• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Блог Саши Варламова


/

В рамках авторского блога Саши Варламова мы продолжаем говорить о моде и сопричастных с ней феноменах. Сегодняшний герой интервью – музыкант Рави Атморави.

О себе: Мне 40 лет. Родился в Минске. Жил в Индии, Германии, Беларуси. Сейчас живу в Санкт-Петербурге. Пишу песни с 15 лет.

– Рави, перед нашим разговором смотрел вашу страничку в нете. Сразу для себя отметил, что у вас интересная, активная и насыщенная событиями музыкальная и общественная жизнь. Можно сказать, что вы в расцвете сил и таланта? Или это только начало?

– Я думаю, что многое зависит от самого человека, но даже при большом желании не все складывается, как хотелось бы. Этот процесс проходит через духовное созревание, формирование мышления, достижения какого-то уровня, чего-то творческого или ощущения того, что ты укрепился в своем потенциале. А это сильно зависит от среды, в которой человек развивается. Думаю, что для меня пришло время, которое можно назвать расцветом, а как у других людей – я не знаю.

– Что для вас новое поколение? Какое оно?

– Может быть это люди, с которыми у меня нет общих культурных точек. Это те, кто говорит на языке, не очень мне понятном.

– Сколько им лет?

– Я думаю, что-то около 20. У всех молодых людей есть более-менее общие цели: сначала обретение свободы от своих родителей, потом нащупывание своего собственного потенциала, оформление своих идей. Если говорить социальным языком, то всем хочется стать богатыми, успешными, но это справедливо для абсолютно всех молодых людей, и это просто и естественно.

– Вы считаете, что новое поколение однородно?

– Я считаю, что есть какие-то биологические вещи, которые присущи каждому поколению с разбежкой в 4-5 лет. Но есть и такие люди, которые сильно выделяются из общей массы, тут спору нет.

– Для вас Минск не тайна за семью печатями, вы здесь родились и выросли. Все ли теперешние 20-летние хотят самореализации?

– Я думаю, что да. Вот только доминирующая культура пытается подавить в них это желание самореализации. Культура, это то, чему новое поколение учат в школе. Там всем пытаются навязать какие-то культурные коды, которые в любом случае всегда внешние и наносные.

Любой культурный код – это преступление против человека. Культурный код – это искусственно привнесенная внешняя модель, которой человек якобы должен соответствовать для удобства взрослых, и чтобы выжить в обществе взрослых другого пути нет.

Но каждый человек, каждый ребенок стремится к самореализации, хочет по-своему ходить по земле, стремится устоять на своих ногах. Так же, как и каждое новое поколение пытается найти реализацию именно своей сексуальной потребности, именно своей творческой потребности и всего остального именно своего. Другое дело, что благодаря культуре, культурным кодам все ломаются, хоть и по-разному. И мало кому удается достичь самореализации, особенно в постсоветской, патриархальной культуре, подавляющей индивидуальность.

– Вы говорите о навязывании такого культурного кода, который изнутри ломает всякую возможность протеста в новом поколении. Но даже на примере одного только класса никакого протеста нет, и все предписываемое потребляется за милую душу.

– Оно потребляется, потому что от этого зависит сиюминутное выживание. А протест проявится позже – в саморазрушении: в алкоголизме и последующей наркомании.

Это расхожая – типовая модель подавления каждого нового поколения, и от модели, выработанной в Советском Союзе, она мало чем отличается. Если ты совсем не будешь выделяться, то есть очевидная опасность, что не получишь ни успеха, ни признания, ни опыта поражения и его осмысления, и станешь изгоем даже в обществе таких же, как и сам.

– Если не будешь выделяться, то закончишь, как наркоман и алкоголик?

– Просто будешь, как все остальные, гасить свои сознание, чувства и эмоции.

– А как велик в каждом новом поколении процент тех, кто идет впереди всех, кто не поддается влиянию культурного кода и самореализуется вопреки желанию старших?

– Есть какой-то процент более активных, уверенных в себе людей, которые несмотря ни на что прут куда-то, предположительно вперед. Другое дело: получают ли они поддержку и движется ли за ними общество? Тут тоже все относительно, так как общество может ставить совершенно разные цели. И сегодня эти индивиды, кажется, движутся вперед, так как обществом были приняты какие-то одни ориентиры, а завтра оно решит, что ориентиры нужно сменить, и тот, кто был раньше впереди, окажется позади.

– А какую роль в этом процессе создания и насаждения культурного кода играют люди искусства – музыканты, художники, модельеры?

– В разных общественных моделях творческие люди, создающие что-то, и роли разные имеют. В наиболее привлекательном для меня – либеральном обществе, например, создатели культурных объектов все время что-то перепридумывают, постоянно предлагают всё новые и новые формы человеческого общения: и в одежде, и в музыке, и в литературе, и в театре, и в живописи... Это тот язык, которым люди общаются друг с другом, который предполагает разные, иные, несхожие способы нашего сосуществования. И, таким образом, искусство предлагает людям устанавливать новые диалоги, даже минуя непосредственно язык, эмоции, жесты...

И это основополагающее для развития общества, и все время дает новую версию операционной системы для общения различных групп людей.

Но и многое зависит от того, как происходит обмен между вновь создаваемыми культурными кодами. Когда они попадают в публичное пространство и не становятся достоянием большинства населения, то остаются работать на очень узком уровне групп общения, и уже не играют своей первоначально предполагаемой роли.

Я вспоминаю Гребенщикова, который в 70-е годы записывал свои альбомы. О них хорошо, если знало человек 300 в Петербурге и еще человек 150 по всему СССР. Что, он двигал советское общество вперед? Вряд ли.

И другое дело Энди Уорхол, который влиял своим творчеством на все человеческое большинство. Масштабы совершенно другие. Их творчество можно оценивать как угодно, по-разному, но ясно одно, что Энди оказал гораздо большее влияние на планету Земля, на Америку, на Европу – на весь мир, чем Гребенщиков.

– Вы в предопределение верите?

– Не сильно.

– Вы не считаете, что у каждой личности предопределена сфера, на которую эта личность распространяет масштаб своего влияния? И может ли быть это предопределено? 450 гребенщиковских человек – может быть, этого было на тот момент и достаточно?

– Так мы же говорим о том, какую роль выполняют новые молодые музыканты и модельеры в обществе. Если есть ориентация на новое в обществе и если это является ценностью, тогда они могут сказать много и громко. Как в советской песне: "молодым везде у нас дорога".

Но все было иначе – руководили старцы. И до сих пор все продолжается так же – те, которые "в рок-н-роле" (российском и постсоветском, и в музыке вообще), в общем, те, кто наверху, это старики и пенсионеры, включая самого Гребенщикова. И молодая публика в результате просто вынуждена ориентироваться на людей постарше, потому что у тех, кто помладше, нет шансов быть успешными, пока всем заправляют известные старцы.

И получается, что молодежь скорее пойдет на концерт Шевчука или Гребенщикова, чем на концерт молодого 20-летнего музыканта, пусть даже и очень яркого артиста. И причем тут предопределение? Предопределение может говорить о том, есть ли у тебя талант петь, есть ли талант визуально что-то составлять – есть ли внутренняя эстетика. Предопределение связано с тем, что ты больше или меньше видишь от природы, чем другие люди.

– Гребенщиков родился в русскоязычном мире, как он мог влиять на тех, кто русского не знает?

– Я уверен, что он смог бы влиять на большую аудиторию, живи он в обществе с иными культурными кодами. Но ведь и сейчас зрителей у Гребенщикова не особенно-то прибавилось, я за ним наблюдаю уже много лет. Я не считаю, что есть какое-то предопределение в этом смысле. Видимо, культурные коды общества так и не изменились.

Продолжение интервью читайте на следующей неделе

Автор благодарит Светлану Гурину за помощь в подготовке материала.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-30%
-10%
-20%
-20%
-35%
-10%
-40%
-30%
-99%
0058044