Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


/

Впервые за швейную машинку 21-летний дизайнер и создатель марки "QVADRAT QRUQ" Евгений Бычковский сел около трех лет назад, фактически – по воле случая. И с тех пор жизнь парня поменялась кардинальным образом: из татуировщика с тоннелями в ушах, который раз тридцать попадал в милицию из-за увлечения граффити и вращения в определенных кругах, Евгений превратился в успешного дизайнера модных аксессуаров и одежды, чьи изделия разлетаются как горячие пирожки. А еще он получает сразу два высших образования, служит помощником пастора в церкви и на днях открыл свой собственный бутик.

О том, как ему удалось так круто поменять свою жизнь, трудно ли создать в 19 лет с нуля собственную успешную марку и ради каких целей он спит всего 2-3 часа в сутки – об этом и многом другом – в интервью с Евгением Бычковским.

"Я кроил на доске ДСП и по ночам тихонько крутил колесо швейной машинки, чтобы никого не будить"

"Сразу скажу: я не из тех, кто с детства бредил мечтой о том, как стать знаменитым дизайнером, и в свободное от учебы время вовсе не изучал разновидности строчек. Да, моя мама работала фельдшером на местной швейной фабрике, и я туда к ней периодически приходил, да и дома у нас была старенькая машинка "Чайка". Но мне это никогда не было интересно, и я даже не представлял до 19 лет, как правильно вдевать нитку в иголку.

Моя юность была, скажем так, довольно бурной и наполненной совершенно иными интересами. Я зарабатывал деньги, делая татуировки, баловался граффити, тусовался в сомнительных кругах. Выглядел соответствующе: бритая голова, тоннели в ушах, три внушительного размера татуировки... В те времена у меня дома было два обыска, раз тридцать были приводы в милицию. В общем, как-то в один момент я понял, что что-то не то делаю в жизни, не туда иду.

Именно тогда я пришел в церковь, и моя поменявшаяся внутренняя философия уже не позволяла мне заниматься тем, чем я занимался до этого. И пока я не определился, чем буду заниматься дальше, началось временное безденежье. В то время я как раз поступил в местный университет на забавную специальность "психолог и учитель труда у девочек" – ну, просто пошел, куда брали по баллам, полистав справочник. Оказался единственным парнем в группе. Но зато тогда-то все звезды, как говорится, и сошлись.

У нас был предмет (кажется, "технология швейного производства"), на котором мы получали общее представление о том, как шить на швейной машинке. Именно тогда я впервые узнал, как заправлять нитку в иголку, не говоря обо всем прочем. Тренировались на листочках бумаги в клеточку. И у меня как у бывшего мастера татуировки получилась ровная-ровная строчка, как под линеечку. И мне понравилось! Вот как-то так – раз – и зацепило. В общем, уже через пару дней я решил сшить себе рюкзак из старых джинсов, потому что старый потерял, а денег на новый не было.

Сам придумал дизайн, выкроил, сшил как смог (кучу иголок в процессе сломал, потому что по неопытности задавал дикую скорость машинке, – хорошо хоть глаза целыми остались) – и у меня получилось! Конечно, было видно, что шил не специалист, крой был совсем не идеален и строчки местами кривоваты, да и никому особо тот рюкзак не нравился… Но он нравился мне! Потому что это была первая сшитая мной собственноручно вещь. И вот это чувство, что ты задумал что-то – и смог, и сможешь еще больше, – оно непередаваемо!

Кстати, тот первый рюкзак сейчас хранится у одной девушки, которой я его подарил, а потом нечаянно пообещал другому приятелю. В общем, они года два воюют, решая, кому же принадлежит эта вещь, имеющая уже своего рода "историческую ценность"…

В общем, моя карьера дизайнера начиналась с того, что я, можно сказать, сам приставал к друзьям: "Слушай, а давай я тебе рюкзак сошью?!" И некоторые бегали от меня, как от чумного. Но кто-то говорил: "А давай". И я шил. Кроил поначалу, стоя на коленях на полу, на куске ДСП, сворачивал всё это, когда родители приходили с работы, чтобы им не мешать, а шить время находилось только по ночам. И я тихонько, медленно-медленно крутил колесо швейной машинки, чтобы никого не разбудить…"

"Галстук-бабочку я шил больше часа. Сейчас на это уходит ровно 16 минут"

"Все, чему я научился и к чему пришел за эти три года в швейном мастерстве, – только моя собственная заслуга. Все премудрости я познавал на практике, многое находилось "методом тыка". Я сам строил выкройки, придумывал кожаную отделку, экспериментировал с застежками. Мне было неинтересно делать что-то по готовому образцу, повторять чьи-то идеи.

Галстуки-бабочки, с которых я начинал, – до сих пор одно из самых популярных и востребованных моих изделий: к сегодняшнему дню число сшитых и проданных мной бабочек перевалило за три тысячи. Их носят хипстеры (как юноши, так и девушки) и просто модные люди, много поступает заказов на уменьшенные варианты для детей. Я шью их из натуральных материалов необычных расцветок (всего в моей палитре их более шестидесяти, закупаю материалы в Италии, Японии и США) и декорирую кожаным ремешком. Мои работы довольно узнаваемы, и мне всегда приятно видеть их на случайных прохожих. Кстати, поскольку до недавнего времени свои вещи я продавал в основном через соцсети, некоторую известность получил и я сам. Нередко бывает так, что ко мне кто-то подходит и спрашивает, тот ли я самый Женя Бычковский. Это приятно.

И завершая тему бабочек в моей жизни, хочу вспомнить смешной случай, с ними связанный. У нас с приятелем есть такое хобби: мы любим на улице выискивать людей, фотографически похожих на известных личностей, и потом ради смеха сниматься с ними на телефон. Однажды нам повстречался ну вылитый Леонид Каневский: просто один в один! Ну, я ему в шутку: "О, Каневский!" Он с улыбкой: "Каневский". "Бычковский, очень приятно!" В общем, оказалось, что это действительно он. Приехал в наш город снимать очередной выпуск передачи "Следствие вели…" Ну, мы зашли с ним в кафе, поговорили, я подарил ему бабочку, которую как раз нес на какую-то встречу… В общем, теперь могу гордиться тем, что мои работы есть в гардеробе даже таких именитых людей".

Днем трудись, ночью работай

"Конечно же, только пошивом бабочек я не ограничиваюсь. За эти три года я научился шить одежду (в основном юбки и платья one-size), шапки, галстуки, а также кожаные клатчи, кошельки, рюкзаки и сумки. Делать последние мне особенно по душе. Тем более что и спросом они пользуются немалым: я запустил в продажу сумки, ремни и клатчи марки BYCKOVSKI в сентябре, и к сегодняшнему дню по разным городам Беларуси, России и ближнего зарубежья разлетелись около двухсот кожаных изделий, которые я сшил вот этими самыми руками. Кожа – безумно интересный материал, я могу часами возиться с ней, вощить, подогревать феном и наблюдать, как она меняет форму и фактуру…

Многие удивляются и спрашивают, когда я успеваю все это шить, тем более что знают, насколько ответственно и скрупулезно я отношусь к любой работе, что не допущу никакого брака и сам с себя спрашиваю строже любых контролеров. Ведь ты, мол, Женя, еще и учишься в двух вузах (вторая специальность, которую я осваиваю, – бакалавр богословия), ведешь множество переговоров с партнерами и покупателями, делаешь собственными руками ремонт в будущем помещении бутика, да еще и сам "от и до" организовываешь своим вещам рекламные кампании и фотосессии…



А я просто почти не сплю. Максимум – два-три часа в сутки. Днем – учеба и решение административных вопросов, ночью – шитье. И иначе никак. А силы я беру, как в той шутке, из вот этих вот мешков под глазами.

Просто я понимаю, что "надо ловить вспышку" и выкладываться по максимуму, пока я "горю" этим делом, пока мне это интересно, пока у меня это получается и то, что я делаю, интересно людям.

Все деньги, которые я зарабатываю, я трачу только на свой бизнес. У меня, например, нет машины или еще каких-то предметов роскоши, но зато у меня уже есть собственная мастерская с лофтовым интерьером на 20 квадратных метров, швейный парк промышленного уровня (я давно не шью на старенькой "Чайке", теперь у меня есть специальные плоскошовные, колонковые, рукавные машинки, оверлок и т.д.), да и в своем, пусть и маленьком, магазинчике я все сделал своими руками на совесть. Кстати, свою первую швейную машинку я купил, продав мобильный телефон, а для отделки магазина сам таскал по два километра дубовые доски (экономил на такси – в автобус с такими не пустили бы), а потом сам же их и приколачивал. В общем, когда начинаешь свое дело с нуля, иногда надо быть готовым к тому, что ты попутно освоишь очень много профессий, в том числе плотника, рекламщика, продавца и администратора… Это не всегда легко, но зато интересно. Потому что я сею, и знаю, что обязательно пожну".

"Меня вдохновляет прошлый век и добрые разговоры с людьми"

"Да, кому-то может со стороны показаться, что я чересчур уверен в себе и "пру, как танк". Но это не так. Мне довольно часто приходится сталкиваться с критикой. Часто необоснованной и необдуманной, но бывало и так, что авторитетные для меня люди говорили, что я делаю "не то". И как-то я вообще на месяц прекращал работу… Но каждый раз, когда возникают сомнения, обязательно приходит какой-то знак, что на самом деле все правильно. Что путь верный. Так, например, в тот самый крупный мой "простой" я ехал в автобусе и думал о том, что зря я это все затеял, а ко мне подошла незнакомая девушка и спросила, можно ли заказать у меня вещи. И я воспрял духом…

Просто я не из тех, кто ищет легких денег и не хочет париться над идеей и развитием своего дела. Я не брошу начатое после первой же проблемы. Если поставил перед собой цель – нужно просто идти к ней: пусть и не семимильными шагами, но постоянно двигаться вперед, развивать свое детище.

А еще я всегда испытываю радость и благодарность, когда откуда ни возьмись вокруг оказываются люди, которые готовы мне в чем-то помочь – часто совершенно бескорыстно. Это ли не чудо?..

А ведь поначалу меня даже родители не поддерживали. Мол, не мужское это дело – за швейной машинкой сидеть. Ну и пока не было своей мастерской, я сильно напрягал их с вечно разложенными по всему дому тканями, нитками и прочими необходимыми мне приспособлениями. Да и стук швейной машинки нон-стоп опять же мало кто долго вытерпит. Но сейчас, когда от моей работы пошла отдача, так называемый "фидбэк", они, конечно, мной гордятся.

Тем более что на достигнутом я останавливаться не собираюсь. И даже притормаживать – нет. Совсем скоро запустится мой интернет-магазин, часть моих работ уже представлены в шоу-руме в Варшаве (и, возможно, будут где-то еще), рано или поздно я найму несколько работников, на которых переложу выполнение части швейных операций. Ну а если говорить о каких-то более масштабных планах и мечтах, хотелось бы когда-нибудь открыть мастерскую по пошиву крутых твидовых костюмов.

Мне вообще очень нравится стиль "херитейдж", который уходит корнями в межвоенный период прошлого века. Мне бы очень хотелось вернуть в современный мир вот это вот чувство стиля, которое было в те времена. Тогда не было среднего класса: ты был либо бедным, либо богатым. Вы посмотрите, как одевались тогда те же нью-йоркские гангстеры! Безупречные пальто из верблюжьей шерсти, выглаженные брючные костюмы без лишних деталей, начищенные до блеска броги…

Я пытаюсь придать вещам, которые я делаю, хотя бы отдаленное сходство со стилем того времени. И меня несколько напрягают люди, которые не понимают, почему, например, дом, отделанный деревом, лучше дома, отделанного сайдингом. И чем отличается синтетика, усыпанная стразами, от одежды из натуральных тканей с четкими линиями и лаконичным кроем.

Но, думаю, со временем ширпотреб все же отойдет на второй план, больше людей станет выбирать качественные и по-настоящему стильные вещи. И мне радостно думать, что я могу быть среди тех, кто этому хотя бы отчасти поспособствует".