Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


Что общего у Франко Москино и студентки из Беларуси Тани Лонской? Marangoni! Знаменитый во всем мире институт: его дипломом могут похвастаться те, кто создает самые острые, актуальные и желанные модные коллекции. Сегодня Таня приоткрывает нам дверь в миланский филиал Instituto Marangoni и заодно рассказывает о Миланской неделе моды, авторском бренде женской одежды LONTAN и ЖЖ как способе продвижения. Красочная жизнь очаровательной девушки, молодого дизайнера и без пяти минут выпускника одного из самых престижных вузов в сфере моды – в интервью для LADY.TUT.BY.

– Желание стать дизайнером и создавать одежду – откуда оно?

– Вообще, непосредственно дизайном одежды и моделированием я начала заниматься с началом учебы в Instituto Marangoni. При выборе профессии дизайн одежды казался мне чем-то несерьезным: может, оттого что я выросла в стране, где это не так развито. Моя мама, сколько я помню, всегда шила – это было ее хобби. Я всю жизнь видела, как она шьет одежду, – поэтому для меня качественно сшить платье, нигде этому не учившись, было чем-то само собой разумеющимся. И, к тому же, я всегда хорошо рисовала, хотя опять-таки нигде и никогда этому не училась. Зато у меня всегда была куча красок – масляных, акварели, гуаши…

– Почему для учебы ты выбрала именно Marangoni, а не Parsons, Domus Academy или Central Saint Martins?

– Мне часто задают этот вопрос – наверное, хотят услышать, что Marangoni уникален. Все просто: я хотела уехать именно в Италию, поэтому сразу же отпали и Central Saint Martins, и Parsons. Вообще, идея переехать в Италию родилась раньше, чем идея учиться там – поэтому я искала среди итальянских университетов подходящий.

Выбирала между Marangoni, Istituto Europeodi Design и Domus Academy. Если честно, и Domus Academy, и Marangoni – оба одинаково престижны, их дипломы ценятся одинаково – но на тот момент Marangoni был больше на слуху лично у меня. То, что я нашла в интернете, позволило мне сделать вывод, что Marangoni – лучше, известнее. Сейчас, когда я уже третий год учусь в Италии, могу сказать, что действительно Domus очень хорошо знают все и, как мне кажется, уровень образования одинаков.

– Твои первые дни (или недели) в Marangoni – какие чувства ты испытывала, увидев преподавателей, ознакомившись с учебными планами?

– Три года до этого я училась в БГУ, изучала итальянскую филологию, что мне очень помогло не терять год для изучения итальянского. В общем-то я знала, в какую нишу иду, так что готовилась заранее: изучала всю специфическую терминологию. Но при этом, естественно, волновалась. В Италию до этого я не ездила, поступала дистанционно, так что мой первый день учебы стал заодно и первым днем очного знакомства с университетом. Я была абсолютно ни в чем не уверена: ни в своих творческих силах, ни в знании языка. Именно язык был главной сложностью первого времени, это был действительно стресс. Сейчас таких проблем я уже не испытываю: хорошо владею языком и на разговорном уровне, и в рамках специфики профессии.

А когда я увидела учебные планы и требования, то, если честно, очень сильно испугалась. Первой парой был "Рисунок коллекции", нам показывали работы студентов-первокурсников прошлого года. Когда я увидела качество эскиза и поняла, что именно такое мне придется сделать через полгода к экзамену, я просто не поверила!

Меня успокоило только то, что разволновались все. Когда я пришла домой с домашним заданием, то подумала: "Боже мой, что я наделала?" Тем не менее, через полгода я стала рисовать именно на таком уровне. Программа построена так, что она действительно обучает – постепенно, пошагово, но очень логично и структурированно.



– Наверное, странный вопрос, но чем отличается твой белорусский вуз и Marangoni в плане атмосферы?

– Разумеется, это в принципе разные сферы, в БГУ я не изучала дизайн. Но, мне кажется, в БГУ студенты были замкнутыми, в себе. Здесь же – более открытые и теплые отношения. Там вообще очень расслабленная обстановка. Кстати, в Marangoni между аудиториями нет стен. Это идея единого творческого пространства: в коридоре пять дверей, но за ними – одна большая длинная аудитория, действительно творческая обстановка. Вообще, очень много отличий, настолько глобальных, что нельзя даже сравнивать.



– Твои рассказы в ЖЖ об учебе в Marangoni очень яркие и красочные – складывается впечатление, что учиться там легко. Уверена, что это не так: что ты оставляешь за кадром?

– Это частный вуз: для зачисления в магистратуру нужно прислать свое портфолио и пройти собеседование, а для бакалавра никаких вступительных экзаменов толком нет. Поэтому я встречала и такие шпильки в свой адрес: "В Marangoni берут всех!". Да, берут всех, но люди постепенно отсеиваются. Ты должен взвешивать свои силы: конечно, ты сможешь заплатить, поступить и поучиться семестр, но что дальше? Осилишь ли ты эту программу, получишь ли диплом… Самый большой отсев был на первой-второй сессиях. В этом году наш третий курс (выпускной) – это 120 человек, а изначально было около 400 студентов! Мне кажется, некоторые даже ушли по собственному желанию. У нас не так много предметов, но они изучаются очень глубоко.





– Судя по ЖЖ, ты скептически относишься к системе образования в Беларуси – по крайней мере, в той ее части, которая касается подготовки дизайнеров. Что именно кажется тебе слабым и нежизнеспособным?

– Я считаю, что у нас должна быть какая-то революционная реформа образования. Есть по-настоящему талантливые люди, которые могут создавать что-то наравне с европейцами. Просто система образования устарела – в сфере дизайна так точно. Если ты хочешь стать современным дизайнером, ты должен обращать внимание на современность. В технических моментах (конструирование) обучение дизайну в Беларуси сильное, но, на мой взгляд, недостаточное изучение актуальных тенденций, подхода к созданию коллекций. В Marangoni с первых же дней стали объяснять, как создавать коллекцию, и я не думаю, что в Беларуси дело обстоит так же. Мне кажется, там это преподается на достаточно примитивном уровне.



– Что самое ценное дали тебе преподаватели Marangoni?

– Преподаватели вызывают приятное удивление – не было ни одного, который не понравился бы или был бы неприятен как личность. Все они очень любят свою работу и делятся этой любовью. Ты получаешь удовольствие от пары, потому что человек, который ее ведет, искренне влюблен в свой предмет. Есть преподаватели, у которых огромный опыт работы не только в Marangoni (потому что есть и такие, кто преподает здесь почти 20 лет) – и они с удовольствием им делятся, рассказывают эти накопленные секретики, при этом говорят: "Студенты, слушайте, вам никто и никогда на работе такого не расскажет!"



– Живя в Италии и ориентируясь на мировые стандарты развития фэшн-бизнеса, ты следишь за развитием моды в Беларуси?

– Скажем так, мне это небезразлично. Я смотрю показы той же Belarus Fashion Week. Не могу выделить какого-то дизайнера, который казался бы мне звездочкой, мне кажется, все они примерно на одном уровне.

– Ты неоднократно работала на бэкстейдже Миланской недели моды…

– Да, это одна из тех преференций учебы в Marangoni, которая есть всегда: нам присылают приглашения для работы на бэкстейдже. Я работала на показах Vivienne Westwood Men, Frankie Morello, Etro, Trussardi, Gabriele Colangelo, Jenny… Атмосфера всегда поражает.

Есть возможность пообщаться с дизайнерами и моделями, посмотреть изнутри на то, как организовывается показ наивысшего уровня. Задействовано огромное количество людей – и они работают удивительно слаженно. Это очень интересный опыт, хоть во всей этой пирамиде мы занимаем последнее место: наша задача – сменить образ модели между выходами, и на это есть не больше минуты. За кулисами всегда творится что-то невероятное!



На Неделе моды принято, что каждый дизайнер выбирает какое-то необычное место для проведения шоу: театр, холл музея, помещение старого Палаццо или художественная галерея. Поэтому показ – это всегда продуманная до мелочей театральная постановка, каждый раз необычная и уникальная.



– В ЖЖ ты как-то писала об одежде, которая выглядит как произведение искусства: "В таких коллекциях нет моды и тенденций, в них есть только выдумка, идея кутюрье" – какой из этих полюсов тебе более близок?

– Я никогда не буду создавать то, что нельзя надеть. Мне очень нравится смотреть кутюрные показы, но это произведение искусства, а не одежда, которую можно носить. Это подход к моде как к искусству. Мне ближе все-таки дизайн понятный, прикладной, хоть, безусловно, восхищаюсь необычными экспериментальными коллекциями. Сейчас, на третьем курсе, нас учат именно этому – наши последние коллекции не из тех, которые можно было бы надеть на улицу. Зато ты раздвигаешь рамки своего сознания, смотришь на моду под другим углом. То, что я шью для своего бренда, – очень простое, женственное, практичное. То, что рисую в институте – совсем другое.

– У тебя есть собственный бренд LONTAN, есть круг клиентов, даже поклонниц. Многие ли студенты Marangoni во время учебы создают свой бренд? Что такое бренд LONTAN и для кого он?

– Я не замечала, чтобы среди моих однокурсников были те, кто занимается своим брендом. Все погружены в учебу; возможно, в этом я – исключение. Чем выделяется мой бренд? Пока мне сложно сказать, ведь это еще не совсем полноценные коллекции. И вообще, об этом должен говорить не дизайнер – пусть люди оценивают, что во мне уникального. Мою одежду носят уверенные в себе девушки (потому что платья всегда привлекают внимание). Безусловно, они женственны – я люблю это подчеркивать. Не маскулинность, не спортивность – именно женственность образа. Вообще, все, что я делаю, с удовольствием носила бы сама.



Мой бренд родился будто сам собой. Блог с моими заметками об учебе, Италии, моей жизни, стал популярным, я не заводила его для того, чтобы что-то продавать. Это некоммерческий проект, я не продумываю пути развития и привлечения аудитории. Просто искрений и честный lifestyle-блог. Я выкладывала фото того, что шью, – и так незаметно появился бренд LONTAN.



– Что ты будешь делать после выпуска: развивать свой бренд или работать в одном из существующих Домов моды или в масс-маркет-бренде?

– Любой хоть чуточку амбициозный дизайнер хочет работать на себя, и я не исключение. Безусловно, я буду продолжать движение в этом направлении, уделяя LONTAN больше времени. Но пока мне еще нужно копить знания, поэтому после окончания института я – не для карьерного роста, а именно для опыта – хотела бы поработать на бренд мирового уровня. И после окончания Marangoni буду искать работу – пока свежи знания. Возможно, позже я пройду углубленные профессиональные курсы конструирования. К будущему своего бренда я хочу подойти очень серьезно.





– Ты можешь спрогнозировать географическое будущее твоего бренда?

– Судя по ЖЖ, меня понимают и мой дизайн нравится именно славянским девушкам, и мне кажется, что в дальнейшем это и будет моей аудиторией. Поэтому я буду творить именно для наших девушек. А Италия – это всегда источник вдохновения, доступ к красивым качественным тканям, все самые актуальные тенденции. Буду дарить нашим девушкам частичку Италии!

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.