• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  2. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  3. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  4. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  5. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  6. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  7. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  8. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  9. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  10. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  11. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  12. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  13. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  14. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  15. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  16. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  17. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  18. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  19. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  20. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  21. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  22. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  23. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  24. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  25. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  26. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  27. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  28. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  29. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  30. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным


/

В рамках своего авторского блога Саша Варламов продолжает говорить о моде и сопричастных с нею феноменах. Сегодня – вторая часть интервью с музыкантом Андреем Апановичем.

Первая часть интервью

– Андрей, чем отличается профессиональный музыкант от непрофессионального?

– У профессиональных музыкантов есть определенный уровень: они зарабатывают этим на жизнь, они должны соответствовать какой-то планке.

– Вы профессионал. Как часто вам приходится играть бесплатно?

– Я играю бесплатно практически постоянно, потому что я деньги музыкой стараюсь не зарабатывать. За деньги я работаю в магазине музыкальных инструментов. А музыка – это для себя, для души, и этот выбор я сделал раз и навсегда. Потому что понял: если в музыкальную деятельность добавлять монетизацию, то что-то там начнет нарушаться. Я за то, чтобы в музыке было сердце, душа, чтобы человек приносил удовольствие самому себе в первую очередь. И на этом ощущении можно сделать классный и качественный продукт, который потом может и продаваться, в этом я не вижу ничего плохого. Но на старте все должно быть честно и от души.

– Часто ли вы встречали специалистов других профессий, само собой исключая самодеятельность, где бы так же, как и вы, занимались своим делом бесплатно, но на хорошем профессиональном уровне?

– Среди художников я знаю много таких, которые рисуют за идею. В моде я таких не встречал, но я не очень-то хорошо знаком с этой сферой. А что касается музыкантов, то в процентном соотношении среди моего окружения 40% из них готовы музыку играть всегда и везде, а 60% этим регулярно зарабатывают.

– Вы вообще с модой сталкивались в своем творчестве?

– К сожалению, нет.

– Мода, по-вашему, это искусство или ремесло?

– Мода – это искусство. Я даже не представляю, как происходит этот процесс, откуда идут тенденции, кто их придумывает...

– А лично вам никто не предлагал сшить что-нибудь из одежды?

– Такого не было никогда. Возможно, я сам этим вопросом просто не задавался.

– Вы чувствуете потребность в том, чтобы обратиться к профессионалу и чтобы он занялся вашим сценическим и повседневным гардеробом? Как вы относитесь к творческому союзу с дизайнером одежды?

– Я думаю, что это было бы здорово, и более того, я думаю, что это не помешало бы и большинству выступающих музыкантов. У меня лично до нашей с вами беседы не возникало таких мыслей.

– Не замечали, что когда вы выступаете в том же, в чем шли по улице, то не всегда ваши зрители становятся вашими слушателями. И это понятно, одежда в этом случае ничего не говорит, она в этом случае просто молчит. И когда слушатель становится еще и зрителем, то все вдруг меняется, и у публики начинают работать другие точки мозга, начинает по-другому складываться образ… И во многих случаях впечатление становится не тем, каким его задумывали только музыканты.

– Сейчас, наверное, каждый старается ставить перед собой какие-то конкретные цели, которые и превращают путь в коридор, через который можно с трудом рассмотреть лишь призраки впереди. Человек может быть художником, но он не обязан уметь исполнять музыку… У каждого свой склад ума и свои способности. Тем не менее бывает, что мне звонят художники и предлагают поиграть на выставках среди их картин. В результате получается очень здорово, когда музыка и картины начинают взаимодействовать между собой.

– Когда вы играете на выставке, вы исполняете именно то, что нарисовано?

– Нет. Я, как правило, играю свою музыку, свою наработанную программу, которая очень хорошо вписывается в любой визуальный ряд, будь то статичная картина или плавное видео… У меня есть один проект – "Триангл", это музыка, которую можно назвать визуальной, и если ее начать слушать, то легко возникает и визуальный ряд.

– А легко ли было бы вам угодить с костюмом для выступлений?

– Я думаю, что не очень легко было бы.

– Может быть, поэтому молодые дизайнеры и боятся?

– Возможно. Но может быть, они боятся предлагать свежие идеи? Ведь если человек натыкается на "нет", то он просто останавливается.

– Свежие идеи в моде потребуют авангардных звуков в музыке, чтобы не идти вразрез с ней, чтобы не диссонировать. Ведь мода, по сути дела, это то, что каждый раз диссонирует со вчерашним. Может быть, именно поэтому наши мода и музыка – каждый сам по себе? В любом случае, это не продолжение друг друга, это разрыв.

– Учитывая темпы, с какими все может изменяться, распространяться, все может вообще иногда переходить в какую-то крайность. Момент настоящего определить очень сложно, потому что само это настоящее очень динамично, оно само по себе меняется просто ежесекундно.

– Что для вас новое поколение? Вы еще относите себя к новому поколению либо вы на той стадии, когда и к новому поколению уже не относитесь, и к предыдущему еще не присоединились?

– Пока я отношу себя к новому поколению. Человек нового поколения – это тот, кто может задавать темп другим, кто может хотеть сделать так, чтобы было немножко лучше, чем есть. Лучше не создавать себе какой-то там комфорт, а жить и взаимодействовать с миром таким образом, чтобы как минимум все было конструктивно, а не деструктивно.

– Каждое новое поколение – это шаг к лучшему?

– Я бы хотел так считать.

– А как это реально происходит?

– А реально происходит все с точностью до наоборот. Я по жизни оптимист, это меня иногда и губит.

-52%
-20%
-20%
-10%
-50%
-25%
-35%
-20%
-33%
-15%
0072142