Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


Как правило, подобного вида интервью обычно проводится с кандидатами на должности, связанные с нервной работой. К ним относятся руководители и их помощники, менеджеры по продажам и по работе с клиентами, рекламные, страховые агенты, журналисты, офис-менеджеры, специалисты по разбору претензий, продавцы и другие.

фото
fedpress.ru

Рядового сотрудника проверяют на стрессоустойчивость, лояльность, бесконфликтность и позитивную готовность к сотрудничеству, а также быстроту реакции и находчивость. Топ-менеджера и руководителя тестируют не только на устойчивость к стрессу, но и на наличие волевых качеств, лидерского потенциала, уверенности в себе, готовности решать задачи в нестандартных условиях.

Для менеджера по персоналу важны не только ответы претендента на поставленные вопросы, но и его эмоциональная реакция. Если вы начнете обороняться, оправдываться, злиться, обижаться – не пройдете испытание. Нужно во что бы то ни стало сохранить до конца беседы способность к дискуссии, позитивный настрой, уверенность и умение не выдавать своего раздражения.

Разнообразие приемов стресс-интервью зависит от фантазии проводящего собеседование, но тем не менее можно выделить несколько наиболее типичных.

Ожидание в коридоре или в кабинете (переговорной)

"Собеседование я провалила. Меня "забыли" в коридоре минут на сорок, и я, видимо, расслабилась и "продала" себя плохо..." 

Расслабление – это, наверное, одно из самых приятных, но редких состояний в такой ситуации. Как правило, кандидаты, когда время ожидания начала собеседования затягивается по непонятным причинам, испытывают несколько другие эмоции: гнев, раздражение, появляется нервозность, чего, собственно, и добивается работодатель и что в итоге приводит к провалу. Не назначайте несколько собеседований подряд с небольшими временными промежутками между ними: ведь если на первом собеседовании вас заставят ждать, вы автоматически не успеете на следующее и уже на первом будете нервничать и злиться.

ЦЕЛЬ: Кандидата вынуждают почувствовать себя не в своей тарелке. Интервьюеру становится ясно, как он обычно реагирует на хамство, неуважение или дефицит времени.

НЕОБХОДИМО:

  1. Не терять самообладания, выдержки, уважительного тона к будущему собеседнику и окружающим людям, а также высокой степени концентрации. Последнее особенно важно – потеря концентрации, вызванная расслаблением или раздражением, не позволит на самом собеседовании продемонстрировать себя с лучшей стороны, если необходимо, "разрядить" напор интервьюера или наоборот – зарядить энергичностью, если тот будет демонстрировать отсутствие интереса к кандидату.
  2. Использовать время ожидания с пользой для себя: понаблюдать за взаимоотношениями коллег в коллективе; послушать, о чем говорят проходящие мимо сотрудники; в каком настроении большинство из них пребывает; оценить степень их вовлеченности в рабочий процесс; какой дресс-код принят в компании; насколько дружелюбно секретари на ресепшен отвечают на входящие звонки; каков средний возраст сотрудников и т. п. То есть прочувствовать внутреннюю атмосферу компании, ее климат и представить себя сотрудником этой организации.

А вот повторять самопрезентацию, нервно заучивая "правильные" ответы на "правильные" вопросы не стоит – в состоянии повышенного напряжения, что имеет место быть и на простом интервью, и тем более на стресс-интервью, эти действия будут, скорее, антиэффективными.

фото
zarabotai1000.ru

НЕЛЬЗЯ: подбегать каждые пять минут к секретарю на ресепшен с вопросами типа: "А где же Иван Иванович? Он что, про меня забыл?" или "А у вас ТАК принято?"; звонить интервьюеру на контактный телефон с аналогичными вопросами; ворчать, предъявлять претензии секретарю и/или проходящим мимо сотрудникам и любыми другими способами демонстрировать свое недовольство и раздражение. Возможно, долгое ожидание – никакое и не стресс-интервью, а интервьюер застрял в пробке, лифте или совещание на совете директоров затянулось по не зависящим от него обстоятельствам. Но если это не так и цель работодателя – выявить, как вы себя будете вести в подобной стрессовой ситуации, стоит помнить, что, возможно, за вами наблюдают по системе видеонаблюдения или дружелюбно настроенный секретарь делает специальные пометки в блокноте.

Пятеро на одного...

"Второе собеседование я должен был проходить с начальником отдела продаж. Подготовил самопрезентацию, изучил корпоративный сайт компании, прочитал о конкурентах – в общем, подготовился к собеседованию на уровне. А в итоге мне устроили перекрестный допрос целых четыре сотрудника: HR-менеджер, начальник отдела продаж, руководитель департамента продаж и коммерческий директор. Я не успевал ответить на вопрос первого, как второй перебивал и задавал следующий вопрос, причем совершенно из другой области, я начинал отвечать на этот вопрос, меня перебивал третий и т. п. В результате я не смог ответить ни на один вопрос полностью, и мне кажется, мои ответы были неубедительны и малоэффективны... " 

Также для этого приема характерно противоположное поведение интервьюеров: один будет настроен дружелюбно, другой – агрессивно, третий займет позицию наблюдателя, а четвертый – модератора. Если представители работодателя поймут, что кандидат говорит неправду или это станет ясно из ранее проведенной проверки рекомендаций, то стоит ждать одинаковых вопросов, но сформулированных по-разному.

фото
krasota.uz

ЦЕЛЬ: "Выбить почву" из-под ног кандидата; усыпить его бдительность и дождаться момента, когда тот выдаст сам себя в случае, если кандидат говорит неправду; проверить гибкость, умение быстро адаптироваться к новым условиям и одновременно работать над несколькими разными заданиями и, естественно, стрессоустойчивость в подобных ситуациях.

НЕОБХОДИМО: Продержаться и не потерять самообладания, уважительного тона к собеседникам. Именно этого от вас ждут в ответ на некорректное поведение.

Для этого необходимо заранее подготовиться к собеседованию:

  1. "Проработать" слабые места в биографии, если таковые есть: например, значительные перерывы в работе, или несколько смен специализаций, или увольнение через три месяца работы по собственному желанию (в понимании работодателя этот факт трактуется, что сотрудник не прошел испытательный срок) и т. п.
  2. Подготовить эффективную самопрезентацию. То есть продумать рассказ о себе как о профессионале, констатировав факты успешных проектов, реализации идей, навыков и компетенций.

НЕЛЬЗЯ: поддаваться на провокацию со стороны интервьюеров, врать, дерзить относительно поведения интервьюеров и т. п. Если вы не согласны с мнением одного из интервьюеров, как правило, того самого, который настроен агрессивно, то при полной уверенности в себе, в своих профессиональных знаниях и навыках, можно поспорить с ним, но делать это необходимо дружелюбно, без проявления встречной агрессии и трезво. Возможно, именно этого от вас и добиваются.

фото
vaclavak.ru

А в ответ – тишина...

"На интервью со мной просто не разговаривали: собеседник "уставился" на меня и долго молчал, я не знала, как быть, то ли у него голоса нет (возможно, простыл), то ли разговаривать не хотел. Я начала невнятно рассказывать о своем опыте работы на последнем месте работы, но обратной реакции не видела. Мне не задали ни одного вопроса. Промаявшись так полчаса, я покинула компанию..." 

ЦЕЛЬ: Проверить умение завладеть и удерживать внимание собеседника, не смущаясь того, что вы ему неинтересны. Как правило, такой прием используется при приеме на работу менеджеров по продажам и других специалистов в области прямых продаж, обязанностью которых являются "холодные" звонки и "превращение" нелояльного клиента в потенциального и затем постоянного.

НЕОБХОДИМО: Вывести собеседника на диалог. В этом опять поможет заранее подготовленная самопрезентация. Начните рассказ с ответа на вопрос "Расскажите о себе". На практике это один из самых распространенных первых вопросов. Продолжайте доброжелательно рассказывать о себе и своем опыте, навыках и знаниях. Как правило, минут через 10 вашего монолога собеседник должен включиться в диалог и начать задавать вопросы по ходу вашего рассказа. Если не включится, закончите вашу подготовленную речь и скажите фразу типа: "А теперь, Иван Иванович, я готов ответить на ваши вопросы". Если собеседник и на это не отреагирует, спросите разрешения задать интересующие вас вопросы, которые вы должны подготовить также заранее, и задайте их. Эти вопросы могут касаться работы компании в целом, отдела в частности, а также любые другие вопросы, которые вас интересуют. Очень хорошо, если эти вопросы будут носить не общий характер вроде "каков график работы в компании?", а частный – например: "Принято ли в вашей компании поздравлять постоянных клиентов с праздниками?" или "Как в отделе принять "разруливать" ситуацию, когда один менеджер "уводит" клиента другого?" и т. п.

НЕЛЬЗЯ: Молчать в ответ; теребить визитку собеседника или глядеть, как и он, в окно, интересоваться, почему тот молчит; неуверенно мямлить и т. п.

фото
anyonebeauty.ru

Глупые или неудобные вопросы

"Валерия мои профессиональные качества почему-то интересовали слабо, зато он заметно оживился на личных вопросах. Спросил, замужем ли я. Я ответила, что нет. Он начал выпытывать, почему. Я ответила общей фразой. Тогда он спросил о молодом человеке. Его у меня тоже не оказалось. После этого он начал спрашивать меня, когда я рассталась со своим последним бойфрендом, почему так вышло и не считаю ли я себя неудачницей..." 

К подобным вопросам также относятся: "А почему у вас нет детей?" (задается в основном тем, кто состоит в браке), "Как вы относитесь к людям нетрадиционной сексуальной ориентации?", "Были ли у вас контакты с их представителями?", "Какова норма алкоголя для вас?" и т. п.

ЦЕЛЬ: Спровоцировать вас на агрессивные, заносчивые поступки или слова. Такая проверка на прочность обычно очень хорошо срабатывает и позволяет отсеять на собеседовании тех кандидатов, которые могут повести себя неадекватно в конфликтной ситуации.

НЕОБХОДИМО: Решить для себя, где заканчиваются рамки приличия, и начинается банальное невежество. Ответить в спокойной манере на те вопросы, которые, на ваш взгляд, допустимы с точки зрения этики. А от ответа на остальные вы имеете полное право отказаться. Это добавит вам больше положительных очков в глазах невежливого интервьюера.

НЕЛЬЗЯ: так же, как и в случае с вопросами, носящими стрессовый характер, поддаваться на провокацию, дерзить, хамить в ответ и т. п.