• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


На LADY – неделя масок. И мы не могли не порассуждать о том, что происходит, когда представитель одного пола надевает маску другого. Иными словами, что чувствует мужчина, подолгу изображающий женщину. Что это? Любопытство, размытые границы гендера или желание пробиться к своей истинной сути?

Мы решили поговорить об этом с солистом шоу "Поющие королевы" Валерием Клейменовым.

- Валерий, расскажите, в чем особенность травести-шоу и чем оно отличается от театра пародии.

– Честно говоря, я уже не обращаю внимания на название "травести-шоу". Упор на это делают организаторы концертов, так они пытаются завлечь публику. А вообще, это театральный жанр, когда женщина в 50 лет играет подростка, девочку, ослика, еще кого-то… Этот жанр называется травести. А травести-шоу работает исключительно в гей-клубах мира, России, Украины, Германии, Америки.

Я не могу назвать наши шоу травести, это, скорее, пародии с элементом театральности. Лично я не занимаюсь пародиями, я от этого ушел, мне это уже не так интересно. Мой соратник и партнер, вот он занимается пародиями.

Это очень сложная профессия, когда в общем-то ты работаешь, делаешь все вроде как хорошо, а люди могут реагировать по-разному. Вот у меня микрофон в руках, я в любой момент могу крикнуть, топнуть, что-то там сказать и разрядить атмосферу. Он этого не может. Он работает исключительно под фонограмму, вот в чем сложность. Это не говорит о том, что он плохо работает или плохая публика, но всякое бывает. Бывает хороший, положительный отзыв зала, а бывает так, что что-то не получается.

фото

Ведь между артистом и публикой должен быть диалог. Если диалог получается, все замечательно, а если не получается… То эти деньги, которые ты зарабатываешь на выступлении, не приносят никакого удовлетворения. Не все ведь на деньгах строится. Если ты настоящий артист, то ты в первую очередь должен остаться доволен сам своей работой.

- Как вы поняли, что травести это ваш вид искусства, с чего все начиналось?

– Я не отношу себя к какому-то искусству, мне всегда не по себе, когда так говорят. Вот картины Пикассо – это искусство, а я… Знаете, есть люди, которые рождаются с убеждением. Вот и я был рожден с убеждением, в 5 лет я отчетливо знал, что у меня будет творческая профессия, что я буду артистом. Я не знал, каким именно артистом, поступал и в хореографическое училище, мечтал о цирковом училище, но точно знал, что это мое.

- Как давно существует шоу "Поющие королевы"?

– Коллектив появился в стране в 1996 году, тогда же состоялся первый эфир на телевидении. На тот момент был другой состав, с которым мы расстались 3 года назад.

Сейчас я работаю с прекрасным артистом Алексеем Гвардияном. Мало того что он артист, он прекрасно рисует и делает просто безумно красивые эскизы, может придумать невероятное и своими руками сделать и обувь, и головной убор, и расшив. Он очень талантливый человек, который всегда придет на помощь.

В прежнем составе такого не было.

- Какие в вашей шоу-программе номера?

– Ну, у Леши много номеров, различные образы: это и простые женщины, и гламурные женщины, и женщины-стервы, в общем-то, российская эстрада: Гурченко, Аллегрова, Успенская. Есть номера и образы, которые мы сами придумали.

А мой сценический образ – Лера, и вот уже как несколько месяцев Лида Кошмарик, но она больше такой медийный образ. Ведь еще я работаю как МС, руковожу процессом, я и режиссер-постановщик, и критик самый главный, и ведущий. Сложно отвечать за все, но ни на кого это не переложишь.

- Расскажите о ваших сценических персонажах.

– Ну, прежде всего, образ Леры. Мне хотелось чего-то такого красивого. Вообще это лирический образ, очень драматический, я бы сказал. Мы сейчас делаем трилогию: 3 клипа черно-белых называются "Моя любовь", это в общем-то все то, что было недосказано. От Леры всегда ждали какой-то "ориентации север", песни в общем-то народные, Лера всегда брала за основу то, что знает народ, но в своей интерпретации. А мне посчастливилось встретиться с композитором Юрием Давидюком, с которым мы записали очень красивый диск из 7 песен и раскрыли ее в новом образе.

Я начинал как самостоятельный пародист, потом появилась Сердючка, мне пришлось еще и ее пародировать. Мне все это стало дико скучно, я понял, что это все не мое, мне хочется чего-то своего, начались поиски, и так появилась Лера. Мне хотелось показать, что такой жанр тоже может быть привлекательным в чем-то, тоже может быть глубоким. Но люди не хотят видеть драматизма, они не хотят слушать грустные песни. Если сделать концерт для гей-публики, она, наверное, пошла бы, но мне нужна хорошая площадка, живые музыканты, я не могу так включить минусовку и что-то делать, это не то.

фото

Когда ты накапливаешь в себе столько идей нереализованных, происходит взрыв. Вот и появилась Лида Кошмарик.

Лида… она такая на злобу дня, потому что, в общем-то, это и меня касается, и моей мамы, которая ушла на пенсию, наболело. Я не лезу в политику, но есть куча социальных тем, на которые нужно шутить, причем шутить остро. Для меня она очень честная и искренняя. Самое главное в образе иметь гармонию, вот если гармонии нет – это смотрится дешево. Можно играть как хочешь, но людей не обманешь

фото

Кошмарик сделала то, что Лера и "Поющие королевы" не могли сделать лет 14-15, мы выпустили 1-ю программу в середине августа, просто так, для смеху. Поставили фотоаппарат на какие-то книжки, записали ролик. А потом посыпались комментарии, мне стали писать люди, я не понял, что происходит. Грубо говоря, есть только идея без бюджета, а реакция пошла. Кошмарик мне нравится тем, что она подобрала ключ к людям очень быстро, и для этого не нужно играть. Она поднимает в своих видео различные темы, это в общем-то стеб такой, троллинг звезд наших отечественных, еще подорожание проезда, социальные проблемы обсуждаются. Все, что она замечает, все, что ей на ум приходит, это же не я все придумываю, это все она.

фото

- Какими женщинами вы вдохновляетесь, когда выступаете, придумываете образ, может быть, что-то от них принимаете?

– Я недавно посмотрел документальный фильм о Марлен Дитрих, я очень много чего не знал. И, оказывается, та же Гурченко и Мэрилин Монро много чего у нее переняли. Мне было так неприятно то, что они "слизали". Она просто космос, и в плане характера – тоже. Сколько всего доброго она сделала для людей, и в плане творчества. Раз в 100 лет такие люди появляются.

Я всегда прислушиваюсь к советам профессионалов и в этой стране. Для меня незыблемые профессионалы и люди, которых я буду слушать, – это Поплавская с Тихановичем, Афанасьева, Искуи Абалян.

- Люди у нас довольно консервативны, как вы думаете – готов ли зритель к такого рода шоу?

– Публика готова к таким шоу, у меня никогда не было негативных моментов. Я не могу пожаловаться на публику. Публику ведь не обманешь, отношение артиста к ней всегда видно. Она либо верит, либо нет. Вот Лере она всегда верила.

- Как к этому относятся ваши близкие, поддерживают ли они вас?

– Очень хорошо, я знаю, что мной мама гордится, а почему нет? Ну а кто мне что может сказать, когда я никогда ничего ни у кого не просил. Большая помощь уже тогда, когда те же коллеги не отказывают в совете, потому что совет очень важен. Допустим, я звоню Инне Афанасьевой, спрашиваю, как поступить, я ее слушаю; я звоню, допустим, Искуи Абалян, мы очень хорошо общаемся, и она меня может даже отчитать за что-то.

Я себя считаю счастливым человеком уже потому, что у меня есть возможность быть услышанным и делать то, что я люблю. А остальное неважно.

- Ваш образ и вы сами неразрывны друг от друга или вы четко разделяете эти 2 мира: реальность и сцена?

- Это, конечно же, не я, потому что как только ты надеваешь образ… Я не знаю, что происходит, но это абсолютно другой человек. Да, есть какие-то черты мои, у меня ее, это очень трудно объяснить. В общем-то, работа меня изменила в какой-то степени. У меня есть друзья, но их очень-очень мало, и вот образуется иногда вакуум, бывает жутко одиноко.

фото

- В современном обществе так ли важен гендер, на ваш взгляд? Мужчины и женщины заимствуют друг у друга какие-то качества, произошла ли какая-то смена ролей в обществе или сильными все еще принято считать мужчин?

– Женщинам ничего другого не остается, как стать сильными. Потому что мужчина стал слишком слабый. Так происходит потому, что они не хотят ответственности, не хотят воспитывать детей, не хотят зарабатывать деньги, поэтому кому-то надо быть сильней, а что в этом плохого? Это нормально. Женщина становится свободной, если она получает возможность хорошо зарабатывать, а мужчин-то это бесит. Мужчины стали намного слабее, это факт, не все, но тем не менее.

О мужественности говорят поступки. Мужчины перестали их совершать. Это не говорит о том, что нужно дарить дома, шубы – это немного не то. Ответственность должна быть. Потому что все упростили, все скинули на женские плечи. Вот и результат, а так быть не должно.

- Вы занимаетесь нестандартным для нашей страны делом, что бы вы могли пожелать людям, творчество которых не понимает и не принимает общество?

– Ты или делаешь свое дело, и делаешь его хорошо, или не делаешь вообще. Не должно быть каких-то отговорок, мол, денег нет или нас нигде не берут… Поверьте мне, в 1996 году нас вообще нигде не брали. Мы звонили всем: Поплавской, Ялинской, а мы не были с ними знакомы, пошли на телевидение, по клубам бегали, как-то же это получилось. Если человек хочет, он добьется. А иначе плохо хочет или лукавит. Не бывает такого, что во все двери стучишь и не откроется хотя бы одна. Я в это не верю, если нормально стучишь – все получится!

А вашим читателям я хочу пожелать оставаться добрыми, искренними людьми, толерантными. Не судить других. Вообще судить других людей нельзя, потому что никто не знает, в какой шкуре живет конкретный человек, почему он так сделал. Просто оставайтесь добрыми людьми.

Нужные услуги в нужный момент
0056673