Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСР ЧТПТСБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама
{statistic}
реклама
реклама

Карьера



Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (9.02 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Дмитрий, вы переехали в Нью-Йорк более 10 лет назад. Какими были эти 10 лет до проекта "Подиум"? Как вы адаптировались? Скучали ли по Беларуси?

– В Америке я живу уже 15 лет, адаптация происходила постепенно: вхождение в культуру, получение образования, опыт работы, подъемы, падения… Конечно, скучал по родителям, особенно первые несколько лет. Потом к этому привыкаешь. Жизнь переменчивая: теперь я опять ближе к дому, в Минске.

Прежде чем засветиться в проекте "Подиум", вы принимали участие в не менее известном проекте 24 Hour Catwalk. Когда вы шли на проект "Подиум", вы не опасались, что станете для зрителей чем-то вроде профессионального участника модных реалити-шоу?

– Я шел на шоу с большим опытом работы в ведущих компаниях. Раньше друзья и люди из индустрии предлагали мне пойти в проект "Подиум", заявить о себе. Но я считал, что перерос это, известен в своей индустрии. Потом наступил момент, когда я стал готов заявить о себе как о личности, потому что мной было сделано немало коллекций для других домов. Все лавры доставались другим людям, я всегда был за кулисами. Я созрел для того, чтобы выйти из тени.

Во время просмотра 10 сезона "Подиума" у меня сложилось впечатление, что вы были в стороне от других участников. Пока они дурачились, ссорились, истерили, вы были погружены в работу. Как вы считаете, какие именно качества помогли одержать вам победу и сделали вас непохожим на остальных?

– В первую очередь нужно всегда оставаться самим собой. Если ты пытаешься проектировать не то, кем ты являешься, это никогда не сработает. Я всегда был сконцентрирован на работе, потому что качество, с которым я выполняю свою работу, требует полноценного внимания. Я никогда не пытался привлекать внимание камер на себя. Мне это было не нужно, я был уверен в своих силах. Я пришел туда, чтобы победить, остальное меня не интересовало.

Испытаний было множество. Какое запомнилось вам больше всего? Какое показалось самым сложным, неинтересным, или, наоборот, вдохновляющим?

– Самое интересное задание было, когда мы делали костюмы для Radio City Music Hall для The Rockettes. Это грандиозный театр, у него такая история! У меня была возможность просто сидеть на сцене в полном одиночестве, смотреть на эту грандиозность и создавать что-то. Так как я профессионально занимался спортивными танцами, мне сцена очень близка. Это был самый запоминающийся момент.

Самым не то чтобы сложным – скорее нервным – заданием была работа с детьми. У меня нет опыта разработки дизайна для детей. К тому же в работе с детьми нужен определенный подход. Ты не можешь держать ребенка под контролем.

Дмитрий Шолохов

Насколько я помню, там были дети, которые даже еще не разговаривали.

– Некоторые даже не ходили! Плюс к этому, каждому дизайнеру были выданы электронные куклы младенцев, которые реагировали на всё, как живые существа. Их нужно было кормить, укладывать спать, они все время плакали. Это постоянно отвлекало от работы: нужно было совмещать работу и следить за ребенком. В какой-то момент мне показалось, что это издевательство.

Как можно определить ДНК вашего бренда? Какие базовые ценности вы стараетесь привнести в одежду, которую вы создаете?

– Моя одежда всегда отличается качеством и безупречностью. Я не гонюсь за трендами. У меня от природы есть баланс в том, что я делаю. Это всегда оригинально, современно, но вне времени: всегда присутствует элемент классики. Одежда, которую я делаю, актуальна сегодня и будет актуальна через 5 лет. Это показала практика: я профессиональный дизайнер уже больше 8 лет. Вещи, которые были сделаны мной 8 лет назад, сегодня не менее актуальны. Я думаю, так будет долгие годы. Это вещи для собирателей своего гардероба. В этом заключается успех человека, интересующегося модой: собирательство уникальных вещей, которые никогда не выходят из моды. Вещь может быть дорогой, но она прослужит тебе многие годы. Как всегда говорила моя мама: "Мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи".

Я знаю, что огромную роль в вашем становлении как дизайнера сыграла ваша семья. Расскажите об этом подробнее.

– У меня замечательные родители. Отец у меня художник, мама – медработник. Получился интересный баланс творчества и реализма. Но мои родители всегда позволяли мне быть самим собой. У меня всегда была творческая свобода, меня всегда развивали, прислушивались ко мне и моим желаниям. В то же время дисциплина была достаточно серьезной. Я занимался спортивными танцами. С раннего возраста был самостоятельным, потому что мы много путешествовали.

Вы на данный момент считаете себя американским дизайнером? Можно ли в современном мире определить национальный менталитет моды?

– В первую очередь я считаю себя художником. Возможно, в том, что мы делаем, отражается то, что нас окружает. Но я не думаю, что у художника есть национальность. Он проектирует свою душу.

Вы приехали в Беларусь, чтобы создать с белорусской компанией O. Jen совместную коллекцию. Учитывая перспективы, которые открыла перед вами победа в проекте "Подиум", ваше участие в нью-йоркской Неделе моды, какие цели вы преследуете, сотрудничая с белорусской компанией? Какие перспективы видите?

– Главные перспективы – рост, мой и компании O. Jen. Любой компании, творческой единице, чтобы расти и развиваться, нужен опыт и сотрудничество. Я надеюсь, что мне удастся поделиться западным опытом работы и чему-то научиться у компании O. Jen, у наших белорусских художников.

Какие общие черты вы можете определить в бренде O. Jen и вашем творчестве? На основании чего это сотрудничество может быть успешным?

– Предложение поступило от компании O. Jen. Я начал смотреть, чем эта компания занимается, посмотрел на их коллекции. Мне понравилась их эстетика, она мне близка. Они так же придерживаются классического силуэта, образа. На мой взгляд, мы можем сделать вместе что-то интересное, не теряя при этом личные качества и эстетику.

В каком формате планируется ваше сотрудничество?

– Это совместное творчество: мы вместе разрабатываем коллекцию, вместе над ней работаем. И отвечать за нее тоже будем вместе.

Будет ли это сотрудничество на постоянной основе? Может, возникнет новый совместный бренд?

– Я думаю, время покажет, насколько удачен будет проект, как его воспримут в Беларуси. Сейчас мы сфокусированы на сегодняшнем дне. Хочется угодить нашим белорусским модницам, сделать что-то свежее, современное, но в то же время не потерять классику, к которой мы стремимся.

Эту коллекцию вы будете представлять на Belarus Fashion Week. Затем вы повезете ее в Москву на Mercedes Benz Russian Week. Осенью вы планируете представить коллекцию собственного бренда на нью-йоркской Неделе моды. Еще будет коллекция для Lord&Taylor.

– Коллекция для Lord&Taylor будет готова уже в апреле. Одновременно в апреле мы показываем коллекцию в Беларуси, Москве. В сентябре я показываю коллекцию под собственным именем.

Как вы справляетесь с таким количеством задач?

– Я стараюсь окружать себя творческими людьми, которые вдохновляют меня и которых вдохновляю я.

Мне кажется, вы решили покрыть сразу несколько рынков: восточноевропейский (Россия, Беларусь) и американский. Это так?

– Американский – мой основной рынок. Этот рынок я знаю. Белорусский и российский рынок для меня нов. Для моего развития мне просто необходим этот опыт, поэтому я здесь.

Чем, по-вашему, отличается работа на существующий бренд одежды и работа над созданием, развитием и поддержанием собственного бренда?

– В закладку фундамента бренда входит очень много сил, средств, времени, бумажной работы. На творчество остается не так много времени, как хотелось бы. Наверное, это самый сложный этап. Когда бренд уже развит, силы уходят на поддержание качества товаров, создание новых идей и работу.

Нужно ли Беларуси развитие сферы моды?

– Почему бы и нет? Беларусь находится в центре Европы, у нас столько талантливых людей. У нас все для этого есть. Развитие в любой сфере – большой плюс для страны и ее культуры.

Есть какие-то моменты, с которыми вы не согласны в современной индустрии моды?

– Я могу быть не согласен с многими моментами в мире моды. Так же, как многие могут не согласиться с моим видением этого. Мода – это очень специфическая сфера, ты не можешь нравиться всем. Кому-то нравишься, кому-то нет. Я к этому отношусь совершенно спокойно.

Как вы реагируете на критику?

– На конструктивную критику реагирую положительно. Если человек с опытом дает тебе совет, даже если ты с чем-то не согласен, прислушиваться обязательно нужно. Все мое образование было построено на критике профессоров и профессиональных дизайнеров. Нужно быть достаточно уверенным в себе, чтобы уметь воспринимать критику.

Что является лучшим доказательством признания дизайнера, того, что он состоялся как дизайнер?

– Продажи. Чтобы развиваться, дизайнеру нужны инвестиционные вложения. Если люди покупают твою одежду, значит, она им нравится. Если ее не покупают, значит, надо над чем-то работать и что-то переделывать.

Благодарим за помощь в создании имиджа ведущей визажиста Ашу Лукашеву.

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.