• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


Меня зовут Наталья Бертош, я маркетолог, журналист и певица. Именно по поводу последнего пункта многие больше знают меня как Берту. Я занимаюсь рекламой, пою, пишу, придумываю и воплощаю в жизнь разные проекты. Журналистский проект "Бранч с Бертой" – один из них.

Каждое воскресенье в ресторане отеля Renaissance Minsk с полудня и до четырех дня проходят бранчи, пришедшие к нам из Америки и представляющие собой нечто среднее между поздним завтраком и ранним ланчем. Бранч принято проводить с близкими людьми, наслаждаясь их обществом под девизом "Отдохни, ты не на работе!". Мой проект "Бранч с Бертой" призван познакомить вас с интересными персонами, открывая их с новых, неожиданных и ярких сторон. Каждое воскресенье – новый гость. Присоединяйтесь!  

Этот молодой человек пришел ко мне на концерт, сел за барную стойку и заказал кофе. Внимательно слушал и по окончании сразу ушел. А потом позвонил и пригласил на встречу в свой ресторан. Так я познакомилась с управляющим партнером Manon bar Restaurant & lounge Александром Казаковым. Сказать, что я впечатлилась этим местом и самим Александром – это ничего не сказать. Я прониклась, восхитилась и захотела там остаться. Что, собственно говоря, и сделала. За бранчем в отеле Renaissance мы поговорили о сфере гостеприимства, собственном проекте и даже немного о женщинах.

– Саша, вы с детства хотели работать в общепите?

– В общепите?

– А как надо?

– Сфера гостеприимства. Как корабль называешь, так он потом и плывет. Общепит! (Возмущенно.)

– Больше не буду. Так вы с детства знали, что будете работать в этой сфере? Или как нормальный пацан мечтали стать космонавтом, врачом, капитаном дальнего плавания?

– Свою карьеру я начал довольно рано. У меня был маленький пункт питания прямо дома на кухне (смеется). Правда, готовил я тогда только для друзей. Я считал, что это вкусно. Теперь, конечно, смешно вспоминать, но самое главное, что я с детства старался прививать людям культуру питания, если можно так сказать…

– А помните свою первую работу в сфере гостеприимства?

– Это была позиция хоста – человека, который встречает гостей. Мне повезло, я сразу попал на работу в место с высокими корпоративными стандартами, и именно тогда я понял, что эту сферу можно рассмотреть как огромное поле для деятельности, но все должно быть подчинено определенным правилам.

– А какими качествами должен обладать идеальный хост?

– Человек должен "читать" гостя в первую очередь, понимать его настроение, понимать, кого и с кем нужно посадить рядом, узнавать психотипы людей в буквальном смысле этого слова… Проще говоря, ресторанный фирменный психолог.

– А я всегда думала, что психолог – это бармен.

– Бармен – это уже психотерапевт, у него узкая направленность. В Европе люди, которые сидят за столом и которые сидят в баре, не отличаются и могут спокойно меняться местами. В нашей же ментальности человек, который выбирает место за столом, вряд ли захочет покушать в баре – для него это будет странно. Хотя есть целая "барная" культура: общения с барменом и пития правильных коктейлей под правильный разговор. У нас пока есть четкое разделение: пришел в бар – сиди и пей, пришел за стол – сиди и ешь.

– Барменом тоже приходилось работать?

– Ой, все было! И бармен, и официант, и менеджер по персоналу, гость-менеджер… Вот с заместителем директора не получилось, сразу получилось – директором.

– Директором Manon bar, я так поняла? Так как пришла идея делать свое заведение?

– Идея родилась банально – от нехватки качественных мест в Минске, что для столицы Беларуси – стыдно и даже неприлично. Мне всегда хотелось копнуть глубже и понять, правильно ли я улавливаю саму суть сферы гостеприимства. Осознание правильности этого понимания придало мне сил для дальнейшего развития. Так родился проект Manon bar.

– Рискованное предприятие в кризис…

– В нашей стране на общий кризис накладывается еще и затяжной кризис ресторанного бизнеса, который выражается в первую очередь в нехватке профессиональных кадров во всем. Многие люди, которые работают в ресторанной сфере, занимаются этим на любительском уровне. Есть такие ошибки, которые может позволить себе домохозяйка, но не может себе позволить профессионал.

– То есть Manon bar – это некий манифест или попытка изменить ситуацию?

– Это громкие слова. На самом деле любой бизнес сферы гостеприимства должен на себя брать составляющую культурного просветительства. Нести в массы культуру потребления. С моей стороны – это некая общественная позиция. Мы все в одной лодке и все выиграем от того, что я положу в эту копилочку свой взнос в виде подачи культуры качественно питаться, пить хорошие напитки из качественного алкоголя, отдыхать в правильной атмосфере, слушать хорошую музыку. В свою очередь я ожидаю от своих гостей понимания всего этого.

– А концепт заведения, отсылающий нас к стилю модерн и французской опере – ваша идея?

– Я бы хотел сказать, что это четкий расчет. Я бы хотел сказать, что мы заказали итальянского дизайнера, который за огромные деньги сделал нам дизайн, но это не так. Могу честно сказать, что весь концепт рождался в муках, постепенно. Ресторанный дизайн – это отдельное направление: он должен работать, быть удобным для гостя и для обслуживания. Сделать уют в большом зале – сложно, но возможно. У нас получилось почти без ошибок сделать уютное место, с которым просто работать. Я лично занимался дизайном, подбором мебели, посуды и прочего. В концепт проекта вложено уважение к гостю и самому себе. Я бы даже сказал, что в это место вложена душа, а это гораздо более важно.

– Вы довольны результатом?

– Я доволен, хотя не все реализовать удалось. В то же время я не собираюсь стоять на месте: какие-то интересные решения можно ввести в уже функционирующий проект. Место должно дышать. Именно поэтому я сразу выбрал для Manon bar смешанный стиль во всем, чтобы в один прекрасный день можно было снова все перемешать.

– Насколько я знаю, вы окончили Государственный экономический университет по специализации "экономика и маркетинг". Было ли какое-то дополнительное образование в сфере гостеприимства?

– Нет. В основном это самообразование. Собственно говоря, этого достаточно для любого думающего человека, который хочет развиваться и идти дальше.

– А кто для вас ментор? На кого вы равняетесь?

– На удачные проекты в основном.

– В Минске это, пожалуй, проекты Вадима Прокопьева?

– Он – лучший, кто есть в этой сфере в нашей стране. Он художник в сфере гостеприимства. Почет ему и хвала. Человек, который имеет свое лицо и не делает хуже определенного уровня. Желаю всем "Прокопьевозаменителям" добиться хотя бы половины того, чего добился он.

– А куда вы ходите в свободное от работы время?

– На работу!

– Нет, ну есть же какие-то места в Минске, которые вас впечатляют, вдохновляют, которые вам нравятся?

– Ой, мест, которые сделаны хоть с каким-то вкусом, очень и очень мало. Поэтому, наверное, я никуда и не хожу.

– Поговорим о таких понятиях, как фейс-контроль и дресс-код. Я слышала историю, что на одном из мероприятий в Manon bar было всего 25 человек. А еще 26 вы не пустили… Это так?

– Фейс-контроль и дресс-код занимают серьезное место среди корпоративных стандартов Manon bar. И я изначально хотел, чтобы это было так. Если человек пришел с хорошим настроением и выглядит стильно, то он обязательно пройдет. Если человек не считает, что должен как-то соответствовать месту, куда он пришел, и кроме того, он ведет себя грубо или неадекватно, то шансы его попадания в Manon bar начинают стремиться к нулю.

– А как понять, адекватный человек или нет?

– Как правило, задается несколько наводящих вопросов. Опытный фейс-контрольщик может даже намеренно отказать человеку во входе, чтобы по реакции на слово "нет" понять, насколько человек адекватен…

– А если гость обидится, развернется и уйдет?

– Может и уйти! А может сказать: "Извините, я, возможно, не понял формата. Разрешите все же пройти, а в следующий раз обязательно учту все требования дресс-кода". И у нас были такие случаи. Иногда то, что из себя представляет человек, перевешивает то, что на нем надето. Мы стараемся индивидуально подходить к каждому. Одежда – далеко не решающий фактор.

– А идеальный гость – это кто?

– Для каждого места он свой. Во-первых, этот гость должен понимать, куда он пришел, зачем и что хочет получить. Глупо от закусочной на рынке требовать уровня блюд и обслуживания, как в ресторане со звездами Мишлен. Гость должен соответствовать месту и атмосфере заведения, а также соотносить свои ожидания с тем, что ему могут там предложить.

– Manon bar – серьезный проект. Наверняка от многого пришлось отказаться ради него?

– От семьи, от личной жизни, от свободного времени, от возможности больше времени отдавать самообразованию, чтению книг и так далее… Я люблю читать, но времени теперь нет почти ни на что. Вот жду, когда получится прочитать, к примеру, Хокинга или книгу Кастанеды, которую мне недавно подарили…

– А когда вы в последний раз ходили на свидание?

– Когда- то ходил. Честно говоря, уже не помню.

– А какие вам женщины нравятся?

– Вот так вопрос… Пожалуй, я не смогу сформулировать ответ на этот вопрос. Хотя я и визуал, у меня нет предпочтений по каким-то внешним параметрам, я воспринимаю людей в комплексе. Для меня всегда важно, чтобы внешнее совпадало с внутренним. Собственно, у меня сейчас настолько мало времени, что я даже не понимаю, когда со мной кто-то начинает флиртовать. Пора отучаться смотреть на женщин как просто на гостей.

– А то так без жены и останетесь!

– Да, в принципе, в ближайшее время я не собираюсь жениться и заводить семью. Моя семья сегодня – это мой коллектив. Есть люди старше меня, есть младше, но по сути – это мои дети, за которых я несу ответственность. Поэтому я и персонал подбирал так, чтобы мне было комфортно не только работать, но и общаться.

– А какой вы босс: добрый или злой?

– Я всегда думал, что я буду лояльным боссом, который прошел много ступеней в этой сфере и который понимает суть каждой позиции и ее философию, в том числе и со стороны работника. Сейчас, конечно, я понимаю: чтобы повлиять на разных людей, нужно к каждому найти свой подход. Есть люди, например, барьер "тормознутости" которых снимается только повышением громкости голоса. Есть люди, на которых повышение эмоционального внимания повлияет деструктивно. Любой управленец должен иметь свой особый подход к каждому сотруднику. А в нашей сфере – еще и к каждому гостю…

– Пожелание нашим читателям?

– Заниматься тем, что любишь. В противном случае – это насилие над собой и своей жизнью. А жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Как мы ее проживем, такой след в матрице времени и оставим.

Фото: Кристина Русских

Проект: Бранч с Бертой

Благодарим Renaissance Minsk Hotel за помощь в проведении интервью  

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-80%
-13%
-10%
-54%
-10%
-10%
-25%
-20%
20170626