Делай тело
Вкус жизни
Стиль
Отношения
Вдохновение
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
СуперМама
Мех дня
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


фото
favim.com

Это тот минимум знаний, который приобретают в МГИМО, ВШЭ и в школах MBA. Это язык денег. Хочешь их зарабатывать – изволь говорить правильно.

1. АДЖЕНДА

Расписание дня, дневник, повестка дня.

– Але! Привет! Пойдешь со мной в кино на Азию Ардженто?

– Сегодня столько много дел… Чертовски плотная адженда…

2. ВНЕШНЯЯ ВСТРЕЧА

"Нет, Лена, я сейчас не могу этого сделать, я на внешней встрече". Крайне убедительный отмаз почти от любого звонка. Не путать с оффсайт-митингом, он же брейнсторминг вдали от дома и с выключенными телефонами. Встречи также бывают с нулевой валентностью, то есть без указания – с кем, где или когда.

3. ЕБИТДА

Это явный фаллический символ бизнес-сообщества. Из-за маленькой ебитды у кого хочешь разовьется комплекс неполноценности. Большая ебитда, напротив, становится предметом гордости и бахвальства. Любопытно, что и маленькая, и большая ебитда почти неминуемо ведет к покупке новенькой бэхи седьмой серии. МОТИВАЦИЯ, впрочем, разная: в первом случае новую бэху приходится покупать в кредит и нужна она для отвода глаз от вашей маленькой ебитды, а во втором КЕЙСЕ покупка служит прямым доказательством того, что деньги действительно заработаны. И черт с ними, с налогами, долей акционеров и естественным износом оборудования, их мы потом посчитаем. Себя нужно радовать. Хоть чем-то. Хоть изредка.

"Да, Анжелочка, он и вправду жирный упырь. Но зато ебитда у него – ну просто загляденье!"

4. КЕЙС

Только дурак не учится на чужих кейсах. Наблюдается прямая зависимость: знаешь много кейсов и умеешь применять их на практике – по итогам финансового года руководство БОНУСИРУЕТ тебя кейсом с деньгами. Знаешь мало кейсов и применяешь их невпопад – и твой БОНУС поместится в маленькую борсетку.

"Коля, кейс с "Пепси-колой" помнишь? Ноль калорий, все такое… Ну так чем наша идея с "Диет-чебуреком" хуже?"

фото
blogspot.com

5. B2B и B2C

Битуби и битуси – cокращенные обозначения расхожих формул Business to Business и Business to Customer. Пивзавод продает ларьку ящик пива – это битуби. Ты с дикого бодуна покупаешь бутылку пива в ларьке – это битуси. Отдаешь пустую бутылку бомжу – это ситуси. Бомж сдает бутылку в пункт приема стеклотары – ситуби. Понял? Больше не тупи!

6. ЭЙЧАР

Если тетю-кадровичку переименовывают в департамент хьюман ресорсез (он же эйчар), значит, в конторе будет ОПТИМИЗАЦИЯ. Кого-то дополнительно мотивируют, а кого-то просто уволят.

"Наш эйчар – это какой-то кошмар: сегодня опять весь день описывал функционал своего отдела".

7. ATL и BTL

Реклама по телевизору или наружка стоят так дорого, что с метафизической точки зрения термин "атиэль" (от Above-the-Line, то есть "за чертой") правильнее всего переводить как "запредельная кампания". "Нестандартные" ходы вроде рекламы в магазинах или бесплатной раздачи образцов – так называемый битиэль (Below-the-Line, то есть "до черты"). Битиэль обходится дешевле, а значит, отношение к нему не столь коленопреклоненное.

"Лариса, весь атиэль мы уже расписали, позвони теперь своим битиэльщикам, посмотрим, что они смогут предложить на остатки бюджета".

8. ТРЕНИНГ

Как правило, проводится компаниями для менеджеров среднего звена во время ежегодных корпоративных выездов на природу. Служит естественным противовесом корпоративному пьянству – вечером предыдущего дня менеджеры нахрюкиваются до полубессознательного состояния, а утром, часиков в 9, уже нужно быть на тренинге, где будут учить таким полезным вещам, как "тайм плэнинг", "тим билдинг" и "проджект баджетинг". Даже тем, кто не перебрал накануне, очевидно, что этимология слова "тренинг" восходит к русскому глаголу "трендеть".

фото
wallbase.cc

9. ТЕНДЕНЦИЯ И ТРЕНД

Слово "тенденция" обычно используется в негативном контексте: "Наметилась опасная тенденция к замусориванию русского языка, мы должны ее переломить!" Тренд, напротив, почти всегда позитивен.

10. ПУЛ

Очень цивилизованное слово. Удачно заменяет собой слова из мрачных времен царизма и социализма – "свита", "когорта" и "сообща" (ср. "президентский пул", "пул инвесторов").

"А Семенов и Кац выступили пулом и принесли на праздник целый ящик водки".

11. ПОЗИЦИОНИРОВАТЬ

Синоним выражения "выдавать желаемое за действительное".

"У Катьки муж и двое детей, а она себя позиционирует как свободная девушка". "А давайте перепозиционируем наши сухарики в премиум-сегмент?!"

12. СОЛИДНЫЙ

Если у вас взаправду солидный бизнес, то об этом уже не надо рассказывать в пресс-релизах, все и так об этом знают. Sony ведь не пишет про себя, что "солидная компания предлагает вам новую модель плазменного телевизора". Поэтому обычно слово "солидный" является подретушированной версией таких выражений, как "никому не известный", "старперский, но еще на плаву", "пожадничавший денег на рекламу".

"Солидная компания приглашает менеджера по продажам. Оклад – $300".

13. АУТСОРСИНГ

"Обучение сына мы отдали на аутсорсинг. За сходную плату наш аутсорсер "Золотой петушок" учит Гришу петь песенки, танцевать камаринскую и, кажется, даже считать. Стирка у нас тоже на аутсорсинге. Раз в неделю я заезжаю к аутсорсеру "Прачечная № 15" и сдаю в стирку грязные рубашки, а чистые и отглаженные забираю".

Аутсорсер "Золотой петушок" и аутсорсер "Прачечная № 15" не знают, что они оказывают нам аутсорсинговые услуги. До сих пор нам удавалось скрывать от них истинное положение дел. Потому как давно замечено, что как только кто-то решает назваться аутсорсером, его услуги отчего-то сразу дорожают в полтора раза.

"Слыхала? Петруков с женой разводится. Он работал целыми днями, а она секс на аутсорсинг отдала. Ну Петруков и приревновал".

фото
vixenvintage.blogspot.com

14. ЭЛИТНЫЙ / ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ / ЛЮКСУСНЫЙ / ПРЕМИУМ

Все эти слова устарели сразу же, как только вошли в обиход. Произносить их вроде как западло, но других пока не придумали. Поэтому приходится помнить, что "люксусный" – это покруче, чем "премиум"; "эксклюзивный" по причине затасканности проигрывает им обоим, а эпитет "элитная" теперь можно встретить даже на упаковке туалетной бумаги.

15. ПОДВИЖКИ

Обычно употребляется в тех случаях, когда результата деятельности нет и, скорее всего, не предвидится, но настала пора рапортовать начальству о проделанной работе.

"Нет, проект еще не реализован, но наметились определенные подвижки. Предлагаю обсудить их на митинге".

16. МИТИНГ

Если вам пришлось провести минут сорок за разглядыванием чужого "пауэрпойнта", а потом еще час вы вместе с другими менеджерами жонглировали словами из этого глоссария, значит, вы побывали на митинге.

17. ЛОЯЛЬНОСТЬ

Никто на самом деле не знает что такое "лояльность". Но зато если вы в своем ЖЖ напишете, что ваш начальник полный мудак, то это будет типичная нелояльность, а вас самого быстренько ОПТИМИЗИРУЮТ.

"Лерочка, можно тебя на минутку? Видишь ли, наш ювелирный магазин торгует только золотом. Поэтому будь так добра, не надевай больше на работу серебряные украшения, а то это выглядит как-то нелояльно".

18. ОПТИМИЗАЦИЯ

Уволить как можно больше стафа, оставшимся пролонгировать рабочий день, но перестать поить халявными чаем и кофе. Заменить в офисных сортирах туалетную бумагу на более дешевую, выдавать дыроколы и скрепки только по письменному реквесту, который обязательно должен быть заапрувлен у офис-менеджера.

"Да как живу – контору оптимизировали, теперь мы с Семенычем и за маркетинг, и за уборку офиса отвечаем. Короче, ищу новую работу. У тебя, кстати, нет чего-нибудь для меня?"

фото
favim.com

19. СИНЕРГИЯ

Пьяный бизнесмен в одиночку не может пройти и трех метров – беднягу мотает из стороны в сторону. Ему тоскливо и одиноко. А вот если он обнимется с другим таким же бизнесменом, то вместе они смогут не только прогуливаться, поддерживая друг друга, но и распевать "Без меня тебе, любимый мой, летать с одним крылом!..". Иными словами, синергия – это когда за счет слияния усилий двух активных членов рынка эффективность их деятельности не просто вырастает в два раза, но и получает дополнительную прибавку в виде душевной песни.

20. ВЕНЧУРНЫЙ ПРОЕКТ

Предприятие, заведомо обреченное на провал, но "давайте все-таки попробуем, а? Шут его знает, всяко бывает: если повезет – озолотимся!"

21. УСЛЫШАТЬ

Выражение "я подумаю" звучит как-то бездушно. А с партнерами нельзя быть бездушным – мало ли как жизнь повернется. Вот почему на свет появилась формула "я тебя услышал". То есть "понял все, что ты мне хотел сказать, понял именно так, как ты хотел, чтобы я тебя понял, поскольку слушал тебя предельно внимательно, но дело, как ты сам понимаешь, серьезное, своего мнения у меня еще на этот счет не сложилось, а потому дай мне подумать над твоими словами".

"Ну, будь здоров, Сергей, звони мне завтра. А насчет взятки убэповцу я тебя услышал".

22. ВОТЭВА

Если не можешь подобрать слова, если не знаешь, чем закончить, если от злости и удивления слов вообще не осталось, всегда выручит старое доброе whatever – как бы то ни было, что бы то ни было. Универсальный ответ на все вопросы, в нем одновременно есть всё и ничего. Из слов-паразитов также важно "бла бла бла" – звуковой аналог многоточия в предложении, наиболее близкое соответствие в русском "…уё-моё".

23. ДЬЮ ДИЛЛИЖАНС

Одно из самых красивых бизнес-выражений. Оно гипнотизирует и сразу выдает властность и компетентность его произносящего. Значит – предварительная оценка компании перед заключением сделки.

"Я с ним контракт еще не подписывал. Решил дью диллижанс ему провести, ребят пока расспрашиваю".

24. ШЕРИТЬ

Бухло для совместного распития принято покупать в складчину. А при совместной покупке алкогольной продукции с целью последующей перепродажи принято шерить косты.

"Настя, а давай подарок Лене пошерим".

(Публикуется в сокращении.)