Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


Всего 3 шага за три дня любого, даже самого ленивого из нас, научат успешному тайм-менеджменту. Управляйте своим временем так, чтобы его хватало на все, а не как обычно.

фото
favim.com

1. Дневник

Как и с любой проблемой, первое, что нужно сделать, чтобы решить ее, – это признать, что проблема существует. Вам кажется, что у вас ни на что не хватает времени, вы перегружены, мечетесь и, как ни стараетесь, не можете все успеть. Вам кажется, что проблема в том, что у вас слишком мало времени и слишком много дел. Это не так. Проблема в том, что вы неправильно его тратите и слишком много времени теряете между делами. В итоге получается, что намного больше времени вы проводите, не делая что-то, чем делая.

Вы наверняка не согласны с этим утверждением, и это нормально. Никто из нас не в состоянии объективно оценить, как много времени он тратит зря. Но метод есть, и он довольно простой.

Попробуйте вести дневник времени. И нет, в отличие от других методик эта не предполагает, что вам нужно будет ей следовать всю жизнь. Дневник нужно вести от трех дней до недели, не больше. Смысл в том, чтобы показать себе, на что у вас уходит время, на нехватку которого вы так любите жаловаться.

Дневник состоит из двух частей. В начале дня вы расписываете, на что и сколько времени вы сегодня планируете потратить. Не упускайте мелочи, начните с момента пробуждения. Потом – сколько времени вы запланировали на то, чтобы одеться, доехать до работы и так далее. Особенно обратите внимание на то, сколько, по-вашему, вы потратите времени на каждое из запланированных рабочих дел.

Вторая часть дневника заполняется в течение дня. Вы записываете, сколько времени у вас на самом деле уходило на каждое дело. Приготовьтесь. Вы будете очень неприятно удивлены тем, насколько данные первой части дневника не совпадают с данными второй. Это окажет на вас очень отрезвляющий эффект.

Дело в том, что, когда вы вписывали в утренний план "написать отчет" – 40 минут, вы не учли время, которое потратите на "Фейсбук" и проверку почты.

В итоге написание отчета заняло около двух часов, вы не успели сделать все те дела, которые планировали закончить сегодня. Вы устали, у вас ощущение тяжелого рабочего дня, и вы со спокойной душой жалуетесь теперь друзьям, что так загружены, что не успеваете сделать все свои дела. Хотя на самом деле вы всего 40 минут поработали и еще полтора часа торчали в интернете.

фото
38.media.tumblr.com

2. Почта

Теперь, когда мы с ужасом осознали, что тратим зря не полчаса в день, как думали раньше, а все четыре, посмотрим, что с этим можно сделать. И первый шаг – война с имейлами. Точнее, не с самими имейлами, а с неистовой потребностью проверять их каждые 10 минут и немедленно на них отвечать. Да, специфика некоторых профессий включает в себя необходимость моментально реагировать на имейлы в любое время суток. Но давайте честно: вы уверены, что ваша профессия из этого списка?

Признайте, когда вы отвлекаетесь от работы на соцсети – у вас все же бывает чувство вины, а вот когда вы отвлекаетесь на то, чтобы проверить почту и ответить на имейлы, никакого чувства вины не бывает, потому что у вас полное ощущение, что вы заняты делом. В этом как раз и заключается коварство этого способа связи. Он создает у вас ложное чувство постоянной занятости, а на самом деле крадет ваше время. Работа, на которую вы бы потратили час, теперь занимает полтора, потому что вы за этот час минимум трижды проверите почту. И даже если у вас стоит оповещение о том, что вам пришло письмо, а значит, залезать в ящик и проверять почту вам не нужно, это на самом деле не улучшает ситуацию, а часто даже наоборот: стоит прийти письму – вы немедленно считаете это поводом отвлечься от работы.

Итак, один из главных секретов современного тайм-менеджмента: перестаньте относиться к почте как к телефону. Удалите почтовые оповещения.

Возьмите себе за правило: никогда не проверять почту тогда, когда вы заняты чем-то еще. Читать и отвечать на письма нужно после того, как одно дело доделано до конца, а второе еще не начато.

фото
pinkheartsandsparkledreams.tumblr.com

3. Соцсети и видео с котиками

И последнее. Социальные сети и все эти бесконечные видео того, как очередной котик испугался и смешно прыгнул, – ваш главный (после обсессивной проверки имейлов) способ тратить время впустую. Бой с котиками, конечно, неравный, поэтому мы и не предлагаем таких глупостей. Котики все равно победят. Зато есть простое правило, которому три дня подряд нужно будет заставлять себя следовать, но потом втянетесь.

Встали-сели-15 минут-работаем. Что это значит. После того как вы закончили какое-то дело, нужно обязательно встать из-за стола. Пройдитесь, сделайте себе кофе, посмотрите в окно, неважно. Важно встать.

Время, которое вы проведете стоя, можно не засекать (потому что долго вы все равно не продержитесь. Без интернета вам быстро станет скучно).

А вот как только вы сели обратно за стол, время пошло. Ровно через 15 минут вы обязательно должны начать работать (имейлы не считаются). 15 минут "Фейсбука", твиттера и ютьюба, но на 16-й минуте вы должны заняться делом. Если дело длинное или просто не идет и вам нужен перерыв, сделайте его. Встаньте из-за стола. Но ни в коем случае не позволяйте себе делать перерыв в соцсетях – как вы обычно это делали. Любые не связанные с работой отвлечения допустимы только между работами.