Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


/

О том, какие цвета в макияже под запретом на телевидении, какого размера у профессиональных визажистов "чемоданчик" с косметикой и о других секретах и особенностях своей работы порталу LADY.TUT.BY рассказала мастер международного класса, обладатель всевозможных призов в своей сфере, художник-гример агентства теленовостей Белтелерадиокомпании Марина Голачева.

Досье

Марина Голачева, 29 лет.

  1. Мастер международного класса, член сборной Республики Беларусь по декоративной косметике;
  2. Дипломант чемпионата мира, золотой призер, обладатель кубка гран-при Международного фестиваля "Невские Берега" 2011 г. (кубок России);
  3. серебряный и золотой призер чемпионата Республики Беларусь "Стиль и Красота – 2011";
  4. член жюри Международного фестиваля красоты "Роза ветров Hair-2012"
  5. художник-гример агентства теленовостей на телеканале "Беларусь-1". 

О стремительном взлете

"Вообще-то о том, что когда-то моя жизнь и трудовые будни будут непосредственно связаны с декоративной косметикой, я еще два года назад не помышляла ни сном ни духом. Я готовилась встать на серьезный путь, уготованный выпускнице инженерно-экономического факультета БГУИР, но, проработав несколько лет по специальности, поняла, что больше не могу и надо что-то менять. Причем кардинально.

Я всегда любила рисовать (на тех же лекциях в универе только и делала, что изрисовывала конспекты комиксами и портретами одногруппников), и когда впереди замаячила возможность поучиться визажу в сильнейшей республиканской школе-студии Виктории Макейчик, я подумала: "А почему бы и нет?"

Фотограф: Вероника Москевич, модель: Данута Лойка, визаж: Марина Голачева

Сейчас мне никто не верит, что я в этой сфере всего два года и до той поры понятия не имела даже о том, что тени наносятся кистями. То есть начинала я с полнейшего нуля.

Просто обычно за столь короткое время люди так быстро не развиваются: я же работала каждый день и сейчас много тружусь (часто бесплатно, если идея мне интересна), не ленюсь и отдаюсь по максимуму своей профессии. Отсюда все титулы, звания, победы и достижения.

Поначалу, конечно, было очень страшно: отказаться от всего, окунуться в новую профессию, не зная, к чему это приведет… Да и родственники до сих пор считают, что визаж – это как-то несерьезно. Бабушка, например, все время спрашивает: "Ну, когда ты уже бросишь свое баловство и пойдешь на нормальную работу?" Но зато в этом плане меня очень поддерживает муж, который и сам человек творческий. Он постоянно подталкивает меня к дальнейшему развитию, говоря, что я могу больше и мне нельзя останавливаться, отпускает и на чемпионаты, и на обучение. Такая вот у нас не совсем обычная семья: личностное развитие нас интересует куда больше лежания на диване у телевизора или покупки нового ковра.

"На обучении в студии моя фантазия при выполнении фейс-арта просто не знала границ! "

После освоения базовых навыков было еще множество конкурсов и мастер-классов, обучение в других школах, уже за пределами нашей страны. Помимо уже упомянутой Виктории Макейчик, на мое творчество очень сильно повлияла Матильда Иноземцева, мастер, у которой я училась в Днепропетровске. Она меня просто покорила своим характером, работами и взглядами на жизнь! Так что поеду к ней еще – очень хочется добавки!"

Фотограф: Анна Бабицкая, визаж: Марина Голачева

О телевидении

"Год назад, после того, как я прошла кастинг на телевидении и меня утвердили на должность художника-гримера в агентстве теленовостей, для меня началась уже совершенно другая школа жизни. Там работают очень интересные, амбициозные люди, которые, приходя к тебе на грим, в первую очередь хотят немного расслабиться, ведь у них на это не так много времени. Гримерка для них – это место, где можно поболтать и навести красоту, поговорить о блесточках и полезных штучках для волос. Люди не воспринимают это место как рабочее пространство, и ты должен это учитывать: нельзя показывать свою усталость, плохое настроение.

Последние штрихи перед эфиром передачи "Новости региона". Диктор – Юлия Александрова

На грим выделяют минут тридцать, и за это время надо не только подобрать макияж, но и понять, какое настроение сегодня у ведущей, ведь от этого зависит, какие краски лучше использовать: ярче или мягче, четче или плавнее выводить линии. Это очень тонкий психологический момент.

На телевидении, конечно же, есть определенные требования к макияжу, специфика света играет очень большую роль. Из-за огромнейших прожекторов кожа начинает просвечивать малейшие венки и неровности на лице, поэтому грим дикторов намного тяжелее и плотнее, чем повседневная косметика. Еще всегда нужно учитывать, что многие оттенки под светом студии меняют свой цвет. К примеру, я никогда не использую персиковые оттенки в макияже дикторов, т.к. на экране вместо мягкого кораллового оттенка зрители непременно увидят ярко-красный. Под запретом у нас и другие активные цвета. Но вот, например, в новогодний эфир мы с диктором Натальей Кирсановой немного пошалили и сделали сиренево-бирюзовый макияж с добавлением зелени. Думала, что это будет мой последний рабочий день! Но все обошлось: макияж смотрелся очень нарядно, по-новогоднему.

А с мужчинами все намного проще – тут ничего придумывать не нужно. Мы делаем им гавайский загар – и они уже хороши!

Вообще, я стараюсь не думать о том, что крашу известного политика, певца, ведущую – так как-то спокойнее. Да, бывает, наши "звезды" капризничают – не без этого. Но они же живые люди и волнуются перед эфиром – на них большая ответственность, особенно если идет прямое включение, поэтому я всегда стараюсь просто "словить" настроение и суметь успокоить, создав в зеркале ту картинку, которую диктор хочет сегодня видеть. Ну и вообще, то, что тебе, постороннему, в общем-то, человеку, практически каждый день доверяют свое лицо (а это ведь очень интимно) – дорогого стоит.

Ведущая Катерина Шибко, визаж: Марина Голачева

Конечно же, случаются накладки, когда, к примеру, в эфир срочно меняют человека, а он вообще не накрашен и не причесан, и надо работать очень быстро. В этом плане мне очень помогло участие в международных конкурсах, на которых ты делаешь фейс-арт за очень короткий промежуток времени, и малейшая ошибка означает проигрыш".

О международных конкурсах

"Конкурсы дают огромнейший прорыв в профессиональном плане. Это безумно интересные и незабываемые моменты жизни. Конечно, бессонные ночи и длительные тренировки – это очень тяжело, но когда ты видишь результат всего этого, то понимаешь, что все не зря и хочется еще. Сначала я выступила на "Невских берегах", боролась за кубок России и забрала его. Потом был чемпионат Беларуси – первое и второе место, а недавно достойно съездила на чемпионат мира и теперь готовлюсь ехать в Питер, снова покорять "Невские берега".

Да, многие считают, что вложенные деньги не стоят всех этих наград и побед, но я знаю одно: если ты живешь своей профессией и хочешь развиваться как мастер, то деньги, которые ты вкладываешь, теряют свою значимость, ведь ценность начинает измеряться уже совсем другим.

Самые яркие образы, которые мне приходилось создавать, были придуманы для этих конкурсов, долго и с большим трудом вынашивались. Фантазийные работы "Царевна лебедь" и образ "Белорусской невесты" практически никого не оставили равнодушным. Вообще, мы с моим тренером Викторией Макейчик любим на таких конкурсах "похулиганить" и всегда стараемся сделать что-то кардинально новое, свежее, не похожее на другие работы".

Фотограф: Дмитрий Тоболевич

О том, как лучше не краситься

"Как и в любой работе, у меня присутствует своя "профессиональная деформация". Она выражается в том, что я всегда невольно обращаю внимание на макияж окружающих меня девушек и женщин. И иногда увиденное весьма впечатляет! К примеру, я не раз ловила себя на мысли, что не могу относиться к человеку серьезно (даже если это большой начальник), когда вижу старательно размазанную по глазу голубую перламутровую теньку!

А посему хотела бы дать пару советов о том, что женщину совсем не красит и что, наоборот, сегодня в тренде:

  • откажитесь от перламутровых теней, особенно ярких цветов. Если вы на важной должности и вам уже за сорок, используйте песочные, ванильные оттенки, с небольшим количеством персика. Это вас освежит и украсит намного лучше перламутра;
  • следите за формой бровей, укладывайте их – так можно быстро придать строгости и характерности вашему образу;
  • помаду лучше выбирать сдержанную, в натуральной гамме, опять-таки без перламутра. В этом сезоне очень актуальны оттенки коралла и вишни;
  • для молоденьких девочек хотела бы предложить песочные, золотистые оттенки теней – тоже очень модно нынешним летом;
Фото: Алексей Усович
  • добавить яркий акцент на глаза в виде бирюзовой, зеленой, синей стрелки – это еще один тренд;
  • совет для тех, кто хочет быстро привести себя в порядок: нанесите свой любимый уходовый крем, выровняйте цвет лица, добавьте легкий оттенок румян на щеки, складку века и губы – этот тройственный союз всегда работает;
  • не забывайте про матирующие салфетки! Если нет возможности такие купить – используйте одноразовые платочки, чтобы промакивать лицо в течение дня. Вашей коже будет намного приятнее, если вы не будете ее без конца припудривать;
  • а если вы подарите своей коже термальную водичку – она непременно скажет вам спасибо!"

О нюансах профессии

"Как любой сапожник без сапог, крашусь я редко. На каждый день просто выравниваю общий тон лица, стираю синяки под глазами, наношу немного туши, крем на губы – и вперед! Тени на веки наношу вообще очень редко – считаю, что кожа вокруг глаз очень тонкая и лучше ее лишний раз не трогать. Но это чисто мои собственные "тараканы"!

Зато косметику для работы я скупаю в промышленных масштабах! У меня дома ею занят стеллаж в пять этажей, и вместить все это в один профессиональный "чемоданчик визажиста", даже большой, в три яруса, – абсолютно невозможно! Поэтому я беру с собой только ту косметику и принадлежности, которые могут понадобиться конкретно в этот день.

А вообще у меня около сотни разнообразных кистей, карандашей тоже под сто штук наберется, больше дюжины румян, теней невероятное количество, специальная косметика для аэрографа (с его помощью создается боди-арт) и т.д. Муж у меня уже даже не удивляется, когда вместо зарплаты я приношу ярко-розовые или неоново-желтые тени. Зачем они мне, я и сама не могу понять, но они же такие красивые, такие сочные цвета – просто не могу пройти мимо!

Фотограф: Ольга Ильина, модель: Анастасия Здасюк, визаж: Марина Голачева

Вообще, честно говоря, яркий, броский и блестящий макияж сделать всегда проще, чем такой, который бы освежал, молодил и подчеркивал сильные стороны внешности и характера человека. Ведь к визажисту чаще всего приходят вовсе не за перевоплощением, просто человек хочет увидеть себя немного красивее. И ключевое слово здесь – "себя"! А это удается далеко не каждому визажисту.

Марина Голачева. Фотограф: Вероника Москевич

Если же говорить о профессиональных болячках – у людей моей профессии чаще всего страдает спина. Я – не исключение. Но небольшой массаж – и я снова в строю! Тем более что, когда работаю, я вообще не ощущаю усталости! И наравне с постоянной творческой энергией, проявлением своей индивидуальности и общением с множеством интересных людей – это одно из главных преимуществ работы, которая тебе по душе! Я однозначно нашла себя в этой профессии, и останавливаться, конечно же, не собираюсь – ведь я только начала!"