Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


фото
strana-sovetov.com

Мы уже привыкли видеть женщин на самых разных постах и должностях в разных сферах. Какие-то дамы являются руководителями крупных организаций, а какие-то в течение всей своей жизни работают в качестве хороших исполнителей. Чем обусловлен карьерный рост женщины и что может помешать ей подняться вверх по служебной лестнице? Существует несколько ошибок, типичных для женского поведения, из-за которых профессиональный рост может быть более медленным или вообще отсутствовать.

В карьере многое зависит от того, как сотрудник себя позиционирует. В зависимости от нашей позиции коллеги и руководители воспринимают нас определенным образом. Как правило, мужчин воспринимают более серьезно, несмотря на всю толерантность современного мира. Женщинам же не всегда удается поставить себя в сильную позицию. Причина кроется в воспитании. Девочек и мальчиков воспитывают по-разному. Если женщина во взрослой жизни переносит на свою работу поведение девочки, то многие принимаемые ею решения являются неэффективными для профессиональной деятельности. Рассмотрим основные ошибки, которые мешают женщинам успешно строить карьеру.

Быть хорошей "для всех"

Настоящая женщина заботится о других, она покладиста, мила, обходительна. Нужно помогать тем, кто рядом. Нужно нравиться людям, стремиться помочь и сделать добро. Именно этому учат с детства многих девочек. Это прекрасные принципы, которые способны испортить карьеру. По причине хорошего воспитания просто невозможно отказать сотруднице, которая просит ее заменить, так как у нее заболел ребенок. По этой же причине стоит задержаться вечером в офисе, так как коллега попросил помочь ему сделать презентацию. Примеров, когда женщина на работе помогает кому-то из коллег в ущерб себе, можно привести множество.

фото
vi.sualize.us

Выполнение всех просьб о помощи, неспособность отказать и стремление во что бы то ни стало сохранить приятельские отношения с коллегами – все это является серьезным препятствием для успешного построения карьеры. Слишком много времени тратится на решение мелких и по сути ненужных вопросов, а главный смысл работы теряется. Не остается времени и сил на решение важных рабочих задач, выполнение которых начальство действительно оценило бы.

Нередко можно заметить, что женщина очень критично относится к своей работе, но почему-то терпит безответственное отношение к работе других людей. Далеко не всегда ей удается выдвинуть четкие и строгие требования и сохранить определенную личностную дистанцию. Важно помнить, что самопожертвование на работе не будет оценено ни коллегами, ни начальством. Хорошую должность и зарплату можно получить только в результате качественной работы, выполняемой в условиях взаимного уважения.

Научиться говорить "нет" – очень важно для многих женщин. Нужно научиться корректно отклонять те просьбы, которые не являются важными для собственной работы. На работе следует сосредоточиться на своих обязанностях, а не на том, что нужно другим. Быстрый, ясный и четкий аргументированный отказ от выполнения каких-то ненужных заданий, как правило, воспринимается должным образом и не сказывается на построении межличностных отношений.

На все согласна

фото
vitamarg.com

Эта ошибка присутствует в начале карьеры и у мужчин, и у женщин, но у женщин, опять же в силу воспитания, она встречается гораздо чаще и нередко сохраняется на протяжении всего стажа работы.

Стремление браться за все и делать все, что предлагают, объясняется очень просто. Сотрудник уверен, что выполнение любой, даже неквалифицированной работы, создаст о нем впечатление как о трудолюбивом работнике, а значит, это возможность показать себя с самой лучше стороны. На деле все обстоит совершенно по-другому. Сотрудник, который готов делать все, не представляется для руководителя ценным работником. Единственное, чем он отличается, так это тем, что в любое время на данного сотрудника можно свалить любые обязанности. Руководитель не может оценить такого сотрудника как компетентного и профессионального, так как этот сотрудник попросту не проявляет данные качества, даже если они и есть.

фото
favim.com

Женщины не умеют делегировать обязанности. Многие объемные и трудные, но неважные задачи они предпочитают решать сами. Например, подготовить копии писем к совещанию может любой сотрудник независимо от квалификации. Тем не менее некоторые высококвалифицированные специалисты, решающие важнейшие задачи, почему-то занимаются этим самостоятельно вместо того, чтобы переадресовать эту обязанность секретарю или менее опытному сотруднику. В отличие от женщин мужчины куда успешнее и чаще перепоручают какие-то более мелкие задачи другим сотрудникам, поскольку считают себя слишком хорошими профессионалами для выполнения такой незначительной работы.

Следует браться только за ту работу, которая входит в круг ваших профессиональных обязанностей. Для вас интересны только те задания, которые помогут проявить компетентность и уровень квалификации. Нужно акцентировать внимание на главных задачах, а не растрачивать себя и свое время по мелочам. Современные руководители ценят новые идеи, интересные предложения, перспективные разработки, а не усидчивость и покладистость.

Язык тела

фото
lovler.net

Невербальные сигналы являются важнейшей составляющей любого общения, в том числе и делового. Многие женщины научились думать о том, что они говорят, но не все способны уследить за языком жестов, который в свою очередь иногда может сказать даже больше, чем слова.

Мы можем произнести хорошую речь, использовать профессиональные и значимые термины, иметь важные дипломы и отличную квалификацию, но жесты и мимика способны выдать нерешительность и слабость. Это часто наблюдается при разговоре женщины с руководителем, особенно если руководитель мужчина. Опускание глаз, игривая или виноватая улыбка, промедление с ответом, неуместное хихиканье, растягивание слов, дрожание голоса, наклон головы, опущенные плечи – все это признаки неуверенности, которых не должно быть при общении с руководителем.

Своим поведением женщина посылает определенные сигналы, согласно которым получает соответствующие ответы. Так, если женщина демонстрирует пассивность и беззащитность, то она провоцирует возникновение недоверия или желания опекать. Если в поведении присутствует сексуальность, позирование и смущение, то вполне ожидаемой является реакция агрессии или флирта. Ни один из этих вариантов не подразумевает надежного делового сотрудничества, где важна серьезность и ответственность.

фото
oneoflady.blogspot.com

Поведение должно соответствовать словам. В психологии это обозначается понятием конгруэнтность. Если вы говорите о готовности работать, то смущенная улыбка и опущенные глаза будут совершенно не к месту. Жесты и выражения должны быть уверенными. Слова должны относиться только к сути вопроса. Если будет нужно дополнительная информация, вам зададут соответствующие вопросы. Открытый взгляд, уверенная поза, четкие высказывания – все это является составляющими уверенности и успешности.

Пассивность и нерешительность

фото
chrysanthem.ru

Женщины редко открыто выражают свое недовольство какими-то условиями и решениями, которые их не устраивают. Женщинам не свойственно переспрашивать и уточнять условия задания. В поведении многих женщин прослеживается явное следование всем принятым правилам независимо от собственного мнения. Успешная карьера возможна лишь в том случае, если игра идет по вашим правилам, если вы самостоятельно определяете свой карьерный путь и самостоятельно ставите цели.

Опять же возвращаемся к стандартному воспитанию. С детства родители говорят о том, что свое мнение нужно оставлять при себе, сохраняя тактичность, иначе можно кого-то обидеть. Послушание воспитывается в девочке с ранних лет. Родители учат ждать, когда позовут, молчать, когда взрослые говорят, брать, когда разрешат, не лезть вперед. Пунктуальность, последовательность, способность аккуратно выполнять работу являются важными качествами, но не первостепенными. Только эти качества помогут не потерять работу, но не помогут продвинуться вперед и достичь каких-то высот. Для достижения более высоких целей нужны амбициозность, умение демонстрировать свои способности и выражать свое мнение, умение не соглашаться и диктовать свои правила.

Руководитель не должен самостоятельно догадываться о том, чего вы хотите и что вам нужно. Об этом нужно говорить. Если есть какие-то требования или возражения, их необходимо озвучивать. Говорить о них нужно уверенно, четко излагая свои представления и доводы. Успешны только те люди, которые выдвигают новые идеи, ставят требования и говорят о своих желаниях открыто, подтверждая свои слова действиями.

Излишняя эмоциональность

фото
strana.ru

Женщины склонны более эмоционально относиться ко многим вещам, в том числе и к работе. Нередко женщина не может отважиться на перемены и карьерный рост только потому, что чувствует себя эмоционально привязанной к фирме, к коллективу. В результате она не находит силы для значимых шагов и остается на одном уровне, без продвижения вперед.

Женщинами гораздо проще манипулировать с точки зрения эмоций. Если оппонент сосредоточен на эмоциональной стороне вопроса, а не на деловой, то это является серьезным препятствием для принятия логически верных и обоснованных решений. Чувства нужно ценить, но показывать их в деловой среде неуместно. При решении рабочих вопросов нужно проявлять компетентность и профессионализм, а не женственность и чувственность.

В отношениях многие женщины склонны все принимать слишком близко к сердцу, неверно понимать какие-то слова и поступки, строить неправильные предположения, на основании чего принимать неверные решения. Многие переносят это и на профессиональную сферу, что является прямым препятствием на пути к хорошей карьере. В работе следует основываться только на конкретной информации, а не на поспешных выводах и случайных фразах.

 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-33%
-10%
-15%
-10%
-40%
-49%