесть.

– Только шлем мне как-то не с руки надевать – всю прическу испортит.

– Ты прямо как моя бабушка. Я как-то попросила ее поставить мотоцикл на даче, так она рассказала мне историю, как у нее с моим дедом был "Харлей". Она его еще интересно так называла: "Харлей ДевидсОн" – с ударением на последний слог. Оказывается, это и есть правильное название. Потом они расстались, и бабушка купила себе "Яву". А потом ввели обязательный шлем, и бабушка, чтобы начес не портить, продала "Яву" и купили "Запорожец". Так что у меня это семейное.

– Собираешься развивать мотодвижение?

– Да, конечно. Мы уже немного показали, что мы сила, мы серьезно настроены. Думаю, в первую очередь, мы попросим для себя официальный статус у мотоассоциации. В голове уже огромное количество идей по проведению мероприятий: от закрытия сезона до первого показа модной одежды для байкеров: экипировка, городской стиль, специальная обувь и так далее… Я мечтаю об этом мероприятии. Ну и в следующем году конкурс "Moto Lady" хочется провести с большим размахом!

– И последний вопрос: в чем, по-твоему, смысл жизни?

– В том, чтобы быть счастливым человеком и получать удовольствие от каждого дня, ибо жизнь – короткая и хрупкая. Быть счастливым и отдавать свою энергию – в этом смысл жизни.

Фото: Юлия Мацкевич
Проект: Бранч с Бертой
Благодарим Renaissance Minsk Hotel за помощь в проведении интервью