Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


фото
livejournal.com

С понедельника до пятницы кипит офисная жизнь. В этот период фраза "так, я на перекур" звучит порой по несколько раз за день. Чаще всего под "перекуром" понимают как очередную дозу никотина ("потому что работа нервная"), так и просто небольшой перерыв минут на 5-10. Частые перерывы – основной "мотиватор" для продолжения работы или главный "убийца" продуктивности? Давайте разберемся.

"Плюсы" рабочего "перекура":

  • Короткие перерывы как стимулятор: они делают вас продуктивнее, помогая переключиться между задачами и не истощать нервную систему.
  • Коммуникация как генератор идей: общение с вашими сотрудниками, подчиненными и окружающими вас людьми помогает находить часто неожиданные, но отличные решения для проблем, над которыми вы уже не один день ломаете голову. Кроме того, вы можете обменяться мнениями и вообще узнать что-то новое вне окошка с "чатом" на рабочем столе компьютера. Дистанционная коммуникация хороша, но ничто – к счастью или к сожалению – не может заменить вам надолго обычного человеческого живого общения.
  • "Движение – это жизнь": используйте короткий перерыв в работе для разминки, для того, чтобы встать и пройтись, сделать несколько упражнений для снятия усталости спины и глаз. Малоподвижный образ жизни, связанный с офисной работой, сам по себе никуда не денется; а начинать изменения надо с малого. Хотя бы с нескольких взмахов руками и лишних 100 шагов вверх по ступенькам офисной лестницы вместо лифта.
фото
zaholovok.com.ua
  • Возможность отдохнуть от "цифрового шума": Skype, мобильник, ноутбук, рабочие и личные чаты, лента новостей, новые статусы в соцсети и картинки в Instagram по 15 часов в сутки мельтешат у вас перед глазами? "Перекур" – возможность все это выключить и просто выйти в парк рядом с офисом или хотя бы на офисную террасу / балкон / площадку перед входом. Оглянуться вокруг. Побыть наедине со своими мыслями даже в разгар дня. "Отключиться" (мы же все живем в "подключенном" мире, который никогда не спит и не дает своим мозгам полноценного отдыха никогда, за исключением тех 6-8 часов, когда мы спим).

"Минусы" таких вот перерывов, к сожалению, встречаются намного чаще:

  • "Пойдем покурим": Собственно, чтобы оправдать свое название, в 80% случаев "перекур" собственно и посвящен курению. Забудьте о "легких" сигаретах и своих легких заодно: нет никакого смысла в том, что вы ходите в зал и там на тренажерах что-то изображаете, чтобы отработать стоимость месячного абонемента, если вы продолжаете курить в офисе, "потому что работа нервная".
  • Кофеин и "энергетики": Мы уже не раз упоминали, что в течение дня стоит пить больше чистой воды, а не закачивать в свой организм кофе вперемешку с различными безалкогольными и слабоалкогольными стимуляторами. Кофеин и "химия" из банок со всякими "редбуллами", "ягуарами" и "бирмиксами" не только аукнется вашей печени и почкам, но и ускоряет выведение жидкости из организма, повышает кровяное давление, усиливает риск развития инфарктов и инсультов, снижает общую эффективность работы и способность к концентрации.
фото
vk.com

Работодатели, которые вместо кулеров с минеральной и очищенной водой в своих офисах продолжают на каждом шагу устанавливать кофемашины и автоматы по продаже "баночной энергии", совершают самое затяжное преступление по отношение к собственным сотрудникам, какое только можно представить.

  • "Пойду позвоню": Встали из-за компьютера – берите в руки смартфон и снова по кругу: пару звонков, пару соцсетей, нагрузка на глаза и прочие "бонусы" в комплекте. Порой кажется, что отними у офисного сотрудника телефон, к которому он постоянно "приклеен", – и он/она просто не найдут, чем заняться. А вокруг жизнь идет, между прочим.
фото
vk.com
  • Фастфуд на ходу вместо обеденного перерыва: Использование "перекуров" для того, чтобы "перехватить" на ходу кусок пиццы, батончик из автомата со всякими "снэками" или непонятной готовности хот-дог, за 2-3-5 лет такой постоянной практики питания аукнутся вам гастритом, язвой, хроническими расстройствами пищеварения. На вашей работе не принято ходить на обед и делать полноценный обеденный перерыв? Бросайте такую работу, и поскорее.
  • Сплетни и слухи вместо общения: Почему-то в понимании офисных сотрудников "коммуникация" и "общение" выглядят зачастую как сплетни о тех, кто работает в соседнем отделе, как обмен новостями из мира политики или "скандалами" из ток-шоу и "желтых" изданий. Задумайтесь, на что вы тратите свое время и до какого уровня постепенно опускаетесь, если ваши "перекуры" вдруг стали временем для перемывания косточек коллегам, начальству и знаменитостям.

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.