• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  2. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  3. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  4. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  5. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  6. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  7. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  8. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  9. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  10. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  11. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  12. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  13. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  14. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  15. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  16. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  17. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  18. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  19. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  20. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  21. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  22. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  23. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  24. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  25. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  26. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  27. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  28. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  29. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  30. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит


Представление о том, как устроена работа радиостанции изнутри, сформировалось у широкого зрителя после выхода в прокат комедии "День радио". Развеселые шутки, марафон в поддержку несуществующих животных и группа "Чайф", поющая в застрявшем лифте, – кажется, что такой работе можно исключительно позавидовать. Каково работать на радио на самом деле, что делать с 75% белорусской музыки в эфире и как жить, если твой рабочий день начинается ни свет ни заря – читайте в нашем сегодняшнем репортаже.

Утро

Чтобы застать в работе шоу "Новое утро на Новом радио" – 3 первых эфирных часа, когда ведущие будят страну и настраивают слушателей на волну хорошего настроения, я встаю на час раньше обычного – меня забирают из дому с утра пораньше. Но это вариант для слабаков, потому что ведущим приходится вставать в районе 5 утра, чтобы уже в 6 быть на рабочем месте – обсудить темы и подготовиться к эфиру.


Захожу в студию, ребята бодро шутят про британских ученых и параллельные миры и объявляют о старте игры со слушателями. В те несколько минут, пока идет рекламный блок и играет песня, нужно успеть переговорить с первыми дозвонившимися участниками, напомнить им правила игры и попросить оставаться на линии.

Во время старта игры на студийные телефоны звонит до нескольких сотен человек, несмотря на ранний час.

В промежутках между выходами в эфир мы говорим с ведущими "Нового утра" – Машей Непорядкиной, Дмитрием Борисовым и Владимиром Владимировичем – о том, как устроена их работа.

Маша: В утреннем эфире я работаю уже четвертый год, но такое чувство, что уже лет десять. Каждое утро я просыпаюсь и борюсь со стрессом. Программный директор обещал мне, что через три месяца я привыкну – прошло несколько лет, а я не привыкла (смеется). Но на самом деле это очень дисциплинирует: если бы не было ранних подъемов, я бы просыпалась к обеду, а так я заканчиваю работу к 12 дня, и мой день значительно увеличивается.

Дмитрий: Я, например, очень доволен своей работой, потому что это одно из немногих занятий, которое позволяет мне не взрослеть. Многим офисным работникам, к примеру, запрещают пользоваться социальными сетями, а для нас это обязательно – нужно прочесть свежие новости, найти кучу шуток и анекдотов.

Утреннее шоу заканчивается в 10 утра, но ведущие остаются в офисе – готовиться к эфиру следующего дня. Полностью подготовить сценарий для трехчасового эфира заранее сложно, поэтому набрасывается основа, а перед выходом ребята добавляют свежие новости и актуальные темы для обсуждения.

Маша: В течение дня мы перекидываем друг другу какие-то новости или шутки для завтрашнего эфира. Что-то интересное можно услышать на улице или в разговоре с друзьями и использовать это. Вообще, мы втроем уже пришли к тому, что можем просто сидеть и разговаривать, потом продолжить наш разговор в эфире – и это будет интересно и нам, и нашим слушателям.

Дмитрий: Но важно, конечно, все время держать в уме, насколько интересным этот разговор будет со стороны и какие эмоции получат люди, его слушающие.

– Какими качествами должен обладать хороший ведущий утреннего шоу?

Дмитрий: Прежде всего, у человека должна быть бодрая понятная речь, острый ум, быстрая реакция на ежесекундно меняющиеся условия эфира. Ну и нужно быть молодым душой, интересоваться всем на свете, а не замыкаться только на уровне личных предпочтений. Даже если вам не интересен 6-й айфон, нужно знать, какая у него толщина и почему он гнется. Нужно быть в курсе всех событий – при таких условиях ведущий сможет быть интересным долгое время.

Маша: Кроме того, нужно любить людей и тонко чувствовать ту грань в юморе, за которую нельзя переходить. Даже самые невинные анекдоты и шутки подавать очень аккуратно, с самоиронией и даже где-то примерять их на себя, чтобы слушатель понимал: они такие же, как и мы, они могут постебаться над собой.

– У вас есть обратная связь со слушателями?

Маша: Общение со слушателями в основном происходит в социальных сетях, нам часто пишут, и приятно, что пишут много хорошего. Мы очень внимательно относимся к критике и благодарны за какие-то дельные замечания. Мне в личные сообщения в соцсетях приходит очень много сообщений от абсолютно незнакомых людей, которые пишут: если бы не вы, я бы сегодня не проснулся, спасибо за настроение. В такие моменты понимаешь, что делаешь все правильно, и это очень вдохновляет на дальнейшую работу.

Дмитрий: Очень эффективны еще и живые встречи – у нас ведь общение происходит не только в эфирах или в соцсетях. Достаточно часто мы встречаемся со слушателями вживую и очень им благодарны за то, что они не ленятся приехать, лично встретиться, сфотографироваться или взять автограф. Из таких встреч тоже получаешь очень много поддержки и вдохновения для дальнейшей работы.

– Можете назвать три причины, почему стоит работать ведущим утреннего эфира на радио, а почему нет?

Дмитрий: Во-первых, тебя не сильно знают в лицо. Уж не знаю, плюс это или минус, кому как (смеется). Во-вторых, это очень большая положительная эмоция от работы. Да, как и от любой работы, ты устаешь, но усталость эта, скорее, приятная. И большим плюсом является постоянное общение: даже если это просто какой-то монолог в эфир, ты прекрасно понимаешь, что по ту сторону эфира тебя слушает огромное количество людей, которым интересно твое мнение, которым ты можешь улучшить настроение в конкретный момент.

Если говорить о недостатках, то, прежде всего, это довольно стрессовая работа, такой постоянный конвейер, в котором у тебя есть очень короткий промежуток времени в одну песню, за который ты должен успеть сформулировать, о чем будешь говорить в следующие несколько минут.

Владимир: Никто не должен знать о твоем плохом настроении или о твоих личных проблемах – это никому не интересно, и это попросту нельзя выносить в эфир. Если ты у микрофона – ты весел и бодр, это такой элемент актерства, когда личное нужно оставлять за эфиром. Ну и когда в незнакомых компаниях узнают, где ты работаешь, часто бывает такое: мол, давай, пошути нам, ты же ведущий, расскажи анекдот.

Маша: Для меня и плюс, и минус сосредоточились в одном – это ранний подъем. С одной стороны, он меня дисциплинирует, с другой, он же меня и убивает (смеется).

После окончания утреннего шоу эстафету у ребят перенимают ведущая дневного эфира – Юлия Славинская, после – ведущий вечернего эфира Глеб Глебов.

Юлия Славинская

Новости

После утреннего шоу мы перемещаемся в сектор службы новостей и продолжаем наш разговор с руководителем службы Денисом Вавиловым и ведущим утренних новостей Александром Лисовским.

– Расскажите, как происходит формирование новостного блока?

Денис: Если выпуск состоит из 4-5 новостей, то первые две – это новости нашей страны или самые актуальные на данный момент новости, дальше идут по убывающей в степени важности – новости ближнего зарубежья, к примеру. А последняя – это какая-то забавная новость, допустим, про очередное открытие британских ученых.

– Есть какие-то темы, о которых вы никогда не будете говорить в своих выпусках?

Денис: Несмотря на общие правила, у каждого ведущего есть свой стиль подачи материала. Одна наша коллега, к примеру, никогда не упускает возможности включить в свой блок новость про секс. Я же никогда не дам новость о том, что машина сбила ребенка или новость об убийстве.

Александр: Я-то могу дать новость о каком-то криминальном происшествии, если это действительно важно и актуально. Но я никогда не сделаю этого в утреннем выпуске, потому что с утра рассказывать слушателю о трагедии, фактически означает испортить ему настроение на весь день.

– Что происходит, если ведущий опаздывает к своему выходу новостей?

Александр: Фатальным является опоздание на утренний блок, потому что все последующие можно перекрыть. Я как ведущий именно утренних новостей не могу позволить себе опоздать никогда (смеется). На самом деле, я завел себе очень много будильников и делаю все, чтобы не опаздывать к своему первому выходу в 7 утра.

- Какие вы видите плюсы в своей работе на радио и какие минусы.

Денис: Я работаю на радио последние 16 лет. Раньше всех очень манила профессия радиоведущего, потому что в ней можно было проявить свою индивидуальность, регулярно делиться своими переживаниям, любимой музыкой. Я помню, как сам приходил на эфиры за два часа до выхода, приносил с собой стопку дисков и выбирал, что будет играть во время моего 3-4-часового эфира.

Сейчас радио функционирует немного иначе, и мне кажется, работать с новостями значительно интереснее, чем ведущим эфира – это ежедневная новая информация. Кроме того, в редактуре и в стилистике подачи новостей ты можешь проявить свою индивидуальность, и хотя это не по журналистским канонам, но можешь высказать свое отношение к той информации, которую ты даешь. И вот это мне в нашей работе нравится.

Что касается недостатков. То количество информации, которое проходит через новостника за его смену, огромно. И каждую из этих новостей ты так или иначе пропускаешь через себя. Когда в минском метро произошел теракт – тут просто не было психически здоровых людей.

И еще один минус, наверное, в том, что остался у людей такой стереотип: если ты работаешь на радио, но не диджеем, а ведущим новостного эфира, то это "не то". Хотя если в течение суток просидеть с секундомером и посчитать время, то станет понятно, что ведущие новостей в эфире работают больше, чем диджеи. Да и само слово "новостник" мне тоже не очень нравится. Вообще наша профессия называется "редактор службы новостей".

Александр: А еще когда говоришь "как я устал за эту неделю", никто не понимает, где и почему ты так устал. У людей вообще странное представление о том, чем мы занимаемся.

Кто "ставит музыку"

Кто и как отбирает музыку для эфира, мы обсудили с программным директором станции Александром Ожинским.

– Расскажите, кто и каким образом отбирает музыку, которая у вас играет.

– Выбор музыки основывается на вкусе нашей аудитории. Мы регулярно проводим музыкальные тестирования: каждая песня, которая играет в эфире, оценивается нашими слушателями по определенной системе. Исходя из полученных данных мы формируем большую таблицу, в которой каждой песне присваивается свой коэффициент. После чего мы принимаем решение, будет та или иная песня играть в нашем эфире или нет.

Безусловно, перед тем как отправлять что-то на тестирование, мы определяем, форматна ли эта песня вообще. Тяжелый рок или народную музыку мы на тестирование отправлять не будем, хотя они вполне могут его и пройти.

Сегодня мы ориентируемся на современную популярную, где-то даже электронную музыку. В нашем эфире звучат только актуальные хиты и музыка примерно последнего десятилетия. То есть мы не играем ретро, русскую музыку в большом количестве, хиты 80-х и так далее.

Музыкальный редактор Михаил Красинский. Вне радиостанции известен еще и как dj MIKIS

На основании отобранного материала музыкальный редактор при помощи специальной программы составляет сетку плейлиста. Программа определяет, сколько раз в день играет определенная песня и в какие временные промежутки. То есть вы не услышите два дня подряд одну и ту же песню в утреннем, к примеру эфире, если речь идет о горячей ротации. Таким образом, при ограниченной музыкальной базе мы добиваемся эффекта большого музыкального разнообразия.

Работа радиостанции, как и любой другой компании, невозможна без бухгалтерии, рекламного отдела и секретаря

Музыкальный редактор не только по времени программирует музыкальные блоки, но еще и стилистически внутри часа распределяет музыку так, чтобы две похожие композиции не стояли одна за другой. Важно также отслеживать, какая песня выйдет после рекламного блока – это всегда должен быть стопроцентный хит.

Елена Баушина и Александр Идельчик – продакшн-студия, в которой создается контент для радиоэфира: отбивки, программы, рекламные ролики

– Какие проекты вы делаете за рамками эфира?

– Мы стараемся делать наши спецпроекты не просто интересными, но и полезными для людей, яркими и запоминающимися.

Например, в октябре этого года подорожал бензин, и мы тут же организовали специальную акцию – каждый будний день дарили победителю игры 40 литров любого автомобильного топлива, остальным участникам доставались наши фирменные диски. Никогда не забываем и об областных центрах: ведущие утреннего шоу приезжают в Могилев, Гомель, Витебск, Гродно и Брест и разыгрывают кучу хороших подарков.

Елена Баушина – главный режиссер радио

Еще мы любим развлекать себя и окружающих оригинальными способами. Этой весной загорелись идеей поучаствовать во флешмобе Фарелла Уильямса и снять свой клип о Минске на песню Happy. Людей мы искали через соцсети, кого-то просто останавливали прямо на улице – и предлагали потанцевать под музыку. Три дня так и ходили по городу с магнитофоном, оператором и множеством людей вокруг – было очень весело.



Если вы хотите рассказать в нашей рубрике о своей профессии, пишите нам на адрес apr@tutby.com

-20%
-10%
-12%
-15%
-15%
-20%
-20%
0073029