Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


Нам приятно, когда материалы, размещаемые на LADY, получают развернутый отклик. Ведь у каждого есть история по теме, которую хочется рассказать. Статья ниже пришла нам как ответ на публикацию Жени Мироновой "Невероятные приключения молодых специалистов в Беларуси". Напоминаем, что вы всегда можете связаться с редакцией, использовав форму обратной связи на главной или по адресу lady@tutby.com

"Чтобы обеспечить всеобщее начальное образование к 2015 году, необходимо восполнить недостаток учителей, который составляет сегодня приблизительно 5,4 млн. При этом качество преподавания и учебы также нуждается в улучшении, и школам следует помочь в привлечении квалифицированных педагогов. Проблема нехватки учителей требует незамедлительного решения при соблюдении качества и справедливости", – говорится в сообщении, размещенном на сайте ЮНЕСКО.

фото
noginsk-lyceum.ru

Я хорошо помню первый курc. Помню, как высоко подняв голову, я вошла в университет: вчерашняя школьница, я с радостью примерила на себя новое звание – студент.

Помню первые пары, помню, как со злорадной улыбкой натягивала на себя джинсы по утрам, отправляясь на занятия… И думала: "Теперь-то можно. Теперь я не школьница. Могу и в джинсах ходить!" После удачной сдачи первой сессии ты становишься еще более гордым за себя: получение стипендии – своих первых денег – придает стимул не просто учиться, а хорошо учиться.

И как-то все 4 года обучения я не особо задумывалась о том, что свои умения и навыки, полученные за годы учебы, надо будет применять на практике. Конечно, знания, полученные на занятиях (филологический факультет, отделение "русская филология"), сразу проявились в обыденной жизни: речь стала стройной и более грамотной, я с неподдельной радостью исправляла своих знакомых, когда они неправильно произносили слова, допускали ошибки в своей речи, как устной, так и письменной.

Но вот то, что я учусь "на школьного учителя", не осознавалось. Первым сигналом о том, что близится тот день, когда я пойду работать по специальности, стала пассивная педагогическая практика в школе. От нас, студентов 4 курса, требовалось посещение занятий по русскому языку и литературе, а также для моей подгруппы со специальностью "риторика" – посещение занятий и кружков по риторике. Окунуться в мир школы, увидеть все другими глазами – не из-за парты, а как бы "сверху", анализировать учебную деятельность, конспектировать ход уроков, брать на заметку методики преподавания – это было для меня новым. Меж тем, не мы первые, как говорится, не мы последние. Прошли мы этот этап, посетили необходимое количество уроков, сдали отчетную документацию. И на время забыли, что учительство в школе – это то, к чему мы идем. Мы вновь ходили на занятия, конспектировали лекции, готовились к практическим занятиям, сдавали экзамены.

фото
obozrevatel.ua

И вот мой 5 курс. С конца сентября мы вновь отправились на практику: на два с половиной месяца. И в этот раз в школы и гимназии мы были направлены не слушателями, а активными практикантами. В наши обязанности входили и проведение уроков, и внеклассная работа. Мы должны были не примерить на себя роль рядового учителя, а стать им!

Руководителями практики мне было поручено проведение уроков русского языка и русской литературы, а также внеклассная воспитательная работа в 9 классе одной из городских гимназий и проведение занятий риторики в 6 классе. Шла в 9 класс с опаской: как воспримут меня ученики, ведь разница в возрасте не такая уж и большая. Первый, второй урок… и напряжение прошло. Шла в класс работать спокойно и свободно. Ученики уважительно относились ко мне, на уроках была дисциплина. Работая в 9 классе, поняла, что и здесь неизменно хорошо работает известное всем правило "относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к себе". Я добросовестно готовилась к урокам, старалась создать благоприятную атмосферу в классе. Ученики в свою очередь с пониманием относились ко мне. Когда я пришла на урок с осипшим голосом, они сидели тише обычного, чтобы слышать, что я говорю, и не вынуждать меня напрягать голосовые связки. Конечно, за время практики было все: и невыполненные домашние задания, и замечания в дневник, но все это проходило и забывалось.

Школьники изменились с моей школьной поры. Мобильные телефоны у каждого, а то и не по одному. Не могу сказать, что мобильниками дети уж очень злоупотребляют и мешают уроку, нет. Но все же попытки "выхода" в интернет, чтобы узнать правильные ответы теста или ответы на устные вопросы, были.

Непросто сейчас быть ребенком: учить надо много, очень много. Сегодня дети учатся в школах, посещают кружки, владеют компьютерами и мобильными телефонами, смартфонами и т.д. порой лучше родителей и непрерывно всесторонне развиваются. Да, сегодня дети меньше читают, это, конечно, упущение. Но сказать, что дети менее образованные, нельзя. Пусть они получают знания не в процессе чтения книг, а во время скитаний по просторам интернета и просмотра ТВ. Я была удивлена, когда во время общения с учениками обнаружила, что они в большинстве своем не смотрят мультики, а 5-6-классники предпочитают серьезные телепрограммы. Что же касается 9 класса – они смотрят новости, читают в интернете серьезные книжки и статьи. Вот вам и "вредный" 21 век с его телевидением и интернетом!

Каждый день я задавалась вопросом: мое или не мое? Не ошиблась ли я в выборе специальности? Однозначно не могу ответить на вопрос. Да, у меня не возникало сложностей в школе, да, я с интересом подходила к разработке каждого урока и радовалась, когда все шло по плану, когда ученики блистали ответами на занятиях. Но каждый раз разговор с "коллегами" в учительской приводил меня в уныние. Я за 3 месяца не увидела проблем, но наслушалась о них: переходный возраст, "неуловимые" родители (вечно занятые, не посещающие родительские собрания, мало внимания уделяющие собственным детям), проверки и "открытые уроки", на которых все же найдут "на что указать".

фото
vk.com

Но не это пугает меня… Пугает рутина. Боюсь стать скучной для себя: когда планы написаны и из года в год ты проводишь похожие занятия, говоришь об одном и том же и нет желания искать новое в избитом. Нет, не подумайте, пожалуйста, что все учителя становятся такими: есть и влюбленные в свою профессию и искренне отдающиеся ей полностью, постоянно развивающиеся и стремящиеся к совершенству.

Могу сказать одно: когда я поступала в вуз, я не думала о работе, я думала об учебе.

Во время общения со старшеклассниками выяснилось, что они не знают, кем хотят стать, а думают в большинстве своем лишь о том, куда пойти учиться. Так же, как и я когда-то, не связывают образование с будущей профессией. Парадокс: они выбрали предметы, которые собираются сдавать на централизованном тестировании, "отобрали" для себя парочку вузов, в которые могут подавать документы, а вот специальность не выбрали, так как то, на кого они будут учиться, чаще всего зависит от результатов ЦТ и проходного балла в вузах.

Жаль, что нет возможности "примерить" на себя профессию. Одно дело любить биологию, и другое – быть врачом или ветврачом; любить читать художественную литературу ­– и учить детей анализу той же литературы.

Желаю будущим выпускникам школ и вузов не разочаровываться в выбранных вузах, специальностях и профессиях".