• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Блог Саши Варламова


/

В рамках авторского блога Саши Варламова мы продолжаем говорить о моде и сопричастных с ней феноменах. Сегодняшний герой интервью – музыкант Роман Юматов

“Мне 34 года. Родился в Сочи. Сейчас живу в Витебске. Учился в Витебском государственном педагогическом университете им. П.М. Машерова на юридическом факультете. Музыкой занимаюсь с 14 лет, а сейчас являюсь музыкантом в нескольких коллективах”.

- Роман, что означает для вас “новое поколение”?

- К новому поколению можно отнести совершенно разных людей. Я общаюсь со многими из них. Возрастной диапазон начинается с 14 лет, а вот дальше у всех по-разному.

К нам на концерты приходят разноплановые зрители, которых интересует не одна только музыка. Можно говорить о двух больших категориях: одни любят спорт и ходят на концерты, находят для этого время, но большая часть сидит дома за компьютером, который заменяет им абсолютно все.

Я мало встречал среди нового поколения тех, которые читали бы книжки. В основном у них все построено на развлечении.

- А есть особенности у нового поколения? Как они считают, для чего они созданы?

- Я склонен думать, что сейчас новое поколение – это поколение потребителей, к сожалению.

Но по роду своей деятельности я вижу достаточно много и таких, которые что-то вносят свое и в культуру нашей страны, и в культуру ближнего зарубежья, устраивают какие-то выставки и концерты. Среди моих знакомых и модельеры, и художники, и музыканты, они все время что-то делают, даже снимают клипы сами, в общем чем-то занимаются. Интересов на самом деле у активной части нового поколения очень много: это и активный образ жизни, и любовь к путешествиям, и горные велосипеды, и парашютный спорт...

- Вы сказали, что большинство в основном – потребители.

– Да, таких большинство. Нужно четко их разделить, это две разные категории людей. Но большинство из них ничего не создает.

- Какую именно культуру потребляет большинство?

- Я думаю, что существенное влияние на сферу культуры оказывал и продолжает оказывать Запад. Это и англоязычная музыка, и западная одежда, и западный стиль жизни. Музыканты, и советские в том числе, всегда ориентировались на западную культуру, на то, как там поют и одеваются их кумиры, и подражали им.

- Подражание свойственно подростковому возрасту, но потом это как бы должно пройти. Это проходит, нет?

- Практика показывает, что не всегда.

- А себя вы относите к кому? В душе вы подросток?

– Наверное, да. Вы знаете, душой не старею. Говорят, что все зависит от того, с кем общаешься, а общаться приходится в основном с подростками.

– А вы сами к чему сейчас больше склонны, воспринимать мир с точки зрения взрослого человека либо с точки зрения подростка?

- Я не могу себя причислять к умудренным людям. Вот родители у меня мудрые. А я – нет, еще не дорос.

- Что привлекает к вам зрителей?

– Наверное, то, что я стараюсь быть честным на сцене и полностью отдаваться музыке, и вот в такие моменты и становишься с залом как единое целое. Зрители всегда чувствуют, когда пытаешься со сцены с ними говорить языком музыки.

- Когда стремишься быть честным, это притягивает людей?

- На самом деле они это чувствуют. А вот потянутся они за тобой или нет – это зависит от того, о чем именно будешь говорить с ними.

- А чего именно новое поколение старается избегать?

– Реальности – реальной жизни, трудностей, повседневности. Сейчас бывает сложно разговаривать с подростками, почти всегда складывается впечатление, что им на самом деле ничего не интересно.

- А что вам было интересно в подростковом возрасте?

- Сколько себя помню мне всегда нравилась музыка, начиная с Высоцкого, а далее пошли более серьезные увлечения – группа “Led Zeppelin”… И книжки я читал. Кумиров я для себя не придумываю, но в свое время пытался быть похожим на тех, кто нравился.

– Что хотят найти рядом с вами те, кто вас окружает, ваши знакомые и друзья? Модельеры среди них есть?

- Хороший вопрос. Они приходят на концерты, мы общаемся и даже был недавно случай, что с одной девушкой-модельером произошел разговор о том, чтобы заказать у нее что-то для сцены. Но пока она мне не прислала ни фотографий, ни рисунков. Пока только так – разговоры.

- Вы готовы к тому, чтобы выйти на сцену в чем-то специально для этого придуманном и сшитом?

- Я обычно на сцену надеваю то, в чем мне удобно, в основном спортивное, но почему бы и нет? Как барабанщика меня устраивают шорты, кеды, кроссовки какие-нибудь, футболки без рукавов, еще какие-то аксессуары.

- То, в чем по улице ходим?

- Нет, не в уличном. По улице я хожу обычно в джинсах и в рубашках. Но в туфлях не поиграешь на сцене – неудобно. Это с точки зрения барабанщика опять же.

- Есть ли в вашей группе кто-то, кто руководил бы вами в плане музыки и сценического образа?

- У нас есть директор, менеджер, но на сцене мы каждый сам за себя. Я стараюсь придерживаться своей собственной стилистики. А вот солисты – по-разному: вот тут бы надо с модельерами поработать побольше и более тесно.

Понимаете, молодой модельер тот же самый, если делает одежду, а музыкант ее надевает, это реклама в первую очередь для самого модельера.

- Весь мир это понимает. Музыкальные группы с мировой известностью постоянно получают из модных магазинов все новинки. И модельеры нового поколения не понимают, что это практически единственный работающий способ стать известным широкой публике.

- Я думаю, что каждый должен заниматься своим делом и профессионально подходить к нему. Я считаю, что тому же музыканту правильно обратиться к стилисту, а потом уже чтобы стилист работал с модельерами. Вот тогда толк и будет.

Не хочу вдаваться в финансовые подробности, но если музыкант позволяет себе купить гитару за хорошие деньги, стек хороший, то и стилиста он себе тоже может позволить.

- Но не начинающего, наверное?

 - Начинающим надо начинать работать с музыкантами на взаимовыгодных условиях. Ты выступаешь в одежде модельера, а он тебе дает определенные скидки на свою работу. Он же не будет работать бесплатно, согласитесь.

 – Бывали случаи, когда вы играли бесплатно?

- Да.

– Тогда почему молодые модельеры не могут давать музыкантам свою одежду бесплатно? Или за каждый шаг и за каждый вздох молодого модельера теперь нужно платить? Ведь если этого не будет, то не будет и эксперимента, не будет и риска, не будет и азарта, не будет и развития, а будет ремесленник, который слепил 10 горшков, продал их и на эти деньги живет, как это было из года в год.

- Согласен. Я вообще “за”, что-то нужно делать и как-то это все нужно развивать.

– Я могу предложить вам два варианта ответа: первый – модельеры очень меркантильны, второй – они не знают, что вам предложить.

- Музыканту, наверное, проще пойти и найти себе что-то в модном магазине, чем искать модельера, подходящего именно тебе. Такого можно искать десятилетиями. Я не хочу никого обидеть. Многие молодые модельеры, по-моему, не дотягивают своим самовыражением до качественно сделанной китайской подделки, которую можно купить в магазине.

Или иногда музыкант не может объяснить, чего он сам хочет. Молодые часто видят на экране телевизора того, на которого они хотят быть похожи, но они не знают, как это сделать. Вот и покупают что-то похожее, если есть время и деньги.

- У меня есть некоторый опыт работы с музыкантами и исполнителями. И каждый раз, когда ко мне кто-то из них обращается, я начинаю паниковать, потому что если я соглашусь, то обреку себя на немыслимое количество переделок и претензий. Вначале одно, на другой день все меняется с точностью до наоборот, а к следующей примерке делаешь уже третий вариант, который окажется далеко не последним. За это время можно сшить уже порядка 10 костюмов и сохранить нервы. Все постоянно меняется – то тут ему неудобно, то там ему жмет… И каждый раз я думаю о том, зачем во все это ввязался? И в самом конце, на десерт, мне заявляют, что песня не удалась, и голос не вышел, потому что костюм не тот – то есть я виноват, что ни голоса, ни таланта у артиста нет. Мне 60, и у меня до сих пор есть страх перед работой с музыкантами. Что ж вы за звери такие?

- Это не правда. Я простой человек в этом плане. И я думаю, что если человек становится известным, то модельеры сами находят таких людей и что-то им предлагают.

– Вы известный музыкант. А вам предлагали?

- Вот был разговор с одним модельером, надо встретиться и тогда увидим, что она предложит. Она была на моем выступлении. На одном, правда. И она хочет что-то предложить.

- Это первое предложение за всю вашу жизнь?

- К сожалению, да. Я барабанщик. Я не поп-звезда, меня из-за барабанов иногда даже и не видно.

– А как у ваших вокалистов обстоят дела с костюмами для выступлений?

- Тут все гораздо проще. Вокалисты чуть постарше меня и любят современную классику – просторные рубашки, джинсы свободные – такое все.

Продолжение интервью читайте на следующей неделе

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-15%
-20%
-20%
-10%
-10%
-20%
-90%
-20%
0058444