Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


/

Вероника и Даша – проводники. Девушки по-разному видят свое будущее: Вероника продолжает династию и говорит, что втянулась в этот образ жизни, Даша собирается уволиться по истечении контракта. Обеим есть что рассказать о своей нелегкой работе.

Вероника и Дарья

"Думала, что буду путешествовать и немного чай продавать"

– Как получилось, что вы стали проводниками?

Вероника: Мои родители работали на железной дороге. Мама – в студенческом отряде, отец – электриком. И я с детства знала, что обязательно буду работать там, где носят форму. Так и сложилось.

Даша: Ну а я совсем не знала, что это за работа. Мама посоветовала поступать в железнодорожный колледж. Думала, что буду путешествовать и немного чай продавать. Но когда мы пришли на практику, нам сказали "забудьте, чему вас учили".

– Первые поездки наверняка оставили неизгладимые впечатления?

В.: Один раз я отстала от состава. Это был мой третий или четвертый рейс, зима, Украина. Какая-то маленькая станция, где стояли две минуты. Я выпустила и впустила пассажиров, решила пойти выбросить мусор. Гудок – и мой поезд поехал, а я в длинной шинели, и снега по колено. Очень испугалась остаться где-то в непонятном месте без документов и денег. Но пассажир помог, подал руку (к вагону я бежала изо всех сил). Вообще отставания от поезда не редкость.

– Получается ли прогуляться по городу, в который приезжаете?

В.: По-разному. Зависит от многих факторов, могут пустить, могут не отпустить. Иногда получается искупаться в море, оно буквально у станции. Вообще много красот повидала: горы, море, степи...

Летом, когда ездили на Феодосию, шла на работу, как на праздник. Тот коллектив был очень хороший. Я готова была ездить сутками. Но домой всегда хочется, плюс устаешь от необходимости постоянно находиться в замкнутом пространстве.

Д.: А самое страшное направление – это Полоцк. Там станции каждые 10 минут, надо открывать двери, как в электричке.

– Какова финансовая сторона вашей профессии?

В.: Можно получить и два миллиона, и восемь. Если сравнивать нашу зарплату с зарплатами людей с высшим образованием, например инженеров на заводах, то мы зарабатываем больше. Но при этом у нас серьезный объем работы.

Всякое приходится делать! Бывает, утром надо вскипятить воду, а нечем – и ты идешь, собираешь веточки.

"Люди, к сожалению, не всегда понимают, что проводник – тоже человек…"

В.: Бывали такие моменты, что приходила домой в слезах и говорила, что больше не поеду. Потом настроила себя правильно. А вообще психология у всех одинакова: люди задают одни и те же вопросы – про чай, кофе, расписание, границу, деньги, туалет. Неожиданных вопросов уже не осталось.

Д.: У меня в рейсе был вагон, где туалет с двумя педалями: одна для того, чтобы смывать в унитазе, другая – включать воду из крана. Так вот, ко мне три рейса подряд человек по тридцать на каждом подходили с претензией о том, что нет воды. И это несмотря на то, что есть поясняющие наклейки...

В.: Люди, к сожалению, не всегда понимают, что проводник – тоже человек, и он один. Раньше говорили "голодный проводник – позор для пассажиров". Но в большинстве случаев нормально поесть невозможно.

Д.: Как правило, говорят: "О, вы кушаете! А принесите и нам чай!"

В.: "Спасибо" слышим, но не часто, хотя, казалось бы, не так сложно его сказать. Не только проводнику – водителю маршрутки, кассиру в банке. Ведь всем приятно и важно слышать благодарность за свою работу. 

– Чувствуете в себе какую-то профессиональную деформацию?

Д.: Да, я поменяла свое мнение о людях. Раньше была наивна, думала, что все хорошие, добрые. Сейчас понимаешь, что мир неидеален.

В.: Посмотришь, бывает, на компанию ребят – вроде симпатичные, но когда напиваются – все одинаковые!

Д.: Украинцы, кстати, более душевные. А в Москве, наоборот, – будто на весь мир обижены.

"Главная помощь – пассажиры"

– Случаются чрезвычайные происшествия?

В.: Была попытка суицида, правда, не в моем вагоне. Девушка-неформалка. Пересекли границу – слышим крики проводницы. Она побежала в штаб к начальнику поезда, а я пошла в ее вагон помочь. Увидела, что в тамбуре два парня держат девушку, а она, видимо, под препаратами, кричала, что не хочет жить. Врачи ей помогли. Было страшно. Еще иногда режут руки о стекло.

Пьяных очень много. Падают с полок, разбивают носы. Приходится с ребятами из числа попутчиков закидывать тело на полку. Часто драки. Обычно разнять или успокоить пьяного помогают пассажиры. Еще может поездной электромеханик помочь. Но все-таки главная помощь, конечно, – пассажиры.

Д.: У меня была одна бабушка, которая на станции продавала драники. Я всегда покупала у нее. И как-то проезжаю, а ее нет. Потом рассказали, что ей поездом ноги отрезало.

В.: Или еще был случай. Женщина ехала в седьмом вагоне, а я в девятом. Через некоторое время я узнала, что она тогда умерла в пути. Ребятам-проводникам было очень нелегко после этого, она им снилась.

Наша одногруппница рассказывала, как мужчина летом перевозил искусственную елку. Он оказался преступником, и именно по этой елке его и вычислили.


"Чаще всего звезды ездят в вагонах-ресторанах"

– На поезде ведь часто ездят и известные люди…

В.: У меня рэпер Серега ехал в Гомель и Ядвига Поплавская с Александром Тихановичем – в Харьков на концерт. Я сначала боялась – все-таки звезды, целый музыкальный состав. Но, как выяснилось, – прекрасные люди, очень позитивные! Спрашивали, чего грустная – а я не грустная, просто боялась слово сказать (улыбается). Они пожелали счастливого пути, подарили диск, оставили автограф, а начальник поезда этот диск поставил играть в поезде по громкой связи.

Д.: А я однажды продавала сувениры, постучалась в купе – а там Бьянка. Я сказала, что ошиблась, и закрыла дверь.

В.: Но чаще всего звезды ездят в вагонах-ресторанах.

"Даже если парень симпатичный – шансы равны нулю"

– Романы под стук колес заводятся?

Д.: Наша одногруппница вышла замуж за электрика поезда. Ходят истории, что и с пассажирами семьи образовывались.

В.: Да, но лично я не воспринимаю это всерьез. Если раньше и присматривалась, то сейчас совершено нет. Даже если парень симпатичный, шансы равны нулю.

Д.: Даже лица не помнишь…

– А пристают?

Д.: Ко мне постоянно. Я стараюсь общаться только по работе. Пьяные начинают руки целовать. Это очень надоедает!

В.: Я обычно говорю: "Извините, мне нужно идти мыть туалеты". Это очень хорошо помогает. Правда, некоторых даже это не останавливает. К сожалению, существует стереотип, что проводницы – это девушки легкого поведения.

"Существует такая традиция – пускать на посадку в вагон первым мужчину"

В.: В нашей бригаде существует такая традиция – пускать на посадку в вагон первым мужчину. Тогда рейс пройдет без происшествий. Если женщину пустить первой, то наоборот. А еще нельзя железнодорожные ключи на стол класть – это к ревизорам.

Д.: И метелку переворачивать!

В.: Вообще проводник – это образ жизни. Думала, что не привыкну, но мама все время повторяла "еще чуть-чуть" – и я понимаю, что втягиваюсь.

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.