• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


Нам приятно, когда материалы, размещаемые на LADY, получают развернутый отклик. Ведь у каждого есть история по теме, которую хочется рассказать. Статья ниже пришла нам как ответ на публикацию Жени Мироновой "Невероятные приключения молодых специалистов в Беларуси". Напоминаем, что вы всегда можете связаться с редакцией, использовав форму обратной связи на главной или по адресу lady@tutby.com

"Чтобы обеспечить всеобщее начальное образование к 2015 году, необходимо восполнить недостаток учителей, который составляет сегодня приблизительно 5,4 млн. При этом качество преподавания и учебы также нуждается в улучшении, и школам следует помочь в привлечении квалифицированных педагогов. Проблема нехватки учителей требует незамедлительного решения при соблюдении качества и справедливости", – говорится в сообщении, размещенном на сайте ЮНЕСКО.

фото
noginsk-lyceum.ru

Я хорошо помню первый курc. Помню, как высоко подняв голову, я вошла в университет: вчерашняя школьница, я с радостью примерила на себя новое звание – студент.

Помню первые пары, помню, как со злорадной улыбкой натягивала на себя джинсы по утрам, отправляясь на занятия… И думала: "Теперь-то можно. Теперь я не школьница. Могу и в джинсах ходить!" После удачной сдачи первой сессии ты становишься еще более гордым за себя: получение стипендии – своих первых денег – придает стимул не просто учиться, а хорошо учиться.

И как-то все 4 года обучения я не особо задумывалась о том, что свои умения и навыки, полученные за годы учебы, надо будет применять на практике. Конечно, знания, полученные на занятиях (филологический факультет, отделение "русская филология"), сразу проявились в обыденной жизни: речь стала стройной и более грамотной, я с неподдельной радостью исправляла своих знакомых, когда они неправильно произносили слова, допускали ошибки в своей речи, как устной, так и письменной.

Но вот то, что я учусь "на школьного учителя", не осознавалось. Первым сигналом о том, что близится тот день, когда я пойду работать по специальности, стала пассивная педагогическая практика в школе. От нас, студентов 4 курса, требовалось посещение занятий по русскому языку и литературе, а также для моей подгруппы со специальностью "риторика" – посещение занятий и кружков по риторике. Окунуться в мир школы, увидеть все другими глазами – не из-за парты, а как бы "сверху", анализировать учебную деятельность, конспектировать ход уроков, брать на заметку методики преподавания – это было для меня новым. Меж тем, не мы первые, как говорится, не мы последние. Прошли мы этот этап, посетили необходимое количество уроков, сдали отчетную документацию. И на время забыли, что учительство в школе – это то, к чему мы идем. Мы вновь ходили на занятия, конспектировали лекции, готовились к практическим занятиям, сдавали экзамены.

фото
obozrevatel.ua

И вот мой 5 курс. С конца сентября мы вновь отправились на практику: на два с половиной месяца. И в этот раз в школы и гимназии мы были направлены не слушателями, а активными практикантами. В наши обязанности входили и проведение уроков, и внеклассная работа. Мы должны были не примерить на себя роль рядового учителя, а стать им!

Руководителями практики мне было поручено проведение уроков русского языка и русской литературы, а также внеклассная воспитательная работа в 9 классе одной из городских гимназий и проведение занятий риторики в 6 классе. Шла в 9 класс с опаской: как воспримут меня ученики, ведь разница в возрасте не такая уж и большая. Первый, второй урок… и напряжение прошло. Шла в класс работать спокойно и свободно. Ученики уважительно относились ко мне, на уроках была дисциплина. Работая в 9 классе, поняла, что и здесь неизменно хорошо работает известное всем правило "относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к себе". Я добросовестно готовилась к урокам, старалась создать благоприятную атмосферу в классе. Ученики в свою очередь с пониманием относились ко мне. Когда я пришла на урок с осипшим голосом, они сидели тише обычного, чтобы слышать, что я говорю, и не вынуждать меня напрягать голосовые связки. Конечно, за время практики было все: и невыполненные домашние задания, и замечания в дневник, но все это проходило и забывалось.

Школьники изменились с моей школьной поры. Мобильные телефоны у каждого, а то и не по одному. Не могу сказать, что мобильниками дети уж очень злоупотребляют и мешают уроку, нет. Но все же попытки "выхода" в интернет, чтобы узнать правильные ответы теста или ответы на устные вопросы, были.

Непросто сейчас быть ребенком: учить надо много, очень много. Сегодня дети учатся в школах, посещают кружки, владеют компьютерами и мобильными телефонами, смартфонами и т.д. порой лучше родителей и непрерывно всесторонне развиваются. Да, сегодня дети меньше читают, это, конечно, упущение. Но сказать, что дети менее образованные, нельзя. Пусть они получают знания не в процессе чтения книг, а во время скитаний по просторам интернета и просмотра ТВ. Я была удивлена, когда во время общения с учениками обнаружила, что они в большинстве своем не смотрят мультики, а 5-6-классники предпочитают серьезные телепрограммы. Что же касается 9 класса – они смотрят новости, читают в интернете серьезные книжки и статьи. Вот вам и "вредный" 21 век с его телевидением и интернетом!

Каждый день я задавалась вопросом: мое или не мое? Не ошиблась ли я в выборе специальности? Однозначно не могу ответить на вопрос. Да, у меня не возникало сложностей в школе, да, я с интересом подходила к разработке каждого урока и радовалась, когда все шло по плану, когда ученики блистали ответами на занятиях. Но каждый раз разговор с "коллегами" в учительской приводил меня в уныние. Я за 3 месяца не увидела проблем, но наслушалась о них: переходный возраст, "неуловимые" родители (вечно занятые, не посещающие родительские собрания, мало внимания уделяющие собственным детям), проверки и "открытые уроки", на которых все же найдут "на что указать".

фото
vk.com

Но не это пугает меня… Пугает рутина. Боюсь стать скучной для себя: когда планы написаны и из года в год ты проводишь похожие занятия, говоришь об одном и том же и нет желания искать новое в избитом. Нет, не подумайте, пожалуйста, что все учителя становятся такими: есть и влюбленные в свою профессию и искренне отдающиеся ей полностью, постоянно развивающиеся и стремящиеся к совершенству.

Могу сказать одно: когда я поступала в вуз, я не думала о работе, я думала об учебе.

Во время общения со старшеклассниками выяснилось, что они не знают, кем хотят стать, а думают в большинстве своем лишь о том, куда пойти учиться. Так же, как и я когда-то, не связывают образование с будущей профессией. Парадокс: они выбрали предметы, которые собираются сдавать на централизованном тестировании, "отобрали" для себя парочку вузов, в которые могут подавать документы, а вот специальность не выбрали, так как то, на кого они будут учиться, чаще всего зависит от результатов ЦТ и проходного балла в вузах.

Жаль, что нет возможности "примерить" на себя профессию. Одно дело любить биологию, и другое – быть врачом или ветврачом; любить читать художественную литературу ­– и учить детей анализу той же литературы.

Желаю будущим выпускникам школ и вузов не разочаровываться в выбранных вузах, специальностях и профессиях".

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-10%
-70%
-20%
-20%
-33%
-20%
-30%
0059086