• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


/

Стрит-арт как таковой в нашей стране еще только зарождается. Мастеров, способных создать на фасадах домов, стенах заброшенных зданий или трансформаторных будок настоящие произведения искусства с помощью нескольких баллончиков краски, пока еще не так уж много. А девушек среди них и вовсе можно пересчитать по пальцам.

Количество работ известной гомельской 23-летней стрит-артистки Юлиссис Невмер давно перевалило за сотню, и встретить их можно на зданиях буквально во всех уголках Беларуси. О том, легко ли в нашей стране заработать деньги стрит-артом, созрело ли для него наше общество, а также о дворниках, ничего не смыслящих в современном искусстве, – в интервью с Юлиссис.

– Юлиссис, расскажите, что привело вас в стрит-арт?

– Я, как и любой ребенок, любила рисовать с детства. Позже эта любовь была подкреплена десятью годами в художественной школе, а затем еще четырьмя годами в художественном училище. Еще в студенческие годы я предпочитала рисовать на больших форматах, а потом в один прекрасный момент мне захотелось сменить холст на что-то более масштабное. Например, стены.

– Помните свой первый рисунок на стене?

– Ну, мои первые рисунки на стенах были весьма примитивны. Начинала я, как и большинство стрит-артистов, с собственноручно изготовленных трафаретов. Чаще всего это были портреты: это до сих пор любимый мой жанр. Девяносто процентов всех моих работ – это изображения реальных людей. Тех, кто меня чем-то вдохновил, зацепил, влюбил в себя. Когда они узнают потом себя на стенах в городе, пребывают в некотором шоке, но чаще просто не знают, что были прототипом, потому что я этого не афиширую. А еще почему-то очень часто, когда я рисую девушек, многим кажется, что я изображаю себя, но на самом деле я сходства не вижу. Возможно, мне просто нравится какой-то определенный типаж.



За более масштабные работы я взялась пару лет спустя: совсем спонтанно, прихватив пару баллончиков и кистей, мы отправилась с друзьями на железнодорожные пути в моем родном Гомеле. Там было место, куда мог приходить любой, кто хотел рисовать, и поэтому стены пестрели от разнообразия работ. Мне тоже захотелось оставить там свой след, чем, собственно, я и занялась. А спустя пару месяцев меня пригласили на граффити-фестиваль, где я и сделала свой первый более или менее серьезный рисунок на стене.

– Расскажите о вашем творческом псевдониме, как он появился?

– В стрит-арте как-то с незапамятных времен принято, что художники подписывают свои работы не реальным именем, а так называемым никнэймом. Мой появился после того, как подруга подсунула мне песню группы Franz Ferdinand "ULYSSES", и она стала моей любимой. Ну а поскольку мое настоящее имя – Юлия – оказалось достаточно созвучным названию этой песни, я и подумала, почему бы не подписывать свои работы именно так? Тем более что перевод этого слова – Одиссей – достаточно символичен. Мы с моим парнем (кстати, тоже стрит-арт-художником) обожаем путешествовать, колесить по городам Беларуси и другим странам. И если есть такая возможность, обязательно оставляем там на память о себе рисунки на стенах.



– А конфликтов с милицией не возникает?

– Я давным-давно не рисую нелегально. Мне не нужны проблемы: я и без того достаточно много собственных денег трачу на краску (один баллончик стоит что-то около семи долларов, а представьте, сколько их нужно для того, чтобы нарисовать масштабную картину с использованием множества различных цветов!). Зачем мне еще потом и штрафы платить?

У нас в Гомеле (да, как позже оказалось, и в других городах) достаточно лояльная к этому виду искусства администрация. Поэтому, если я нахожу подходящую стену, которая не представляет исторической или еще какой-либо ценности, и иду с эскизом будущего рисунка, чтобы получить документально подтвержденное разрешение на работу, – мне обычно не отказывают. И это здорово, что, хоть нам и далеко до того уровня развития стрит-арта, который сегодня существует в Европе, но все-таки чиновники уже понимают, что нужно давать зеленый свет творческим порывам молодежи и что профессионально выполненные рисунки на стенах – куда лучше и интереснее привычной нам серости.

– А как реагируют прохожие?

– К сожалению, народа с "совковыми" взглядами у нас еще очень и очень много. Обычно негативная реакция на расписывающего стену художника возникает у людей старшего поколения. Даже если рисуешь легально, то семь из десяти прохожих обязательно спросят: "А зачем? А кому это надо? А сколько заплатят?" Но это ладно, другое дело, что бдительные бабушки очень любят вызвать наряд милиции, едва завидев человека с баллончиком краски. Понятно, что после предъявления разрешения милиция обычно никаких претензий не имеет, но все равно как-то неприятно. Хотя бывали и такие случаи, когда даже документу сотрудники правоохранительных органов не доверяли, и настойчиво требовали "прекратить это безобразие". Ну, не весь еще народ у нас готов к стрит-арту, что поделать?..

Был даже случай у нас в Гомеле, когда женщина-дворник на готовом арт-объекте, созданном моими руками, закрасила полуобнаженную женскую грудь толстым слоем красной краски, и при этом чуть ли не обвиняла меня в "пропаганде проституции". Эта история получила широкий резонанс, освещалась в прессе… Потом я, конечно, вернула своей работе первоначальный вид.



Вообще, хотелось пожелать вечно недовольным людям, чтобы были добрее к тому, что делают художники. Для нас это огромный труд: мы стоя рисуем по несколько часов подряд, в респираторах, бывает, что и в холод, и в дождь, и в изнуряющую жару, но при этом не падаем духом. Мы просто искренне стараемся как-то украсить нашу страну, наши серые города, безликие коробки домов, добавив хоть какую-то нотку праздника и чего-то небанального в наши будни.

– Вы упомянули о том, что баллончики с краской – довольно дорогое удовольствие, и понятно, что долго работать себе в убыток во имя творчества никто не станет. Существует ли сегодня в Беларуси возможность хорошо зарабатывать, владея мастерством стрит-арта?

– Да, краска действительно очень дорогая, поэтому в первое время бюджетным вариантом для меня было использование акрила и минимума баллонов. Сейчас же стали проводиться различные молодежные фестивали, предоставляющие мастерам стрит-арта возможность рисовать за счет спонсоров.

К примеру, совсем недавно я вместе с другими белорусскими художниками принимала участие в акции "Must act – Mast art", которая проходила в Барановичах, а до этого – в Гомеле, Могилеве и еще в августе планируется в Рогачеве. Мы расписывали заранее утвержденные с местной администрацией фасады пятиэтажек и других зданий, придавая тем самым каждому городу в копилку еще несколько "изюминок".

Лично я боюсь высоты, поэтому все мои работы выполнены на одноэтажных зданиях, а вот другие ребята создавали по-настоящему масштабные вещи во всю высоту многоэтажек: для этого городские власти специально выделяли подъемную технику.

Что касается возможности заработка – да, стрит-артом у нас уже сейчас можно неплохо зарабатывать. Конечно, не столько, сколько в Европе, где это несравнимо популярнее, но и гораздо больше, чем я, к примеру, получала, преподавая живопись детям.

Я очень рада тому, что мое увлечение стало давать мне хлеб. Мои работы украшают стены ночных клубов, баров, кафе и квартир. Кстати, о квартирах: многие спрашивают, не изрисовала ли я все вдоль и поперек у себя дома. К сожалению, я обитаю на съемной квартире, и там особенно не разгуляешься. Но уж зато стен в доме моих родителей, родственников, друзей и знакомых без моего творческого вмешательства практически не осталось!..

Раньше, когда это хобби только начинало перерастать в возможность заработка, я рисовала все, что ни попросят, начиная Венецией, заканчивая танками в барах. Сейчас, когда мои работы стали еще более востребованными и меня ценят как профессионала, я стараюсь по возможности браться только за своеобразные заказы, те, которые мне интересны и приходятся по душе.

– Правильно ли я понимаю, что вы как художник беззаветно преданы стрит–арту?

– Нет, конечно! Я пишу картины не только на стенах, но и на холстах и даже иногда на людях. У меня уже было несколько персональных выставок живописи в Гомеле, в Минске, во дворце Кучмы в Киеве. Мои работы можно купить в онлайн-галереях, параллельно я делаю различные иллюстрации в журналы, газеты и книги. Часто выбираюсь за город, чтобы для души пописать с натуры белорусские пейзажи…

Мне кажется, нужно питать свой духовный мир каждый день чем-то новым, любоваться прекрасным, общаться с интересными людьми и делать то, что приносит тебе счастье. И слава Богу, пока мне это удается!

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-47%
-33%
-10%
-30%
-35%
-20%
-20%
-10%
-15%
0058444