172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  2. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  3. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  4. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  5. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  6. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  7. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  8. «С большей вероятностью, после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  9. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  10. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  11. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  12. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  13. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  14. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  15. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  16. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  17. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  18. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  19. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  20. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  21. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  22. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  23. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  24. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  25. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  26. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  27. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  28. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  29. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  30. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях


Кто не видел клип группы "Ленинград" на песню "Сумка"? Как бы то ни было, и те, кто не видел, знают: сумка для женщины предмет дорогой. Прежде всего, ее сердцу.

В Беларуси есть мужчина, любимое дело которого – создавать этот женский фетиш. Избежать восторженного обморока в мастерской Павла Панаскина, где сумок много – разных, всяких, красивых – было трудно. Но пришлось, чтобы узнать, как эти сумки появляются на свет, почему они столько стоят и попадают ли еще в одно слово, вызывающее благоговейный женский трепет, – тренд.

Павел не только рассказал об этом, но и создал очередную сумку на наших глазах.

– Павел, расскажите, что вы сейчас делаете…

– Сейчас я при помощи пластикового лекала вырезаю детали из кожи, которые в будущем станут клатчем. Этому этапу предшествует мыслительный процесс, когда модели сначала появляются в голове, а после рисуются и дорабатываются в CorelDRAW. После того как детали будут вырезаны, я их прокрашу, склею и прострочу. Правда, в последнее время прихожу к минимальному сшиванию – пару швов, после чего сумка просто собирается как конструктор. Потом можно заняться подкладкой и фурнитурой. Поклонником последней я не являюсь и стараюсь максимально прятать ее под кожей – так сумка становится абсолютно целостным существом (улыбается).

– Как мужчина вообще решил создавать сумки, тем более женские?

– В принятии этого решения первым и определяющим словом было – сумка, а женщина – уже вторым (улыбается).

Мне интересна сумка с точки зрения самой ее архитектуры. Одежда оживает только на манекене, обувь – в паре, а сумка всегда живет своей жизнью. И, бывает, на каком-то этапе создания начинает казаться, что ты в нее эту жизнь вдыхаешь. Ну, а что касается дизайна женских моделей – он позволяет экспериментировать. Да и что скрывать, рыночные законы тоже никто не отменял – женщины, как правило, больше интересуются своим гардеробом и чаще приобретают сумки.

– С мужчинами все безнадежно?

– Наверное, не просто так первые наши ассоциации со словосочетанием "мужская сумка" – раздутая барсетка и потрепанный портфель. Именно их мы зачастую видим на улицах в мужских руках. Белорусским мужчинам сложно отойти от этой традиции и выйти на новый уровень понимания стиля. Но определенное движение вперед наблюдается, да и девушки часто просят сделать модные сумки для их мужчин. Поэтому я уже начал работу и над мужскими моделями. Их особенность – лаконичность, абсолютное отсутствие фурнитуры и лишних деталей, вытянутые силуэты.

– У вас как дизайнера любимчики среди своих моделей есть?

– Да, женский портфель. Он очень интересно застегивается – по сути, с помощью ручек. В этой сумке есть самодостаточность и минимализм. Ну и саквояжи, конечно.

– Кстати, как появились самые узнаваемые элементы ваших сумок – узелки и велосипед?

– С велосипедом смешная история вышла… Как-то приехали ко мне друзья из Москвы, и мы на радостях от встречи отправились в тату-салон делать памятные татуировки. Я на тот момент очень много катался на велосипеде – по 50-60 км в день. В салоне долго не мог придумать, какую татуировку сделать. Пока мастер не показал забавный велосипед в ретростиле. Так он появился сначала на моей ноге, а потом перекочевал на сумки как логотип бренда. Я, кстати, был единственным из нашей большой компании, кто на утро не пожалел о татуировке (смеется).

А узелки (их еще называют "бубочки", "галуши", "пупырышки"), которые замыкаются сами на себе, родом из детства. Помните, плели чертиков из капельниц? Этот принцип проволочного плетения перекочевал спустя годы в мои модели. Что касается узнаваемости, есть мысль "узелок" как элемент аксессуара запатентовать.

– Много заказов?

– Кажется, больше, чем я знаю (улыбается).

Мои сумки – это всегда ручная работа. У меня есть один помощник. Вдвоем мы все и создаем. Не всегда успеваем делать быстро, потому что желающих правда много. Поэтому девочкам, которые в Беларуси живут, приходится ждать свои сумки месяц-полтора, для других стран отшиваем модели по 2-3 месяца. Бывает, конечно, что и полгода приходится ждать, когда на складе нет необходимой по фактуре или цвету кожи. Но такие моменты оговариваю сразу, предупреждаю. Все соглашаются.

- Кто они – ваши заказчицы?

– Адекватные девушки с чувством стиля и уровнем дохода выше среднего. Хотя, что скрывать, есть и такие, кто готов сидеть месяц на кефире, чтобы купить сумку. Есть и случайные клиенты.

Если говорить о географии, то это Беларусь, Россия, Украина, Польша, Прибалтика. Есть сумки в Италии, Франции, Австрии, Америке, Австралии, Иране. Да много где есть. Недавно словил себя на мысли, что на всех континентах.

- А каких сумок в принципе ждут ваши заказчицы?

– Самых разных! Никакие законы логики и веяния моды здесь не работают, только субъективное представление девушки об эстетике и, пожалуй, появление той или иной модели в инстаграме какой-нибудь известной модницы.

Могу отметить, что большой популярностью сейчас пользуются клатчи – это мило, женственно и уместно в комплекте как с дневными, так и с вечерними нарядами. Безоговорочный хит – сумки-саквояжи.

Саквояж появился одним из первых и выдержал несколько переизданий. Прежде чем он стал, как его называют заказчицы, "идеальной сумкой", прошло почти 5 лет: совершенствовались форма, размер, обработка фурнитуры, сам принцип изготовления… Правда, вынужден создавать саквояжи все реже: это очень затратный по времени процесс – и, как результат, дороже для клиента.

- Сколько стоит саквояж?

– Более 400 у.е.

– Очень дорого! Еще обиднее – платить около 100 у.е. за текстильные клатчи. Почему отечественные дизайнеры просят у нас такие деньги?

– Я, правда, не думаю, что 100 долларов за дизайнерский клатч – это много. Это вопрос выбора и приоритетов. Стоимость моих сумок начинается от 150 у.е. И я считаю это вполне приемлемой платой за качественную вещь.

Параллель простая: можно выбрать дорогой ресторан, а можно - фастфуд. Последнее, конечно, дешевле, но можем ли мы говорить о качестве и даже намеке на атмосферу?

Могу говорить лишь о ценообразовании на свои сумки. Первый фактор – временные затраты. Сумка может делаться несколько часов, а может – неделю. Второй – цена кожи. Я закупаю все материалы в Италии. Огромное внимание уделяю качеству. И гладкая кожа, и нубук, и лаковая кожа, и, например, достаточно экзотичная для наших широт кожа пони носятся одинаково практично и долго, а "стареют" медленно и красиво.

– Не думаю, что вы убедите тех, кто за каждой новой сумкой отправляется в магазины двух наших главных "сумочных" монополистов… ("Галантэя" и "Mattioli")

– Нет такой задачи. Но покупателю нужно понимать, что эти производители идут от обратного: делают не то, что действительно нравится им самим, а то, что потенциально может понравиться их потребителю. Сразу хочу сказать: я не вижу в этом ничего плохого. Это закон масс-маркета. Количество превалирует над всеми остальными характеристиками изделия.

- А чем в создании сумок руководствуетесь вы?

– Собственным ощущением, что хорошо, а что плохо. Адекватностью восприятия мира и лаконичностью в разработке. Продать можно что угодно, но зачем? Качество сумок и их эксклюзивность – это вопрос репутации. Мое лицо в глазах коллег и клиентов.

Что касается общемировых трендов, то мне интересно отслеживать чисто технические моменты, но в создании дизайна я к ним не привязываюсь.

Да и вообще, если честно, тенденции – явление спорное. Особенно в наших широтах. Поэтому не практикую тотальное обновление коллекций каждые полгода. Да, придумываю что-то новое, добавляю неожиданные элементы, но от удачных решений не отказываюсь.

- И все же девочки хотят "быть в тренде"!

– Сегодня быть в тренде – значит быть вне него! Но для этого необходимо обладать колоссальной внутренней свободой, уверенностью в себе и тонким ощущением себя. Самый крутой тренд – это выбирать то, что добавляет тебе уверенности и комфорта. В том информационном безумии, которое нас окружает, очень легко запутаться и потеряться. Пусть модные порталы трубят, что мастхэв сезона, к примеру, белые туфли. Но смысл этого тренда, если они не подходит ни к одному аутфиту? Лучше купить очередные кеды, если вы сторонник свободного стиля, и быть уверенной, что в них вам будет классно.

- Хорошо. А какие цвета девушки чаще всего выбирают?

– В последние полгода, как правило, бордовый, темно-синий, черный, серый и зеленый.

– Каких новинок в этом сезоне ожидать от вас?

– Мои сумки всегда были достаточно жесткими с точки зрения формы, в чем-то резкими. Сейчас в них появится определенная обтекаемость, некоторая мягкость в восприятии... Хочу найти необычное применение "узелкам". Причем не только в сумках, но и в одежде. Вполне возможно, осенью появится линия одежды, где будут драповые пальто, состоящие из характерных узлов. Но это пока что на чертежах… (улыбается).

- Не боитесь уйти в масс-маркет?

– Я хочу расширить производство, найти инвесторов, закупить дополнительное оборудование, арендовать под мастерскую более просторное помещение. Но вместе с тем, даже выходя на более широкую аудиторию, сохранить определенную штучность, эксклюзивность сумок. Производить больше – не значит автоматически стать менее привлекательным брендом. Можно найти компромисс в виде разделения моделей на две линии – массовой, более доступной по цене, и эксклюзивной, где будут присутствовать и модели, изготовленные в единственном экземпляре. Главное в том, чтобы сохранить баланс и ощущение легкой недоступности…

- А как творец решает вопросы, которые далеки от творчества?

– Мне в этом смысле очень повезло. Моя жена Татьяна здорово решает все, что касается взаимодействия с партнерами, клиентами, продвижения и позиционирования бренда. Она отказалась от своей прежней профессии, чтобы заниматься моим делом. А еще она придает мне невероятную уверенность. Это важно для любого мужчины. Особенно для творческого.





-20%
-10%
-10%
-40%
-10%
-10%
-21%
-30%