Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


/

Есть работы, завязанные на умении организовывать мероприятия. А это в свою очередь подразумевает чуткое невидимое управление большим количеством людей, часто видящих друг друга впервые. Согласитесь, задача куда серьезнее и сложнее, чем устроить девичник (хотя последний у некоторых по масштабности может затмить главную елку страны, ага).

favim.com

Я искренне восхищаюсь такими профессионалами – тем, насколько им удается сохранять спокойствие, когда все летит в тартарары, гаснет свет и звучит сакраментальное "всё, кина не будет – электричество кончилось". Мне они всегда представлялись этакими безумными массовиками-затейниками, от которых вопрос "Будешь уточкой? Ну пожалуйста, побудь уточкой!" – это еще не самое странное, что можно услышать.

Чтобы понять, как стать успешным профессионалом-организатором и не сойти с ума, я задала три главных вопроса людям, которые отважились сделать устроение мероприятий своей профессией. Все они обожают свою работу и при этом исключительно адекватны и жизнерадостны. По крайней мере никто из них не предлагал мне побыть уточкой.

Эмм... пока.

Итак, вопросы:

1. Каков ваш главный секрет как организатора, когда нужно собрать "в нужном месте в нужное время" кучу совершенно разных людей?

2. Что начинаете делать, когда видите, что ситуация выходит из-под контроля (ломается оборудование, опаздывают ведущие, кто-то отменяет участие в последний момент...)?

3. Какими профессиональными и человеческими качествами нужно обладать, чтобы быть хорошим организатором ивентов?

Светлана Зере, руководитель ресурсов POVOD.TUT.BY и LADY.TUT.BY, стаж работы в области организации праздников – 8 лет:

Татьяна Калюжная, event-менеджер портала TUT.BY и Светлана Зере

"Самое главное – это повод, ради которого люди должны собраться. Поэтому если людей заразить идеей, которая объединит желания большинства, то люди сами придут в нужное место в нужное время. Например, на Парад блондинок к нам приходят анкеты от сотен белокурых красавиц, каждая из которых хочет стать частью красивого проекта, дарящего светлые эмоции всем жителям столицы. Сердцами толпы движет сопричастность к чему-то глобальному.

Если в ходе праздника что-то выходит из-под контроля, самое главное сделать так, чтобы никому из присутствующих это не стало очевидным. Так, однажды мы приехали в Москву на анти-ивент-премию "Антипазл" , где вручались дипломы за самые худшие "достижения" в области ивент-индустрии. Так вот – там были косяки на косяке в плане организации церемонии. Видеоматериалы застряли в пробке, сценарий переписывался на коленке, бармены ругались матом с посетителями из-за размолвок с организаторами, фуршет был опустошен за 15 минут после начала... Ну и наш поезд "Москва – Минск", на котором мы собирались уезжать домой, пришел раньше, чем состоялось открытие мероприятия, начало которой затянули на 3,5 часа (!). Зато все это было подано ожидающим в ярости гостям как "так и надо". Ведь это антипремия – а значит, все должно быть АНТИ :)"

В целом организатору нужно быть дисциплинированным, харизматичным, иметь налаженную базу контактов, а также обладать всеми остальными качествами, подходящими к определению "профессиональный менеджер". Организатор ивентов – это такая же профессия, как и инженер, только предмет науки другой. И при этом самое главное – позитив. Пессимистам нет места в ивент-бизнесе!"

Алексей Подрез, event director TDI Promo Event, стаж работы в ивент-бизнесе 6 лет:

Алексей Подрез

"Главный секрет как организатора, когда нужно собрать "в нужном месте в нужное время" кучу совершенно разных людей, – это делегировать полномочия нескольким помощникам.

Касательно второго вопроса – всегда стараюсь, чтобы был запасной вариант, в критических ситуациях действую по плану Б. А среди важных для организатора профессиональных качеств отмечу коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость и желательно экстрасенсорные способности, чтобы всегда действовать по плану А!" :)

Всеволод Е., менеджер по внутренним коммуникациям одной из компаний-лидеров Беларуси, стаж работы в устроении корпоративных праздников – 5 лет:

Всеволод однажды уже сказал слишком много, поэтому фотографию предоставил именно такую

"Важно вызвать любопытство в людях, а это достигается только одним: ты разрываешь привычный ход их жизни. Если ты идеально вписываешься в то, что они делают каждый день, твое мероприятие провалится. Нужно максимально отличаться. Я люблю вызывать недоумение, мне нравится провоцировать на сильные эмоции. Меня очень увлекает работа перед мероприятием: коммуникация, какие-то загадки, конкурсы, обсуждения, сплетни… Если людям говорить не о чем, то, скорее всего, планируется рядовая посиделка в ресторане (тогда это не ко мне). А если ты вызываешь любопытство – всё! – они полностью в твоей власти, и ты легко собираешь всех в "нужном месте в нужное время".

Когда что-то идет наперекосяк, как ни странно, приходят в голову самые классные идеи. Потому что у тебя нет права обломаться – ты вынужден что-то придумать! План Б, конечно, хорошо иметь в голове, но он почему-то никогда не охватывает все нюансы. И на месте нужно срочно придумывать, как наградить двух победителей вместо одного, как заменить неожиданно сгоревший провод и чем занять гостей, пока фокусник стоит в пробке. Что делаю я в таких ситуациях? Если это мероприятие, которое я делаю для друзей, то чаще всего выхожу на "авансцену" и перетягиваю внимание на себя – что-то рассказываю, пою, предлагаю поиграть и т.п. Если это что-то солиднее и масштабнее, то быстро перекраиваю сценарий и меняю местами номера – фокусника тут же заменят танцоры, а пока ищут новый провод, гости участвуют в каком-то конкурсе.

picship.com

Какими профессиональными и человеческими качествами нужно обладать, чтобы быть хорошим организатором ивентов? Мое искреннее убеждение – нужно НЕ любить людей! Да, именно НЕ любить. Когда ты их любишь, ты идешь у них на поводу, а для того, чтобы сделать классное мероприятие, на поводу ни у кого идти нельзя. Людей нужно направлять – в большинстве своем они понятия не имеют, как хотят развлекаться. Обычно они мыслят шаблонами или "а вот у моего друга в компании было…". Нужно уметь манипулировать. Ты всегда создаешь иллюзию выбора: мол, есть такой вариант, а есть такой. Но сам-то ты уже знаешь, какой вариант нужно выбрать – и манипулируешь человеком, чтобы он "решил" в его пользу. Вообще нужно быть очень уверенным человеком, чтобы заниматься организацией мероприятий, уметь быстро реагировать на неожиданные изменения, быть способным в мгновение ока придумать альтернативный вариант, быстро решать вопросы и проблемы. А еще нужно быть немного сумасшедшим, чтобы придумывать безумные варианты и поддерживать чужие безумные идеи. И еще ироничным – чтобы не принимать всерьез многие вещи".

Павел "Паворот" Воротилин, директор по маркетингу сети кафе и ресторанов, стаж работы в ивент-бизнесе – 8 лет:

"Мой главный секрет – в моих друзьях. Теория 6 рукопожатий в действии. Обзваниваешь 10 друзей, просишь их обзвонить еще 10 друзей, и в результате минимум 50 человек зажигают! Причем это работает для любых мероприятий. Главное, предложить людям что-то действительно интересное.

Павел Воротилин

Все проблемы решает опыт. Не бывает таких форс-мажоров, которые нельзя предусмотреть. У Джеймса Бонда было такое правило: всегда иметь план Б. Вот и у хорошего организатора всегда есть запасной выход из любой ситуации.

Самые важные качества? Коммуникабельность и ответственность. Это главное. Немного таланта и адекватности не помешает, но это очень широкие понятия :) Так что все-таки коммуникабельность и ответственность".

Алексей Поросятьев, организатор городских приключенческих игр "Отрыв", стаж работы – 8 лет:

Алексей Поросятьев

"Я всегда стараюсь сделать так, чтобы задействованным в мероприятии людям самим было интересно появиться на сцене вовремя и сыграть свою роль от начала и до конца. Помню о человеческих слабостях и всегда назначаю время встречи заранее, "с запасом" – с учетом опозданий, "пробок" и прочих нестыковок. Бывает, люди обижаются – "зачем мы так рано пришли, тут еще ничего не думало начинаться". Тогда терпеливо объясняю, что зато у них есть время собраться с мыслями, настроить (себя и оборудование) и встретить "врага"... Нет, не врага, конечно, а тех, для кого мы готовим праздник – гостей – во всеоружии.

У хорошего организатора обычно все подстраховано. Это значит, что практически на каждое "а что, если" в голове сформулирован ответ "тогда будем делать так". Еще полезно иметь в программе больше элементов, чем показываешь гостям: тогда, если все идет как по маслу, "заполнители" остаются в загашнике, а если вдруг что-то не стыкуется, из рукава достается специальная карта.

Полезно иметь при себе блокнот с тысячей контактов: если вдруг тебя подводит один поставщик, под рукой всегда есть номера телефонов десятка других – хоть кто-то, да выручит. Еще полезно не афишировать всю программу для зрителей заранее. Заказчик должен знать ее, но простые люди – нет. Тогда, если что-то не получилось или не случилось, люди не расстроятся – они просто не узнают, что могло бы быть по-другому, а значит, не будет испорченного настроения. И конечно, в самых сложных форс-мажорных ситуациях важно сохранять лицо, уметь говорить дипломатично, но честно, и искренне извиняться перед гостями, показывая, насколько они тебе дороги. Всегда есть место импровизации: например, отключили свет – профессиональный музыкант может выйти и спеть свою лучшую песню под акустическую гитару.

Главные качества организатора? Собранность, умение планировать и соблюдать свои планы, общительность и коммуникабельность, способность постоянно завязывать новые деловые контакты и продумывать возможности взаимовыгодного сотрудничества, честность и исполнение всех обязательств перед партнерами, здравая оценка своих сил и возможностей (не обещать того, чего не сможешь выполнить). И конечно, жизнерадостность – ведь организатор дарит гостям хорошее настроение и приятные впечатления, это его работа, а значит, личному негативу во время работы на празднике ни на лице, ни в душе не место".

Ольга Герасенко, PR-специалист Фонда ООН в области народонаселения, стаж работы по организации мероприятий – 2,5 года:

"Для себя важно понимать план действий: какой человек, зачем, где и во сколько должен быть. Когда есть ответы на эти вопросы – легче вести переговоры. Я в свою очередь стараюсь договариваться с приглашенными участниками минимум за неделю, и потом еще за три дня и непосредственно в день проведения напомнить о нашем мероприятии и участии гостя в нем. Поэтому план и "напоминалка" – основные секреты. И еще важно, чтобы было интересное и необычное мероприятие, на которое все сами хотят прийти :)

Ольга Герасенко

Когда что-то идет не по плану, надо импровизировать. На мой взгляд, хорошую команду отличает умение подстраиваться под обстоятельства. Как говорится, если нет танцоров – надо танцевать самим! Это, конечно, шутка. Но из всех ситуаций очень просто найти выход! Не пришел спикер – его речь, которая совместно была оговорена заранее, может быть озвучена модератором или по телефонной громкой связи. Не работает проектор – значит, презентация будет выслана по почте. Важно сориентироваться и объяснить ситуацию аудитории, рассказав об альтернативном варианте. Как правило, все относятся с пониманием.

Организатору важно понимать, какова цель мероприятия и что он хочет получить от него в итоге. Неотъемлемая черта профессионала подобного рода деятельности – организованность и стрессоустойчивость. Организатор должен быть очень открытым и легким на подъем, уметь находить подход к каждому и ориентироваться на месте, ведь никогда не знаешь, какой сюрприз тебя ждет!"

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.