Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


Психологи утверждают, что об уровне работы сотрудника и его удовлетворенности занимаемой должностью можно судить по его рабочему месту.

фото
picship.com

Если человек стремится создать максимально комфортные условия для себя на работе, преображая свой кабинет и привнося в рабочую обстановку что-то свое, уютное, то человек ценит свою работу и не хочет ее потерять. Если же наоборот – предложенный организацией набор вещей его устраивает и нет желания что-то изменить, значит, человек не хочет "засиживаться" на этом месте и по возможности собирается сменить работу. 

В один день я попала в два кабинета, которые полностью подтверждают вышесказанное. В первом кабинете сотрудница сидела за казенным столом, и серые голые стены, старый разбитый горшок с уже завядшим растением, гуляющий по кабинету сквозняк ее как бы устраивали. Дрожащая от холода, она и думать не хотела о том, чтобы самостоятельно утеплить окно и внести краски в свою серую будничную рабочую жизнь.

В разговоре выяснилось, что ей все не нравится на работе: и кабинет не нравится, и коллеги не нравятся, и зарплата маленькая, и работы слишком много.

Во втором кабинете мне повстречалась жизнерадостная сотрудница, которая с удовольствием рассказывала про то, как она обустраивала свой кабинет. Стоит сказать, что в данной организации она не первый год, но кабинеты меняла часто, и в нынешнем работает уже год.

фото
sparxoo.com

Во-первых, мое внимание сразу привлекла внимание зелень: на подоконнике, на рабочем столе, на тумбочке стояли симпатичные горшки с красивыми цветами. В небольшом кабинете я насчитала девять домашних растений. Во-вторых, сразу стало понятно, что хозяйка кабинета любит черепашек. Я так и не смогла посчитать их всех: статуэтки в форме черепах, открытки, цветочные горшки и стакан с ручками тоже были с изображением черепашек. В одной из закрытых шуфлядок находились чайничек, коробочки с чаем и кофе, посуда, упаковки сухих и  влажных салфеток, крем для рук, щеточка для обуви, коробочка с нитками и иголками. На стене красовались в одинаковых рамочках грамоты и дипломы. На рабочем столе не кипа непонятных  бумаг, а систематизированная документация, разложенная  по специальным лоткам, с помощью цветных закладок обозначено, где какие бумаги.

Вы можете сказать, что рабочее место во втором случае захламлено ненужными вещами, которые лишь мешают. Возможно, вы правы. Так как же найти "золотую середину" и организовать свое рабочее место так, чтобы и самой было комфортно, и не было упреков в том, что вы не видите разницы между домом и работой?

Давайте начнем с кабинета в целом. Важным оказывается положение вашего рабочего стола: рекомендуется ставить стол таким образом, чтобы вы видели входящих в кабинет людей. Рабочий стол напротив окна часто отвлекает от дел (хочется любоваться видом из окна, а не работать). Оптимальным считается боковое расположение стола относительно окна и двери. При этом необходимо обеспечить беспрепятственный проход к столу.

Если по уставу на работе цветы не запрещены, то их наличие будет желательным. Не обязательно выращивать у себя пальмы, но вот фиалочка на тумбочке будет весьма уместна. Комнатные растения очищают воздух, защищают от излучения компьютерной техники, радуют глаз и улучшают настроение. Нести горшок с цветком на завод и ставить его рядом со станком, конечно, нелепо.

фото
domdadom.ru

Если вы в помещении не единственный сотрудник, то обстановку в кабинете лучше сразу обсудить с коллегами. Необходимость ограничения своего рабочего места сегодня подтверждена учеными: это раньше говорили, что в современном офисе не должно быть никаких "разграничителей" между рабочими зонами сотрудников. Сегодня доказано, что беспрепятственная коммуникация между коллегами не должна вести к лишению личного пространства.

Рабочий стол – это наше лицо в каком-то смысле. Стол должен соответствовать вам и не вызывать лишних вопросов у посторонних. Деловому человеку нужно поддерживать рабочий стол в порядке: его не должны захламлять не то что кружки, рамочки, статуэтки, а даже лишние бумаги. Компьютер, телефон, канцелярские предметы, блокнот и непосредственно предмет вашей работы сегодня – вот что такое хорошо организованное рабочее место. Не стоит складировать на столе всю документацию – то, что вам сегодня не понадобится, лучше сразу убрать  в тумбочку или шкаф. А вот людям творческой профессии небольшой творческий порядок может быть простителен.

фото
firstop.ru

Разноцветные ручки, скрепки, подставки могут стоять на столе у рядового сотрудника, но не у начальника. Рабочее место должно подчеркивать статус работника, а не опровергать его. Если вы придете в кабинет к начальнику, а у него на столе, к примеру, смешные часы и забавный держатель для мобильного – воспринимать вы его будете уже с учетом этих мелочей. На подсознательном уровне сложится ассоциация "начальник – весело".

Вне зависимости от вашей должности и профессии вы не должны допускать присутствия пустой посуды на столе (грязной – тем более!). Если вы приготовили себе кофе, то чашка, конечно, может стоять на блюдце на столе, но как только вы напиток допили – поспешите вымыть посуду и убрать ее прочь со стола. Зачем вам репутация неряхи?

Компьютер – у многих это самый главный рабочий атрибут – тоже следует правильно содержать. Лучше один раз упорядочить и систематизировать все файлы и папки на компьютере, чем постоянно тратить время на долгие поиски необходимого документа. Также советуем не злоупотреблять ярлыками на компьютере и выбрать нейтральный рисунок для фона. Личные материалы на рабочем компьютере хранить также не стоит: может случиться непредвиденная ситуация, и вашим компьютером придется воспользоваться коллеге.

Истории из жизни

Алла: "Однажды, когда начальница болела, а нам срочно нужно было отправить документы, хранящиеся на ее компьютере. Пришлось посягнуть на святая святых – компьютер начальницы. Я была в шоке, когда увидела ее рабочий стол: все в ярлыках и папках. Она сама смутно помнила, где находится нужный файл, и я принялась искать его. То и дело я натыкалась на папки с ее личными фотографиями – чего там только не было! И в домашнем грязном халате с бигуди на голове, и на застолье с друзьями, и на даче в доисторическом купальнике! Честно признаюсь, я ее уважать после этого перестала совсем. И дело не только в ее образах, запечатленных на фото, а в том, что она с подчиненных всегда требовала четкое разграничение дома и работы и учила нас, что такое информационная безопасность! А сама рабочий компьютер использовала как семейный фотоархив...".  

фото
favim.com

Наталья: "Раньше у меня была привычка все домашнее тащить в офис. Там было все: и подушечки под спину, и чайный набор, и маникюрный наборчик... Со сменой начальницы правила на работе поменялись. Она лично ходила по всем кабинетам и смотрела, кто как организовал свое рабочее место. Я получила выговор. Тяжело было приспособиться: я же привыкла, что на работе как дома – все под рукой. Если ломала ноготь – был повод сделать маникюр от А до Я. Сейчас я украдкой лишь пилочку достану. Зато я пошла вверх по карьерной лестнице, домашние вещички раньше отвлекали от работы, хотя я этого не осознавала". 

Светлана: "Недавно зашла в кабинет к незнакомому человеку, а он к двери спиной сидит. И как я открывала дверь, не услышал. Я поздоровалась (громко, чтоб свое присутствие явно обозначить), и меня отругали как девчонку, что я вламываюсь в чужой кабинет и пугаю человека! Мол, стучать громче надо, а потом входить, когда тебе скажут "да-да", чтоб человек повернулся к двери лицом".

И напоследок фото, как скажут многие, идеального рабочего места:

фото
futubra.com

Дорогие читатели, а какие личные вещи считаете допустимыми у себя на работе вы?

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.

Нужные услуги в нужный момент
-70%
-16%
-10%
-40%
-30%
-77%
-75%
-30%
-20%
-30%