Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


фото
it-solutions.ua

Марк Андриссен – человек, входящий в список 100 самых влиятельных людей мира (Time, 2012), 2-й в списке лучших венчурных инвесторов мира (Forbes, 2012) и тот, кому мы обязаны самим понятием "веб-браузер", делится секретами своей продуктивности.

Не ведите расписание

Я абсолютно серьезно. Если вам удастся следовать только этому одному совету (а на многих структурированных работах это будет просто невозможно), вы все равно совершите гигантский скачок в продуктивности.

фото
banana.by

Когда я говорю "не ведите расписание", я имею в виду: не договаривайтесь о встречах, совещаниях и делах заранее, не назначайте их на конкретное время и день. В результате вы сможете работать над тем, что наиболее важно для вас в данный момент. Хотите провести весь день за написанием исследовательского отчета? Делайте! Провести весь день за написанием кода? Вперед! Провести весь день в кафе на углу, читая книгу о продуктивности? Да, пожалуйста!

Когда кто-либо пишет или звонит с предложением: "Как насчет встречи во вторник в 15.00?", правильным ответом будет: "Я не веду расписание на этот год, так что не могу на это подписаться. Пожалуйста, позвоните мне в 14.45 во вторник, и если я не буду занят, то с удовольствием с вами встречусь". Либо, если это важно, можно сказать: "Знаете что, а давайте встретимся прямо сейчас".

Конечно, все это работает, только если вы можете это себе позволить. Если у вас структурированная работа, структурированная рабочая среда или вы – CEO, провернуть подобный трюк будет крайне сложно. Но если вам все же удастся это сделать – о, это по-настоящему освобождает и ведет к такому уровню продуктивности, который не способна дать ни одна другая техника.

фото
favim.com

Эту идею я нашел в замечательной книге "Эффективный беспорядок", в которой объясняется, как отсутствие расписания стало ключом к успеху Арнольда Шварценеггера как кинозвезды, политика и бизнесмена на протяжении последних 20 лет.

Хотите встретиться с Арни? Хорошо, он готов встретиться, если получится. Но вам придется сделать предварительный звонок. Извините, он не назначает встреч заранее.

В результате он вот уже 20 лет волен работать над тем, что в его жизни важно в данный момент.

фото
amic.ru

Если вы из Калифорнии, то не дадите соврать: как только Арнольд решил баллотироваться на пост губернатора, он полностью посвятил себя невероятно активной предвыборной кампании, которая привела к безоговорочной победе на выборах. Одной из причин этой победы автор книги называет то, что его расписание было кристально чистым, и он мог весь день, каждый день работать над своей новой политической карьерой, не волнуясь об обязательствах и отвлекающих делах.

Если вы когда-либо в жизни вели относительно организованный образ жизни – возможно из-за работы с фиксированным рабочим временем, совещаниями и тому подобным – тогда мне не придется вам объяснять, что нет ничего более приятного, чем смотреть в свой календарь и не видеть там ничего, кроме недель свободного времени, которое можно посвятить работе над самыми важными вещами в том порядке, который считаете нужным.

Я пробовал вести дела подобным образом в этом году, что подтвердят те, кто писал мне на почту с предложением встретиться, прийти на конференцию или совещание. Не могу передать, насколько я стал счастливее. Теперь у меня гораздо больше времени, чтобы сконцентрироваться на том, что действительно важно. В моем случае это две мои компании, мои некоммерческие организации и, конечно, моя любимая жена.

Еще одним плюсом этого приема является то, что он не подразумевает отношения "все или ничего" – есть довольно много вещей, которые все равно прокрадываются в мой календарь и избежать которых невозможно. Но все же нетрудно провести грань между "обязательно" и "довольно интересно, но я не веду расписание".

Ведите три, и только три списка: Сделать, Следить и Позже

фото
flickr.com

Чем больше списков вы ведете на данный момент, тем важнее мой совет.

В список "Сделать" вносятся все вещи, которые вы "должны" выполнить – обязательства, договоренности, задачи, которые предстоит завершить. Список должен быть единым, как вариант с разбивкой на категории по времени (сегодня, на этой неделе, на следующей неделе, в следующем месяце).

Дело попадает в список "Следить", если вам нужно держать его на контроле, ожидать ответной реакции по нему либо напомнить себе о чем-нибудь в будущем.

В список "Позже" помещается все остальное – все, чем вам, возможно, захочется заняться; или то, чем вы займетесь, когда будет свободное время; или то, чем вы мечтаете заняться.

Если что-то не подходит ни в один из трех списков, вы не записываете это вовсе.

Каждый вечер перед сном приготовьте карточку 3x5 см с коротким списком из 3-5 вещей, которые вы сделаете на следующий день

А затем, когда этот следующий день наступит, сделайте эти вещи.

Перед тем, как лечь спать, я сажусь за стол, открываю список "Сделать", который веду в Microsoft Word по старой привычке, и выбираю от 3 до 5 дел на завтра. Я записываю эти вещи на новой 3x5 карточке и ложусь спать. На следующий день я стараюсь изо всех сил выполнить эти дела. Если это мне удается, значит, день был успешным.

Люди, пробовавшие всевозможные техники продуктивности, скажут вам, что эта – одна из самых полезных. Как только она войдет в привычку, вы осознаете, как много в вашей жизни было дней, когда вам не удавалось выполнить эти 3-5 важных/существенных дел за день.

Структурированная прокрастинация

фото
bitt3rsweetworld.tumblr.com

Это великая вещь.

Ее подарил нам гениальный разум Джона Перри – профессора философии в Стэнфордском университете. На его странице можно увидеть фотографию, на которой автор упражняется в прыжках на скакалке из морских водорослей на пляже, пока работа его ждет. Изумительно!

Смысл структурирования прокрастинации – в том, что вам никогда не нужно бороться со склонностью к ней; наоборот, вам следует научиться использовать ее для собственной выгоды, а именно для того, чтобы выполнить остальные свои дела.

фото
imokaay.tumblr.com

Часто в течение дня возникает дело, которым вы должны заниматься, но не делаете этого, потому что постоянно откладываете. Пока вы находитесь во власти прокрастинации, нужно просто взамен выполнить кучу других дел.

Как пишет Джон: "Список дел, который находится у вас в голове, упорядочен по важности. Дела, кажущиеся наиболее важными и срочными, находятся сверху. Но ниже по списку идут и другие задачи, которые тоже стоило бы выполнить. Заниматься ими – это способ не заниматься тем, что находится в верхней части списка. Найдя подходящую структуру дел, прокрастинатор становится полезным членом общества. На самом деле прокрастинатор может даже приобрести репутацию человека, много успевающего в жизни, как это вышло со мной".