banner-upd
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


/

На защите диплома, когда у меня спросили, не собираюсь ли я идти в магистратуру, я честно ответила: нет, ни за какие коврижки. Да, есть люди, которым учиться в кайф, которым в наслаждение исследовать и изучать и быть "в системе", в данном случае – образовательной. Я же по натуре практик, и азы профессии всегда предпочитала получать в процессе работы (благо, профессия журналиста под это "заточена" как никакая иная).

При этом только сейчас, спустя пять лет поле окончания вуза и сделав себе в общем-то неплохую карьеру по специальности, я понимаю, что все бы отдала за возможность поучиться у некоторых преподавателей еще раз. Темы, которые ранее казались скучными и оторванными от жизни, теперь стали близкими и во многом болезненными, и как здорово было бы сейчас побеседовать о них в стенах аудитории, спросить совета, поделиться накопленным опытом и разобрать не мифические примеры, а реальные случаи из практики.

Но это хорошо, когда первое образование в общем-то устраивает и у тебя нет к себе вопросов вроде "где были твои мозги, когда ты выбирала, кем тебе стать". Требовать от 17-летнего человека сильной осознанности в выборе профессионального пути, наверное, не стоит. Кому-то родители велели, кто-то пошел "от балды", только потому, что проходил на бюджет по баллам, кто-то – искренне верил в выбираемую профессию, но разочаровался в процессе (последнее, кстати, встречается особенно часто).

Причин решения получить второе высшее множество, и истории наших героинь – тому доказательство. Но что самое важное – ни одна из них не жалеет ни о потраченном на него времени, ни о деньгах (второе высшее, как вы знаете, бесплатным в Беларуси не бывает в принципе).

Татьяна, HR-менеджер:

"С самого детства у меня был пунктик о втором образовании. Тогда я еще не понимала зачем, но с благоговением смотрела на людей, говорящих: "У меня два высших образования!" Беспрестанная тяга к знаниям загнала после физмата с золотой медалью на исторический факультет, чтобы заполнить пробелы гуманитарных наук. Однако, повзрослев к окончанию университета, поняла, что в работе мне эти знания не пригодятся, и второе высшее – экономическое – стало не прихотью, а скорее необходимостью.

Надо сказать, что учиться было несложно. Но если ты "чайник" в получаемой второй профессии, то знаний университет особо не даст, только самообразование. Преподавателям на парах было интереснее с нами пообщаться, чем научить: люди взрослые, образованные, многие – менеджеры и даже топ-менеджеры, не сравнятся со студентами поколения ЯЯЯ.

Есть теория, что за свою жизнь человек кардинально меняет род деятельности около 4-х раз. Моя работа напрямую не связана ни с первым, ни со вторым образованием, но они заложили серьезный фундамент в мышлении, а для остального есть желание научиться".

Екатерина, прозаик:

"Мое второе образование еще менее практично, чем первое. Первое – белорусский факультет журналистики, а второе – московский Литинститут. Я мечтала учиться в нем еще со школы, но смогла переехать в Москву, только уже повзрослев. Для моих друзей это выглядело по меньшей мере странно: оставить работу и поехать в Россию, чтобы снова ходить на лекции и жить где-то в общежитии, ведь я решила учиться на очном, полный курс, пять лет. А потом по вечерам еще где-то работать... Но дело в том, что после журфака у меня не было ощущения, что я действительно получила высшее образование – так, "средне-специальное". Мне всегда хотелось разбираться в искусстве, в литературе, в истории, в общем, быть образованным человеком, а меня научили знать известные фамилии и уверенно кивать в разговоре, делая вид, что я что-то читала. У меня в голове не было системы, я путала века, а стиль мой из художественного стал журналистским, и только.

Что я могу сказать? Пять лет в Литинституте были для меня счастьем. Это такое место, в котором ты остаешься уже навсегда. Когда я встречаю постаревших еще советских выпускников, я все время слышу эти слова: "Это лучшее место на земле". Это образование оправдало не только все мои надежды, но дало мне намного больше обещанного. А когда я получала диплом, мои минские друзья говорили: как, уже прошло пять лет? Мы и не заметили. Выпускнику литинститута не так просто найти работу, как, например, юристу, и все же никто из нас, тех, кто дошел до конца, не жалеет об этих пяти годах, а испытывает только непрекращающееся чувство благодарности".

Оксана, PR-менеджер, три высших образования:

"Идея получить второе высшее образование пришла ко мне на четвертом курсе университета, когда учиться стало проще, а свободного времени появилось больше. В общем, просто стало скучно. А еще я рассталась с мужчиной, который казался мне идеальным и по-настоящему моим. Свое горе я решила не заедать, а заучивать, поэтому подала документы на переводческий факультет. К тому же это была мамина мечта – сделать меня переводчиком. У нее какое-то свое отношение к этой профессии – восторженное. Учитывая тот факт, что я никогда никого не слушаю и все делаю так, как сама считаю нужным, маме было приятно.

Хорошим переводчиком я не стала, хотя, если уж совсем откровенно, никогда к этому и не стремилась. Да и второе высшее (занятия, кстати, были четыре раза в неделю по 3-4 пары в день!), мне кажется, не подразумевает глубокое знание предмета или новой профессии. Сейчас знание английского – неплохое подспорье для дополнительного заработка: занимаюсь письменными переводами как с иностранного на русский, так и обратно.

Учиться мне было сложно, очень, потому что вставать приходилось в 6 утра и ехать на занятия, а потом сразу же оттуда – на занятия по первому высшему. Домой возвращалась поздно и снова садилась за книжки. Но образование – это тот груз, который носить за плечами не тяжело, а очень даже приятно, поэтому о потраченном времени, усилиях, нервах и деньгах ничуть не жалею.

А потом, через 4 года после получения обоих дипломов, мне стало скучно жить. В отношениях – никакой стабильности, сплошные нервы, радовала только работа – в сфере PR. Я поняла, что хочу получать еще больше этих удовольствий, моральных и финансовых, хотя бы от того, чем я занимаюсь, поэтому пошла учиться на факультет маркетинга в БГЭУ. Сейчас, когда и учеба, и защита диплома уже позади, могу совершенно откровенно признаться, что именно этот процесс обучения был для меня самым интересным, несмотря на катастрофическую нехватку времени – совмещать сессии приходилось с работой, а писать контрольные и курсовые – по ночам. Образование в сфере маркетинга дало мне понимание, что происходит по ту сторону баррикад – то есть на стороне моих клиентов. Это облегчает процесс взаимодействия и ускоряет решение многих вопросов. К тому же не факт, что в скором времени я не окажусь на одном с ними поле, как когда-то из журналиста, подававшего заявки на аккредитации, превратилась в PR-менеджера, эти заявки рассылающего".

Любовь, руководитель театра-студии моды:

"Первое образование – БГЭУ, бухгалтер. Скорее всего, это был вынужденный вариант. Бухгалтеры тогда были в моде, и можно было устроиться на работу. Надежная такая профессия. И я честно отдала бухгалтерии пять лет. Но параллельно мозг стремился к мечте, и я, во-первых, писала журналистские тексты, а во-вторых, приняла предложение организовать студию моды в своем же БГЭУ в студклубе. Из первого декретного я уже вышла не бухгалтером, а руководителем театра-студии моды. Не могу сказать, что мне было неинтересно учиться и что знания и опыт теперь разлетелись и не используются. До сих пор с упоением читаю экономические новости. Где-то внутри меня живет букашка-бухгалтер. Семейные финансы, кстати, тоже на мне – именно по причине моих знаний :)

Второе образование – тоже вариант вынужденный вроде как. Потому что официально в трудовой я педагог, поэтому должна быть бумажка об этом. Но точно могу сказать, что учиться было уже намного интереснее. Тем более что многие работы (контрольные, курсовые и диплом) я писала на основании работы своего собственного коллектива. И в процессе учебы почерпнула немало интересных и полезных знаний – повезло с преподавателями.

В итоге для меня второе было уже более осознанным. Не буду настаивать на том, что всем и каждому надо обязательно получать это второе. Главное – не переставать учиться. Каждый день. Обучение – это самое лучше вложение денег и времени. Самые надежные инвестиции в самого себя. С корочкой или без оной – значения не имеет".

Дорогие читатели! А расскажите, почему решили получать второе высшее вы? (Если, конечно, вы, подобно нашим героиням, тоже пошли на этот шаг.) И насколько процесс его получения отличался по степени легкости, интересности и осознанности от первой "вышки"? 

 

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-10%
-50%
-30%
-16%
-10%
-10%