108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  2. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  3. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  4. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  5. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  6. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  7. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  8. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  9. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  10. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  11. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  12. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  13. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  14. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  15. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  16. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  17. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  18. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  19. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  20. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  21. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  22. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  23. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  24. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  25. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  26. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  27. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  28. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  29. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


/

Столичная культурная жизнь хоть и не балует, но пестрит. Среди анонсов дорогих и не очень кинопремьер и фотоотчетов с вечеринок имени кого бы то ни было ничего не стоит упустить мероприятие без лишнего гламурного блеска, но с идеей, и, что главное, душой.

Нам повезло - мы не пропустили спектакль “Абезательна нужно жить” - детище Театра моды “Шкаф” Саши Варламова.

Какая связь между театром и модой? Самая прямая: так, за время спектакля зрителю были представлены несколько уникальных коллекций молодых белорусских дизайнеров, разных, но объединенных одним - любовью к детям.

“В спектакле были представлены костюмы для шести эпизодов: Кастинг, Садовод, Пугалет, Гардероб для Солнца, Сладкая жизнь (по Борису Будиловичу), Принч и Причесса (тоже по Борису Будиловичу), - рассказал Саша Варламов. - Молодые дизайнеры: Сабина Алышова, Ольга Снежко, Татьяна Заморенова, Татьяна Малько и Галина Санько – вместе работали над всеми темами, поэтому коллекции вряд ли получились стилистически однородными.

Это не страшно, потому что, когда работаешь с молодыми дизайнерами, чаще всего результат получается непредсказуемым. Несколько тем все же стоит выделить особенно, как наиболее удачные, это: Садовод, Пугалет и Принты. В теме Принты использованы рисунки юных художников из Шкафа. Собственно говоря, весь спектакль, это сплошные заимствования из рисунков моих юных коллег”.

Каких юных коллег? И что за Борис Будилович?

Юные коллеги - маленькие художники из “Шкафа”. Ну а Боря Будилович - один из них. Ему пять с половиной лет, но он уже режиссер - со своим видением, безусловно достойным внимания.

Саша Варламов рассказал, как в маленькой такой (по возрасту, конечно) компании родился большой спектакль-показ:

“Все началось с того, что я предложил юным художникам из Шкафа нарисовать планету, на которой живут самые совершенные существа во Вселенной.
Понятно, что многие люди ошибочно считают себя совершенством, но это не так: они почти все время поступают достаточно низко. Вряд ли человека можно назвать венцом природы.

Вот потому я и предложил своим юным коллегам самим придумать правила жизни, которых придерживаются создания, действительно считающие себя совершенными. То есть – считаешь себя совершенным – изволь соответствовать, или не болтай пустого. Вот так мы и создали удивительный мир, в котором по меркам юных художников все более – менее соответствует действительности”.

Пожалуй, именно это и является ключевым в спектакле “Абезательна нужно жить” - в нем мы видим мир глазами детей. Всех детей - без ограничений.

“Шкаф провел несколько мастер-классов для детей-инвалидов, - поделился Саша Варламов. - И, когда у них пробудился интерес к творчеству, мне ничего не оставалось, кроме как пригласить их к себе на занятия. Они стали приходить, сначала с осторожностью, а потом, когда поняли, что в Шкафу все имеют приблизительно одинаковые взгляды на жизнь и искусство, настороженность пропала. Теперь мы все вместе – из Шкафа”.

Как вы уже поняли, главными действующими лицами спектакля стали совсем юные люди, живые и непосредственные. Вот уж кому, казалось бы, позволительно разрыдаться на сцене или напрочь забыть слова. Однако этого не случилось. Мы узнали в чем секрет:

“Волнения актеров не было заметно, потому что на сцене все происходило так, как это происходит в реальной жизни детей, - сказал Саша Варламов. - Они просто играли в предлагаемые ими же самими обстоятельства. Повторю, на сцене все было как в жизни, и только. Когда специалисты из Академии стиля готовили детей к показу, они были поражены их спокойствию. Свою роль сыграла и музыка, подобранная Никитой Солодиловым. Он сделал это так удачно, так корректно, что музыка помогала детям на сцене найти необходимое внутреннее состояние.
Дети остались довольны и после того, как спустились со сцены. Ведь им не пришлось делать то, чего они не умеют, то, что, быть может, хотелось увидеть взрослым”.

Спектакль, разделенный на шесть частей, легко сложился в единое целое. Тем не менее, интересно было узнать о том, какие задачи стояли перед авторами, и как они их реализовали:

“Нужно было максимально раскрыть и представить то, что мы придумали на занятиях по рисованию, - объяснил Саша Варламов. - И правила жизни на планете Пугало, и все, что нельзя делать на планете. Основным, с точки зрения драматургии, был эпизод “Гардероб для Солнца”, в котором появлялась журналистка из газеты “Утро планеты Пугало” (Саша Нехай), и “Солнечное затмение”…”

Журналистка в упомянутом эпизоде как раз расспрашивала пугалят (жителей планеты Пугало) о том, по каким правилом они живут:



Правила жизни на планете Пугало:

● Абезательна нужно жить

● Обязательно быть молодым

● Липкие (сладкие) пирожки печь

● У всех нарядов красивых должно быть много

● У каждого Пугала должен быть Питомец, чтобы заботиться о нем и играть вместе

● Нужно есть кашу конфетную и кашу из морожиного каждый день

● Прыгать по облокам-кам

● Нужно умываться и мыться

● Нужно танцевать и плясать

● Всегда хорошо выглядеть и ходить на показы моды

На планете Пугало нельзя следующее:

● Нельзя никого убивать вообще и для того чтобы съесть тоже, и особенно тех, кого любим

● Нельзя говорить, что Пугало некрасивое и дразниться

● Нельзя ломать деревья и топтать цветы

● Никогда нельзя быть злым

● Нельзя ходить грязным и неопрятным

● Нельзя грустить и обижаться

● Нельзя плакать и хныкать

● Нельзя обижать друг друга

● Нельзя злиться и ругаться

Кажется, эти детские правила неплохо бы применить взрослым нашей планеты. А вдруг воображаемый мир возьмет и станет реальным.

-25%
-20%
-10%
-15%
-25%
-15%
-70%
-50%
-30%
-25%