Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Карьера


фото

Многие современные руководители компаний утверждают, что они стремятся развивать творчество и креативный подход среди своих работников, но на деле занимаются тем, что убивают его наповал.

Своими наблюдениями делится Тереза Амабайл, которая возглавляет Гарвардскую школу бизнеса. Она начала свое исследование в 1998 году, когда наблюдала за ежедневной работой сотрудников 7 компаний в трех различных областях промышленности. Похоже, что многие компании успешно овладевают методами расправы с творчеством.

Вот они:

1. Один из самых простых способов – поручать работу не тому человеку. Причем это может быть как поручение, так и целая должность. Так, во многих организациях срочную работу вешают, как правило, на наиболее “удобного” сотрудника (самого старшего / младшего / свободного / новичка). При этом оценка того, справится ли он с возложенными на него обязанностями, хватит ли у него квалификации, обычно не производится. Такое несоответствие очень быстро порождает неудовлетворенность работой.

2. Сотрудники нуждаются как в конкретно поставленных целях, так и в определенной свободе в способе их достижения. Поэтому если вы хотите парализовать творчество работника, то просто ограничьте ему свободу в выборе методов решения поставленных задач. Также часто меняйте последние или давайте понять, что никакие другие варианты касательно того, как что-то можно сделать, для вас не приемлемы. Очень скоро сотрудники усвоят ваш “месседж” и прекратят любые попытки подходить к решению проблем нестандартно.

3. Творчество требует много ресурсов (времени и денег), уничтожение же его – никаких особых усилий. Поэтому просто установите работникам невероятно короткие сроки для сдачи проекта или ограничьте ресурсы до минимума. Ремонт в офисе и новая мебель - это, конечно, хорошо, но гораздо важнее ментальное пространство. Людям нужно время, чтобы придумать хорошие идеи. Поместив их в отвратительные условия дефицита времени и оказывая на них давление, вы выжмете из них последнее желание быть оригинальными.

фотоfemy.ru

4. Группы, в которых люди похожи друг на друга, как правило, неплохо ладят между собой, с ними нет проблем. Но и уровень творчества в таких группах невысок. Хотите в этом удостовериться? Соберите команду из “людей-близнецов”. Потому что когда коллектив состоит из работников с разными навыками, умениями и точками зрения, он гораздо лучше и быстрее справляется с творческими задачами, чем “клоны”.

5. Если вы намереваетесь задушить творчество, то побольше критикуйте и оценивайте. Главная проблема новых идей состоит в том, что они часто не оправдываются. Поэтому чтобы наверняка загасить творческие порывы, наказывайте тех, чьи смелые идеи не срабатывают. Как только люди поймут, что их будут с пристрастием распекать и критиковать за предложение неудачного решения, они быстро оставят это неблагодарное занятие – быть энтузиастами своего дела.

6. Старайтесь пресекать открытое общение работников и препятствовать их сотрудничеству, иначе они могут значительно повысить творческий потенциал компании. Разве оно вам надо?

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-43%
-10%
-50%
-30%
-50%
-10%
-15%