Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
{statistic}
реклама
реклама

Карьера


/

В нашей новой рубрике мы будем погружаться в незнакомые для нас профессии и хобби с единственной целью: максимально доступно и понятно показать вам кухню этих занятий изнутри.

Первой, кто согласился поделиться с нами рассказом о своей интересной работе, стала преподаватель танца на пилоне ("pole dance") Анастасия Юдина.

Такая разновидность танца признана видом фитнеса, но сочетает в себе множество умений и навыков из различных спортивных направлений. Получив приглашение принять участие в занятии, мы не заставили себя долго ждать, а за 15 минут до начала нашей тренировки задали Насте несколько вопросов.

– Как вы пришли в эту профессию?

– Танцами я занималась с самого детства, но тогда это были в основном народные танцы. Потом был продолжительный период, когда я это увлечение забросила, а вернуться к нему смогла только во время учебы на первом курсе университета. Тогда меня в большей степени интересовали уже не народные, а современные танцы наподобие хип-хопа, а затем еще и пластика. В то время я посещала много мастер-классов и занималась в различных школах танца, ездила к именитым мастерам в Украину и Россию.

Примерно пять лет назад о "пол дэнсе" в Беларуси вообще не знали. Какие-то небольшие шаги в формировании такого направления делали разве что в школах по стрип-пластике. Таким образом мы – 7-8 девушек, которые интересовались именно танцем на шесте – приложили максимум усилий к развитию этого движения в белорусской столице.

– У скольких групп вы ведете занятия? Такие физические нагрузки легко вам даются?

– У меня 8 групп. Несмотря на мой пятилетний опыт, проводить занятия (а они могут продолжаться и по 6 часов в день) – это по-прежнему довольно ощутимая нагрузка для организма. Я, конечно, устаю. И боль в мышцах чувствую.

– С какого возраста обычно начинают заниматься танцем на пилоне?

– У нас действует возрастное ограничение – 16 лет. Такие танцы для неподготовленного человека – занятие довольно травматичное. Поэтому детям я бы рекомендовала начинать с гимнастики и акробатики.

– А мужские группы по "пол дэнсу" у вас есть?

– У мужчин мы не преподаем, но в Минске есть школы танцев, где не только учатся, но и преподают мужчины. Я считаю, что "пол дэнс" как раз-таки и должен преподавать мужчина. У нас был парень-преподаватель, но сейчас он уехал и живет за границей.

– Если говорить о технике тренировок, то на развитие каких мышц делается упор в первую очередь?

– Это все группы: мышцы рук, ног, пресса и спины. Многие из наших девушек ходят дополнительно еще и в тренажерный зал. Ведь в "пол дэнсе" нужно быть и актером, и гимнастом, и акробатом, и циркачом.

– Нужно ли проходить медицинское обследование, чтобы попасть в группу обучающихся?

– Справку о перенесенных заболеваниях мы не требуем, но о жалобах на здоровье спрашиваем. Если человек о них не сообщает – он может заниматься наравне со всеми. Но если после одного-двух занятий новичок понимает, что такой ритм ему не потянуть – он уходит. Однако же бывает такое очень редко. Обычно сюда приходят люди, которые уже имеют представление о том, что такое пилон, и готовы к физическим нагрузкам.

– "Пол дэнс" является официальным видом спорта в Беларуси?

– Нет, не является. Но в соседней России сейчас по этому поводу идут оживленные дискуссии. У нас в Беларуси есть официально зарегистрированная общественная организация "Федерация спорта и танца на пилоне". При ее содействии мы проводим различные мероприятия на площадках Минска.

– Вы часто сталкиваетесь с тем, что в сознании обывателя понятие "танец на пилоне" тесно связано с понятием "стриптиз"?

– Постоянно. Но здесь нужно понимать разницу: стриптиз танцуют в стрип-барах. Это эротический танец. К простому танцу на пилоне он отношения не имеет, так как у нас шест – это закрепленный вертикально спортивный снаряд. Стриптизеры обычно ходят на стрип-пластику – это занятие им больше подходит. Зато у нас в группе есть бухгалтер, стоматолог, преподаватель английского языка, инженер.

Все вышеизложенное уже через некоторое время мы смогли опробовать на себе. Мастером танца на пилоне после одного занятия стать сложно, поэтому о такой амбициозной задаче изначально речь даже и не шла. Но не окунуться в это удивительное сочетание хореографии, спортивной гимнастики и акробатики было бы просто непростительно.

Через пару минут наша группа уже была в зале для тренировок – небольшом помещении с двумя зеркальными стенами и шестью пилонами в центре. Каждый из шестов представляет собой металлическую трубу диаметром 40 мм для хвата руками и зацепления ногами. Мы взяли коврики и расположились рядом с ними в два ряда.

Тренировки всегда начинаются с разминки, которая занимает примерно половину всего времени (40-50 минут из суммарных полутора часов). Подготовка мышц к упражнениям на шесте – очень важная часть занятий. Особое внимание уделяется растяжке.





Темп постоянно увеличивается, и успевать за ним непросто. Настя строга, но справедлива – сквозь громкую ритмичную музыку то и дело можно расслышать ее замечания: "Тянемся сильнее!", "Наклоняемся ниже!", "Попа торчит!". Мне остается только успокаивать себя надеждой, что хотя бы последнее замечание касается не меня.



40 минут в таком темпе без подготовки выдержать непросто. Периодически я останавливаюсь, чтобы отдышаться, и оценивающе смотрю по сторонам (благо посмотреть есть на что).

Окна открыты, но все равно жарко. В углу зала есть питьевая вода – к ней я и спешу сразу же по окончании разминки.



Затем коврики убирают, и начинается самое интересное – занятия на шесте. Я попал в опытную группу и тем сильнее контрастировал в своем мастерстве с окружающими. Но я честно старался.

Пилоны бывают статичными (неподвижными) и вращающимися (такие обычно используют для лучшего визуального эффекта во время эстрадных выступлений). На соревнованиях спортсмены стараются чередовать свое выступление на двух различных пилонах, чтобы продемонстрировать максимум умений. В нашем зале превратить вращающийся пилон в статичный и наоборот позволяет небольшой стопорный винт внизу.

Для лучшего сцепления кожи рук и пилона в зале стоит коробка с белым порошком. Это магнезия.

Оставшуюся часть занятия девушки вокруг творили нечто невообразимое, взмывая в воздух, переворачиваясь и кружась на шесте вокруг своей оси. Под руководством Насти я тоже старался не ударить в грязь лицом.

Небольшая интимная подробность: растительность на ногах мешает их хорошему сцеплению с пилоном – обычно мужчины перед занятиями ноги бреют. К счастью, я узнал об этом слишком поздно.









Вывод: танцу на пилоне стоит обучаться выносливым и целеустремленным людям (вне зависимости от пола). Приходить в "пол дэнс", не имея представления о данном направлении танца, будет ошибкой. Если вы плохо переносите длительные физические нагрузки – лучше начать с чего-то другого (как минимум с зарядки по утрам). Если же вы чувствуете, что это для вас – дерзайте!

У вас интересная работа или необычное хобби? Хотите, чтобы о вашем любимом деле узнало больше людей? Мы опробуем его на себе и расскажем всем о том, что получилось! Пишите нам на адрес apr@tutby.com