Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Карьера


фото

Многие современные руководители компаний утверждают, что они стремятся развивать творчество и креативный подход среди своих работников, но на деле занимаются тем, что убивают его наповал.

Своими наблюдениями делится Тереза Амабайл, которая возглавляет Гарвардскую школу бизнеса. Она начала свое исследование в 1998 году, когда наблюдала за ежедневной работой сотрудников 7 компаний в трех различных областях промышленности. Похоже, что многие компании успешно овладевают методами расправы с творчеством.

Вот они:

1. Один из самых простых способов – поручать работу не тому человеку. Причем это может быть как поручение, так и целая должность. Так, во многих организациях срочную работу вешают, как правило, на наиболее “удобного” сотрудника (самого старшего / младшего / свободного / новичка). При этом оценка того, справится ли он с возложенными на него обязанностями, хватит ли у него квалификации, обычно не производится. Такое несоответствие очень быстро порождает неудовлетворенность работой.

2. Сотрудники нуждаются как в конкретно поставленных целях, так и в определенной свободе в способе их достижения. Поэтому если вы хотите парализовать творчество работника, то просто ограничьте ему свободу в выборе методов решения поставленных задач. Также часто меняйте последние или давайте понять, что никакие другие варианты касательно того, как что-то можно сделать, для вас не приемлемы. Очень скоро сотрудники усвоят ваш “месседж” и прекратят любые попытки подходить к решению проблем нестандартно.

3. Творчество требует много ресурсов (времени и денег), уничтожение же его – никаких особых усилий. Поэтому просто установите работникам невероятно короткие сроки для сдачи проекта или ограничьте ресурсы до минимума. Ремонт в офисе и новая мебель - это, конечно, хорошо, но гораздо важнее ментальное пространство. Людям нужно время, чтобы придумать хорошие идеи. Поместив их в отвратительные условия дефицита времени и оказывая на них давление, вы выжмете из них последнее желание быть оригинальными.

фотоfemy.ru

4. Группы, в которых люди похожи друг на друга, как правило, неплохо ладят между собой, с ними нет проблем. Но и уровень творчества в таких группах невысок. Хотите в этом удостовериться? Соберите команду из “людей-близнецов”. Потому что когда коллектив состоит из работников с разными навыками, умениями и точками зрения, он гораздо лучше и быстрее справляется с творческими задачами, чем “клоны”.

5. Если вы намереваетесь задушить творчество, то побольше критикуйте и оценивайте. Главная проблема новых идей состоит в том, что они часто не оправдываются. Поэтому чтобы наверняка загасить творческие порывы, наказывайте тех, чьи смелые идеи не срабатывают. Как только люди поймут, что их будут с пристрастием распекать и критиковать за предложение неудачного решения, они быстро оставят это неблагодарное занятие – быть энтузиастами своего дела.

6. Старайтесь пресекать открытое общение работников и препятствовать их сотрудничеству, иначе они могут значительно повысить творческий потенциал компании. Разве оно вам надо?