5 простых фактов, осознавая которые можно прекратить портить собственную карьеру и, наконец, обойти мужчин.
![]() |
sbblog.ru |
1. Женщины извиняются
Женщины на работе извиняются в среднем в 4 раза чаще мужчин. Причем как за свои ошибки, так и за чужие. Женщины любят извиняться даже за то, что не имеет к ним никакого отношения. И особенно женщины любят начинать разговор или деловое письмо с извинений. "Простите, что так долго не отвечала…", "Извините, но я думаю по-другому…". Знакомо? Перестаньте это делать.
Извиняющийся человек автоматически выглядит виноватым, а в деловом мире – еще и слабым. Последите за поведением своих коллег-мужчин. Они извиняются очень редко, если не сказать – никогда. Даже в мелочах.
Опаздывая на встречу, женщина скажет: "Простите, пожалуйста, попала в пробку…" Мужчина же начнет разговор просто словом "пробки". И все. Перешли к делу. Именно поэтому на фоне коллег-мужчин женщина выглядит слабой, неуверенной, а значит, и менее заслуживающей доверия.
2. Женщины спрашивают разрешения
Перед тем как что-то сделать или сказать, женщины любят спрашивать разрешения. Им очень важно удостовериться, что они не заденут чьи-то чувства или что они не выступают за рамки своей должности – или что еще за глупости кишат в ваших, женщины, головах?
"Если вы не против, я бы хотела сказать…", "Разрешите добавить…", "Надеюсь, мне позволено будет поспорить…".
Хватит уже, женщины. У вас с вашими коллегами абсолютно равные права. Если вы хотите что-то сказать – скажите. Если хотите что-то сделать, сделайте.
Спрашивая разрешения, женщина автоматически ставит себя ниже того, кто должен ей "разрешить" высказаться. Мужчине такая глупость даже в голову не придет.
Он изначально уверен (и он в этом прав), что раз уж он здесь работает, то имеет право говорить когда хочет и поступать как считает нужным, не спрашивая ничьего разрешения. Он не выстраивает воображаемую субординацию между собой и коллегами плюс к уже официально существующей. Он не дает коллегам думать, что они могут как-то его контролировать и что-то ему "запрещать".
Поэтому мужчины в среднем выглядят увереннее в себе и, что особенно страшно, более компетентными. Женщины, прекратите позориться!
![]() |
daisyfairbanks.typepad.com |
3. Женщины ждут, пока наберутся опыта, прежде чем устраиваться на новую работу
Проще говоря, женщина никогда не претендует на вакансию, если считает, что ей пока недостает опыта, знаний, навыков – чего угодно. В отличие от вас мужчины постоянно претендуют на работы, для которых еще недостаточно квалифицированны. Они справедливо полагают, что доберут знаний и навыков по ходу дела. И пока вы учитесь и набираетесь опыта ступенькой ниже, мужчина уверенно шагает вверх по карьерной лестнице.
Ровно так и получается, что вы оказываетесь в ситуации, когда ваш начальник-мужчина смыслит в деле намного меньше вас, зато зарабатывает в два раза больше.
Он в этом не виноват. В этом виноваты вы. Женщина должна научиться рисковать и брать вершины, которые кажутся ей недоступными. Мужчина делает это каждый день. Хватит бояться.
4. Женщина предпочитает сотрудничать, а не соревноваться
Женщины часто забывают, что, несмотря на то, что дело у вас общее, ваши коллеги – это в первую очередь ваши соперники, а не товарищи. Мужчина всегда помнит, что когда придет время кого-то повысить, выберут одного, и важно, чтобы выбрали его.
Мужчина, как бы дружен он ни был с коллегами, всегда знает, что он каждый день соревнуется с ними за это будущее повышение. Женщина же очень любит концентрироваться на том, чтобы быть частью команды, работать командой, сотрудничать, быть друзьями.
Именно поэтому, когда приходит время кого-то повысить, начальник замечает не ее, которая была со всеми и как все, а мужчину, который не забыл чем-то выделиться в работе.
![]() |
polichtallix.com |
5. Женщины не умеют пиариться
Женщины, в отличие от мужчин, не воспринимают себя как бренд. Они не понимают, что можно и нужно контролировать то, как тебя видят окружающие. Мужчина же часто занимается этим больше, чем непосредственной работой, что приводит его к успеху.
Чем больше мужчина говорит о своих профессиональных достоинствах, тем больше коллеги и начальство привыкают к тому, что он ими обладает. Женщина же предпочтет молча делать свою работу и не высовываться.
Так и получается, что о ваших, женщины, успехах никто не знает, зато все думают, что ваш коллега-мужчина прекрасный переговорщик, отличный составитель документов и творческий организатор. Не потому, что он все это делает лучше вас, а просто потому, что он про это чаще вас говорит.