• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


/

Сколько можно заработать, снимаясь в массовке, какая внешность наиболее востребована и легкий ли это хлеб, – об этом и многом другом в историях трех белорусов, поделившихся своим киноопытом с LADY.TUT.BY.

"Когда после 20 часов съемок в "Ночном дозоре" попросили кого–нибудь изобразить мертвых, – рухнули почти все"

Дмитрий Лепеш, 35 лет, начальник технологического бюро на моторном заводе.

Снимался в фильмах: "Ночной дозор", "Дневной дозор", "1612", "Поцелуй Сократа", "Уланская баллада" и других художественных, документальных фильмах и клипах.

Роли: рыцари, кавалеристы, пехотинцы. 

"Я попал на съемки благодаря военно-историческому клубу, в котором состою более 12 лет. Мы увлекаемся реконструкцией, то есть создаем быт тех времен, причем стремимся к максимальной реалистичности. Режиссеру очень удобно с нами работать, потому что нам не составляет труда правильно надеть панцирь или мундир и чувствовать себя уверенно в батальной сцене. Причем в одном фильме можно одновременно играть по 3-4 роли, все зависит от эпизода.

Причем мы с ребятами – не массовка. В кино это, скорее, называется групповка или в редких случаях – эпизодники. Разница в том, что мы приходим со своим инвентарем, работаем верхом, фехтуем на втором плане.

Очень интересно примерять на себя костюмы разных эпох, забавно смотреться в зеркало в гриме: к примеру, с сединой и бакенбардами. Самый сложный грим мне делали, когда нужно было изобразить рану. Вот когда гример изгалялся надо мной по полной программе!..

Вообще в кино снимается самый разнообразный контингент: от студентов до пенсионеров. Главная сложность съемок для большинства желающих принять в них участие состоит в отсутствии свободного времени. Здесь его нужно очень много. Мне и самому часто приходится отказываться от очередного фильма из-за основной работы. Да и в целом это занятие утомительное: как бы ты ни старался, режиссер заставляет делать одно и то же снова и снова. И единственное, что его останавливает, – это конец съемочного дня.

Платят за это тоже не особенно много. Хотя расценки могут быть разными: от 20 до 100 долларов за один съемочный день. Он длится примерно 12 часов, но бывает и больше: на "Ночном дозоре" мы снимались 20 часов с перерывами на обед, поэтому под конец, когда попросили лечь пару человек, чтобы изобразить мертвых, – рухнули почти все.

Но если не принимать во внимание материальные блага, то это к тому же еще и очень интересно. Не каждый день тебе предоставляется возможность гарцевать в доспехах крылатого гусара или штурмовать бастионы среди взрывов! Это как будто другой мир.

Что касается знаменитостей, то да – у массовки есть все шансы пообщаться со звездами кино и эстрады, задействованными на съемках. К ним без проблем можно подходить, общаться, фотографироваться. Ко мне артисты очень часто подходили сами, задавали вопросы: как правильно держать, так ли надевались доспехи или какая-то часть обмундирования… Так что мы являемся иногда еще и внештатными консультантами.

На съемках мне приходилось встречаться с Дужниковым, Кабо, Моисеевым, Фриске… С Хабенским было интересно побеседовать. Запомнилось, что из всех "звезд", что мне приходилось встречать, свысока поглядывал на остальных только Безруков – к нему было не подойти…

В готовом кино себя уже, конечно, видел, но бывает обидно, когда снимаешься целую неделю, прыгаешь перед самой камерой, а потом оказывается, что все это вырезали. Раньше очень переживал, теперь как-то все равно, и меня больше интересует сам процесс съемок. И сами фильмы стал немного по-другому смотреть: теперь обращаю внимание на то, как движется камера, как ведут себя статисты, почему меняется ракурс…"

"Играть немецкого офицера мне бы не дали даже в массовке – уж больно внешность неарийская!"

Александр Тасминский, 27 лет, специалист по продажам.

Снимался в фильмах: "Поп", "Вольф Мессинг", "М+Ж: Я люблю тебя", "На свете живут добрые и хорошие люди", сериалы "Каменская", "Краповые береты", белорусские мюзиклы "Батлейка", "Павлинка"… Всего более 50 фильмов.

Роли: самые разнообразные. 

"Началось все давно, курсе на первом… Я учился в технологическом университете, и в то время в военный фильм набирали массовку около тысячи человек: по телевизору шла реклама, и знакомые предложили мне съездить и попробовать... Самый первый съемочный день, точнее говоря, ночь, очень запомнилась. Потому что тогда и я, и другие актеры массовки, думаю, проклинали и режиссера Астрахана, и весь "Беларусьфильм" вместе с ним. Была не просто ночь, но еще и зима, мокрый снег, который застывал на волосах и на одежде, руки и ноги к утру приходилось греть от выхлопной трубы генератора… Поскольку тысячу человек контролировать сложно, помню, люди от холода начали потихоньку разбирать на дрова соседние со съемочной площадкой дачи... После этого всем запретили разжигать костры. В общем, самый первый раз был очень экстремальным, но потому и интересным. И я остался.

С актером Сергеем Маковецким

Привлекало и то, что за съемки платили какие-никакие деньги – студентам они всегда нужны. За массовку в белорусских картинах за день платили примерно $8-10, за съемки в российских картинах – в 2 раза больше. Это за массовку. Но помимо массовки есть еще групповка – это те, кого снимают крупным планом. Им платили долларов 20. Если же у тебя в роли были какие-нибудь слова (неважно, какие: например, вопрос официанта "что будете заказывать?"), – за это уже платили $40.

Сам я начинал в массовке, но в последних фильмах довелось даже быть дублером главного героя. Многие из знакомых, с кем снимался на протяжении этих пяти лет, пошли и дальше работать в этой сфере: осветителями, костюмерами, редакторами на телевидение…

Лично мне всегда очень нравилось переодеваться: у "Беларусьфильма" очень большая костюмерная, и сегодня ты мог быть лейтенантом советской армии, а завтра – фашистским разведчиком, и т.д. Но выбирать роли поначалу не приходилось: массовка – на то она и массовка, чтобы никто не выделялся. Но когда играешь уже несколько лет, познакомился с местной кухней и съемочными группами, уже больше возможностей выбирать, кого играть в мелких ролях. Но не кого угодно. Работники по подбору персонажей точно не допустили бы меня играть немецкого офицера – внешность больно неарийская. Так что роли, даже такой маленькой, массовочной, все равно нужно соответствовать.

Вообще, на "Беларусьфильме" есть база с людьми, которые снимаются. Приходит специалист по подбору массовки, отбирает людей, и их в отдельный день вызывают на примерку. Они меряют костюмы, в которых должны сниматься, и из них выбирают наиболее фактурных. Тем, кто не подошел, платят небольшую сумму за примерку.

Со всеми известными актерами на площадке можно свободно общаться, что, несомненно, приятно. Однажды со мной случился стыдный курьез: я ехал на площадку дублером, и рядом со мной ехали какие-то очень знакомые мужики, по дороге они спели пару песен, и я им говорю: "Шикарно поете! Вам бы выступать!" А они достали из-за спины гитары и прочие инструменты и говорят: "Да мы уже давно выступаем, "Песнярами" называемся"… Ох, я тогда сильно покраснел!

С актрисой Нелли Уваровой

А вообще-то я даже не знаю всех названий фильмов, где снимался. Потому как на хлопушке во время съемок написано только "рабочее название", которое практически никогда не совпадает с итоговым. Так вот и не знаю потом, где себя выискивать на экране… Но вообще-то я этой ерундой давно перестал страдать. Потому что для меня все же самое интересное, вся соль, происходит на съемочной площадке, а не в фильмах.

Сейчас я уже некоторое время не снимаюсь, потому что не получается совмещать съемки с основной работой, но этот опыт для меня был очень ценен. А самый большой плюс за все 5 лет съемок – это приобретенные друзья!"

"Лето мы снимали поздней осенью – бегали в тонких платьицах на ветру"

Евгения Осипова, 23 года, специалист по подбору персонала.

Снималась в фильмах: примерно в четырех, из точных названий известно только "Птица счастья" (остальные названия – рабочие), мюзикл "Павлинка", а также передачи "Один против всех", "Музыкальный ринг", музыкальные клипы.

Роли: девушка-крестьянка, путешественница, медсестра, рабочая птицефабрики, а чаще всего – просто прохожая. 

Время съемок в массовке пришлось, как и у многих, на мои студенческие годы. В 2007 году, когда я была на первом курсе, узнала про кастинг в белорусский мюзикл "Павлинка" и пришла. Те первые мои съемки проходили в Дудутках, было очень красиво, атмосферно и весело. У нас были очень интересные исторические костюмы, затейливые прически, грим. Вот только немножко напрягал тот момент, что лето снимали поздней осенью, и нам, девушкам из массовки, как, впрочем, и артистам, приходилось бегать в легких платьицах и делать вид, что мы вовсе не дрожим от холода…

В целом кино – это вещь очень непредсказуемая. Раз на раз не приходится: иногда думаешь, что приедешь на пару часов – и все, а тут бац – и съемки длятся более 16 часов, до поздней ночи… Самое неприятное, что предугадать это невозможно. На съемки фильма "Птица счастья" (они проходили в аэропорту "Минск-2") я, к примеру, приехала в 9 утра, а домой нас отвезли в 5 утра уже следующего дня! Так что надо быть готовой к таким поворотам и как-то объяснять свое отсутствие родителям и молодому человеку…

Сценка "Деревенская поклонница"

Сейчас я уже работаю, и время на участие в массовке у меня появится, наверное, только тогда, когда выйду на пенсию. Ну а что, на "Беларусьфильме" очень часто требуются старенькие бабульки! А еще очень часто ищут детей, обладателей восточной внешности и парней с голубыми глазами и светлыми волосами – чтобы изображали немцев.

С актером Александром Панкратовым-Черным

Конечно же, я не упустила возможности пообщаться и сфотографироваться со знаменитыми (и не очень) артистами. К примеру, с Александром Панкратовым-Черным, Сергеем Астаховым, Дмитрием Колдуном, Евгением Булкой... В актерской среде они становятся проще, доступнее, и подойти к ним кому-то из массовки не составляет никакой проблемы.

На съемках клипа группы "Дрозды"

Еще я успела посниматься в клипе у белорусской группы "Дрозды" на песню "Девушки". Попала туда через кастинг. И там хотя бы можно хоть немножко себя рассмотреть, увидеть результаты своих трудов, так сказать. А в кино я только один раз свою спину видела, и то – долю секунды. Ну что же поделать?.. Зато воспоминания остались".

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-35%
-20%
-50%
-20%
-20%
-12%
-15%
-10%
-10%
0058953