Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


Что общего у Франко Москино и студентки из Беларуси Тани Лонской? Marangoni! Знаменитый во всем мире институт: его дипломом могут похвастаться те, кто создает самые острые, актуальные и желанные модные коллекции. Сегодня Таня приоткрывает нам дверь в миланский филиал Instituto Marangoni и заодно рассказывает о Миланской неделе моды, авторском бренде женской одежды LONTAN и ЖЖ как способе продвижения. Красочная жизнь очаровательной девушки, молодого дизайнера и без пяти минут выпускника одного из самых престижных вузов в сфере моды – в интервью для LADY.TUT.BY.

– Желание стать дизайнером и создавать одежду – откуда оно?

– Вообще, непосредственно дизайном одежды и моделированием я начала заниматься с началом учебы в Instituto Marangoni. При выборе профессии дизайн одежды казался мне чем-то несерьезным: может, оттого что я выросла в стране, где это не так развито. Моя мама, сколько я помню, всегда шила – это было ее хобби. Я всю жизнь видела, как она шьет одежду, – поэтому для меня качественно сшить платье, нигде этому не учившись, было чем-то само собой разумеющимся. И, к тому же, я всегда хорошо рисовала, хотя опять-таки нигде и никогда этому не училась. Зато у меня всегда была куча красок – масляных, акварели, гуаши…

– Почему для учебы ты выбрала именно Marangoni, а не Parsons, Domus Academy или Central Saint Martins?

– Мне часто задают этот вопрос – наверное, хотят услышать, что Marangoni уникален. Все просто: я хотела уехать именно в Италию, поэтому сразу же отпали и Central Saint Martins, и Parsons. Вообще, идея переехать в Италию родилась раньше, чем идея учиться там – поэтому я искала среди итальянских университетов подходящий.

Выбирала между Marangoni, Istituto Europeodi Design и Domus Academy. Если честно, и Domus Academy, и Marangoni – оба одинаково престижны, их дипломы ценятся одинаково – но на тот момент Marangoni был больше на слуху лично у меня. То, что я нашла в интернете, позволило мне сделать вывод, что Marangoni – лучше, известнее. Сейчас, когда я уже третий год учусь в Италии, могу сказать, что действительно Domus очень хорошо знают все и, как мне кажется, уровень образования одинаков.

– Твои первые дни (или недели) в Marangoni – какие чувства ты испытывала, увидев преподавателей, ознакомившись с учебными планами?

– Три года до этого я училась в БГУ, изучала итальянскую филологию, что мне очень помогло не терять год для изучения итальянского. В общем-то я знала, в какую нишу иду, так что готовилась заранее: изучала всю специфическую терминологию. Но при этом, естественно, волновалась. В Италию до этого я не ездила, поступала дистанционно, так что мой первый день учебы стал заодно и первым днем очного знакомства с университетом. Я была абсолютно ни в чем не уверена: ни в своих творческих силах, ни в знании языка. Именно язык был главной сложностью первого времени, это был действительно стресс. Сейчас таких проблем я уже не испытываю: хорошо владею языком и на разговорном уровне, и в рамках специфики профессии.

А когда я увидела учебные планы и требования, то, если честно, очень сильно испугалась. Первой парой был "Рисунок коллекции", нам показывали работы студентов-первокурсников прошлого года. Когда я увидела качество эскиза и поняла, что именно такое мне придется сделать через полгода к экзамену, я просто не поверила!

Меня успокоило только то, что разволновались все. Когда я пришла домой с домашним заданием, то подумала: "Боже мой, что я наделала?" Тем не менее, через полгода я стала рисовать именно на таком уровне. Программа построена так, что она действительно обучает – постепенно, пошагово, но очень логично и структурированно.



– Наверное, странный вопрос, но чем отличается твой белорусский вуз и Marangoni в плане атмосферы?

– Разумеется, это в принципе разные сферы, в БГУ я не изучала дизайн. Но, мне кажется, в БГУ студенты были замкнутыми, в себе. Здесь же – более открытые и теплые отношения. Там вообще очень расслабленная обстановка. Кстати, в Marangoni между аудиториями нет стен. Это идея единого творческого пространства: в коридоре пять дверей, но за ними – одна большая длинная аудитория, действительно творческая обстановка. Вообще, очень много отличий, настолько глобальных, что нельзя даже сравнивать.



– Твои рассказы в ЖЖ об учебе в Marangoni очень яркие и красочные – складывается впечатление, что учиться там легко. Уверена, что это не так: что ты оставляешь за кадром?

– Это частный вуз: для зачисления в магистратуру нужно прислать свое портфолио и пройти собеседование, а для бакалавра никаких вступительных экзаменов толком нет. Поэтому я встречала и такие шпильки в свой адрес: "В Marangoni берут всех!". Да, берут всех, но люди постепенно отсеиваются. Ты должен взвешивать свои силы: конечно, ты сможешь заплатить, поступить и поучиться семестр, но что дальше? Осилишь ли ты эту программу, получишь ли диплом… Самый большой отсев был на первой-второй сессиях. В этом году наш третий курс (выпускной) – это 120 человек, а изначально было около 400 студентов! Мне кажется, некоторые даже ушли по собственному желанию. У нас не так много предметов, но они изучаются очень глубоко.





– Судя по ЖЖ, ты скептически относишься к системе образования в Беларуси – по крайней мере, в той ее части, которая касается подготовки дизайнеров. Что именно кажется тебе слабым и нежизнеспособным?

– Я считаю, что у нас должна быть какая-то революционная реформа образования. Есть по-настоящему талантливые люди, которые могут создавать что-то наравне с европейцами. Просто система образования устарела – в сфере дизайна так точно. Если ты хочешь стать современным дизайнером, ты должен обращать внимание на современность. В технических моментах (конструирование) обучение дизайну в Беларуси сильное, но, на мой взгляд, недостаточное изучение актуальных тенденций, подхода к созданию коллекций. В Marangoni с первых же дней стали объяснять, как создавать коллекцию, и я не думаю, что в Беларуси дело обстоит так же. Мне кажется, там это преподается на достаточно примитивном уровне.



– Что самое ценное дали тебе преподаватели Marangoni?

– Преподаватели вызывают приятное удивление – не было ни одного, который не понравился бы или был бы неприятен как личность. Все они очень любят свою работу и делятся этой любовью. Ты получаешь удовольствие от пары, потому что человек, который ее ведет, искренне влюблен в свой предмет. Есть преподаватели, у которых огромный опыт работы не только в Marangoni (потому что есть и такие, кто преподает здесь почти 20 лет) – и они с удовольствием им делятся, рассказывают эти накопленные секретики, при этом говорят: "Студенты, слушайте, вам никто и никогда на работе такого не расскажет!"



– Живя в Италии и ориентируясь на мировые стандарты развития фэшн-бизнеса, ты следишь за развитием моды в Беларуси?

– Скажем так, мне это небезразлично. Я смотрю показы той же Belarus Fashion Week. Не могу выделить какого-то дизайнера, который казался бы мне звездочкой, мне кажется, все они примерно на одном уровне.

– Ты неоднократно работала на бэкстейдже Миланской недели моды…

– Да, это одна из тех преференций учебы в Marangoni, которая есть всегда: нам присылают приглашения для работы на бэкстейдже. Я работала на показах Vivienne Westwood Men, Frankie Morello, Etro, Trussardi, Gabriele Colangelo, Jenny… Атмосфера всегда поражает.

Есть возможность пообщаться с дизайнерами и моделями, посмотреть изнутри на то, как организовывается показ наивысшего уровня. Задействовано огромное количество людей – и они работают удивительно слаженно. Это очень интересный опыт, хоть во всей этой пирамиде мы занимаем последнее место: наша задача – сменить образ модели между выходами, и на это есть не больше минуты. За кулисами всегда творится что-то невероятное!



На Неделе моды принято, что каждый дизайнер выбирает какое-то необычное место для проведения шоу: театр, холл музея, помещение старого Палаццо или художественная галерея. Поэтому показ – это всегда продуманная до мелочей театральная постановка, каждый раз необычная и уникальная.



– В ЖЖ ты как-то писала об одежде, которая выглядит как произведение искусства: "В таких коллекциях нет моды и тенденций, в них есть только выдумка, идея кутюрье" – какой из этих полюсов тебе более близок?

– Я никогда не буду создавать то, что нельзя надеть. Мне очень нравится смотреть кутюрные показы, но это произведение искусства, а не одежда, которую можно носить. Это подход к моде как к искусству. Мне ближе все-таки дизайн понятный, прикладной, хоть, безусловно, восхищаюсь необычными экспериментальными коллекциями. Сейчас, на третьем курсе, нас учат именно этому – наши последние коллекции не из тех, которые можно было бы надеть на улицу. Зато ты раздвигаешь рамки своего сознания, смотришь на моду под другим углом. То, что я шью для своего бренда, – очень простое, женственное, практичное. То, что рисую в институте – совсем другое.

– У тебя есть собственный бренд LONTAN, есть круг клиентов, даже поклонниц. Многие ли студенты Marangoni во время учебы создают свой бренд? Что такое бренд LONTAN и для кого он?

– Я не замечала, чтобы среди моих однокурсников были те, кто занимается своим брендом. Все погружены в учебу; возможно, в этом я – исключение. Чем выделяется мой бренд? Пока мне сложно сказать, ведь это еще не совсем полноценные коллекции. И вообще, об этом должен говорить не дизайнер – пусть люди оценивают, что во мне уникального. Мою одежду носят уверенные в себе девушки (потому что платья всегда привлекают внимание). Безусловно, они женственны – я люблю это подчеркивать. Не маскулинность, не спортивность – именно женственность образа. Вообще, все, что я делаю, с удовольствием носила бы сама.



Мой бренд родился будто сам собой. Блог с моими заметками об учебе, Италии, моей жизни, стал популярным, я не заводила его для того, чтобы что-то продавать. Это некоммерческий проект, я не продумываю пути развития и привлечения аудитории. Просто искрений и честный lifestyle-блог. Я выкладывала фото того, что шью, – и так незаметно появился бренд LONTAN.



– Что ты будешь делать после выпуска: развивать свой бренд или работать в одном из существующих Домов моды или в масс-маркет-бренде?

– Любой хоть чуточку амбициозный дизайнер хочет работать на себя, и я не исключение. Безусловно, я буду продолжать движение в этом направлении, уделяя LONTAN больше времени. Но пока мне еще нужно копить знания, поэтому после окончания института я – не для карьерного роста, а именно для опыта – хотела бы поработать на бренд мирового уровня. И после окончания Marangoni буду искать работу – пока свежи знания. Возможно, позже я пройду углубленные профессиональные курсы конструирования. К будущему своего бренда я хочу подойти очень серьезно.





– Ты можешь спрогнозировать географическое будущее твоего бренда?

– Судя по ЖЖ, меня понимают и мой дизайн нравится именно славянским девушкам, и мне кажется, что в дальнейшем это и будет моей аудиторией. Поэтому я буду творить именно для наших девушек. А Италия – это всегда источник вдохновения, доступ к красивым качественным тканям, все самые актуальные тенденции. Буду дарить нашим девушкам частичку Италии!

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.



Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-10%
-20%
-50%
-99%
-20%
-40%
-10%
-50%
-30%