Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


Президент требует уйти от вчерашних стандартов в области образования. Об этом глава государства заявил на совещании по вопросам занятости и миграции в Беларуси, которое состоялось 20 октября в Минске. Многие специалисты, обучаемые за счет бюджета, остаются невостребованными. "И все потому, что система высшего образования основывается на потребностях вчерашнего дня и не готовит тех, кто реально нужен экономике страны. Но удивительно, почему система высшего образования может работать по вчерашним стандартам и готовить по потребностям вчерашнего дня? - сказал Президент. - Значит, здесь вообще нет никакой организованности и организации. Система образования, если она должна готовить по потребностям сегодняшнего дня, должна получать четкий и определенный заказ. Значит, и этого нет?".
 
Каковы же основные требования к современному профессиональному образованию1? Об этом мы поговорим с директором Образовательного и кадрового центра "Новое завтра" Ольгой Рудь.
 
*Справка: Образовательный центр "Новое завтра" работает на рынке дополнительного образования для взрослых с 2010 года и предлагает более 100 обучающих курсов в различных профессиональных сферах: бухгалтерии, делопроизводстве, торговле и общественном питании, строительной и банковских отраслях, IT-сфере, логистике и ВЭД, дизайне, web-индустрии, индустрии красоты и здоровья. А также изучение компьютерных программ, курсы рукоделия. Центр также оказывает помощь в трудоустройстве. Сайт: www.novoezavtra.by.

Основными требованиями, по мнению работодателей, несомненно, являются такие характеристики как профессионализация, формирование компетенций и практикоориентированность.
 

 
Из требований к системе образования в целом возникают требования работодателей к выпускникам профессионального образования:
 
  1. Актуальные и практикориентированные знания (быстрая адаптация на рабочем месте, включение в трудовой процесс)
  2. Владение необходимым программным обеспечением по профессии (повсеместная автоматизация и информатизация труда)
  3. Владение знаниями и навыками по смежным специальностям (в случае оптимизации оргструктуры – возможность быстро и качественно выполнять смежные трудовые функции).

На смену Рынка дипломов приходит Рынок профессиональных компетенций.

Неформальное профессиональное образование ставит своей задачей модернизацию данной сферы и внедрения новых принципов образовательного процесса.
 

 
Одним из примеров неформального профессионального образования являются обучающие курсы.
 
Основными принципами работы таких Центров являются:
 
  1. Максимальная практикоориентированность;
  2. Сжатые сроки обучения, приемлемые цены;
  3. Преподаватели-практики, действующие специалисты;
  4. Постоянная корректировка учебной программы в соответствии с самыми последними изменениями в профессии и требованиями рынка труда;
  5. Только востребованные рынком труда специальности;
  6. Возможность трудоустройства сразу после обучения;
  7. Преподаватели занимаются только преподаванием, а не бумаготворчеством;
  8. Постоянная обратная связь с потребителями услуг и система контроля качества услуги на всех ее этапах.

С 6 по 9 октября 2014 года в Минске проходила Белорусская транспортная неделя. 7 октября 2014 года в рамках Недели состоялся круглый стол "Индекс эффективности логистики Всемирного Банка – 2014. Меры по повышению рейтинга Республики Беларусь". Одной из тем обсуждения стола была "Наука и образование в транспортной логистике Республики Беларусь". В связи с активным развитием отрасли, остро встает вопрос о кадровом обеспечении и подготовке качественных и практикориентированных специалистов. По экспертным оценкам, сегодня в логистическую сферу страны (на все уровни и должности) должны приходить около 2000 человек, в тоже время в 2013 году все ВУЗы Беларуси выпустили только 648 молодых специалистов. Кроме того, встает вопрос соответствия полученного логистического образования в ВУЗе основным требованиям к профессиональному образованию в принципе (указаны выше). Все чаще представители бизнеса говорят о том, что система подготовки кадров, в том числе, и в логистике не в полной мере соответствует запросам рынка труда и принципам логистической компетентности.
 
Основы транспортной и складской логистики можно изучить на все более набирающих популярность обучающих курсах. О том для кого предназначены данные курсы, какие знания можно получить и о дальнейших перспективах профессии мы узнаем у преподавателя курса "Организация международных перевозок грузов (AutoRoute) Образовательного и кадрового центра "Новое завтра" Козлова Валерия Васильевича.
 
Образование: высшее (Академия транспорта Литвы). Дополнительное образование: аспирантура Федерального политехнического университета Цюриха (Швейцария). Доктор философии в области экономики. Член Всемирного Общества инженеров-логистов.
 
Опыт работы: более 30 лет в сфере транспорта и коммуникаций (Белорусская железная дорога, Государственный таможенный комитет, траспортно-экспедиционные компании "ТрансТехСервис", "БелТрансПрогресс", "МетаТехТранс", "РусИнтерФрет" на должностях заместителя директора и директора компаний).
 
Опыт преподавания: корпоративное обучение сотрудников.
 
- Курс предназначен для тех, кто хочет получить знания по востребованной на рынке специальности – специалист по организации международных перевозок грузов и пассажиров (транспортный логистик). Для прохождения этого курса важно иметь первичное высшее или средне-специальное образование (желательно техническое или экономическое).
 
Учебная программа:
 
  1. разработана представителями руководства крупнейших транспортно-экспедиционных компаний.
  2. структура курса построена на принципах ролевой игры (или метод "шаг-за-шагом"). В процессе обучения идет ознакомление со всей национальной и международной нормативно-технической базой, первичными транспортными документами.
  3. повышенное внимание уделяется практическим аспектам работы, разбираются реальные ситуации, возникающие при международных перевозках грузов различными видами транспорта.
  4. в процессе обучения идет ознакомление с компьютерной программой по данной специальности (AutoRoute).


Выездная практика: одно из занятия обязательно проходит на территории реальной транспортной компании. По итогам курса есть возможность сразу трудоустроиться (Преподаватель, место выездной практики, стажировка).

 

 

 


 
Вот какие отзывы мы получаем после наших курсов:
 
Пальтер Марина:
Мне понравился курс, занятия помогли понять особенности работы экспедитора по международным перевозкам. Порадовало то, что педагог был не только теоретиком по логистике, но и практиком с большим собственным опытом. Он рассказал нашей группе специфику данной профессии, указал преимущества и подводные камни данной сферы деятельности в Республике Беларусь и европейской практике.

Владислав Соколинский:
По-настоящему хорошие курсы. Преподаватель отлично знает специфику грузоперевозок, все подводные камни профессии. Материал усваивается легко, так как любая ситуация объясняется реальным примером. Курс формируется в зависимости от потребностей группы. Я получил ответы на все интересующие меня вопросы касательно логистики и грузоперевозок. Поэтому всем советую выбирать именно эти курсы.
 
Сергей:
Проходил курсы транспортной логистики в этом учебном центре. Честно говоря, поначалу не было уверенности, в том, что получу знания, так как о логистике представления было немного. Но у нас вёл очень компетентный преподаватель со стажем работы в транспортной и экспедиционной логистике около 20 лет, который сумел объяснить всё даже тем, кто в этом немного смыслит. Учебный центр приятно удивил хорошими скидками для клиентов, да и вообще, думаю, что полученные знания мне пригодятся.
 
В рамках Белорусской транспортной недели Преподаватель Козлов Валерий Васильевич представил доклад "Тенденции развития логистической деятельности в Республике Беларусь". Он рассказал, что в 2014 году специалисты БелНИИТ "Транстехника" Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь завершили работу по анализу законодательства в области логистической деятельности, как в целом в странах ЕС, так и в некоторых ее членах. Задачей указанного анализа являлась выработка в Республике Беларусь определенных подходов при формировании собственной законодательной базы, позволяющей стимулировать развитие логистической деятельности, в том числе более активно привлекать иностранные инвестиции. Национальная академия Наук РБ, совместно с рядом министерств, научных и образовательных кругов приступили к разработке "Дорожной картой развития логистической системы Республики Беларусь до 2030 года". Выполнение "Дорожной карты" обеспечит гарантированное развитие каждого функционального процесса в логистике (маркетинга, закупки, поставки, таможенных формальностей, складирования, производственных циклов, сбыта, финансирования и информационной поддержки, при этом, будет применяться известный научный метод PDCA (Plan-Do-Check-Act, т.е. "Планируй-Делай-Проверяй-Действуй").
 
В марте-апреле 2014 года (а в октябре – продолжено) БелНИИТ "Транстехника" совместно с кафедрой логистики университета "МИТСО" было проведено анкетирование логистических центров с целью более детального определения объемов и видов оказываемых в Республике Беларусь логистических услуг. Анализ деятельности профессионалов, занятых на выполнении логистических функций в существующих логистических центрах Республики Беларусь, показал, что за невидимой гранью для новоиспеченного ВУЗовского "дипломника" таится множество "подводных камней". Проблемы возникают, прежде всего, как со стилем работы, интеллектуальным развитием специалиста и пониманием своего места в логистике, так и с различными подходами оценки специалиста, начиная от простых бальных методов и методов ролевой гармонизации до социально-психологического тренинга.
 
Приглашаем всех, кто заинтересован в получении профессиональных компетенций в области логистики и других специальностей в Образовательный и кадровый центр "Новое завтра". С Вами готовы поделиться знаниями успешные практики, имеющие многолетний опыт работы и самые актуальные знания в различных профессиональных областях. А приобретенные профессиональные компетенции позволят повысить свою конкурентоспособность на рынке труда и успешно трудоустроиться!
 
 
 
Более подробно о преимуществах неформального образования, задачах, которое оно выполняет в современном обществе, какую пользу приносит, Вы можете узнать на Фестивале неформального образования, который состоится 5-6 декабря 2014 года в Минском международном образовательном центре имени Й.Рау.


 
На протяжении двух фестивальных дней будут представлены:
 
  • презентации разнообразных образовательных программ и проектов;
  • мастер-классы в исполнении лучших адукаторов;
  • выставка организаций и образовательных программ неформального образования;
  • творческие конкурсы;
  • дискуссии по актуальным вопросам развития неформального образования в нашей стране и за рубежом;
  • интересная культурная программа.
 
 

1 - Здесь и далее "профессиональное образование" – это образование, которое направлено на получение профессии/специальности после получения базового образования (т.е. и высшее, и профессионально-техническое).

 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-15%
-50%
-80%
-20%
-10%
-20%
-13%