• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


Часто под воздействием тех или иных причин женщине приходится немного лукавить и отказываться от своих естественных желаний и потребностей. Об искусстве быть настоящей - в интервью с белорусской художницей Анной Силивончик

- Насколько я заметила, один из часто встречающихся образов в вашем творчестве образ женщины. Почему именно женщина?

– Тут вариантов немного. Так уж случилось, что я родилась женщиной. Мне это близко, понятно, знакомо. Когда я училась в академии, было много тем, продиктованных свыше. Часто приходилось делать то, что тебе не совсем понятно. Допустим, тема ВОВ мне знакома через рассказы бабушек, дедушек, литературу, фильмы… Сама я не переживала этот период, поэтому мне трудно приблизиться в своих работах к глубине понимания событий с теми, кто был их очевидцем. Я говорю то, что хочется сказать мне, то, что я могу сделать качественно, искренне и интересно.

- А каково, по-вашему, быть женщиной в современном мире?

– Своим положением я вполне довольна, но везде есть свои плюсы и минусы. Если бы мне предложили прожить вторую жизнь, я бы, конечно, согласилась быть и мужчиной, равно как и котиком, зайчиком, травкой. Конечно, если бы я являлась создателем Вселенной, многие вещи устроила бы по-другому. Можно было придумать что-нибудь проще с деторождением. Зачем так издеваться над людьми? Многие моменты, конечно, стоило бы поменять. Но это все по мелочи. И так, как есть, вполне прекрасно.

- Говорят, что работы - отражение души творца. Вы многоплановая художница и постоянно появляетесь в разных ипостасях. Какая вы настоящая?

– Мне кажется, что любая женщина где-то по-своему актриса и бывает совершенно разной. В зависимости от ситуации мы примеряем какие-то определенные роли. С мужчиной женщина одна, с ребенком другая. В первом случае нужно быть красивой, соблазнительной, сексуальной… Все эти черты демонстрировать ребенку как-то неуместно. Точно так же наоборот: мужчины не любят, когда их учат и ведут себя с ними, как с детьми.

- Где вы ищете сюжеты для своих историй?

– Что-то подсмотрено из собственной жизни, что-то позаимствовано из опыта друзей и знакомых. Есть истории, подслушанные случайно. В итоге весь накопленный материал я обобщаю и передаю в какой-то более символической форме, чтобы история, считывающаяся с изображения, была понятна и интересна не только мне или ее рассказчикам, но тем или иным образом касалось всех и каждого.

- Одни ваши работы по-хорошему наивные, сказочные, светлые, другие с вызовом, напором. Как вам удается быть одновременно броской, яркой, в чем-то вызывающей и в то же время нести искренность и теплоту?

– Мне кажется, в любом человеке сочетаются разные, порой противоположные черты. Каждого иногда бросает в крайности, и это нормально. Я очень люблю людей, которые меня могут удивить, показав свою какую-то другую сторону. Как правило, мне не импонируют постоянно "белые и пушистые" люди. Это как-то подозрительно, а иногда скучно. В человеке есть и импульсивность, и вредность, и вспыльчивость, и агрессивность. Когда ты добрый и нежный – это хорошо, но неправильно постоянно подавлять в себе агрессию, иначе это когда-нибудь все равно вылезет боком. По возможности просто нужно стараться или направить эту энергию в мирное русло, или постараться выплеснуть ее без ущерба для окружающих, насколько это возможно.

- Вы все свои эмоции и переживания сублимируете в творчество?

– Зачем же так прямо и все? Надо же и себе что-то оставить) Если день не задался и все не так, я могу, сама себе подыгрывая, устроить какою-нибудь театральную сцену с топаньем ногами и швырянием телефона в стену и таким образом, избавившись от негативных эмоций, стать опять прекрасной и веселой. Ну а в работах своих я стремлюсь к тому, чтобы в них присутствовало некое смятение чувств, столкновение порой противоположных переживаний. Как в самой жизни, где все неоднозначно и выглядит все совсем по-иному, в зависимости от того, с какой стороны посмотреть.

- То есть строчка из песни: "Я хочу побить посуду, я хочу, а значит, буду" - про вас. А как близкие относятся к вашим маленьким женским капризам?

– Спокойно. Я не только себе такое позволяю, но и нормально реагирую на какие-то слабости других людей. С мужем вполне естественно иногда поругаться-помириться. Обижаться мы не обижаемся, поэтому это только укрепляет отношения.

- Говорят, что материнство меняет женщину. Как оно повлияло на вас?

– Первые два года, когда дочка родилась, я почти не рисовала. Сидела с ней. Также пришлось резко повзрослеть. До ее рождения я была не то чтобы ребенком, просто, учась в художественном лицее, жила в общежитии и о многих вещах, которые знали и умели мои сверстники, обитая на квартирах, я не имела представления. Никогда не платила за квартиру, не знала, где посмотреть показания счетчика. Имела смутное представление о готовке. Что-то простейшее, конечно, делала, и то нечасто. Пришлось стать серьезнее, ответственнее. Я и сейчас рассеянный человек, но какие-то основные вещи помню и даже стараюсь не опаздывать. Раньше со мной это случалось по большим праздникам. Из-за того, что пришлось над собой проделать такую работу, первое время я была нетерпима к людям, которые опаздывают: "Я ведь такая хорошая, пришла вовремя, а вот человек опаздывает на 10 минут…" Со временем пришлось себя и в этом перевоспитать.

- Зачастую дети перенимают методы воспитания родителей. Вы многое взяли у своих?

– Наверное, что-то подсознательно переняла, но какие-то моменты, наоборот, стараюсь обыгрывать по-другому. В детстве при маме мы ели мороженое только в виде такого разогретого, сладенького молочка, а папа нас втайне от мамы кормил нормальным мороженым, поэтому я знала, что и с Машей так будет. Что толку ей что-то запрещать! Однозначно мы с мужем менее строгие родители, чем наши, поэтому разрешаем больше с расчетом на то, что ребенок как-то сам должен проявить сознательность.

- А ваша дочка в кого пошла характером?

– Маша более активный, живой и непоседливый ребенок, чем я. Муж рассказывал, что тоже был таким, но потом успокоился. Пока она сама по себе. Не особо воспринимает посторонние советы, считает, что сама знает как лучше. Для рисования ей не хватает усидчивости, она не может долго заниматься делом, которое требует времени и сосредоточенности. Ей интереснее общение и постоянное движение. Например, нужно на память учить стихи. Она выучит две строчки – и бежит мне рассказывать. Потому что скучно ей долго сидеть одной и про себя зубрить. Приходится слушать по сто раз недоученные, обрывочные стихи. Иначе Маша не может и не хочет. Теперь она увлеклась Гарри Поттером: усиленно учит английский, чтобы свободно разговаривать с Дэниелом Рэдклиффом, пишет продолжение книги, а еще мечтает быть актрисой и сниматься вместе со своим кумиром в фантастических фильмах.

- То есть у нее писательский талант. Но вы ведь тоже пишете сказки. Расскажите немного об этом.

– Для меня это просто приятное развлечение. Серьезно я к нему не отношусь и на звание писателя не претендую. Книжки есть, но в них наравне с текстом идет моя картинка, и тексты зачастую являются раскрытием иллюстраций, а не наоборот.

- А чем вы увлекаетесь кроме своей основной работы?

– Я не могу сказать, что я такой разносторонний человек, потому что все мои увлечения так или иначе связаны с изобразительным искусством. Даже недавно организованный теневой театр. В нем для меня важна картинка, изобразительный, визуальный ряд. Еще в этом году я закончила первый мультик. Там мой сценарий и картинка. Теперь работаю над вторым. Он будет более серьезным в плане подготовки. Я всегда мечтала о мультипликации и даже хотела в свое время поступать на соответствующую кафедру, но она закрылась и возобновила свою работу, только после того как я закончила учебу.

- Чем бы вы мечтали заняться еще?

– Все мои желания недалеко ушли от теперешних занятий, и о полетах в космос я не мечтаю. Все вполне осуществимое и реальное. Очень бы хотелось со временем открыть свою галерею, но непросто выставочное пространство, а с мастерской и в формате "без проблем", к которым относится поиск спонсоров, вся организационная нудная работа… Было бы неплохо проводить там мастер-классы. Также это было бы местом, где можно было бы выставлять все, что душе угодно. Ведь иногда в галереях говорят: "Мы не можем взять эту непристойную работу! К нам приходят дети!"

- А насколько зритель готов к вашим провокационным работам?

–Я не считаю, что мои работы провокационные. По сравнению с тем, что есть и было в искусстве, мои творения – детские шалости. Просто у нас все всего боятся. Я бы еще поняла, если бы они заключали в себе серьезный политический подтекст, а так – извечная тема взаимоотношений полов.

- У вас много работ на тему любви. А как вами переживается это чувство?

– Есть люди, которые в состоянии крайней влюбленности творят, чувствуют себя окрыленными и счастливыми. Для меня состояние крайнего эмоционального возбуждения, особенно если это безответно или еще неопределенно, застойное. Я рисовать не могу. Есть в этом свои удовольствия, но в целом, кроме ожидания "позвонит, не позвонит", я делать ничего не могу. Хотя вначале такая стадия обязательна. Если в основе отношений нет страсти, на чем они будут держаться потом? Ведь со временем все эмоции и чувства притупляются. Мне кажется, что романтические отношения должны основываться не на дружбе, а на вспышке, электрическом токе. Если это будет по-настоящему, дружба обязательно придет.

- Ваш муж художник. Нет у вас какого-то момента соперничества?

– У нас такого нет. Мой муж по темпераменту спокойнее меня и ведет более размеренную выставочную деятельность, но с радостью помогает мне со всеми моими выставками. Я обычно всего хочу и на все соглашаюсь. Он спокойно рисует в свое удовольствие, и будь его воля, выставок бы он вообще не проводил, а так обязывает положение.

- 11 лет брака – неплохой срок выдержки для отношений. Подскажите нашим читательницам, как их укреплять и поддерживать в браке?

– Многое зависит от того, как был осуществлен выбор мужа. Я понимаю, что у меня все не просто так, что рядом со мной не случайный человек. Глядя на других мужчин, я осознаю, что мой муж самый лучший. Может быть, еще более хорошие где-то и существуют, но я с такими пока не знакома. Понимая, как тебе повезло, сильно задумаешься, стоит ли давать отношениям трещину. Поэтому где-то нужно уступать, где-то промолчать, но есть принципиальные моменты, в которых меня не переубедишь. Например, я не такой человек, что может усидеть дома, увлеченно занимаясь лишь детьми, борщом и разведением кактусов. Даже если бы муж очень хотел перевоспитать меня в образцовую домохозяйку, из этого мало что вышло бы, потому что работа – неотъемлемая часть меня. Для того чтобы отношения не становились рутиной и скукотой, они должны развиваться. Всегда интересно может быть только с таким человеком, который не стоит на месте, а пытается двигаться вперед, расти, меняться. Тут творческим людям легче, потому что они как-то сами по себе постоянно находятся в поиске. Жизнь их более непредсказуемая и интересная, поэтому и отношения от этого только выигрывают.

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-15%
-45%
-25%
-20%
-10%
-40%
-10%
20170619