Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


/

Юля Шевчук известна публике как одна из "эротично-возбуждающих малышек" ("ЭВМ") на концертах группы "Разбитае сэрца пацана" и начинатель нового тренда в соцсетях – фото-"криков"-"мунков" по всему миру.

Но прежде всего Юля актриса, а потому она свободна смеяться над собой и окружающей действительностью. Обсуждая с Юлей фриковство внутри и вне, мы заглянули в один из государственных универмагов с женской одеждой, где Юля устроила импровизированный fashion-показ вещей, которые не оставили ее равнодушной. Без новых "мунков" не обошлось.


Юля, вас не смущает лейбл столичного фрика?

Моя фриковатость – это чьи-то выдумки. Образы с элементами безумия имели место быть, когда я была студенткой: хотелось внутренней яркости, и я искала ее в вещах. Подруга-художник даже говорила, что от сочетания цветов в моих нарядах болят глаза. (улыбается)

Сейчас я успокоилась. Выглядеть пошло и вульгарно – это не про меня, а надевать необычные вещи, которые большинство не может оценить, – почему бы и нет?

Теперь я обращаю внимание на качественные вещи и пытаюсь собрать их воедино – так формируется определенный гардероб. Уверена сегодня, что лучше купить несколько дорогих вещей, чем кучу цветастых тряпок.

Но при этом эпатажные вещи из гардероба не ушли. Всегда ли адекватна реакция окружающих?

По этому поводу есть история, которая закончилась постом на фейсбуке и шестью тысячами с чем-то там лайков.

У меня было прекрасное платье, которое вместе со мной дожидалось теплоты. Она настала, и я надела это платье, правда, с оранжевыми колготками и тапочками такого же цвета, что даже меня чуть смутило. Мои выбритые виски светились, мне было весело!

Вбилась в автобус и столкнулась с прослойкой молодежи из Брестской области, которая как раз вспоминала, что "вчера было хорошо!" Они обратили внимание на меня и стали громко обсуждать мой внешний вид. Я всю дорогу хотела развернуться и ответить, а потом увидела штаны "абибас" и поняла, что разговаривать с "абибасами" бесполезно.

Приехала в пункт назначения, попросила меня сфотографировать в полный рост и быстро накалякала пост на фейсбук. Нонсенс, но после него у меня появилось много знакомых, в том числе и за пределами страны: приезжаю куда-то и при знакомстве слышу: "О, это вы та самая девочка из фейсбука? Молодец!" Приятно, конечно, но и неожиданно абсолютно.

Самое смешное, что слышали в свой адрес?

Много всего… Почему-то вспомнилась бабуля в транспорте, которая раскричалась, пока я спокойно стояла в салоне с рюкзаком за плечами. Кричала она вот что: "Еуропа! Еуропа! Ты и полдня там не была! Што ты сваим гарбом сзади пихаесся?"

Зачастую пожилые люди в общественном транспорте не вызывают во мне умиления и сострадания! Эдакие отвратительные персонажи, которые толкают всех локтями, дышат тебе перегаром в лицо, орут благим матом и обязательно перекрестятся, проезжая церковь. Я принципиально не уступаю таким место, и мне не стыдно.

В одном из интервью вы рассказывали о том, что женщина на улице закричала "ужас!", увидев вашу прическу. А что такое "ужас" для вас?

Ужас в так называемой толерантности наших людей, которая на деле – обычная лень меняться. Отсутствие свободного самовыражения – ужас. Колхоз, возведенный в культ – ужас. Парад безвкусицы – ужас.

У определенной категории белорусов есть вопросы к вашему внешнему виду. Какие вопросы у вас к внешнему виду определенной категории белорусов?

У меня к ним много вопросов! Люди у нас в большинстве одеты очень безвкусно. Я вот иногда смотрю на кого-нибудь и думаю: вот как ты это умудрился купить?! Ведь обычно покупаешь то, что нравится! Женщины носят "плечики", потому что это "такая красота", а мужчины – штаны "пума" под туфли. Ну и, конечно, носки под сандалии! Эти носки – нечто святое, советское настоящее, передающееся от деда к внуку!

Мне кажется, лучше пойти в секонд-хенд, где можно найти что-то качественное и интересное, но люди до сих пор предпочитают скупать на рынке барахло. Крупные универмаги с одеждой – тоже раздолье. Как-то мечтала сфотографироваться в платье в катышках, которое нашла в одном из них. Не дали!

Может, все так оттого, что выбора особого нет. Но я сама это поняла, когда начала ездить по миру…

Расскажите о том, как актриса из РТБД становится актрисой "Свободного театра"

Новое – всегда неизвестное. Ты уходишь в никуда, даже если в твоем настоящем и было-то только койко-место в общежитии. Так что, если бы меня не уволили из РТБД, возможно, "Свободного театра" для меня не случилось бы.

Но вышло интервью со мной под названием "Несвободный театр начинается с вышки". В материале я рассказывала о том, как мы ездили с гостеатром по программе ООН по зонам Беларуси играть спектакль про СПИД. Сказала, что если буду бомжом, наверное, совершу преступление, чтобы не оставаться на улице, а сесть, так как в тюрьме, на первый взгляд, не так уж страшно! Никакой крамолы в тексте не было.

Но художественный руководитель театра посчитал иначе, он вызвал меня в кабинет, прочитал все интервью вслух и сказал, что мы больше не можем работать вместе. Я ответила: "Окей!"

Уже на следующий день поехала на новую постановку "Свободного театра". Но вот путь перехода был для меня болезненным. Иногда я чувствовала себя совершенно зажатой и бездарной. И скорее всего, такой и была. Потому что в "Свободном театре" иной подход к работе. Тут работать надо! Нужно было побороть себя, понять, как работать с материалом. Здесь ты сам предлагаешь, делаешь этюды, заявки, пишешь, думаешь и, если заинтересуешь, то Володя Щербань, режиссер, обязательно направит и поможет. Было нелегко, но зато понимаю сейчас, что я на своем месте!

В театральной жизни вы реализуете себя не только как актриса, но и как автор пьес. Расскажите о вербатиме "Животное"

Год назад я вернулась из четырехмесячных гастролей по Британии и въехала в новую съемную квартиру. Проснулась от страшного мужского крика. Женщина что-то робко отвечала. Так в моей жизни появились Сережа и Она – пара молодых, очень пьющих людей, которым удобно так существовать. Она – собственность Сережи – живет совершенно животными инстинктами: сшибает деньги якобы на проезд, а на самом деле – на пиво и "сигаретку" и чересчур бережно экономит электроэнергию.

Но у них определенно любовь, вот такая любовь с ежедневными побоями.

Не слышать их диалоги было невозможно. Как-то я начала записывать их и выкладывать в ЖЖ, что нашло отклик. После родилась пьеса, продолжения которой не будет, потому что все нужно заканчивать вовремя. Да и история с каждым днем угасает и становится все более необратимо-печальной.

"Животное" я послала на все драматургические конкурсы, но вербатим не вошел ни в один даже лонг-лист. Хотя наделал много шума. И это неудивительно. Но не потому что это плохой вербатим, а потому что в пределах СНГ мало кто сможет его правильно оценить.

Недавно я закончила свою первую полноценную пьесу, но, думаю, не стану ее никуда отсылать, так как текст получился опять "не формат". Правда, скоро он может появиться в сети. Это грустная история, где много гротеска, странного рода доброты и очевидно смешного.

А какое место в вашей жизни сегодня занимает "ЭВМ"?

ЭВМ – это замечательная история и мой первый яркий образ, который ушел в народ и закрепился за мной. Скоро наш большой концерт, жду его и знаю, что, стоя за сценой, будем слышать крики из зала: "ЭВМ"!

Но все же есть ощущение, что вырастаешь из собственных штанишек. Хочется новых направлений развития этих образов, и мы с Мариной Юревич (коллегой по "ЭВМ" и "Свободному театру") находим их в наших диджей-пати".

Случались инциденты во время выступлений?

Вообще, у людей часто бывает странная реакция на нас с Мариной: "Ооо, они разговаривают, они по городу одетыми ходят!"

Было пару раз такое, что парни, которых мы во время одной из песен выводим на сцену, чтобы в шутку раздеть, начинают снимать трусы и распускать руки – это отвратительно! Ведь сама идея "ЭВМ"– пародия на быдло и пошлость".

А после выступлений общаетесь с поклонниками?

Да, но отказалась от совместных фото в образе. Выходишь красный, потный, на высоченных каблуках, тебя обнимают со всех сторон – на фото в итоге улыбающиеся люди и злой, красный высокий клоун. Теперь снимки либо до выступления, либо когда переоденусь. Я тоже человек и не хочу быть уродом!

Недостаток фото с поклонниками с лихвой компенсируется фото-"мунками"…

Да, "мунков" уже 38! Я вообще ими горжусь. Люди присылают свои фото-"мунки" мне в соцсетях, и я радуюсь, что тема пошла в народ.

Началось все с Лондона. Я хотела нестандартных фото в "стандартных" местах. Самой смешной фотопробой стал как раз "крик" возле Биг-Бена.

На время я забыла об этой фотографии. Но потом оказалось в Нью-Йорке, где увидела "Крик" Мунка на выставке – и тут понеслось!

Мои "мунки" делятся на "как прекрасно!" и "как ужасно!". Последних зачастую провоцируют шедевры модной индустрии и архитектуры.

Очень люблю "мунка" с головой свиньи на рынке. Чтобы нам разрешили сделать это фото, пришлось придумать какую-то невероятную байку про то, что такое задание нам дали в университете. Работники рынка даже подложили какой-то кусок сала под голову этой свиньи, "чтоб лучше получилось". Правда, когда продавец увидела мое выражение лица на фото, она воскликнула: "Ого, а чего так страшно?!" Но Марина Юревич, которая выступала фотографом, нашлась: "А это для вегетарианцев".

Юля, при такой массе эпатажа удается ли сохранять баланс между ним и женственностью?

К сожалению, или к счастью, с моей внешностью перевес пока в сторону эпатажа.

Хотя я мягкая внутри… Наверное. (улыбается)

 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-50%
-50%
-10%
-40%
-40%
-10%
-15%
-20%
-30%