Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


Павел Воротилин появился на белорусском медийном рынке более десяти лет назад. Он начинал на ток-шоу "5х5" на Первом национальном телеканале, был клубным промоутером и маркетологом сети ресторанов, а сейчас переквалифицировался в шоумена. Хоккейные фанаты узнают в Павле постоянного ведущего предматчевых шоу хоккейного клуба "Динамо" в "Минск-Арене", а любители ночной жизни – ведущего-резидента бара "Койот".

В этом сезоне Павел и его напарник Дмитрий Аврамчик объединились в "Дуэт Дуплетъ". По их убеждению, старый по формату, но новый по содержанию проект должен слегка раскачать event-рынок Беларуси.

Накануне очередного горячего сезона мы поговорили с Павлом о том, что он ожидает от первого в Беларуси дуэта ведущих, почему наши свадьбы круче европейских и что должны поменять в себе клубные МС, чтоб стать востребованными на серьезных мероприятиях.

– Паша, ты долго жил в Штатах, вел мероприятия во Франции и Норвегии. А у нас каждая современная невеста хочет "европейскую свадьбу". Действительно ли там все так, как мы представляем?

– Давайте начнем с того, что мечта любой девочки – красивая свадьба. И мечты должны сбываться. Европейская свадьба в Беларуси вполне реальна при наличии а) четкого видения торжества у всех: от невесты до кондитера; б) должного бюджета; в) хороших погодных условий (вы ведь уже представили себе круглые столы с французскими скатертями под вековым дубом при ласковом свете свечей, обдуваемых легким вечерним ветерком, не правда ли?). Другое дело, что всегда нужно сопоставлять желания и возможности. Все классические нестыковки живо показаны в фильме "Горько", а на практике все порой еще проще. Главное на пути к осуществлению мечты – обратиться к профессионалам, найти компромисс со всеми сторонами, участвующими в финансировании свадьбы (особенно, если за торжество платят родители), и понять простую истину: наша свадьба и западная – это два совершенно разных праздника.

Я бывал на свадьбах по всему миру – от Испании до США. Поверьте, все, что вы видите в кино, – это мини-клип длиннющего, зачастую довольно скучного для нашего человека действа. После венчания – шведский стол, глупые тосты от шаферов, пытающихся как-то шутить, трансляция бесконечных лав-стори и 100 друзей, предоставленных самим себе. Максимум, играет кавер-группа и нанят аниматор для детей, чтобы они не сбивали гостей с ног. На Западе нет такой позиции, как "ведущий", нет шоу-программы и увеселительных зон с активностями. И, конечно же, очень зря. По факту те свадьбы за границей, что проводит "постсоветская" диаспора, дадут фору половине бродвейских шоу по уровню веселья и – уж наверняка – душевности.

В этом сезоне у меня 3 или 4 интернациональные свадьбы, зимой я вел корпоратив для IT-компании со штаб-квартирой в Манчестере. Я заметил, что абсолютно все иностранцы восхищены, каким веселым становится даже простое торжество, если на нем присутствует ведущий. Понятное дело, должное знание иностранных языков обязано присутствовать, но это уже вопрос квалификации.

– А что ты видишь на наших свадьбах? Если не европейскими, то какими они тогда стали?

– Еще раз: все у нас прекрасно со свадьбами, мечты белорусских девчонок сбываются. Правильно организованная и хорошо проведенная белорусская свадьба (не обязательно в народно-национальном стиле, а просто наша с вами – родненькая, белорусская) – гораздо круче любой кальки с самого шикарного западного образца.

Ну а по изменениям – конечно же, меняется подход. Причем подход всех: от невест и их мам до фотографов и рестораторов. Профессионалам стало гораздо проще работать: люди зачастую четко знают, чего хотят, какую картинку нужно реализовать, к какому формату праздника стремиться.

Что касается лично моей работы, то мне удалось перебороть в себе классическую болезнь всех клубных МС: "молодецкий задорище и вселенское весельище". Если раньше я был ведущим вроде "все в отрыв!", то теперь интеллигентный юмор я стараюсь подавать с долей сентиментальности. Нужно уделить время истории молодоженов, их чувствам, единению двух семей. Сегодня свадьба для меня – это не столько мегавечеринка, сколько торжество любви.

– Ох, ну все, я определилась: хочу крутую, белорусско-европейскую сентиментальную свадьбу с элементами мегавечеринки! Сколько денег готовить?

– Два первых и главных вопроса: место и количество гостей. Услышав ответы, я смогу назвать обоснованный бюджет мероприятия. От количества гостей зависят логистические (транспорт, жилье) и ресторанные расходы, от самого места – уровень заявленного мероприятия в плане расходов на дополнительные позиции: программа, декор и т.п. Если же брать среднестатистическую белорусскую свадьбу с претензией на достойный уровень ресторана и около 60 гостей – я бы ориентировался где-то на 200 000 000 белорусских рублей. Уровень топ-события ограничений не имеет, и, просто для общего понимания, некоторые заведения в Минске берут больше обозначенной суммы просто за закрытие зала.

– И сколько же из этой суммы я должна потратить на ведущего?

– Здесь все просто. Ведущие в Беларуси делятся на 3 категории: около 60% берут около 7 миллионов рублей с диджеем и аппаратурой – эта категория самая многочисленная и пестрит ну очень разношерстной публикой. В диапазоне 8-13 миллионов ведущих уже меньше. Собственно, к ней отношусь и я. В основном здесь люди с опытом и практически полностью закрывающие себе сезон работой. И, наконец, есть группа с гонорарами от 15 миллионов рублей, и это пока белорусский потолок. Таких ведущих очень мало, большинство из них претендует на медийность – это активные телеведущие, некоторые эстрадные исполнители. Разовые гонорары в 30-70 миллионов белорусских рублей не могут отражать ценовую политику рынка и в основном случаются на "залетных" мероприятиях за рубежом.

Здесь важно сделать ремарку, что в любой из этих категорий есть достойные ведущие. Например, мой партнер по дуэту "Дуплетъ" – Дмитрий Аврамчик – находится в первой ценовой категории, но даю голову на отсечение, что по уровню мастерства он заткнет за пояс добрую половину белорусского конферанса.

– К слову о вашем дуэте. Зачем состоявшемуся ведущему искать себе пару? Оправданно ли участие в проекте финансово или пришлось поступиться частью гонорара, чтобы выдерживать конкуренцию?

– Вопрос не нов, и мы всем отвечаем: "Дуэт Дуплетъ" – не проект ради денег. Как раз именно из-за того, что мы оба востребованные профессионалы – я как ведущий, Дмитрий – как сценарист и режиссер (финальное шоу конкурса "Мисс Динамо-Минск" – его детище) – мы можем себе позволить небольшую вольность в форме проекта в свое удовольствие. Дуэт позволяет реализовать на совершенно новом уровне режиссерские задумки и сценарные ходы, в паре гораздо легче работать с аудиторией, интерактивить с публикой, вовлекать гостей в общение. Мы "страхуем" друг друга, больше общаемся с залом. В конце концов, иногда просто необходимо разделить публику на два противоборствующих лагеря. Теперь это гораздо проще, потому что кто-то ассоциирует себя с красавчиком (это Дима), а кто-то – с умным (а это вроде как я).

Ну а в плане финансовой составляющей – поверьте, если бы наш бизнес не приносил денег, в нем не было бы столько людей.

– Но тогда сколько свадеб в сезон должно быть у ведущего, чтобы он мог полностью обеспечить себя и (возможно) семью?

– Во-первых, я даже не знаю достойных ведущих, кто работает только на этой позиции. У всех есть еще какое-то дело: сервис, медийные проекты, работа ведущим на радио или ТВ. А кому-то вообще нужно 7 миллионов рублей в месяц на чарку и шкварку. Могу предположить, что им хватит 12 свадеб в сезон, чтобы потом год лежать на диване.

Другое дело, что я категорически против разделения ведущих на исключительно свадебных и "прочих". Есть сезон свадеб, есть сезон тимбилдинга, есть новогодний чёс. Все эти периоды (где-то пересекающиеся) создают должную финансовую опору для популярных шоуменов. Ну и, конечно же, всегда есть круглогодичный сезон для ребят, нашедших себя в клубном бизнесе: МС в ночных заведениях. Их работа не совсем уместна для свадеб – в них как раз есть это "давайте оторвемся!". Я сам был таким, но со временем понял свою ошибку. Даже хард-рок-королевы хотят, чтобы им сказали трогательное слово на свадьбе.

В любую пору года есть презентации, частные праздники и корпоративные торжества. Я бы сказал, что хорошему ведущему надо иметь минимум 4 мероприятия в месяц.

– Ведущих с каждым годом становится больше. На пятки наступают?

– Я всегда искренне рад и приветствую новых людей в профессии. Рынок расставляет всех на свои места. Моя ассоциация на рынок ведущих в Беларуси – секция мужских костюмов в универмаге. 500 костюмов, и все можно назвать просто: "50 оттенков серого". Да, там есть черный, иногда коричневый, но не более. Так и в нашем деле: большинство новичков работают по принципу: "выкуп-традиции-конкурсы-скачал-в-интернете-накормить людей, чтобы всем было вкусно и никто не пожалел о подарке". Но и из этих новичков иногда вырастают успешные ребята. Примеры есть, и они на слуху.

– Какая самая частая ошибка новичков?

– Самое главное табу для ведущего – это скатываться в пошлость и в мат. На самом деле этим страдают даже опытные ведущие, ведь бранное слово всегда вызывает яркую реакцию. Легко пошутить глупо и пошло, а ведущему очень нужны живые эмоции от гостей. Заметьте, как много ругани и туалетного юмора сейчас на ТВ. "Пипл хавает", это удобно, это легко. Но я лично считаю, что это непозволительно. Хотя в формате стэнд-ап-шоу на ТНТ или ретровечеринки в клубе "Алькатраз", скорее всего, простительно.

Ну и еще назвать невесту не ее именем, забыть предоставить слово родителям… В общем, ведущий должен отдавать себе отчет, зачем он на этом мероприятии, и не позволять себе лишнего.

– А как же пункт "не воровать шутки"?

– Даже не знаю, что и сказать… Я никогда не думаю о шутках заранее. Мои шутки – это общение, это интерактив, это реакция на то, что происходит в зале. Я смотрю, как человек себя подает и как он шутит в ответ. Подобные вещи нельзя запрограммировать или заучить наизусть. Да, когда со мной случаются веселые истории, я с удовольствием рассказываю их. Но я точно не из тех людей, которые рассказывают одни и те же анекдоты на каждой свадьбе.

– Но ведь каждый раз новые люди.

– Ага! И поэтому Леонардо надо было просто рисовать одну и ту же Мону Лизу всю жизнь. Раз 300. Все равно в разные музеи потом повесили бы.

Я считаю, что лучше "заимствовать" интерактивные фишки. Я многое нахожу в шоу Джимми Киммела – это достаточно известный комик в Штатах, ведет программу в стиле "Вечерний Ургант"… Вернее, это Ургант ведет программу в стиле Джимми Киммела. Недавно я видел в гостях у Ивана Лайму Вайкуле, и они устроили липсинк – пение под фонограмму, максимально артикулируя слова. Так вот Джимми делал липсинк-батлы два сезона назад. Это к вопросу о воровстве и "заимствовании".

У Джимми я подсмотрел очень прикольную фишку с морским боем, перенесенным в 3D-плоскость. У каждого человека своя доска, фигуры кораблей заменены на рюмки с алкоголем. И если твой корабль подбивают, то ты должен пить. Я нашел это очень интересным – но не для свадьбы, конечно, а для зоны активности на корпоративной вечеринке.

– Вернемся к свадьбам. А проводят ли ведущие выездные регистрации?

– Да, и у многих это входит в стоимость услуг. Ведущим несложно уделить 15 минут на церемонию. Вполне возможно, что именно эта часть свадьбы запомнится молодоженам больше всего. И мне лично приятно разделить с молодоженами самый сентиментальный момент их свадьбы.

– Какие еще моменты берут на себя ведущие "сверх" гонорара?

– Ведущий вполне может советовать фотографов или артистов, скорректировать тайминг и помочь с программой. Но на это требуется гораздо больше времени, чем подготовиться к проведению торжества. Так что когда года два назад в Минске появились свадебные распорядители, ведущие выдохнули. С нас сняли огромную долю работы.

Раньше мы искали для молодоженов артистов, декор, рестораны, составляли (а не корректировали!) программу и тайминг, подбирали фотографов и операторов. Причем это входило в стоимость наших услуг. Сейчас мы лишь садимся за стол с распорядителем и профессионально обсуждаем свадьбу. Я очень советую всем молодоженам обращаться к свадебным распорядителям. Это очень экономит время и убирает нервы. Серьезно.

– А если сейчас к тебе придут молодожены без распорядителя, то ты будешь выполнять "не свою" работу?

– Я по-прежнему могу посоветовать хорошего подрядчика, обязательно смотрю программу и тайминг, придумываю фишки. Но я стараюсь не заниматься подбором декораторов, поиском концепции свадьбы и другими деталями.

Комментарий свадебного распорядителя Алины Балаш:

Павел раскрыл секрет экономии, который я часто даю своим молодоженам. Действительно, ради 15 минут церемонии иногда не стоит приглашать регистратора. Если вы доверяете своему ведущему (а раз выбрали, значит, доверяете!), то и эту часть свадьбы он проведет блестяще!

К счастью, Паша – один из немногих, кто быстро сориентировался, когда на рынке появились распорядители. До сих пор есть ведущие, которые считают, что мы выполняем их работу и в нас нет необходимости. В таких случаях я всегда представляю, как ведущий собирается контролировать вынос торта, пока заканчивается очередной конкурс. 

– А можешь рассказать напоследок какой-нибудь ужасный пример из опыта?

– Давайте вернемся в начало разговора и вспомним наш девиз: мечты должны сбываться.

Конечно, бывают разные ситуации, но давайте оттолкнемся от того, что у настоящих профессионалов ужасов на свадьбе не бывает. Один лишь совет всем: лучший экспромт – это подготовленный экспромт. И как говорил Джеймс Бонд: всегда имей наготове запасной план.

– Запасной план на этот сезон у тебя уже готов?

Сезон уже расписан на 90 процентов, так что тут план только один: трудиться не покладая рук. Все самые главные события – еще впереди!