179 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  2. Тренер по бегу объясняет, какую ошибку допускают новички и получится ли похудеть с бегом
  3. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  4. Крупные компании России в мае не поставляют нефть на «Нафтан». Сырье из Азербайджана также не ждут
  5. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  6. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  7. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
  8. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  9. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток
  10. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  11. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  12. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  13. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  14. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  15. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  16. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  17. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  18. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  19. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  20. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  21. Инженер-программист и профессиональная модель. Вот какая девушка стала «Мисс Вселенная»
  22. «Он работает с онкобольными, а потом приходит на сеанс и плачет». Кто и как помогает психологу
  23. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  24. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  25. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера
  26. В Минске заработает еще один пункт вакцинации от ковида для всех желающих. Рассказываем, где и когда
  27. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  28. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  29. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении
  30. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»


В рамках своего авторского блога Саша Варламов продолжает говорить о моде и сопричастных с нею феноменах. Сегодня – вторая часть интервью с музыкантом Андреем Апановичем.

Первая часть интервью

– Андрей, чем отличается профессиональный музыкант от непрофессионального?

– У профессиональных музыкантов есть определенный уровень: они зарабатывают этим на жизнь, они должны соответствовать какой-то планке.

– Вы профессионал. Как часто вам приходится играть бесплатно?

– Я играю бесплатно практически постоянно, потому что я деньги музыкой стараюсь не зарабатывать. За деньги я работаю в магазине музыкальных инструментов. А музыка – это для себя, для души, и этот выбор я сделал раз и навсегда. Потому что понял: если в музыкальную деятельность добавлять монетизацию, то что-то там начнет нарушаться. Я за то, чтобы в музыке было сердце, душа, чтобы человек приносил удовольствие самому себе в первую очередь. И на этом ощущении можно сделать классный и качественный продукт, который потом может и продаваться, в этом я не вижу ничего плохого. Но на старте все должно быть честно и от души.

– Часто ли вы встречали специалистов других профессий, само собой исключая самодеятельность, где бы так же, как и вы, занимались своим делом бесплатно, но на хорошем профессиональном уровне?

– Среди художников я знаю много таких, которые рисуют за идею. В моде я таких не встречал, но я не очень-то хорошо знаком с этой сферой. А что касается музыкантов, то в процентном соотношении среди моего окружения 40% из них готовы музыку играть всегда и везде, а 60% этим регулярно зарабатывают.

– Вы вообще с модой сталкивались в своем творчестве?

– К сожалению, нет.

– Мода, по-вашему, это искусство или ремесло?

– Мода – это искусство. Я даже не представляю, как происходит этот процесс, откуда идут тенденции, кто их придумывает...

– А лично вам никто не предлагал сшить что-нибудь из одежды?

– Такого не было никогда. Возможно, я сам этим вопросом просто не задавался.

– Вы чувствуете потребность в том, чтобы обратиться к профессионалу и чтобы он занялся вашим сценическим и повседневным гардеробом? Как вы относитесь к творческому союзу с дизайнером одежды?

– Я думаю, что это было бы здорово, и более того, я думаю, что это не помешало бы и большинству выступающих музыкантов. У меня лично до нашей с вами беседы не возникало таких мыслей.

– Не замечали, что когда вы выступаете в том же, в чем шли по улице, то не всегда ваши зрители становятся вашими слушателями. И это понятно, одежда в этом случае ничего не говорит, она в этом случае просто молчит. И когда слушатель становится еще и зрителем, то все вдруг меняется, и у публики начинают работать другие точки мозга, начинает по-другому складываться образ… И во многих случаях впечатление становится не тем, каким его задумывали только музыканты.

– Сейчас, наверное, каждый старается ставить перед собой какие-то конкретные цели, которые и превращают путь в коридор, через который можно с трудом рассмотреть лишь призраки впереди. Человек может быть художником, но он не обязан уметь исполнять музыку… У каждого свой склад ума и свои способности. Тем не менее бывает, что мне звонят художники и предлагают поиграть на выставках среди их картин. В результате получается очень здорово, когда музыка и картины начинают взаимодействовать между собой.

– Когда вы играете на выставке, вы исполняете именно то, что нарисовано?

– Нет. Я, как правило, играю свою музыку, свою наработанную программу, которая очень хорошо вписывается в любой визуальный ряд, будь то статичная картина или плавное видео… У меня есть один проект – "Триангл", это музыка, которую можно назвать визуальной, и если ее начать слушать, то легко возникает и визуальный ряд.

– А легко ли было бы вам угодить с костюмом для выступлений?

– Я думаю, что не очень легко было бы.

– Может быть, поэтому молодые дизайнеры и боятся?

– Возможно. Но может быть, они боятся предлагать свежие идеи? Ведь если человек натыкается на "нет", то он просто останавливается.

– Свежие идеи в моде потребуют авангардных звуков в музыке, чтобы не идти вразрез с ней, чтобы не диссонировать. Ведь мода, по сути дела, это то, что каждый раз диссонирует со вчерашним. Может быть, именно поэтому наши мода и музыка – каждый сам по себе? В любом случае, это не продолжение друг друга, это разрыв.

– Учитывая темпы, с какими все может изменяться, распространяться, все может вообще иногда переходить в какую-то крайность. Момент настоящего определить очень сложно, потому что само это настоящее очень динамично, оно само по себе меняется просто ежесекундно.

– Что для вас новое поколение? Вы еще относите себя к новому поколению либо вы на той стадии, когда и к новому поколению уже не относитесь, и к предыдущему еще не присоединились?

– Пока я отношу себя к новому поколению. Человек нового поколения – это тот, кто может задавать темп другим, кто может хотеть сделать так, чтобы было немножко лучше, чем есть. Лучше не создавать себе какой-то там комфорт, а жить и взаимодействовать с миром таким образом, чтобы как минимум все было конструктивно, а не деструктивно.

– Каждое новое поколение – это шаг к лучшему?

– Я бы хотел так считать.

– А как это реально происходит?

– А реально происходит все с точностью до наоборот. Я по жизни оптимист, это меня иногда и губит.

-40%
-10%
-20%
-10%
-41%
-12%
-10%
-10%
-20%