• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


фото

Елена Дубровская — женщина с твердым характером и мужским аналитическим складом ума. По ее мнению, для руководителя не должно быть никаких гендерных различий и послаблений — он должен быть справедливым, жестким и терпеливым. При этом признает, что у женщины все же есть некоторое преимущество перед мужчиной — она владеет интуицией. Об этом и о многом другом — в интервью с директором представительства SMS-ассистент в Республике Беларусь Еленой Дубровской.

— Елена, расскажите о себе: где вы учились и как возникла идея создать бизнес на SMSках?

— Как ни странно, моя учёба и последующая работа никак не связана с моим бизнесом.

Вначале был Минский автомеханический техникум, затем учёба в БГПА (сейчас БНТУ), после которой меня "распределили" в Политехнический колледж, где я преподавала два года. Потом была работа в ГУ "Дворец Республики" в службе Автоматизированных систем управления (АСУ). Здесь я и “заболела” информационными технологиями. Помимо основной работы (разработка и администрирование сайта, автоматизация продаж билетов, настройка ПО), занималась самообразованием: изучала различные программы, внедряла новые технологии… На восьмой год работы поняла — мне стало здесь тесно, я не могу реализовать полностью свой потенциал, нужно уходить и заниматься чем-то своим. И я ушла.

— В никуда?

— Да. Долгие поиски в интернете "ищу готовый бизнес" привели к интереснейшей теме — создание бизнеса "SMS-дневник". Познакомившись с российской компанией, развивающей этот бизнес на территории Российской Федерации, я стала развивать эту деятельность в нашей стране, открыв здесь представительство. Буквально через месяц после начала сотрудничества, мне рассказали, что есть новый проект — SMS-ассистент. Вначале он показался мне достаточно смутным, в успех я как-то не очень верила. А "SMS-дневник", к сожалению, при всём старании у нас не прижился, и я все силы отдала на развитие SMS-ассистента.

— А что из себя представлял "SMS-дневник" и почему, на ваш взгляд, он не получил распространения в нашей стране?

— Основным смыслом являлось предоставление родителям информации об успеваемости их детей: оценки, домашние задания. Информация в виде SMS, e-mail и электронный журнал для каждого ученика. Всё, как в школе, только в электронном виде. Не получил распространения, потому что сыграл большую роль человеческий фактор.

— SMS-ассистент — это сугубо российский проект?

Сама идея возникла у моих российских партнеров. А вот разработка софта — совместная работа SMS-ассистент – Беларусь и SMS-ассистент – Россия. Продвижением проекта на территориях стран каждый офис занимался самостоятельно.

— Проект можно назвать успешным стартапом в Беларуси? Насколько этот вид услуг востребован?

— Не очень люблю отвечать на такие вопросы. Успешно — не успешно… Мы работаем так, чтобы все наши клиенты были довольны качеством предоставляемых услуг, независимо от их ранга и статуса. Многие удивляются, что в Беларуси возможен такой уровень, ждут какого-то подвоха. Часто слышишь: "Как-то у вас всё сладко. Не может такого быть! Что-то здесь не то…" А подвоха и нет вовсе.

— Действительно так все гладко? А как же кризис?

— Гладко да сладко бывает только в сказках. Мы пережили кризис, сделав ставку не на повышение цен в три раза, а на увеличение количества клиентов за счёт расширения перечня услуг и безукоризненного качества их предоставления. Отсюда и востребованность. Нашими главными критериями в работе с клиентами являются: честность, ответственность, клиентоориентированность и исключительная конфиденциальность.

— Сфера высоких технологий все еще считается заповедной территорией мужчин. Женщинам же отводятся в бизнесе такие роли, как хозяйка свадебного салона или красоты, магазина одежды, в лучшем случае — турфирмы. Есть ли женская специфика в ИТ-бизнесе?

— Хм. А кто отводит такую роль? Если кто-то отводит место или роль, а не сам человек принимает решение, чем ему заниматься, уже что-то не то. Если ты увлечён своей работой, любишь её, несомненно, она должна приносить тебе доход, плюс ты ответственно к ней относишься, то не имеет значения какой это бизнес. Ты должен быть высококлассным специалистом в своей области и неважно мужчина ты или женщина.

— В Беларуси трудно делать этот бизнес? Сталкивались ли когда-нибудь с мужским шовинизмом и гендерным стереотипом: когда не удавалось что-либо сделать только потому, что вы — женщина?

— Делать свой бизнес всегда сложно — и мужчине, и женщине. Однако, если есть цель, я, например, её буду достигать, приложив все свои силы, добиваясь того, в чём я уверена на 100%. Справедливость, принципиальность, целеустремлённость — черты характера, которые помогают это осуществлять.

Кстати, и в техникуме, и в институте я была в мужском коллективе, а это ни много ни мало 8 лет. И мне проще общаться и сотрудничать именно с мужчинами. Да, мне часто говорят, что у меня мужской аналитический склад ума. Думаю, это как раз иногда и является проблемой. Мужчины, бывает, воспринимают на подсознательном уровне меня как конкурента, а не как партнёра. А недавно на одном бизнес-тренинге консультант мне дала неожиданный совет: чаще строить из себя "блондинку".

фото

— Быть немного легкомысленней? Давать мужчине некое преимущество? Зачем?

— Чтобы не показывать мужчине свой ум, знания, логику. Не давить этим. Даже если ты делаешь что-то лучше, не делать это за него. Не надо доказывать, что надо вот так, а не так. Лучше “включить блондинку", подключить женские чары, и мужчина сам сделает нужное за тебя. Этому мне нужно ещё учиться и учиться (улыбается).

— Может, поэтому женщин-руководителей ИТ-компаний у нас не так много? Что, на ваш взгляд, препятствует им занимать не второстепенные, а главные роли?

— Да ничто не мешает. Есть желание и мозги — докажи, что ты лучше и достойнее.

— Вы согласны с утверждением: чтобы стать успешной в ИТ-бизнесе, женщина должна знать в несколько раз больше, чем мужчина?

— Нет, не согласна. Если речь идет о второстепенных ролях, то здесь вопрос в грамотном руководителе, который должен оценивать качества работника не по половому признаку. Если речь о главных ролях, то, на мой взгляд, у женщины-руководителя, особенно у владелицы бизнеса, помимо знаний, есть ещё и женская интуиция, которая очень часто выручает и которая дает ей некоторые преимущества перед мужчиной.

фотоТурнир по боулингу среди IT компаний "IT-CUP. Весна 2012". Елена Дубровская (слева) с подругой

— В каких сферах, на ваш взгляд, в Беларуси можно осуществить успешный StartUp Woman?

— Пример конкурса "Леди-Босс" нам показал, что успешный StartUp Woman не имеет границ. Было бы желание и возможности.

— Назовите три самых главных качества женщины-руководителя.

— Думаю, эти качества ничем не отличаются от качеств мужчины-руководителя. На мой взгляд это: справедливость — при этом даже самое серьёзное наказание работника будет правильно воспринято; жёсткость и точность принятия решений — коллектив должен чувствовать в тебе руководителя, а не девочку-подружку; бесконечное терпение и выдержка — нужно иметь самообладание в любых ситуациях и всегда вести себя достойно.

— Можете привести примеры самых удачных СМС-решений, с которыми вам приходилось сталкиваться в своей работе? Самые креативные?

— Ну вот, на мой взгляд, самое удачное решение: компания, которая занимается продажей растений по каталогам, заменила целый штат операторов, рассылкой SMS об отправке по почте заказанного товара непосредственно из системы 1С. Предприятие. Причём, в текстах SMS автоматически указывается цифровой код отправленной посылки и сумма к оплате.

Если говорить о самих SMS-текстах, без сомнения — самое креативное у бутиков "GAL’S" и "ИМЕNА". Судите сами (тексты публикуются с согласия клиента):

"Если тратите вы MONEY,

Не забудьте про ARMANI.

Соль и масло-это да...

Но Армани - навсегда!

Новая коллекция. ГАЛС".

"Ну вот и рубль на свободе!

Невесело! И все ж хандра,

Хоть по-английски, но уходит...

В ГАЛС-ИМЕНА бежать пора!"

— А вы сами часто пишете SMSки?

— Достаточно часто. При этом, конечно же, использую систему SMS-ассистент. Напоминания ставлю себе исключительно SMSками (у нас в системе можно делать запланированные сообщения). И каждый раз удивляюсь, когда их ставлю, почему салоны красоты, медицинские центры и т.д. не делают это самостоятельно, улучшая взаимодействие с клиентами? Ведь это так просто и удобно. Но это уже вопрос к их руководителям.

фото

— Елена, а бизнес не мешает личной жизни?

— Мне кажется, если на этот вопрос женщина ответит: "нет, не мешает", она слукавит. Но мне, наверное, повезло в этом плане. У меня есть любящий муж Александр и замечательная дочь Лия, ей 9 лет. С одной стороны, моей семье приходится очень многое терпеть из-за моей занятости, и я им благодарна за понимание. Но с другой стороны, в этом есть даже свои плюсы: ребёнок растёт самостоятельным, а муж ещё больше меня ценит и уважает. Ему не интересна женщина, которая будет просто сидеть дома, растить детей и варить щи, а мне не интересен мужчина, из которого можно вить верёвки. У нас равноправие в семье, и мы не обращаем внимание на мелочи в жизни. Думаю, в этом и есть залог нашей крепкой семьи.

Кое-что о себе:

Наиболее уважаемая персона в бизнесе, в истории, в жизни — Марк Цукерберг, Дэвид Линч, мой отец;

любимая машина — моя :), Mersedes Benz B-класса;

любимая еда — из японской кухни: роллы Филадельфия маки;

любимый напиток — чай, кофе капуччино;

любимый фильм — психологический триллер "Малхолланд драйв" Дэвида Линча;

любимая книжка — медицинская энциклопедия с иллюстрациями :);

любимый отдых — море с кораллами;

любимое место в Минске — будущий аквапарк :).

Фото из личного архива Елены Дубровской

 

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-10%
-10%
-14%
-48%
-20%
-42%
-10%
20170619