• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


фото
vk.com

Вы озабочены поисками или сменой работы, но вас преследуют неудачи. На ваше резюме редко обращают внимание, а придя на собеседование, вы получаете отказ за отказом. Что происходит и как это поправить? Мы не будем рассматривать экстремальные варианты: кандидат опоздал на два часа, пришел на встречу нетрезвым или совершенно не соответствует необходимым профессиональным требованиям и не может связать двух слов в рассказе о предыдущих местах работы. Мы верим, что вы уважаете себя и работодателя, и это не ваш случай. Но бывает и так, что опрятный и пунктуальный соискатель, который добросовестно готовился к собеседованию, раз за разом получает отказ.

Неграмотное или непрезентабельного вида резюме

Это первая причина того, что вы не получаете даже приглашений на собеседования. Поинтересуйтесь у друзей, которые более успешны в трудоустройстве, как они составляли резюме. Возможно, они смогут поделиться им с вами в качестве образца и доработать ваше CV за чашкой чая. Существуют и специалисты, которые за деньги сделают ваше резюме более выигрышным. Можно воспользоваться образцами резюме со специализированных сайтов, но, к сожалению, и там часто попадаются никуда не годные примеры.

Избегайте разнокалиберных надписей – обычно чуть крупнее делаются подзаголовки и самым крупным – основной заголовок резюме, все остальное должно быть написано шрифтом одного размера. Цветной шрифт, рамочки и прочие украшательства оставьте школьникам – в резюме человека, который старше 18 лет, они просто смешны. Хорошее резюме умещается на 1-2 страницах. Основные параграфы: ваше имя, пол и дата рождения, контактные данные (обязательно проверьте правильность их заполнения, иначе с вами просто не смогут связаться), ваше образование – как основное, так и дополнительное, предыдущие места работы, профессиональные навыки. Студентам вместо предыдущих мест работы вполне допустимо писать стажировки, опыт практики в стенах учебного заведения и т.п.

Последнее время в отдельный параграф часто выносят навыки пользования компьютером – укажите программы, с которыми вы умеете работать – особенно те, которые могут пригодиться на данной конкретной должности, различные операционные системы, браузеры.

Будьте осторожнее с расхожими штампами вроде "отличные коммуникативные навыки", "умение общаться с клиентами", "навыки телефонной беседы" и так далее. Ничего плохого в них нет, но если, к примеру, раздел "профессиональные навыки" будет состоять из одних клише, ни один специалист по кадрам ваше резюме просто не запомнит.

фото

Частая смена работы

Последнее время, особенно в больших городах, люди становятся достаточно мобильны, поэтому смена мест работы раз в два-три года, а то и чаще, никого не удивляет. Однако если ваш наниматель – человек старой закалки или фирма ориентирована на четкие правила и соблюдение строгих порядков (что часто бывает в банках, консалтинговых компаниях, патентных бюро и тому подобных учреждениях), вы рискуете получить отказ.

Молодым специалистам обычно прощают "порхание" с места на место: считается нормальным, что человек до 25-27 лет ищет себя. Но в таком случае, возможно, придется пожертвовать высокой зарплатой – кто захочет платить солидную сумму сотруднику, способному уволиться через полгода? Или же, возможно, вас возьмут в такое место, текучесть кадров в котором очень высока. А у такого явления, разумеется, должна быть веская причина – начальник-самодур или ненормированный рабочий день.

Манера держаться и самооценка

Здесь хороша мера. Уверенный в себе, но вежливый человек – таковы пожелания адекватного начальника. Самоуверенных наглецов любят немногие, но и кандидат, который заискивает и трясется, словно осиновый лист, вряд ли произведет благоприятное впечатление. Подобострастия и страха в глазах ждут только начальники-тираны. Подумайте заранее, нужно ли вам такое удовольствие.

У соискателя, который получает отказ за отказом, нередко падает самооценка. Это может стать причиной очередного отклонения вашей кандидатуры: на собеседовании вы держитесь скованно, смотрите в пол, голос дрожит. Постарайтесь отнестись к собеседованиям как к тренировке, получению опыта, общению с интересными (если повезет) людьми. Не думайте, что именно предстоящая встреча решит вашу судьбу. Можно даже сказать себе: "Окей, меня наверняка не примут, но это хорошая тренировка. Возможно, меня запомнят, и это пригодится мне в будущем. Я иду просто пообщаться". Такой настрой действительно помогает получить работу в несколько раз быстрее.

Хвалите себя!

Не перехваливайте, а именно хвалите. Любимый вопрос многих фирм: "Расскажите, почему мы должны взять именно вас?" Не стесняйтесь рассказать о своих достоинствах. Причем это могут быть не только сугубо профессиональные качества, но и, к примеру, способность увлекаться даже самым рутинным заданием, желание совершенствоваться в работе, любовь к учебе и стремление узнавать новое. Отсутствие внятного ответа на этот вопрос создает у нанимателя впечатление, что похвастать вам нечем, а брать на работу посредственность не хочет никто.

фото
vyatskiyblogger.ru

Отсутствие встречных вопросов к работодателю

Если вы на все согласны заранее – это странно. То ли вы так низко цените себя, что готовы идти хоть в кабалу, то ли не слишком заинтересованы в вакансии. Собеседование – это диалог, в котором и у кандидата есть возможность узнать больше о нанимателе и условиях потенциальной работы. Поэтому задавайте вопросы: безмолвный кандидат производит плохое впечатление.

Мы не советуем вам засыпать работодателя или сотрудника кадровой службы вопросами вроде: "А переработки на самом деле частые?", "Генеральный директор у вас строгий, да?". Но вы вполне можете расспросить эйчара об особенностях своей будущей деятельности, расписании, частоте командировок, взаимодействии с другими отделами.

Можно спросить и о ненормированном рабочем дне, но лучше делать это тактично и осторожно. А вот "в лоб" вы имеете право спросить о "белизне" зарплаты – такие вещи лучше выяснять сразу. К тому же работодатель, скрывающий от вас "серые" конверты, наверняка окажется нечистым на руку и в других вещах. Если вы чувствуете, что наниматель расположен к вам и контакт налажен, вы можете вежливо спросить, нельзя ли показать вам будущее рабочее место. Это очень удачная возможность и оценить атмосферу в коллективе, и взглянуть на лица будущих коллег.

Неадекватный уровень зарплатных ожиданий – как слишком высокий, так и подозрительно низкий

Завышенная цифра в резюме не понравится никакому работодателю. Хотя, если сумма завышена не слишком значительно и кандидат готов рассмотреть зарплату ниже – собеседований и наём вполне могут состояться. Если же вы оцениваете себя в два раза выше, чем среднего специалиста на рынке, это должно быть подкреплено вашими уникальными навыками или опытом. В противном случае вы вряд ли сможете устроиться на работу.

Ничуть не меньше беспокоит нанимателей и неоправданно заниженная зарплата. У работодателя сразу появляются сомнения: если кандидат готов работать за экстремально низкие деньги, не скрывает ли он каких-то фактов биографии – судимости, неоконченного образования, неблаговидных деяний на предыдущем месте работы? Или он просто профессионально некомпетентен и не годится на данную должность?

Неумение реагировать на критику

Встречать критику в штыки или обижаться до слез – не самая удачная стратегия на собеседовании. Возможно, работодатель проверяет ваше умение находить слова даже в затруднительных ситуациях – например, при общении со сложными клиентами. Чрезмерная эмоциональность на работе в любом случае ни к чему. Если при малейшем неодобрении у вас на глазах выступают слезы – с этим нужно что-то делать.

Воспринимайте критику работодателя спокойно: он просто желает знать ваши сильные и слабые места как профессионала. Какими бы ни были итоги собеседования, они не означают, что вы плохой человек. Соглашайтесь с объективной частью критики и аргументированно, но сдержанно оспаривайте то, что кажется вам несправедливым.

Слишком хорош

Как ни смешно это звучит, бывает и такое. В США есть даже специальный термин over-qualified, означающий "слишком квалифицированного" для данной должности сотрудника. Это логично: если в порыве отчаяния человек слишком занизил планку, он может вскоре пожалеть об этом и уволиться.

Если же вы соблюдете все гласные и негласные правила прохождения собеседований, но все еще не трудоустроены – знайте, этот день не за горами. Отказы – нормальная часть поиска работы. Просто для долгого и успешного сотрудничества вы и ваша будущая работа должны совпасть, как кусочки пазла. Возможно, завтра вы порадуетесь, что вам десять раз отказали, потому что одиннадцатое место окажется лучше всех предыдущих вместе взятых.

Нужные услуги в нужный момент
0058953