Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


Президент требует уйти от вчерашних стандартов в области образования. Об этом глава государства заявил на совещании по вопросам занятости и миграции в Беларуси, которое состоялось 20 октября в Минске. Многие специалисты, обучаемые за счет бюджета, остаются невостребованными. "И все потому, что система высшего образования основывается на потребностях вчерашнего дня и не готовит тех, кто реально нужен экономике страны. Но удивительно, почему система высшего образования может работать по вчерашним стандартам и готовить по потребностям вчерашнего дня? - сказал Президент. - Значит, здесь вообще нет никакой организованности и организации. Система образования, если она должна готовить по потребностям сегодняшнего дня, должна получать четкий и определенный заказ. Значит, и этого нет?".
 
Каковы же основные требования к современному профессиональному образованию1? Об этом мы поговорим с директором Образовательного и кадрового центра "Новое завтра" Ольгой Рудь.
 
*Справка: Образовательный центр "Новое завтра" работает на рынке дополнительного образования для взрослых с 2010 года и предлагает более 100 обучающих курсов в различных профессиональных сферах: бухгалтерии, делопроизводстве, торговле и общественном питании, строительной и банковских отраслях, IT-сфере, логистике и ВЭД, дизайне, web-индустрии, индустрии красоты и здоровья. А также изучение компьютерных программ, курсы рукоделия. Центр также оказывает помощь в трудоустройстве. Сайт: www.novoezavtra.by.

Основными требованиями, по мнению работодателей, несомненно, являются такие характеристики как профессионализация, формирование компетенций и практикоориентированность.
 

 
Из требований к системе образования в целом возникают требования работодателей к выпускникам профессионального образования:
 
  1. Актуальные и практикориентированные знания (быстрая адаптация на рабочем месте, включение в трудовой процесс)
  2. Владение необходимым программным обеспечением по профессии (повсеместная автоматизация и информатизация труда)
  3. Владение знаниями и навыками по смежным специальностям (в случае оптимизации оргструктуры – возможность быстро и качественно выполнять смежные трудовые функции).

На смену Рынка дипломов приходит Рынок профессиональных компетенций.

Неформальное профессиональное образование ставит своей задачей модернизацию данной сферы и внедрения новых принципов образовательного процесса.
 

 
Одним из примеров неформального профессионального образования являются обучающие курсы.
 
Основными принципами работы таких Центров являются:
 
  1. Максимальная практикоориентированность;
  2. Сжатые сроки обучения, приемлемые цены;
  3. Преподаватели-практики, действующие специалисты;
  4. Постоянная корректировка учебной программы в соответствии с самыми последними изменениями в профессии и требованиями рынка труда;
  5. Только востребованные рынком труда специальности;
  6. Возможность трудоустройства сразу после обучения;
  7. Преподаватели занимаются только преподаванием, а не бумаготворчеством;
  8. Постоянная обратная связь с потребителями услуг и система контроля качества услуги на всех ее этапах.

С 6 по 9 октября 2014 года в Минске проходила Белорусская транспортная неделя. 7 октября 2014 года в рамках Недели состоялся круглый стол "Индекс эффективности логистики Всемирного Банка – 2014. Меры по повышению рейтинга Республики Беларусь". Одной из тем обсуждения стола была "Наука и образование в транспортной логистике Республики Беларусь". В связи с активным развитием отрасли, остро встает вопрос о кадровом обеспечении и подготовке качественных и практикориентированных специалистов. По экспертным оценкам, сегодня в логистическую сферу страны (на все уровни и должности) должны приходить около 2000 человек, в тоже время в 2013 году все ВУЗы Беларуси выпустили только 648 молодых специалистов. Кроме того, встает вопрос соответствия полученного логистического образования в ВУЗе основным требованиям к профессиональному образованию в принципе (указаны выше). Все чаще представители бизнеса говорят о том, что система подготовки кадров, в том числе, и в логистике не в полной мере соответствует запросам рынка труда и принципам логистической компетентности.
 
Основы транспортной и складской логистики можно изучить на все более набирающих популярность обучающих курсах. О том для кого предназначены данные курсы, какие знания можно получить и о дальнейших перспективах профессии мы узнаем у преподавателя курса "Организация международных перевозок грузов (AutoRoute) Образовательного и кадрового центра "Новое завтра" Козлова Валерия Васильевича.
 
Образование: высшее (Академия транспорта Литвы). Дополнительное образование: аспирантура Федерального политехнического университета Цюриха (Швейцария). Доктор философии в области экономики. Член Всемирного Общества инженеров-логистов.
 
Опыт работы: более 30 лет в сфере транспорта и коммуникаций (Белорусская железная дорога, Государственный таможенный комитет, траспортно-экспедиционные компании "ТрансТехСервис", "БелТрансПрогресс", "МетаТехТранс", "РусИнтерФрет" на должностях заместителя директора и директора компаний).
 
Опыт преподавания: корпоративное обучение сотрудников.
 
- Курс предназначен для тех, кто хочет получить знания по востребованной на рынке специальности – специалист по организации международных перевозок грузов и пассажиров (транспортный логистик). Для прохождения этого курса важно иметь первичное высшее или средне-специальное образование (желательно техническое или экономическое).
 
Учебная программа:
 
  1. разработана представителями руководства крупнейших транспортно-экспедиционных компаний.
  2. структура курса построена на принципах ролевой игры (или метод "шаг-за-шагом"). В процессе обучения идет ознакомление со всей национальной и международной нормативно-технической базой, первичными транспортными документами.
  3. повышенное внимание уделяется практическим аспектам работы, разбираются реальные ситуации, возникающие при международных перевозках грузов различными видами транспорта.
  4. в процессе обучения идет ознакомление с компьютерной программой по данной специальности (AutoRoute).


Выездная практика: одно из занятия обязательно проходит на территории реальной транспортной компании. По итогам курса есть возможность сразу трудоустроиться (Преподаватель, место выездной практики, стажировка).

 

 

 


 
Вот какие отзывы мы получаем после наших курсов:
 
Пальтер Марина:
Мне понравился курс, занятия помогли понять особенности работы экспедитора по международным перевозкам. Порадовало то, что педагог был не только теоретиком по логистике, но и практиком с большим собственным опытом. Он рассказал нашей группе специфику данной профессии, указал преимущества и подводные камни данной сферы деятельности в Республике Беларусь и европейской практике.

Владислав Соколинский:
По-настоящему хорошие курсы. Преподаватель отлично знает специфику грузоперевозок, все подводные камни профессии. Материал усваивается легко, так как любая ситуация объясняется реальным примером. Курс формируется в зависимости от потребностей группы. Я получил ответы на все интересующие меня вопросы касательно логистики и грузоперевозок. Поэтому всем советую выбирать именно эти курсы.
 
Сергей:
Проходил курсы транспортной логистики в этом учебном центре. Честно говоря, поначалу не было уверенности, в том, что получу знания, так как о логистике представления было немного. Но у нас вёл очень компетентный преподаватель со стажем работы в транспортной и экспедиционной логистике около 20 лет, который сумел объяснить всё даже тем, кто в этом немного смыслит. Учебный центр приятно удивил хорошими скидками для клиентов, да и вообще, думаю, что полученные знания мне пригодятся.
 
В рамках Белорусской транспортной недели Преподаватель Козлов Валерий Васильевич представил доклад "Тенденции развития логистической деятельности в Республике Беларусь". Он рассказал, что в 2014 году специалисты БелНИИТ "Транстехника" Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь завершили работу по анализу законодательства в области логистической деятельности, как в целом в странах ЕС, так и в некоторых ее членах. Задачей указанного анализа являлась выработка в Республике Беларусь определенных подходов при формировании собственной законодательной базы, позволяющей стимулировать развитие логистической деятельности, в том числе более активно привлекать иностранные инвестиции. Национальная академия Наук РБ, совместно с рядом министерств, научных и образовательных кругов приступили к разработке "Дорожной картой развития логистической системы Республики Беларусь до 2030 года". Выполнение "Дорожной карты" обеспечит гарантированное развитие каждого функционального процесса в логистике (маркетинга, закупки, поставки, таможенных формальностей, складирования, производственных циклов, сбыта, финансирования и информационной поддержки, при этом, будет применяться известный научный метод PDCA (Plan-Do-Check-Act, т.е. "Планируй-Делай-Проверяй-Действуй").
 
В марте-апреле 2014 года (а в октябре – продолжено) БелНИИТ "Транстехника" совместно с кафедрой логистики университета "МИТСО" было проведено анкетирование логистических центров с целью более детального определения объемов и видов оказываемых в Республике Беларусь логистических услуг. Анализ деятельности профессионалов, занятых на выполнении логистических функций в существующих логистических центрах Республики Беларусь, показал, что за невидимой гранью для новоиспеченного ВУЗовского "дипломника" таится множество "подводных камней". Проблемы возникают, прежде всего, как со стилем работы, интеллектуальным развитием специалиста и пониманием своего места в логистике, так и с различными подходами оценки специалиста, начиная от простых бальных методов и методов ролевой гармонизации до социально-психологического тренинга.
 
Приглашаем всех, кто заинтересован в получении профессиональных компетенций в области логистики и других специальностей в Образовательный и кадровый центр "Новое завтра". С Вами готовы поделиться знаниями успешные практики, имеющие многолетний опыт работы и самые актуальные знания в различных профессиональных областях. А приобретенные профессиональные компетенции позволят повысить свою конкурентоспособность на рынке труда и успешно трудоустроиться!
 
 
 
Более подробно о преимуществах неформального образования, задачах, которое оно выполняет в современном обществе, какую пользу приносит, Вы можете узнать на Фестивале неформального образования, который состоится 5-6 декабря 2014 года в Минском международном образовательном центре имени Й.Рау.


 
На протяжении двух фестивальных дней будут представлены:
 
  • презентации разнообразных образовательных программ и проектов;
  • мастер-классы в исполнении лучших адукаторов;
  • выставка организаций и образовательных программ неформального образования;
  • творческие конкурсы;
  • дискуссии по актуальным вопросам развития неформального образования в нашей стране и за рубежом;
  • интересная культурная программа.
 
 

1 - Здесь и далее "профессиональное образование" – это образование, которое направлено на получение профессии/специальности после получения базового образования (т.е. и высшее, и профессионально-техническое).