• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


/

Пока по бокалам разливается шампанское, бухгалтер Любовь Петровна пытается выиграть в конкурсе пароварку, а секретарь Люда ищет под столом ногу Ивана Ивановича, кто-то работает.

Ладно, даже если вы сотрудник приличной компании и ваш корпоратив проходит интеллигентно, кто-то все равно работает, чтобы именно так он и проходил.

Ведущий корпоратива – вы знаете о нем мало, но зато он может к концу вечера многое узнать о вас.

Мы поговорили с успешными ведущими мероприятий о том, почему они успешные, что думают о пьяных женщинах и как готовятся к пенсии.

Павел Шестаков: "Идеально отвратительный конкурс "Перекатывание прищепок по штанинам с завязанными глазами, стоя на газетке"

фото

– Кем только я не хотел быть в детстве – и таксистом, и футболистом, и космонавтом, и музыкантом, и педагогом, а документы в итоге подал в БГУКИ.

Правда, начало работы ведущим не было связано с моей специальностью.

Отец вел свадьбы, и как-то один из его партнеров-музыкантов позвонил мне и сказал: "Слушай, ты же вроде в КВН играешь, болтать можешь. Твой папа занят, может, проведешь свадьбу у хороших знакомых?"

Я провел эту свадьбу, и мне заплатили за это сто долларов. Но это было начало двухтысячных, сто долларов были не те, что сегодня, и я понял, что могу зарабатывать приличные деньги за вечер. (Улыбается.)

Так, постепенно, выработал, как бы это высокомерно ни звучало, свою манеру ведения без штампов вроде "кто родился в январе, вставай, наливай!"

У некоторых была реакция: "Что это за праздник, где не напились, не нагулялись?!" Но были и те, кому понравилось отдыхать весело, но интеллигентно.

Мы работали втроем: я, мой отец и Георгий Колдун. Я вел, Георгий пел, папа сидел за пультом. На троих мы зарабатывали 120 долларов и были счастливы. Знакомые, которые дольше работали в этой сфере, смеялись: "Вы что? Это стоит как минимум 300 у.е." Но нам такие суммы казались космическими.

В рекламе, которую мы тогда разместили на одном из порталов, было написано: "Участник команды КВН "ЧП" Павел Шестаков и участник отборочного тура конкурса "Евровидение" в Беларуси Георгий Колдун могут провести вашу свадьбу".

Это была первая и последняя реклама в моей жизни, в которой при этом не было того, что сейчас бездумно вставляет каждый: "Профессиональный ведущий, свет и вокал. Индивидуальный подход и уникальный сценарий". Но это сработало, и заказы пошли один за другим.

Чтобы быть хорошим ведущим, нужно уметь правильно говорить и чувствовать ситуацию: выплывать из любого форс-мажора и создавать максимальный комфорт для людей, у которых праздник.

Если они хотят посмеяться, ты должен дать им возможность посмеяться, если поучаствовать в празднике – вовлечь их в активные развлечения, а если им необходимо просто пообщаться друг с другом и послушать хорошую музыку, нужно не мешать.

Вместе с тем главная ошибка, которую допускают ведущие, – идут на поводу у публики. Бывает так, что ведущий, позволив себе случайную шутку "ниже пояса", видит, что часть аудитории ее восприняла, и уже не может остановиться – до конца вечера шутит только об одном.

Еще для ведущего очень важно, начиная что-то рассказывать, помнить, чем он хочет закончить это предложение. Бывает так: всем весело, ты продолжаешь механически говорить, а в голове одна мысль "о чем я?!" И нужно закончить так, чтобы этот вопрос остался только у тебя. (Смеется.)

Ведущему можно не скрывать своего личного отношения к происходящему, но делать это нужно аккуратно. Например, всегда есть гость, который всех раздражает. Ты должен показать "всем", что ты с ними, но не делать этого изгоя центром вечера.

Еще я не большой любитель конкурсов. Мастерство ведущего – в том, чтобы обойтись двумя-тремя конкурсами в начале и до конца вечера держать публику в тонусе без этого.

Например, без "перекатывания яиц по штанинам" и "снимания прищепок с завязанными глазами". Мы с другом даже как-то придумали название для идеально  отвратительного конкурса: "Перекатывание прищепок по штанинам с завязанными глазами, стоя на газетке".

Человек во время конкурса должен понимать, что задача – всех, и его в том числе, рассмешить, а не облить водой, обляпать мукой и подергать за мошонку.

Находятся ведь и другие причины для смеха. На каждом корпоративе, например, можно выделить отдельные группы персонажей.

"Чуть старше малолетки" – молодые женщины, открыто проявляющие свои симпатии ("Ой, вы такой… мужчинка!") и антипатии ("Ты козел!"). Они очень навязчиво приглашают тебя танцевать и очень обижаются, если ты отказываешься.

"Анезамноголиберете?!" – персонаж, который узнает, сколько ты стоишь, и весь вечер компостирует тебе мозг, что ты зажрался, а он месяц работает за эти деньги. Однажды, когда очередной дядька выскочил с претензией "я на заводе пашу, а ты языком треплешь", я достал свой гонорар, положил эти деньги на стул между нами и отдал ему микрофон со словами: "До конца праздника два часа. Я готов отдать вам эти деньги, если вы проведете его за меня". Реакция была: "Ой, ну что ты уже! Сам шутишь, а шуток не понимаешь".

"Что это за ерунда была?!" – человек, который, что бы ни происходило, задает этот вопрос. Он будет смеяться весь вечер, будет отдыхать вместе со всеми, но в конце обязательно подойдет и скажет, что ему ничего не понравилось.

"Женщина за 70 долларов" – это не столько персонаж с корпоратива – хотя, всякое, конечно, бывает – сколько персонаж, о котором всегда рассказывают на корпоративах. Говоришь, сколько стоят твои услуги, и слышишь: "Вы с ума сошли?! Я знаю женщину, которая за 70 долларов сделала такооой праздник!" Мечтаю уже, наконец, с ней познакомиться, чтобы перенять профессиональный опыт.

Но, несмотря на всех этих героев, включаешь профессионализм и продолжаешь работать. Правда, именно в потоке новогодних корпоративов, бывает, чувствуешь, что у тебя от усталости опускаются руки – сдаешься, включаешь танцевальную музыку, видишь, как публика с визгом и хохотом бросается танцевать, и понимаешь, что не нужно мешать, если люди не хотят отдыхать по-другому.

Дмитрий Губич: "Женщины просят заглянуть к ним после корпоратива!"

фото

– Однажды я понял, что ничего не умею, кроме как разговаривать. Поэтому стал искать себе работу в разговорном жанре. Другой вопрос, есть те, кто не умеет ничего – и в этой сфере тоже.

А в ней важно быть хорошим психологом, чувствовать состояние конкретного человека. На недавнем корпоративе всем было классно, хотелось веселиться и танцевать, и только одному человеку нужно было напиться. Он просто просил об этом своим взглядом. Я взял его в конкурс, быстренько напоил, и в компании наступила полная гармония. Это и есть индивидуальный подход. (Смеется.)

Правда, угодить каждому все равно невозможно. И я стараюсь не забывать о том, что моя задача – это создать настроение не для конкретного гостя, а для максимального количества людей на празднике.

Ведущему, если он действительно хорош, нужно придумывать что-то свое, а не только пользоваться опытом старших коллег и видео из интернета, в которых можно найти примеры откровенно провальных конкурсов. Действительно встретил один из них на корпоративе, и даже у меня, видавшего всякое, пропал дар речи: выбираются парочки, мужчины садятся на стулья, сверху им на ноги кладется лист бумаги, а девушки становятся на колени и за минуту должны сделать в бумаге максимальное количество дырок с помощью зубочистки, зажатой в зубах.

Но конкурсы можно и адаптировать под себя и конкретную ситуацию. Например, конкурс "Статуя любви", когда пара застывает в определенной позе. Кажется, заезженная история, но недавно на одном из корпоративов она зазвучала по-новому. В этой компании собрались представители 10 стран мира – примерно по три человека от каждой. И вот, каждая из этих групп сделала национальный памятник своей компании. Победила статуя "Выедем на сильных!" – мужчина стал на колени, а девушка села верхом. Директор компании пообещал мне, что действительно установит этот памятник в своей стране у входа в компанию! (Смеется.)

Отдельная тема – костюмированные вечеринки. Наш народ их побаивается – и если "шотландская вечеринка", то в килте только ведущий. Но бывают исключения: забавно видеть людей, которые занимают руководящие должности, в латексном костюме, балахоне дьявола с рожками или в образе Красной Шапочки.

Про Красных Шапочек. Очень четко можно разделить понятия "девушка на корпоративе" и "женщина на корпоративе". Различия начинаются с того, что вторая категория принципиально не берет с собой сменную обувь, независимо от времени года. Продолжается это тем, что девушки развлекаются и танцуют, а женщины не поднимаются с места, едят и отпускают едкие комментарии по поводу всех собравшихся. Но все меняется, если за ними начинает кто-то ухаживать. Правда, это бывает очень редко.

Зато вот если мероприятие выездное, с ночевкой, именно женщины за сорок объявляют, что ты можешь заглянуть к ним и после корпоратива. (Смеется.)

Ну и, конечно, конкурсы на призы. Недавно руководитель одной компании купил в качестве подарков  два айфона 5S и три айпада. Это была настоящая битва между сотрудницами (мужчины сразу пропустили их вперед)! Чтобы избежать кровопролития, руководителю в итоге пришлось преподнести одной из проигравших тысячу долларов в конверте.

Борьба есть и на рынке ведущих. По-хорошему, в "хлебное" время клиентов хватит всем – даже дяде Васе с баяном. Но люди все равно, улыбаясь тебе в лицо, регистрируются на всевозможных форумах и под никами воображаемых гостей пишут о тебе гадости и дают ссылки на тех, кто "работает гораздо лучше".

Но реагировать нельзя, нужно продолжать работать и делать так, чтобы людям было весело. Было дело, вел корпоративы на костылях, но публике было хорошо.

А отдохнуть смогу и на пенсии, которая у меня, кстати, будет официальной – трудовая есть, и в ней написано – "ведущий дискотеки". (Смеется.)

Юрий Царев и Константин Юманов: "Кто знает, как мы бы себя вели на корпоративе ведущих корпоративов"

фото

– Мы ведем корпоративы не из-за денег: деньги – это просто эквивалент вложенных за 20 лет ведения сил и приобретенного опыта, а из интереса и творческого азарта. Есть огромное желание общаться с аудиторией и проверять: действительно ли то, что ты делаешь, работает. Хотя, конечно, есть еще один бонус: можно рассказать все анекдоты из своего арсенала, над которыми обычно никто не смеется, а на корпоративе им деваться некуда. (Константин и Юрий смеются.)

Нравятся эти вспышки общения, которые и долю стресса дают, но и эмоции колоссальные, а это настоящий наркотик. Пьянит, что в Новый год ты становишься для кого-то настоящим Дедом Морозом. И это не адский труд! Если, конечно, любишь то, чем занимаешься.

В тот момент, когда понимаешь, что ты говоришь вещи, которые вызывают на лицах мгновенную улыбку и ответную реакцию, потраченная энергия к тебе возвращается и происходит движение вперед.

Те, кто хочет работать для людей, но людей боится, долго как творческие личности не проживут.

Если ты боишься публики, держишь себя надменно, оставляешь дистанцию и включаешь звезду, не нужно удивляться, что у людей будет испорчен вечер и они, скорее всего, испортят его тебе. Зато, если ты пришел не только отработать свой гонорар, но и раскрыть людей, раскрывшись самому, успех обязательно будет. И будут знакомым потом передавать: "О, я его знаю! Он очень крутой, мы вместе Новый год праздновали!"

А финансовые поощрения хороших ведущих на корпоративах сами находят. Так, я (рассказывает Юрий) провел одно мероприятие бесплатно, потому что чувствовал вину за товарища, который не приехал на работу, а владелец заведения раз – и решил подарить мне за это "мерседес". От "мерседеса" я отказался, и мне вручили карту заведения со 100%-ной скидкой. Правда, больше я туда не ходил никогда. (Смеется.)

А я (продолжает Константин) на одном из последних корпоративов ляпнул, что можно выиграть танцевальный конкурс, повлияв на судью деньгами. Не ожидал, что люди так хотели выиграть – накидали прилично! Ситуация была курьезная, стоишь с этими смятыми мелкими купюрами в руках и не знаешь, что делать. В итоге, конечно, раздал танцующим. Ну, и себе небольшой процент оставил. (Смеется.)

Если ты можешь смеяться над собой, то тебе позволено смеяться и над другими, потому что ты их часть. Поэтому, конечно, над пьяными и не совсем или совсем не адекватными людьми мы смеемся, но точно по-доброму.

Кто его знает, как мы бы себя вели на всеобщем корпоративе ведущих корпоративов… Может, еще и в конкурс какой с туалетной бумагой ввязались бы! Весело было бы. Чуть что, и вы приходите!



Каталог TUT.BY советует посетить студии танцев в Витебске.
Нужные услуги в нужный момент
-44%
-30%
-35%
-30%
-50%
-10%
-20%
-50%
-35%
-20%
20170619