Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


/

"Ромашки и китайские палочки", Витебск, июль 2012.

Его снимки почти всегда неимоверно трогательные, невылизанные, настоящие. В них нет того гламурного журнального глянца, которым лично я уже пресытилась. Зато есть неподдельная искренность. Он говорит размеренно, перебивая сам себя, а девушек называет исключительно барышнями.

Мой собеседник – Саша Веледимович. Фотограф из Витебска, который, так сказать, получился случайно, вдруг, незадуманно. Очень сложно беседу с ним уместить в нужное количество символов, избежать неуместных слов и донести всю ее атмосферность...

Саша Веледимович, фотограф Юля Журавская

О начале

Саша-фотограф случился внезапно. В 2004 году он был Сашей-зрителем фильма "Красота по-американски". А в нем, в кино, был парень, который снял на камеру красиво летающий пакетик. Именно их можно винить или благодарить за то, что Саша купил свой первый фотоаппарат. Из простого любопытства и желания иметь возможность "уносить" с собой, запоминать места и людей.

Ради забавы в 2005 году вместе с неформальными витебскими ребятами организовывались мероприятия на природе "Лица на деревьях" и "Лабиринт", где развлекали людей и Сашины снимки.

В 2006 году в его жизни появился фотограф Александр Глебов. Он раскладывал все Сашины работы в две стопки. Одну он называл "Фотография", а другую – "Фотокарточки". Первая была меньше, вторая – больше. Глебов был первым, кто делал замечания, давал советы.

Так Саша и дорос к февралю 2008 до первой персональной выставки "Тихий город" в родном Витебске в кинотеатре "Дом кино".

Фотография с выставки "Тихий город".

О фотографии

Для него это явление, в котором интересно разбираться. Читать книги про философию фотографии, понимать, чем она была раньше и во что превращается сейчас. С каждым разом погружаться все глубже, узнавать все больше. Это как своеобразная форма наркотика, когда привычная "доза" уже не помогает, и хочется чего-то нового, большего.

Саша всегда старается прочувствовать. Понять не только мозгом, но и ощутить внутри. Говорит, что пока не случится этого внутреннего чувства, вдохновения, ничего не выйдет: в фотографии будет только форма, без содержания.

Признается, что ему лучше не снимать уставшим – в такие моменты не хватает сил понять, что нужно, и выходят стереотипы. И лучше не планировать, как и куда ты поставишь человека, пока его не увидел. Когда импровизируешь, получается интереснее, хоть это и сложнее.

Он старается не оценивать идею снимка с чьей-то позиции. Не думать: "А вот если сделаю так, то Васе-Пете-Коле это не понравится". Главное, чтобы по душе было ему самому.

В хорошей фотографии для Саши должен быть образ, сложенный из кусочков с помощью композиции, света, символов.

Фотография из нового проекта "Эгосфера".

О людях

Очень долго подбирал слова для ответа на вопрос, каких людей любит видеть в объективе аппарата. Отшутиться коротким: "Барышень не на каблуках" не удалось. И Саша, размышляя, решил, что человек должен не бояться себя. Должен знать свои недостатки и видеть в них уникальность, а не нечто отрицательное. Ему легко и интересно снимать тех, кто самодостаточен, не пытается быть кем-то, кроме себя. В идеале человек должен не "воспринимать" фотографа, стараться не контролировать себя и смотреть куда-то сквозь объектив. И главное, конечно, доверять.

Говорит, что люди на его снимках не грустные, а спокойные. Считает, что спокойствие предполагает большее присутствие личности, чем любая другая эмоция.

"Вера и Ульрих, СПб, 2010" – выставлялась в Париже.

О выставках

За последний год Саша успел показать свои фотографии в Берлине ("Ex oriente lux") и Париже ("A la croisee des chemins artistiques"). Выставки были не персональными. Во Франции побывать на открытии не удалось. Отзывы (добрые и хорошие, что неудивительно) передавали своими словами знакомые. В Германии одну из работ сразу же купили.

Рад ли? Доволен ли? На такие вопросы Саша просто отвечает, что для него это забавно и совсем не повод для гордости. Конечно, здорово, что это случилось, но это все просто случайность, и никаких усилий он не прилагал.

На это мне хочется возразить, что самое главное усилие – это нажать на кнопку в нужный момент.

"Женя (портрет с букетом), Витебск, 2010". Выставлялась в Берлине.

О проектах

В 2011 был проект "История с фотографией". Смысл был очень прост: любой человек мог прислать Саше рассказ о реальном событии в своей жизни. Если Веледимовичу нравилось, цепляло, так сказать, он приглашал на встречу и делал 2-3 портрета на пленочную камеру. Потом же выкладывал историю, дополненную иллюстрациями, в своем ЖЖ. А этим летом снимки и строчки увидели не только в интернете: проект был представлен на Международном фестивале молодежной фотографии в Чебоксарах.

Сейчас Саша претворяет в жизнь проект "Поэты и музыканты". Только теперь отсылать ему нужно не прозаические, а рифмованные строчки.

Фотография из проекта "Портрет с историей". "Андрей, который увидел два языка".
Фотография из проекта "Поэты и музыканты". Марина Завадская.

А этой осенью в Минске мы должны увидеть Сашин проект "Эгосфера". Что в нем будет? Я не знаю. Как и вы, видела только один снимок, который выше.

Мне кажется чудесным, что таких людей, настоящих, "нестадных", которые научились всему в своей личной "школе", немного.

Встречи с ними и их работами редки, а потому неподдельно прекрасны.













Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.