• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


фото
livejournal.com

С понедельника до пятницы кипит офисная жизнь. В этот период фраза "так, я на перекур" звучит порой по несколько раз за день. Чаще всего под "перекуром" понимают как очередную дозу никотина ("потому что работа нервная"), так и просто небольшой перерыв минут на 5-10. Частые перерывы – основной "мотиватор" для продолжения работы или главный "убийца" продуктивности? Давайте разберемся.

"Плюсы" рабочего "перекура":

  • Короткие перерывы как стимулятор: они делают вас продуктивнее, помогая переключиться между задачами и не истощать нервную систему.
  • Коммуникация как генератор идей: общение с вашими сотрудниками, подчиненными и окружающими вас людьми помогает находить часто неожиданные, но отличные решения для проблем, над которыми вы уже не один день ломаете голову. Кроме того, вы можете обменяться мнениями и вообще узнать что-то новое вне окошка с "чатом" на рабочем столе компьютера. Дистанционная коммуникация хороша, но ничто – к счастью или к сожалению – не может заменить вам надолго обычного человеческого живого общения.
  • "Движение – это жизнь": используйте короткий перерыв в работе для разминки, для того, чтобы встать и пройтись, сделать несколько упражнений для снятия усталости спины и глаз. Малоподвижный образ жизни, связанный с офисной работой, сам по себе никуда не денется; а начинать изменения надо с малого. Хотя бы с нескольких взмахов руками и лишних 100 шагов вверх по ступенькам офисной лестницы вместо лифта.
фото
zaholovok.com.ua
  • Возможность отдохнуть от "цифрового шума": Skype, мобильник, ноутбук, рабочие и личные чаты, лента новостей, новые статусы в соцсети и картинки в Instagram по 15 часов в сутки мельтешат у вас перед глазами? "Перекур" – возможность все это выключить и просто выйти в парк рядом с офисом или хотя бы на офисную террасу / балкон / площадку перед входом. Оглянуться вокруг. Побыть наедине со своими мыслями даже в разгар дня. "Отключиться" (мы же все живем в "подключенном" мире, который никогда не спит и не дает своим мозгам полноценного отдыха никогда, за исключением тех 6-8 часов, когда мы спим).

"Минусы" таких вот перерывов, к сожалению, встречаются намного чаще:

  • "Пойдем покурим": Собственно, чтобы оправдать свое название, в 80% случаев "перекур" собственно и посвящен курению. Забудьте о "легких" сигаретах и своих легких заодно: нет никакого смысла в том, что вы ходите в зал и там на тренажерах что-то изображаете, чтобы отработать стоимость месячного абонемента, если вы продолжаете курить в офисе, "потому что работа нервная".
  • Кофеин и "энергетики": Мы уже не раз упоминали, что в течение дня стоит пить больше чистой воды, а не закачивать в свой организм кофе вперемешку с различными безалкогольными и слабоалкогольными стимуляторами. Кофеин и "химия" из банок со всякими "редбуллами", "ягуарами" и "бирмиксами" не только аукнется вашей печени и почкам, но и ускоряет выведение жидкости из организма, повышает кровяное давление, усиливает риск развития инфарктов и инсультов, снижает общую эффективность работы и способность к концентрации.
фото
vk.com

Работодатели, которые вместо кулеров с минеральной и очищенной водой в своих офисах продолжают на каждом шагу устанавливать кофемашины и автоматы по продаже "баночной энергии", совершают самое затяжное преступление по отношение к собственным сотрудникам, какое только можно представить.

  • "Пойду позвоню": Встали из-за компьютера – берите в руки смартфон и снова по кругу: пару звонков, пару соцсетей, нагрузка на глаза и прочие "бонусы" в комплекте. Порой кажется, что отними у офисного сотрудника телефон, к которому он постоянно "приклеен", – и он/она просто не найдут, чем заняться. А вокруг жизнь идет, между прочим.
фото
vk.com
  • Фастфуд на ходу вместо обеденного перерыва: Использование "перекуров" для того, чтобы "перехватить" на ходу кусок пиццы, батончик из автомата со всякими "снэками" или непонятной готовности хот-дог, за 2-3-5 лет такой постоянной практики питания аукнутся вам гастритом, язвой, хроническими расстройствами пищеварения. На вашей работе не принято ходить на обед и делать полноценный обеденный перерыв? Бросайте такую работу, и поскорее.
  • Сплетни и слухи вместо общения: Почему-то в понимании офисных сотрудников "коммуникация" и "общение" выглядят зачастую как сплетни о тех, кто работает в соседнем отделе, как обмен новостями из мира политики или "скандалами" из ток-шоу и "желтых" изданий. Задумайтесь, на что вы тратите свое время и до какого уровня постепенно опускаетесь, если ваши "перекуры" вдруг стали временем для перемывания косточек коллегам, начальству и знаменитостям.

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.

Нужные услуги в нужный момент
-51%
-12%
-80%
-20%
-30%
-35%
-18%
-20%
-10%
-21%
-25%
0056673