Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


фото

Елена Дубровская — женщина с твердым характером и мужским аналитическим складом ума. По ее мнению, для руководителя не должно быть никаких гендерных различий и послаблений — он должен быть справедливым, жестким и терпеливым. При этом признает, что у женщины все же есть некоторое преимущество перед мужчиной — она владеет интуицией. Об этом и о многом другом — в интервью с директором представительства SMS-ассистент в Республике Беларусь Еленой Дубровской.

— Елена, расскажите о себе: где вы учились и как возникла идея создать бизнес на SMSках?

— Как ни странно, моя учёба и последующая работа никак не связана с моим бизнесом.

Вначале был Минский автомеханический техникум, затем учёба в БГПА (сейчас БНТУ), после которой меня "распределили" в Политехнический колледж, где я преподавала два года. Потом была работа в ГУ "Дворец Республики" в службе Автоматизированных систем управления (АСУ). Здесь я и “заболела” информационными технологиями. Помимо основной работы (разработка и администрирование сайта, автоматизация продаж билетов, настройка ПО), занималась самообразованием: изучала различные программы, внедряла новые технологии… На восьмой год работы поняла — мне стало здесь тесно, я не могу реализовать полностью свой потенциал, нужно уходить и заниматься чем-то своим. И я ушла.

— В никуда?

— Да. Долгие поиски в интернете "ищу готовый бизнес" привели к интереснейшей теме — создание бизнеса "SMS-дневник". Познакомившись с российской компанией, развивающей этот бизнес на территории Российской Федерации, я стала развивать эту деятельность в нашей стране, открыв здесь представительство. Буквально через месяц после начала сотрудничества, мне рассказали, что есть новый проект — SMS-ассистент. Вначале он показался мне достаточно смутным, в успех я как-то не очень верила. А "SMS-дневник", к сожалению, при всём старании у нас не прижился, и я все силы отдала на развитие SMS-ассистента.

— А что из себя представлял "SMS-дневник" и почему, на ваш взгляд, он не получил распространения в нашей стране?

— Основным смыслом являлось предоставление родителям информации об успеваемости их детей: оценки, домашние задания. Информация в виде SMS, e-mail и электронный журнал для каждого ученика. Всё, как в школе, только в электронном виде. Не получил распространения, потому что сыграл большую роль человеческий фактор.

— SMS-ассистент — это сугубо российский проект?

Сама идея возникла у моих российских партнеров. А вот разработка софта — совместная работа SMS-ассистент – Беларусь и SMS-ассистент – Россия. Продвижением проекта на территориях стран каждый офис занимался самостоятельно.

— Проект можно назвать успешным стартапом в Беларуси? Насколько этот вид услуг востребован?

— Не очень люблю отвечать на такие вопросы. Успешно — не успешно… Мы работаем так, чтобы все наши клиенты были довольны качеством предоставляемых услуг, независимо от их ранга и статуса. Многие удивляются, что в Беларуси возможен такой уровень, ждут какого-то подвоха. Часто слышишь: "Как-то у вас всё сладко. Не может такого быть! Что-то здесь не то…" А подвоха и нет вовсе.

— Действительно так все гладко? А как же кризис?

— Гладко да сладко бывает только в сказках. Мы пережили кризис, сделав ставку не на повышение цен в три раза, а на увеличение количества клиентов за счёт расширения перечня услуг и безукоризненного качества их предоставления. Отсюда и востребованность. Нашими главными критериями в работе с клиентами являются: честность, ответственность, клиентоориентированность и исключительная конфиденциальность.

— Сфера высоких технологий все еще считается заповедной территорией мужчин. Женщинам же отводятся в бизнесе такие роли, как хозяйка свадебного салона или красоты, магазина одежды, в лучшем случае — турфирмы. Есть ли женская специфика в ИТ-бизнесе?

— Хм. А кто отводит такую роль? Если кто-то отводит место или роль, а не сам человек принимает решение, чем ему заниматься, уже что-то не то. Если ты увлечён своей работой, любишь её, несомненно, она должна приносить тебе доход, плюс ты ответственно к ней относишься, то не имеет значения какой это бизнес. Ты должен быть высококлассным специалистом в своей области и неважно мужчина ты или женщина.

— В Беларуси трудно делать этот бизнес? Сталкивались ли когда-нибудь с мужским шовинизмом и гендерным стереотипом: когда не удавалось что-либо сделать только потому, что вы — женщина?

— Делать свой бизнес всегда сложно — и мужчине, и женщине. Однако, если есть цель, я, например, её буду достигать, приложив все свои силы, добиваясь того, в чём я уверена на 100%. Справедливость, принципиальность, целеустремлённость — черты характера, которые помогают это осуществлять.

Кстати, и в техникуме, и в институте я была в мужском коллективе, а это ни много ни мало 8 лет. И мне проще общаться и сотрудничать именно с мужчинами. Да, мне часто говорят, что у меня мужской аналитический склад ума. Думаю, это как раз иногда и является проблемой. Мужчины, бывает, воспринимают на подсознательном уровне меня как конкурента, а не как партнёра. А недавно на одном бизнес-тренинге консультант мне дала неожиданный совет: чаще строить из себя "блондинку".

фото

— Быть немного легкомысленней? Давать мужчине некое преимущество? Зачем?

— Чтобы не показывать мужчине свой ум, знания, логику. Не давить этим. Даже если ты делаешь что-то лучше, не делать это за него. Не надо доказывать, что надо вот так, а не так. Лучше “включить блондинку", подключить женские чары, и мужчина сам сделает нужное за тебя. Этому мне нужно ещё учиться и учиться (улыбается).

— Может, поэтому женщин-руководителей ИТ-компаний у нас не так много? Что, на ваш взгляд, препятствует им занимать не второстепенные, а главные роли?

— Да ничто не мешает. Есть желание и мозги — докажи, что ты лучше и достойнее.

— Вы согласны с утверждением: чтобы стать успешной в ИТ-бизнесе, женщина должна знать в несколько раз больше, чем мужчина?

— Нет, не согласна. Если речь идет о второстепенных ролях, то здесь вопрос в грамотном руководителе, который должен оценивать качества работника не по половому признаку. Если речь о главных ролях, то, на мой взгляд, у женщины-руководителя, особенно у владелицы бизнеса, помимо знаний, есть ещё и женская интуиция, которая очень часто выручает и которая дает ей некоторые преимущества перед мужчиной.

фотоТурнир по боулингу среди IT компаний "IT-CUP. Весна 2012". Елена Дубровская (слева) с подругой

— В каких сферах, на ваш взгляд, в Беларуси можно осуществить успешный StartUp Woman?

— Пример конкурса "Леди-Босс" нам показал, что успешный StartUp Woman не имеет границ. Было бы желание и возможности.

— Назовите три самых главных качества женщины-руководителя.

— Думаю, эти качества ничем не отличаются от качеств мужчины-руководителя. На мой взгляд это: справедливость — при этом даже самое серьёзное наказание работника будет правильно воспринято; жёсткость и точность принятия решений — коллектив должен чувствовать в тебе руководителя, а не девочку-подружку; бесконечное терпение и выдержка — нужно иметь самообладание в любых ситуациях и всегда вести себя достойно.

— Можете привести примеры самых удачных СМС-решений, с которыми вам приходилось сталкиваться в своей работе? Самые креативные?

— Ну вот, на мой взгляд, самое удачное решение: компания, которая занимается продажей растений по каталогам, заменила целый штат операторов, рассылкой SMS об отправке по почте заказанного товара непосредственно из системы 1С. Предприятие. Причём, в текстах SMS автоматически указывается цифровой код отправленной посылки и сумма к оплате.

Если говорить о самих SMS-текстах, без сомнения — самое креативное у бутиков "GAL’S" и "ИМЕNА". Судите сами (тексты публикуются с согласия клиента):

"Если тратите вы MONEY,

Не забудьте про ARMANI.

Соль и масло-это да...

Но Армани - навсегда!

Новая коллекция. ГАЛС".

"Ну вот и рубль на свободе!

Невесело! И все ж хандра,

Хоть по-английски, но уходит...

В ГАЛС-ИМЕНА бежать пора!"

— А вы сами часто пишете SMSки?

— Достаточно часто. При этом, конечно же, использую систему SMS-ассистент. Напоминания ставлю себе исключительно SMSками (у нас в системе можно делать запланированные сообщения). И каждый раз удивляюсь, когда их ставлю, почему салоны красоты, медицинские центры и т.д. не делают это самостоятельно, улучшая взаимодействие с клиентами? Ведь это так просто и удобно. Но это уже вопрос к их руководителям.

фото

— Елена, а бизнес не мешает личной жизни?

— Мне кажется, если на этот вопрос женщина ответит: "нет, не мешает", она слукавит. Но мне, наверное, повезло в этом плане. У меня есть любящий муж Александр и замечательная дочь Лия, ей 9 лет. С одной стороны, моей семье приходится очень многое терпеть из-за моей занятости, и я им благодарна за понимание. Но с другой стороны, в этом есть даже свои плюсы: ребёнок растёт самостоятельным, а муж ещё больше меня ценит и уважает. Ему не интересна женщина, которая будет просто сидеть дома, растить детей и варить щи, а мне не интересен мужчина, из которого можно вить верёвки. У нас равноправие в семье, и мы не обращаем внимание на мелочи в жизни. Думаю, в этом и есть залог нашей крепкой семьи.

Кое-что о себе:

Наиболее уважаемая персона в бизнесе, в истории, в жизни — Марк Цукерберг, Дэвид Линч, мой отец;

любимая машина — моя :), Mersedes Benz B-класса;

любимая еда — из японской кухни: роллы Филадельфия маки;

любимый напиток — чай, кофе капуччино;

любимый фильм — психологический триллер "Малхолланд драйв" Дэвида Линча;

любимая книжка — медицинская энциклопедия с иллюстрациями :);

любимый отдых — море с кораллами;

любимое место в Минске — будущий аквапарк :).

Фото из личного архива Елены Дубровской