Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


Умные люди говорят, что для того, чтобы развиваться, а не "вариться в собственном соку", место работы (ну или хотя бы круг обязанностей) нужно менять примерно раз в три-пять лет. Многие так и поступают. Вопрос в том, как расстаться с прежним руководством и коллегами так, чтобы тебя вспоминали исключительно как одного из самых ценных сотрудников, ну или как минимум "такую милую девушку".

фото
favim.com

Уйти нельзя остаться

"А не пойти ли мне на работу?" – подумала я. И не пошла.

Однажды утром вы просыпаетесь и понимаете: вставать, макияжиться, "дресскодиться" и идти трудиться – совершенно не хочется. По крайней мере в эту конкретную контору. Или под руководством этого конкретного начальника. Или именно с этими коллегами. Ну или вы вдруг окончательно и бесповоротно поняли, что бухгалтерия – это не ваше. И зарплата, которой едва хватает на пять походов в суши-бар, – тоже совсем не то, о чем вы мечтали, заполняя в детстве подружкину анкету. В общем, причины, почему вы решили уволиться, могут быть совершенно разными. Но суть одна – решение принято, и остается только сообщить о нем всем, кому полагается. И сделать это с умом.

Важно! Не стоит выбирать для увольнения время, когда:

  • на вашей работе вот-вот наступит или уже в разгаре "горячая пора";
  • вы только что прошли за счет фирмы дорогостоящее обучение или повышение квалификации;
  • вас недавно всем коллективом с чем-то поздравляли и преподнесли дорогостоящий подарок, на который не поскупилось руководство или сбрасывался весь коллектив – это воспримется как черная неблагодарность.

Ой ты гой еси мой начальничек!

– Как бы это красиво сказать на работе о своем уходе?..
– Эффектно хлопнуть дверью по лицу начальника :)

Если вы не собираетесь уходить, пока не подыщете себе новое, более выгодное место, старайтесь не афишировать это раньше времени: не распечатывайте резюме на рабочем принтере, не "шарьтесь" на виду у всех по сайтам с вакансиями, не вывешивайте в соцсетях статусы вроде "Ищу работу! Срочно!" и не горланьте на весь офис, договариваясь по телефону о собеседованиях. Делайте все это тихо, незаметно, а лучше – дома. Если же новое место работы у вас "в кармане" либо прежнее вас настолько достало, что даже не страшно уходить в никуда, – тогда в первую очередь сообщите о своем решении уволиться именно руководству.

Во-первых, часто бывает так, что после разговора с директором начистоту и высказанных в вежливой форме причин вашего недовольства, вопросы решаются, а ваше заявление тут же радостно отправляется в шредерову пасть.

Во-вторых, если вы действительно ценный работник, но вам кажется, будто вас ценят недостаточно, начальник может предложить вам остаться в обмен на повышение зарплаты или изменение графика. Если вы предвидели такое развитие событий, лучше продумайте заранее, на каких условиях вы бы остались или же вашу позицию не сломить даже "за сто тысяч миллионов". Тогда вы без проблем, "эканий-мэканий" и прочих проявлений неуверенности сможете гнуть свою линию в удобную вам сторону.

В-третьих, когда вам зададут естественный вопрос: "Почему?" постарайтесь не слишком усердствовать в перечислении негативных моментов, назовите хоть что-то, что вам здесь нравилось. А лучше вообще не вдавайтесь в подробности и скажите что-то туманное вроде: "Ничего личного, просто хочу попробовать себя в другой сфере".

В-четвертых, помните: чего уж точно делать не стоит, так это, подражая американским комедиям, сразу после подписания вашего заявления высказывать начальнику все, что вы о нем думаете, выливать ему на голову специально заготовленный термос с кофе и танцевать румбу на его несчастном столе. Да, возможно, вы не один обеденный перерыв промечтали о том, что "мстя будет страшна". Но наш мир намного меньше, чем кажется. Так что потом не удивляйтесь, если через годик-другой в совершенно другом городе вашим новым начальником окажется именно он, когда-то облитый и обтанцованный. И "мстя" отправится в обратном направлении.

фото

Все, что останется после меня

Заявление подписано, вы уже готовы ощутить себя свободной Кубой, но, скорее всего, вам еще придется какое-то время (не более месяца) поработать в прежнем коллективе. Не исключено, что кто-то все это время будет испепелять вас прицельными взглядами исподлобья: сидишь, мол, предательница, улыбаешься, а сама… Кто-то, менее смелый и более консервативный, наоборот, будет завидовать тому, какие перед вами теперь откроются перспективы… В общем, обстановочка еще та! Ваша задача – держать себя, будто ничего не происходит, не вступать в склоки и пререкания (иначе отношения можно испортить окончательно, а мир, как мы помним, таки тесен). И даже если те, кого вы покидаете, внешне настроены весьма дружелюбно, все равно лучше не вдавайтесь в цветистые рассказы о том, какая у вас скоро будет работа, какая зарплата, какой распрекрасный соцпакет и какие масштабные корпоративы.

Не оставляйте за собой "хвостов", которые лягут на плечи ваших, пусть и бывших, коллег. Это может стать тем самым шагом от любви до ненависти. Максимально доделайте все начатые проекты. О том, что завершить нереально, составьте подробные инструкции. Обзвоните, а лучше разошлите мэйлы, всем людям, с которыми вы работали: коллегам из других отделов, клиентам, партнерам и сообщите о том, что вместо вас с ними будет связываться другой человек. И уж не поскупитесь на реверансы и благодарности за приятное сотрудничество.

Отлично, если вы примете самое активное участие в поиске человека, который мог бы вас заменить. И постараетесь за время отработки обучить его хотя бы половине того, что знаете сами. Вот увидите, и сам новичок, и бывший коллектив, которому не пришлось за вас "разгребаться", еще не раз помянет вас добрым словом.

фото
aysimgenc.blogspot.com

Улыбаемся и машем!

Ну а когда вам останется провести вместе с этими людьми всего пару дней, обязательно как-то обыграйте свое прощание. То, как уходят из коллектива, вспоминается еще очень долго. А некоторые даже считают, что это – как при разводе: то, как ведет себя человек в этот момент, многое о нем говорит…

Устройте фуршет, подготовьте небольшую прощальную речь, в которой прозвучат добрые слова и благодарности за что-то в адрес каждого сотрудника (конечно, если у вас коллектив не двести человек). Можете оставить на память о себе какой-то сувенир в офисе: настенные часы, сервиз для гостей, вазон с цветком… Я знаю одно рекламное агентство, где многие сотрудники (ну творческие же люди!) занимались каким-нибудь рукоделием. И как-то сама собой сложилась традиция, что если кто-то по какой-то причине с этим коллективом расставался, на память оставлял что-то, сделанное своими руками. Чего только нет в этом офисе: игрушки ручной работы, картины, вышивки, фотоэтюды в рамках, расписанные вручную вазы… Понятное дело, о каждом дарителе достаточно часто вспоминают, и обычно – в хорошем ключе.

Возможно, кто-то скажет, что плевать ему хотелось на то, что будут говорить о нем там, куда он возвращаться не собирается. Что ж, у каждого своя правда. Но о ваших личных и деловых качествах у прежних коллег всегда могут справиться ваши будущие работодатели. Это раз. А во-вторых, очень сомневаюсь, что от того, что кто-то затаит на вас обиду, раздражение или злость, вам станет легче и веселее шагать по жизни и карьерной лестнице. Так что, если уж уходите – уходите красиво!

P.S. И напоследок – знаменитое видео о том, как "уйти со сцены красиво". В буквальном смысле. Повторение чревато увольнением, но... ведь действительно смешно :)