• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


К примеру, вам 25. Вы недавно получили красный диплом, пахнущий типографской краской с привкусом собственных крови и пота, оттянули лямку по распределению, и вдруг где-то во Вселенной открылась волшебная дверца, из которой прямо на вас просыпалось счастье в виде руководящей должности.

И вот приходите вы, вся счастливая и полная энтузиазма новоиспеченная начальница, на новое рабочее место, а там – сплошь люди, годящиеся вам в матери, отцы и даже бабушки. А лица у них при вашем появлении не то чтобы сплошь воинственные, но с явной кислинкой. И вас так и подмывает спросить с укоризной Вселенную: "А счастье ли?.."

фото
favim.com

Вообще, тенденция ставить во главе фирм, предприятий и отделов так называемый "молодняк" с некоторых пор прослеживается во всем мире. И связано это в первую очередь с техническим прогрессом. К примеру, пока старый и опытный сотрудник будет составлять обращение к клиенту "по всей форме" и отправлять обычной почтой, молодой да скорый за две минуты решит все вопросы по скайпу. Да, возраст не помеха тому, чтобы освоить компьютер, интернет, разнообразные полезные для работы программы и иже с ним, но никто не станет отрицать, что каким бы расторопным и умным ни был сотрудник "старой закалки", новому поколению и осваивать ничего не надо – оно впитало все это практически с молоком матери.

Кроме того, молодежь обычно более амбициозна, нестандартно мыслит за счет "незамыленного взгляда", прогрессивнее представляет фирму на переговорах и неустанно ищет новые пути для ее развития. По этим и многим другим причинам сегодня очень часто надежды старожилов на повышение не оправдываются, а у руля встает "совсем еще девчонка/ мальчишка" со стороны.

Наталья, 44 года:

"Я работаю в частной юридической конторе, и когда в один прекрасный день владелец нашей фирмы привел молоденького паренька 27 лет от роду, объявив, что отныне все обязанности руководителя делегируются ему, все сотрудники были в некотором шоке.

Да, парень, если взглянуть объективно, достойный: отучился в престижном вузе на "отлично", стажировался несколько раз за рубежом, обаятелен и умеет настоять на своем. И наш директор радовался, как ребенок, что именно нам удалось отхватить такой многообещающий "подарок судьбы", который, видимо, и согласился на это предложение только при условии, что ему достанется должность руководителя.

У нас же до этого момента в коллективе не было ни одного сотрудника, моложе 30 лет. А тут – на тебе: получите-распишитесь! Все мы были в растерянности, раздражены этой ситуацией, совершенно не знали, как строить отношения с этим, по нашему общему мнению, "самоуверенным выскочкой". Ну кому понравится, что тебе будет указывать малолетка, который здесь без году неделя, да еще и на "вы" его называть и шепотом…

Две сотрудницы через месяц уволились – они проработали в фирме по 15 лет и то, что ими пренебрегли при выборе кандидатур на место начальника, повергло их в затяжную депрессию. Они сразу же нахамили "этому молокососу", он обозвал их в ответ "динозаврами, тормозящими процесс"… Ну и пошло-поехало.

В итоге парень проработал у нас полгода, а потом укатил работать в Питер, помахав на прощание ручкой и обозвав нашу фирму "гадюшником". А те две сотрудницы так и не вернулись уже.

Но теперь, глядя на те события спустя какое-то время, я думаю, что все же, наверное, это мы как-то неправильно себя повели. Слишком предвзято отнеслись к его возрасту, не прислушивались к его довольно интересным предложениям и замечаниям просто из принципа и своей дурацкой гордости. Не будь мы такими "динозаврами", как он правильно нас назвал, фирма бы не топталась столько лет на одном месте…"

фото
favim.com

Если вы – подчиненный молодого начальника:

  • Уясните для себя, что биологический возраст – это весьма условное понятие. И в 50 лет бывают люди, инфантильные до мозга костей. Гораздо значимее возраст психологический. Если ваш молодой начальник – профессионал, специалист по принятию верных решений и генератор идей, которые работают и приносят деньги, то, господи-боже-мой, при чем здесь возраст?!
  • Как бы вам ни хотелось и каким бы естественным ни казалось, не позволяйте себе обращаться к начальнику, который младше вас, на "ты". Это, мягко говоря, непрофессионально, и будет вас и дальше толкать на то, чтобы постоянно нарушать субординацию. Если вы раньше уже работали вместе и отлично знаете друг друга, все равно разумнее на работе общаться на "вы", а более неформальное обращение приберечь для встреч за пределами офиса.
  • Постарайтесь не проявлять внешне и как-то справляться внутренне с вашим чувством превосходства в силу ли возраста, в силу ли опыта… Если этого "салагу" назначили на высокую и ответственную должность, значит, есть за что и для чего. И даже если вы – мастер своего дела, считающий, что это место по праву принадлежало вам, совсем не факт, что у вас имеются организаторские способности и вы принесли бы в этой роли больше пользы своей фирме.
  • Даже если ваша разница в возрасте ну о-очень велика, ни в коем случае не пытайтесь опекать своего руководителя, подсказывать, где не просят, и уже тем более – читать нравоучения и тыкать в ошибки. Его уже и так достаточно понукали и учили в школе, университете и дома, чтобы терпеть менторский тон еще и от собственных подчиненных.
  • Излагайте коротко и емко, а лучше освойте, наконец, SMS, скайп и электронную почту.
фото
missoffice.ru
  • Не стоит навязывать новому, пусть и молодому, боссу порядок, заведенный в вашем офисе до его прихода. Это ваша задача – подстраиваться под новое руководство и его привычки.
  • Помните, что вас не будут ценить просто за возраст и стаж работы. Поэтому уберите это гордое выражение с лица и работайте так хорошо, как вы это умеете. Вам нечего делить со своим директором – вы должны стать одной командой.
  • И да, как бы скептически вы к этому ни относились, но научить чему-то действительно дельному и полезному может не только опытный работник, но и молодой специалист. Поэтому почаще прислушивайтесь к тому, что он говорит и советует. Глядишь, и в вас встрепенется былой энтузиазм и куда-то исчезнет основной мотив хождения на работу вроде: "Мне бы еще два годика до пенсии отработать как-то, а там, наконец, – дача, тяпка, грядки с патиссонами!.."

Анна, 32 года:

"Вообще-то у меня экономическое образование, и когда мой муж предложил мне после выхода из декрета приобрести городскую частную газету, которая дышала на ладан, чтобы сделать из нее "конфетку", я, мягко говоря, засомневалась – а потяну ли?.. На тот момент мне было 24 года, но муж, который уже 10 лет занимался бизнесом разной направленности, обещал научить и поддержать. Так я стала владелицей печатного издания.

Коллектив был человек 15. Бухгалтеры, журналисты, распространители, корректоры, верстальщики, рекламные менеджеры – практически все были хоть на год, на два (но чаще – лет на десять) старше меня. И я очень переживала, как меня воспримут. Поэтому начала в первую очередь с себя. Проштудировала кучу книг, касающихся прибыльного издания периодики, съездила (и продолжаю ездить) на разнообразные стажировки, семинары и учебу за рубежом, поговорила с редакторами газет в других городах и странах, расспросила внимательно и подробно своих собственных сотрудников обо всех тонкостях и только потом стала принимать какие-то глобальные решения.

Я не знаю, то ли это мое рвение и энтузиазм расположили ко мне сотрудников, то ли то, что я не постеснялась им показать свою изначальную безграмотность в этом вопросе и не пренебрегла возможностью перенять их опыт, а может, им просто уже нечего было терять – тиражи на тот момент упали до 8 тысяч экземпляров… В общем, мы как-то сработались!

В подмогу старожилам набрали немного молодежи, расширив тем самым наш штат и возможности. Вместе продумали и изменили дизайн газеты, создали новые рубрики, стали поднимать более острые темы, провели рекламную кампанию нашего издания… Уже через год были заметны конкретные сдвиги, а через пять лет тираж вырос до 35 тысяч экземпляров, что является уже "потолком" для нашего города.

Сотрудники меня уважают, и мы со многими из них дружим. Да, бывают разногласия, и они втихаря перемывают мне косточки по поводу того, что у меня семь пятниц на неделе. Но газету мы "подняли" вместе. И за это они благодарны мне, а я им".

фото
vk.com

Если молодой начальник – вы:

  • Старайтесь объективно оценивать себя: если ваш опыт в этом деле или сфере не особенно велик, признайтесь в этом себе и, если считаете нужным, – коллективу. Вам помогут освоиться, да и любому понравится, когда начальник с ним советуется.
  • Не спешите набирать новый коллектив "под себя", постарайтесь сработаться со старожилами. При более тщательном рассмотрении сотрудников вам будет легче увидеть, есть ли здесь кто-то, кого лучше заменить более полезным или менее конфликтным сотрудником.
  • Не взваливайте все на себя, доверяйте профессионалам, и они отблагодарят вас за это доверие.
  • Старайтесь активно участвовать в жизни коллектива, не просиживайте весь рабочий день в четырех стенах собственного кабинета. Как говорится, будьте проще, насколько это возможно в данных обстоятельствах, – и люди к вам потянутся. Старайтесь находить со своими работниками любые точки соприкосновения, которые помогут вам расположить к себе коллектив.
  • Уж точно никому не "тыкайте" – будьте выше этого. Даже если "тыкают" вам.
  • Интересуйтесь взглядами, повседневной жизнью и интересами своих сотрудников. Чем лучше вы будете знать людей, с которыми работаете, тем легче вам это будет удаваться.
  • Не меняйте устоявшиеся порядки одномоментно, в революционном порядке. За это зрелые сотрудники вас могут просто-напросто возненавидеть. Пусть нововведения появляются постепенно, и лучше обсуждать их с подчиненными заранее.
  • Если что-то не получается, не включайте "обиженного ребенка", не дуйтесь, не бейте в стену кулаком, не орите и не плачьте – над вами только посмеются втихомолку или покрутят пальцем у виска. Вы не хотите, чтобы люди делали скидку на ваш возраст в профессиональном плане, так не ждите подобного и в своих эмоциональных проявлениях.
  • Не старайтесь доказывать коллективу, насколько вы лучше, умнее, прогрессивнее их. Вы для них не конкурент, а управляющий.
  • Ну и, конечно, почаще улыбайтесь своим труженикам и всегда хвалите их за хорошо выполненную работу!
Нужные услуги в нужный момент
-44%
-20%
-10%
-33%
-35%
-20%
-50%
-25%
-20%
-10%
20170619