Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


Бывают такие люди, с которыми дружба возникает сразу после слова "Привет!" в Facebook. Так у меня вышло с Юлей Полещук – хрупкой милой девушкой с твердой жизненной позицией и негнущимся жизненным стержнем. Всегда говорит, что думает, не терпит несправедливости, ездит на мотоцикле – вот, пожалуй, так можно охарактеризовать Юлю тремя выражениями. Через пару месяцев знакомства мы с Юлей не только были хорошими друзьями, но и организовали несколько серьезных проектов. Один из них, первый в нашей стране, вручение премии "Moto Lady", организованный специально для белорусского женского мотосообщества, неформальным лидером которого Юля и является. За бранчем в отеле Renaissance мы поговорили о мотоциклах, мужчинах и борщах.

– Молодая, красивая и миниатюрная девушка. Почему вдруг мотоциклы?

– В 15 лет у меня был лучший друг, а у него было два мини-мокика. Он-то меня и увлек этим делом. Мини-мокик – это такая вещь – метр едешь, два толкаешь. Мы их разбирали, ремонтировали, делали тюнинг – я лично что-то там раскрашивала, приделывала щетки на щитки и так далее. Мы приезжали утром в гараж, три часа делали так, чтобы это все поехало, потом, например, ехали на Цнянку, там оно все снова ломалось, мы чинили и ехали обратно. И так каждый день. Все лето! Мама говорила: "Юля, девочки в твоем возрасте ходят на дискотеки, знакомятся с мальчиками, заводят отношения"… А я вся чумазая в 12 ночи возвращалась в масле из гаража, но мне это очень нравилось. Я даже на последний звонок пришла в джинсах, чтобы можно было прямо оттуда уехать на мотоцикле. Именно тогда мы с моим другом договорились, что когда вырастем, купим по мотоциклу и будем вместе кататься. Он, конечно, мне не поверил.

– А ты выросла и купила?

– Совершенно случайно. Три года назад я искала машину и случайно наткнулась на мотоцикл – такой, как мне нравится. Я его купила в тот же день – мне помог родной брат – можно сказать, взял просто "на слабо". У меня тогда даже прав не было – я отдала деньги, а мотоцикл забрала только через какое-то время.

– Авантюристка!

– Да, абсолютная авантюристка. Я очень быстро и легко сдала на права, а пока я училась, мне понравился другой мотоцикл. Он находился в Гродно, и я тоже решила его купить. Буквально на следующий день я уже была в дороге из Гродно на моем втором мотоцикле. Так началась моя мотожизнь. Мотоциклы оказались так себе, прямо скажем, и на следующий год я их продала, подзаработала еще немного денег и купила "Харлей". И вот с "Харлеем" у меня и началась настоящая байкерская жизнь. Я начала ездить по городу, с кем-то знакомиться, вливаться в тусовку. Однажды я ехала с работы и увидела девушку на таком же мотоцикле, как у меня. А он довольно-таки редкий. Я нашла ее в одной из соцсетей и написала сообщение с предложением выпить кофе. После кофе, конечно, мы решили прокатиться. И вот мы, два "дрыща", то есть две маленькие девушки, сели на свои "Харлеи" и поехали по городу, как две ведьмы на метлах. Это было так красиво.

– Наверное, водители сигналили и уступали дорогу?

– О да, внимания мы привлекли к себе – будь здоров. И это был реальный кайф. И от поездок, и от общения. И мне захотелось собрать девчонок-байкеров на большие "покатушки", как мы их называем. Я кинула клич на форумах, и на первую встречу собралось 15 мотоциклов: 19-летние девочки на легких моциках, скачущих по полям и по лесам, взрослые дамы – на тяжелых чопперах… Все абсолютно разные, а между собой оказались знакомы и вовсе единицы. Когда мы выстроились в колонну и поехали по проспекту – это надо было видеть! Водители были в шоке от колонны девчонок – сигналили, улыбались, махали руками. Эмоций было через край: мы въезжаем на площадку, где собираются мотоциклисты, снимаем шлемы и начинается просто визг. Все девчонки обнимаются и целуются. Парни стоят, открыв рты, потому что происходит что-то непонятное. И кто-то сказал: у вас что, свой клуб тут что ли? О, идея!

– И создали клуб?

– Нет, клуб – это слишком громко сказано и очень много нюансов. Мы сделали сообщество – закрытую группу в соцсетях. Сначала нас было 15, потом стало 30. Сама собой родилась идея сделать женское закрытие сезона. Пока мы готовились, нас стало 80 – это только девочки-байкеры, которые ездят на мотоциклах. После этого мероприятия в мототусовке заговорили о том, что есть такое женское движение "Lady Riders". Мы сделали свою эмблему, сайт, майки и прочую атрибутику.
И вот наступил новый сезон. Делать просто открытие сезона не хотелось. Тут пришла в голову идея мероприятия – "Moto Lady" – конкурс для девчонок, которые ездят на байках. Moto Lady – это эксперимент и по формату, и по месту проведения мероприятия. Пригласить байкеров в гламурный и дорогой клуб? Почему бы и нет. Мы решили, раз мы леди, то и должны соответствовать этому званию. Ведь как правило мы постоянно в экипировке. И как бы ни говорили, что девушка на мотоцикле – это сексуально, нет, нет и еще раз нет. Это абсолютно не сексуально, хотя бы потому, что когда ты надеваешь экипировку, к тебе добавляется минимум 5 кг: щитки, кожаные вещи, а под это все – еще термобелье, байки. Плюс еще шлем, который портит прическу и от которого течет косметика. И захотелось выйти в вечерних платьях, на каблуках, с нормальными прическами и макияжем.

– И как, все друг друга узнавали?

– Было и такое, что не узнавали. Ведь раньше у нас не было даже повода пообщаться в таком виде. Байкеры – это определенный формат: они любят рок-н-ролл, пабы, пиво. Поэтому мы решили все поменять – мы же леди и сами устанавливаем правила игры на своем мероприятии. Пройтись красиво на каблуках с бокалом в руке, послушать другую музыку и почувствовать себя настоящими леди. Это было рискованно, и были, конечно, люди, которые не поняли формат. Но их было меньшинство. Это был опыт – хороший, я думаю, мы будем продолжать и в следующем году сделаем это все уже масштабнее и интереснее. Наша задача была показать – мы есть, мы дружны, мы сообщество, мы сила и мы чего-то стоим.

– Мотоциклы всегда были выражением свободы. Насколько это соотносится с определением женской роли в нашем обществе? Нет ли в этом какого-то диссонанса: а чего это она на мотоцикле? Сиди дома и вари борщ.

– Стереотипов очень много, но мы с ними боремся. У нас была номинация "Мотомама", там участвовало целых 13 человек: мамы с детьми в возрасте от нескольких месяцев до нашей Наташи, у которой старшему сыну 25 лет. Я не думаю, что они что-то упускают в жизни, например, свое женское начало или женские обязанности. Самая главная обязанность родителя, по моему мнению – это быть счастливым. Потому что когда родитель счастлив, у него горят глаза, он очень многое может дать ребенку. И у ребенка будут тоже гореть глаза. Ребенок байкерши не будет сидеть в гаджете, когда мама садится на спортивный мотоцикл и гоняет по городу. Он поймет, что кроме телевизора, социальных сетей и компьютера есть целый мир, от которого можно получать удовольствие.

– А борщ?

– А какие проблемы? Приехал после работы, сварил борщ и поехал кататься.

– По твоему опыту девочки-байкерши, как правило, выбирают себе в партнеры мужчин-байкеров?

– Нет, далеко не всегда. Есть, конечно, такие пары, которые катаются вместе и у них либо 1 либо 2 мотоцикла на семью. А есть те, у которых парни не байкеры, но их не много, конечно. Все зависит от хитрости и ума женщины: насколько она сможет распределить свое внимание, энергию и время, так, чтобы никого не обделить. Все зависит от нас. Ну а какая разница между вышивкой крестиком или увлечением мотоциклами?
Каждому свое. Я, например, не покупаю дорогие платья и вообще не трачу много денег на вещи. Это баланс. Любое увлечение требует внимания, времени и средств. К примеру, если у женщины родился ребенок, она точно также уводит свои внимание и энергию от мужа в сторону чада. Мотоцикл, ребенок, увлечения, подружки, карьера и так далее. Во всех парах внимание может куда-то уйти. А есть и другая проблема, когда женщина сидит в 4 стенах, и она душит своим вниманием мужчину, который, может, хотел бы самолетики клеить.
Нужно подпитываться энергией, чтобы потом вернуться и отдать мужчине. Чтобы лучше клеились самолетики. Вопрос женской энергии на самом деле интересный. На мой взгляд, одна их важных функций женщины – заряжать мужчину. Если мужчине не хватает энергии, он, как разряженный телефон, пиликает и ищет куда бы всунуть свое зарядное устройство. Есть женщины-батарейки, а есть – автомобильные аккумуляторы. Если брать это сравнение, то я – атомная электростанция – могу ненароком убить. А чтобы энергию отдавать, ее нужно где-то брать. Вот я прокачусь на мотоцикле и чувствую себя наполненной до краев…

– Может, ты от мотоцикла подзаряжаешься?

– Я люблю город и его звуки, я люблю шум машин и плотный воздух, скорость, ветер, людей вокруг меня и их позитив. После поездки на мотоцикле я свечусь, как лампочка. Естественно, я готова отдавать энергию. А вообще не только от мотоцикла, конечно. Зимой я катаюсь на сноуборде, осенью обожаю собирать грибы, мне нравится рисовать, мечтаю научиться сносно петь, кстати (смеется). В последнее время ловлю очень большой кайф от работы и мечтаю получить третье образование, чтобы стать специалистом высокого класса. Я обожаю водить и машину, но мотоцикл - это, конечно, совсем другое. Когда ты чувствуешь плотность воздуха, запахи города, маневрируешь в потоке автомобилей… Это не передать словами!

– Ой, я тоже захотела мотоцикл!

– А тебе он точно нужен – будешь прекрасно смотреться. Я походатайствую о тебе перед нашими байкерами, пусть покатает тебя кто-нибудь, чтобы почувствовала всю прелесть.

– Только шлем мне как-то не с руки надевать – всю прическу испортит.

– Ты прямо как моя бабушка. Я как-то попросила ее поставить мотоцикл на даче, так она рассказала мне историю, как у нее с моим дедом был "Харлей". Она его еще интересно так называла: "Харлей ДевидсОн" – с ударением на последний слог. Оказывается, это и есть правильное название. Потом они расстались, и бабушка купила себе "Яву". А потом ввели обязательный шлем, и бабушка, чтобы начес не портить, продала "Яву" и купили "Запорожец". Так что у меня это семейное.

– Собираешься развивать мотодвижение?

– Да, конечно. Мы уже немного показали, что мы сила, мы серьезно настроены. Думаю, в первую очередь, мы попросим для себя официальный статус у мотоассоциации. В голове уже огромное количество идей по проведению мероприятий: от закрытия сезона до первого показа модной одежды для байкеров: экипировка, городской стиль, специальная обувь и так далее… Я мечтаю об этом мероприятии. Ну и в следующем году конкурс "Moto Lady" хочется провести с большим размахом!

– И последний вопрос: в чем, по-твоему, смысл жизни?

– В том, чтобы быть счастливым человеком и получать удовольствие от каждого дня, ибо жизнь – короткая и хрупкая. Быть счастливым и отдавать свою энергию – в этом смысл жизни.

Фото: Юлия Мацкевич
Проект: Бранч с Бертой
Благодарим Renaissance Minsk Hotel за помощь в проведении интервью