Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


Если вы сидите в автобусе и рассказываете подруге о случившемся с вами вчера, будьте осторожнее, потому что вас могут подслушивать "охотники за историями".

Джен Эшворт на следующий день после рождения прелестного сына Эйдена стала задумываться о поисках свежих идей для нового стихотворения или рассказа.

"Зачем что-то выдумывать, если можно взять историю из жизни. Реальную историю настоящего человека?" – объясняет свой творческий метод британка.

Она, прикованная к постели после родов, все же не могла отказаться от привычки подслушивать. Девушка лежала и запоминала истории, которые рассказывали молодые мамы из ее палаты. "Я все равно не имела возможности вставать или двигаться, да и других занятий у меня не было, поэтому я сосредоточилась на том, что говорили вокруг", – рассказывает Джен.

Такой метод работы давно вошел в привычку у девушки. Когда в 2009 году вышла ее книга A Kind of Intimacy, писательницу обвиняли в нарушении прав человека, в нечестности и аморальном поведении. Но томик разошелся большим тиражом, что вдохновило Джен.

фото

"Люди вокруг просто болтают, сплетничают, судачат. Никто даже не вспомнит потом, что именно его слова послужили мне свежей идеей для рассказа или стихотворения. Я беру не конкретных людей с их проблемами, а абстрактные вещи, присущие многим женщинам, мужчинам, детям", – оправдывает свой метод британская писательница.

Подслушанные в родильном доме истории легли в основу короткого рассказа о том, как женщина украла ребенка из послеродового отделения. Джен вовсе не стыдится своего способа получения информации и прозвища "соглядатай": "Многие люди думают, что когда они болтают по мобильному телефону или громко смеются в транспорте, их никто не слышит. Но это неправда. И я не могу заткнуть уши или стать на время глухой, поэтому беседа невольно касается и меня, рождает во мне мысли, идеи".

Как-то девушка шла по улице и услышала такую историю. Мужчина говорил по мобильному телефону своему другу: "Пожалуйста, скажи моей жене, что мне срочно пришлось уехать в Блумсфилд... Да, да, я буду с Эмили в Манчестере". Джен подумала, что он ужасный лжец и написала о неверных мужьях рассказ.

фото

Джен Эшворт входит в клуб "соглядатаев", где помимо нее числятся не только писатели, но и телеведущие, корреспонденты, сценаристы и колумнисты. Единственным условием для участия в творческом союзе является использование подслушанных историй в качестве свежих идей (при этом имена и географические названия должны быть изменены, чтобы избежать судебных исков).

Идея такого клуба родилась у поэтессы Джо Белл, которая однажды ехала в поезде с группой тинейджеров. Они настолько громко и возбужденно рассказывали о своих приключениях, что она не могла не подслушать их историю. Джо подумала, что это прекрасный материал для написания произведения. Она записала рассказ молодежи на диктофон, который всегда носила с собой.

фото
Джен Эшворт, research.lancs.ac.uk

Сойдя с поезда, поэтесса твердо решила собрать единомышленников, готовых подслушивать истории, в одну организацию. Ее поддержали многие знакомые и друзья. И вскоре "соглядатаи" стали делать "вылазки" за информацией в пабы, кафе, на вокзалы.

"Мы были удивлены, насколько люди наивны, предполагая, что они тет-а-тет рассказывают что-то другу или подруге. Это было так экстремально. Мы чувствовали себя настоящими шпионами", – рассказывает Джо Белл о своих первых "вылазках".

Многие писатели публично отрицают обвинения в использовании "жучков", диктофонов, но в частной беседе признавались, что без этого не смогли бы написать правдивую историю. Однако Джо Белл уверена, что настоящий прозаик или поэт никогда не станет слушать плеер в шумном общественном месте.

"Многие из тех, кто пользуется "жучками", сетуют, что за весь день не услышали ничего интересного. Но этим людям можно только посочувствовать. У них нет таланта, ведь истинные писатели могут превратить пыль в золото, – признается британская поэтесса. – Истории могут быть разными. Как-то я встретила женщину, которая спросила, не видела ли я ее карандаш. Этот эпизод навел меня на мысль о новом рассказе, где сын одного мужчины кончает жизнь самоубийством. Одним словом, мир полон свежих идей".

Ян Мёрчант написал свой роман "Молва", основываясь не на подслушанных историях, а на той музыке, которая доносилась до него из-за стены. Его соседи любили в утренние часы включить магнитофон. Другой его 23-летний сосед включал ночью на полную громкость музыкальный центр, который разрывался от оглушительных треков группы Fleetwood Mac.

Основой путевых заметок Яна стали подслушанные и "выспрошенные" в разных уголках мира истории. Писатель считает, что "выудить" из собеседника интересную информацию для книги – очень большой труд.

Появление мобильных телефонов сделало революцию в писательском мире. Теперь не нужно искать "языков", которые бы раскрыли важные сведения. Достаточно всего лишь стоять в двух трех шагах от того, кто держит в руках телефон, чтобы узнать все необходимое. Люди, погружаясь в мир своих переживаний, совершенно забывают, что они находятся в публичном месте. Многие подслушанные истории становятся пищей для размышления писателей. "Я считаю, что именно так должны рождаться книги. Из реальной жизни. Ничего не нужно выдумывать, если мир и сам тебе дает подсказки. Нужно только правильно их разгадать. Уловить сигнал и расшифровать послание. Вот в этом и состоит главный талант писателя", – считает Ян Мёрчант.